Сложение и вычитание десятичных дробей.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Смола Людмила Викторовна

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" с использованием ЭОР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цели:

Обучающая: совершенствовать умения  выполнять сложение и  вычитание  десятичных дробей. 

Развивающая:

  • обобщить и систематизировать знания и умения  учащихся по данной теме;
  • развивать самостоятельность, внимательность, логическое мышление;
  • способствовать формированию умения складывать и вычитать десятичные дроби;
  • развивать умение решать задачи;

Воспитательная:

  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе;
  •  воспитывать интерес учащихся к изучению математики;
  1. Определение темы урока

Сегодня на уроке мы будем заниматься повторением темы «Десятичные дроби». Мы вспомним, что такое десятичные дроби, как их складывать и вычитать, как сравнить две дроби, как округлить десятичную дробь, с целью подготовки к контрольной работы.

  1. Работа по теме урока

- Что такое десятичная дробь? (Это число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями)

- Переведите обыкновенные дроби в десятичные:

1,2

5,17

0,002

18,0684

7,001300

1,25

5,1

0,00002

18,068

7,0013

(2 ученика выходят к доске и выполняют задание, затем меняются местами и проверяют ответы друг у друга)

Теперь прочитайте десятичные дроби, которые у вас получились.

В таблице дано соответствие числу определенной буквы. Напишите напротив каждого числа букву.

1,2

0,002

18,0684

1,25

7,0013

7,001300

5,17

0,00002

5,1

18,068

А

Т

Е

М

И

К

П

Н

Г

З

А теперь отгадайте, где применяются десятичные дроби.

1

2

3

4

5

1

6

1

7

1

9

10

8

Ученики вписывают буквы в таблицы и получают слова АПТЕКА и МАГАЗИН.

Скажите, пожалуйста, где в магазине мы можем встретить десятичную дробь? (На ценниках, в чеке, на весах).

А в аптеке? (Состав лекарств)

А теперь вспомним, как сравнить десятичные дроби (Необходимо уравнять количество знаков после запятой, а затем сравнить, не обращая внимание на запятую)

Сравните десятичные дроби в правом и левом столбике (1 ученик работает у доски, остальные в тетрадях)

1,2

5,17

0,002

18,0684

7,001300

1,25

5,1

0,00002

18,068

7,0013

А теперь давайте вспомним, как сложить две десятичные дроби (уравнять количество знаков после запятой, записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой, выполнить действие, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях)

№1293 (а,б) (один ученик работает у доски, остальные в тетрадях)

  1. Решение задачи

С. 77 №1295 (один ученик у доски, остальные в тетради)

Собственная скорость лодки 4,5 км/ч, скорость течения 2,5 км/ч. Найдите скорость лодки при движении по течению и против течения. Какой путь пройдет лодка по течению за 4 ч и какой путь  она пройдет против течения за 3ч?

- О чем говорится в задаче?

- Что необходимо найти?

-Как найти скорость по течению реки? Против течения реки?

- Как найти путь, зная скорость и время?

1) 4,5 + 2,5 = 7 (км/ч) – скорость лодки по течению;

2) 4,5 – 2,5 = 2 (км/ч) – скорость лодки против течения;

3) 7 ∙ 4 = 28 (км) – путь по течению;

4) 2 ∙ 3 = 6 (км) – путь против течения.

Ответ: 28 км пройдет лодка по течению реки и 6 км против течения.

  1. Физкультминутка. (Задания на внимательность)

- Я проговариваю утверждение. Если вы с ним согласны, то встаете, а если нет – сидите.

3/4 - правильная дробь;  (да, встаем)

67/100 - больше единицы;   (нет, сели)

 Из 42/41  можно выделить целую часть; (да, встаем)

В десятичной записи 5 целых 12/100  после запятой стоит 2 цифры; (да, стоим)

15/16 - неправильная дробь;  (нет, сели)

Черту дроби можно понимать как знак деления. (да, встаем)

1,2 > 2,2 (нет, сели)

  1. Самостоятельная работа

Работа за компьютером http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46ee9577-ed4c-47dc-872a-04e6e0721f11/%5BM56_5-06%5D_%5BQS_10-01%5D.html

Ученики выполняют 3 задания самостоятельной работы. (4 и 5 –резерв при наличии времени)

  1. Рефлексия

Какие задания на уроке показались вам сложными, какие легкими?

  1. Домашнее задание:

С. 77 №1293 (в,г), 1302


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Десятичные дроби Цель урока: обобщить и систематизировать знания; подготовиться к контрольной работе

Слайд 2

6) 7) 8) 9) 10) Переведите смешанные дроби в десятичные 1) 2) 3) 4) 5)

Слайд 3

1,2 0,002 18,0684 1,25 7,0013 7,001300 5,17 0,00002 5,1 18,068 А Т Е М И К П Н Г З 1 2 3 4 5 1 А П Т Е К А 6 1 7 1 9 10 8 М А Г А З И Н

Слайд 4

Стр. 77 №1295 Стр. 77 №1293 ( а,б )

Слайд 5

Физкультминутка

Слайд 6

Самостоятельная работа Задание № 1, 2, 3

Слайд 7

Домашнее задание С. 77 №1293 ( в,г ), 1302


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...