Урок по теме "Умножение многочлена на многочлен"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Шерстюкова Вера Юрьевна

Алгебра 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnog.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс                                                                                                              Алгебра

Тема урока «Умножение многочлена на многочлен»

Цели: познакомить с правилом произведения многочленов. Расширить представления и формировать навык применения формулы умножения многочлена на многочлен для преобразования выражений. Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

Оборудование: таблица, наглядное пособие, портреты ученых.

ХОД УРОКА

Актуализация опорных знаний учащихся

Письменная работа в тетрадях учащихся. Двое учащихся выполняют эту работу по карточкам за доской, затем работа проверяется.

1. Приведите многочлен к стандартному виду:

6х2х                         5у225ху                      3а12bca2             0,5xy51,2yx

2. Приведите подобные слагаемые

2x +4y –x+13y+xy                          5ab-a+ab-4b+17ab                        3,5х + у – 8,5х – 31,5у.

Проверка результата вычислений.

Исторические сведения.

В многочленах числа заменены буквами. В XVI в. французский математик  Франсуа Виет и его современники стали применять алгебраическую символику (буквы)  не только для неизвестных, но и любых чисел. В XX веке роль многочленов стала меняться. Буквы, входящие в многочлен, все больше стали играть роль символов, не связанную с их конкретными значениями. Самые разные области математики и ее приложений стали использовать символьное исчисление многочленов, не зависящее от теории функций (математическая логика, топология, теория информации, компьютерная математика и т. д.).

А сегодня, в 2015 году, вам предстоит сыграть роль исследователей и “открыть” правило, по которому выполняется произведение многочленов.

Постановка проблемы урока

Перед нами уравнение: (х – 4)(х + 5) = x2 - 13

Как бы вы начали его решать? (раскрываем скобки).

 Какое действие надо сделать, чтобы раскрыть скобки? (Умножить многочлены).

Значит, какова тема нашего урока? (Умножение многочленов. Записываем тему на доске и в тетрадях).

Чему мы должны научиться сегодня? (Мы должны научиться умножать многочлены).

Давайте посмотрим на доску и  попробуем составить алгоритм умножения многочлена на многочлен.

Совместно  с учителем учащиеся составляют  полный алгоритм умножения многочленов:

1 шаг: каждый член первого многочлена умножаем на каждый  член второго многочлена;

2 шаг: найти  произведения полученных одночленов;

3 шаг: привести подобные слагаемые;

4 шаг: полученный многочлен записать в стандартном виде.

Работа с учебником. Стр. 146 чтение правила.

Первичное закрепление нового материала.

Устная работа 

Сколько членов будет иметь произведение многочленов до приведения подобных слагаемых?

(2В + 2) * (В – 4);
2 – А + В) * (3А + 67);
3  В + 3) * (В3 + 2В – 6);

Верно ли?

 5) * (Y  7) = ХY  7Х  5Y + 35

Продолжите равенство:

(А + В) * (В – 8) = АВ – 8А…
(Х –
4)(Х + 3) = Х2
(
7 – Y)(Y – 2) = 7Y…* … * …+ 2у

Выработка умений и навыков по изученной теме

Работа в тетрадях 

№ 678
№ 680(а-г)

После выполнения этих произведений акцентируется внимание на результат.

№ 682
№ 685 (дополнительно).

Проверка первичных умений и навыков по изучаемой теме

Разноуровневая самостоятельная работа

I вариант

II вариант

Уровень «3»

1) (х – 4) * (х – 2)
2)(5х– 3) * (4 – 3х)
3)
2 – У) * (Х + У2)

Уровень «4»

1) (a – b) * (a + b)
2)
 (1,2x – 2,3y) * (5x – 4y)
3)
(16/5X2 – 5/3Y) * (5/8 – 15Y)

Уровень «5»

1) (2А – 3B)*(2А + 3B)
2)
 (0,9АB2 – 4bC2)*(1/6А – 1/4B)
3)
 (Х3 + 2Х+2)*(Х2 – Х + 4)

Уровень «3»

1) (y – 5) * (y – 3)
2)
 (4х + 2) * (3 – 5х)
3)
 (Y2 – X) * (X2 + Y)

Уровень «4»

1) (x  y) * (x + y)
2)
 (4x – 5y) * (2,3x – 1,2y)
3)
 (21/4Y2 - 7/3X) * (4/7Y-12X)

Уровень «5»

1) (3A – 2B)*(3A + 2B)
2)
 (1/7X – 1/2Y)*(0,14 – 0,7X2Y)
3)
 (Y2 + 2Y + 3)*(Y3 – Y + 5)

Домашнее задание: № 677,  № 679  

Подведение итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 7 классе на тему "Умножение многочлена на многочлен" с презентацией

Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен» Цели и задачи урока: 1) образовательные:контроль уровня усвоения знаний и умений умножения многочлена на одночлен, вычислительных навыков;форм...

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Данная презентация разработана к уроку алгебры в 7 классе с использованием технологии деятельностного метода (УМК авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б Суворова)....

Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»

Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....

Урок алгебры в 7 классе. Тема"Умножение многочлена на многочлен"

Урок алгебры проведен в 7 классе на тему «Умножение многочлена на многочлен». На эту тему отведено 3 часа, данный урок был первым по плану.Тип урока: урок изучения нового материала.В ходе урока я осущ...

Конспект урока "Умножение многочлена на многочлен"

Конспект урока. Учебник Ю.Н. Макарычева "Алгебра 7". Тема урока «Умножение многочлена на многочлен». Цели: ознакомить с правилом умножения многочленов,  сформировать  умение преобразовы...

Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен» 7 кл алгебра

Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен» (слайд 1)Цели урока: (Презентация. Слайд 2)Образовательные: вывести правило умножения многочлена на многочлен; формировать умение применять это правило....