Вычитание
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Тип урока: повторение пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 А классе
Учитель математики Якимова В.А.
Тема урока «Вычитание».
Цели урока:
- Образовательная – актуализировать знания о вычитании отрицательных чисел, о сложении чисел с разными знаками,
о сложении и вычитании смешанных чисел с разными знаменателями, о решении уравнений. И умения пользоваться ими для решения примеров и задач.
- Развивающая – развивать у учащихся математическую речь и мышление через решение задач и примеров.
- Воспитательная - возбудить интерес к учебному материалу и воспитывать привычку внимательно и аккуратно выполнять учебную работу.
План проведения урока.
1.Организационный момент -2мин
2.Актуализация опорных знаний -7мин
3.Решение примеров и задач -20мин
4.Самостоятельная работа учащихся -10мин
5.Постановка домашнего задания -2мин
6.Подведение итогов урока -3мин
- Актуализация опорных знаний.
Повторение правил на сложение чисел с разными знаками и сложение отрицательных чисел.
1.Найдите число, противоположное -7,2; 3/5; -2 1/7; 3,85.
2.Выполните сложение:
-3,4+2,5; 3,75+(-2,11); -4,27+(-3,12); -1 3/8+5/8; 4+(-3 5/6); -2/3+5/6.
3.Решите уравнение:
-у=7,35; -х=-7,2+9; -в=-13+(-8 5/11).
- Решение примеров и задач.
Учащиеся пользуются опорными конспектами.
№1092(2стр.). Решите уравнение:
б) 8,1+у=-6; г) 4-у=-2 2/3; е) z+0,4=-1 2/3.
у=-6-8,1; у=4-(-2 2/3); z=-1 2/3-0,4;
у=-6+(-8,1); у=4+2 2/3; z=-1 2/3+(-0,4);
у=-14,1. у=6 2/3; z=-1 2/3+(-2/5);
Ответ:-14,1. Ответ:6 2/3. z=-1 10/15+(-6/15);
z=-1 16/15;
z=-2 1/15.
Ответ:-2 1/15.
Учащиеся актуализируют знания о решении простых уравнений: нахождение неизвестного слагаемого, как найти вычитаемое.
№1093.Представьте в виде суммы разность:
а) -28-(-32)=-28+32=4; г) х-80=х+(-80);
б) -46-30=-46+(-30)=-76; д) -30-р=-30+(-р);
в) 50-(-24)=50+24=74; е) 6-(-а)=-6+а.
Учащиеся, пользуясь опорными конспектами, складывают числа с разными знаками и отрицательные числа. Проговаривают правила, как складываются данные числа.
№1094.Назовите каждое слагаемое в сумме:
Учащиеся работают устно. Актуализируются знания, что разность чисел можно представить в виде суммы: a-b=a+(-b).
а) -8+х; -8 и х; г) 10-а+у; 10,а и у;
б) z -6; z и -6; д) –n+9-k; -n,9 и –k;
в) -m -25; -m и -25; е) –a-b-c; -a,-b и –c.
№1097.Найдите расстояние между точками А(а) и В(b),если :
в) a=-1,b=6; г) a=5,b=-4; е) a=-8,1 ,b=-2,5.
Учащийся рассказывает правило о нахождении длины отрезка (чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца).
в) А(-1) и В(6), АВ=6-(-1)=6+1=7, ВА=-1-6=-1+(-6)=-7;
г) А(5) и В(-4), АВ=-4-5=-4+(-5)=-9, ВА=5-(-4)=5+4=9;
е) А(-8,1) и В(-2,5), АВ=-2,5-(-8,1)=-2,5+8,1=5,6 , ВА=-8,1-(-2,5)=-8,1+2,5=-5,6.
Учащиеся еще раз убеждаются, что при перемещении точки влево получаем отрицательное число, а вправо – положительное.
№1107.Решите задачу:
В трех ящиках 21 кг гвоздей. В первом ящике в 1 5/7 раза больше гвоздей,
чем во втором. Масса гвоздей третьего ящика составляет 2/7 массы гвоздей
второго ящика. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике?
Учащиеся определяют, что второй ящик принимаем за х. Составляем схему.
- (1 5/7х ) кг
- х кг 21 кг
- (2/7х) кг
Пишем пояснение:
Пусть х кг гвоздей было во втором ящике , тогда в первом (1 5/7х) кг гвоздей в первом. А в третьем- (2/7х) кг гвоздей. По условию задачи в трех ящиках 21 кг гвоздей. Составим уравнение:
1) 1 5/7х+х+2/7=21;
3х=21;
х=21:3;
х=7 (кг) - гвоздей было во втором ящике,
2) 1 5/7*7=12*7/7=12 (кг) – гвоздей было в первом ящике,
3) 2/7*7=2*7/7=2 (кг) – гвоздей было в третьем ящике.
Ответ: 12кг,7кг,2кг.
- Самостоятельная работа учащихся.
№1096.Найдите значение выражения:
1 вариант - д), е), и), к); 2 вариант - ж), з), л), м).
Учащиеся, пользуясь опорными конспектами, выполняют задания по действиям.
1 вариант.
д) 4,1-(-1,8+2,5)=3,4; 1) -1,8+2,5=0,7; 2) 4,1-0,7=3,4;
е) (-3,2+60)-0,8=56; 1) -3,2+60=56,8; 2) 56,8-0,8=56;
и) (-1 2/3-2 1/3)+2,5=-1,5; 1) -1 2/3-2 1/3=-1 2/3+(-2 1/3)=-4; 2) -4+2,5=-1,5;
к) (-4 2/7+3 3/14)-1 1/2=-2 4/7. 1) -4 2/7+3 3/14=-4 4/14+3 3/14=-1 1/14; 2) -1 1/14-1 1/2=-1 1/14+(-1 7/14)=-2 8/14=-2 4/7.
2 вариант.
ж) (14,5-85)+55,5=-15; 1) 14,5-85=14,5+(-85)=-70,5; 2) -70,5+55,5=-15;
з) (-2,1+3,7)+4,4=6; 1) -2,1+3,7=1,6; 2) 1,6+4,4=6;
л) -2 2/5-(-3 3/8-2 1/4)=3 9/40; 1) -3 3/8-2 1/4=-3 3/8+(-2 2/8)=-5 5/8;
2) -2 2/5-(-5 5/8)=-2 16/40+5 25/40=3 9/40;
м) -3,15-(-4 1/2+3 3/4)=-2,4; 1) -4 1/2+3 3/4=-4 2/4+3 3/4=-3 6/4+3 3/4=-3/4;
2) -3,15-(-3/4)=-3,15+0,75=-2,4.
При выполнении данного задания учащиеся актуализируют знания на
действия с обыкновенными дробями (сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, сокращение дробей, сложение и вычитание смешанных чисел), а также на сложение и вычитание десятичных дробей.
После выполнения самостоятельной работы, учащиеся меняются тетрадями
и проверяют работу другого варианта.
- Постановка домашнего задания.
Учитель проговаривает вслух домашнее задание и просит учащихся записать его в тетрадь.
Стр.189 №1112.Найдите расстояние в единичных отрезках между точками.
№1117.В доме 300 квартир. Однокомнатные квартиры составляют 28% всех
квартир дома, а остальные квартиры – двухкомнатные и трехкомнатные,
причем двухкомнатных квартир в 1,7 раза больше, чем трехкомнатных.
Сколько квартир каждого вида в доме?
- Подведение итогов урока:
Учитель ставит оценки с комментариями.
Рефлексия.
1.Решение уравнений.
2.Вычитание (учащиеся забывают, что можно представить его в виде суммы).
3.Сложение чисел с разными знаками (учащиеся забывают писать минус у отрицательного числа или не видят его, когда первое слагаемое - отрицательное число).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/24/picture-11415-1577213082.jpg)
Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"
Урок- сказка, урок обобщения и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/24/picture-259026-1369407145.jpg)
Вычитание многозначных чисел. Свойство вычитания числа из суммы и суммы из числа
урок систематизации и комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса начальной школы.Основными целями ставятся:Особобщения и систематизации знаний по заданной теме, испо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-264080-1370699074.jpg)
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-773673-1459061618.jpg)
Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.
Данная практическая работа составлена из примеров на применение различных правил вычитания, некоторые правила сопровождаются картинками, одно из заданий носит творческих характер, поскольку учащимся п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-74714-1357584601.jpg)
Конспект занятия №3 Вычитание 5: «Помощь брата». Формулы вычитания чисел 1-4.
Занятие внеурочной деятельности по ментальной арифметике где учащиеся знакомятся с формулами вычитания «Помощь брата»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-74714-1357584601.jpg)
Конспект занятия №4 Базовые упражнения на вычитание с 5. Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата».
Конспект занятия по ментальной арифметикепо теме "Базовые упражнения на вычитание с 5. Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата»....