Вычитание
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Тип урока: повторение пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_6_klasse_za_3ch.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 6 А классе

Учитель математики Якимова В.А.

Тема урока  «Вычитание».

Цели урока:

  • Образовательная  –  актуализировать знания о вычитании отрицательных чисел, о сложении чисел с разными знаками,

о сложении и вычитании смешанных чисел с разными знаменателями, о решении уравнений. И умения пользоваться ими для решения примеров и задач.

  • Развивающая  –  развивать у учащихся математическую речь и мышление через решение задач и примеров.
  • Воспитательная - возбудить интерес к учебному материалу и воспитывать привычку внимательно и аккуратно выполнять учебную работу.

План проведения урока.

    1.Организационный момент                                                -2мин

    2.Актуализация опорных знаний                                         -7мин

    3.Решение примеров и задач                                               -20мин

    4.Самостоятельная работа учащихся                                  -10мин

    5.Постановка домашнего задания                                       -2мин

    6.Подведение итогов урока                                                   -3мин

  • Актуализация опорных знаний.

Повторение правил на сложение чисел с разными знаками и сложение отрицательных чисел.

    1.Найдите число, противоположное  -7,2; 3/5;  -2 1/7; 3,85.

    2.Выполните сложение:

              -3,4+2,5;   3,75+(-2,11);  -4,27+(-3,12);  -1 3/8+5/8; 4+(-3 5/6);  -2/3+5/6.

    3.Решите уравнение:

            -у=7,35;  -х=-7,2+9;  -в=-13+(-8 5/11).

  • Решение примеров и задач.

Учащиеся пользуются опорными конспектами.

№1092(2стр.). Решите уравнение:

б) 8,1+у=-6;                     г) 4-у=-2 2/3;                         е) z+0,4=-1 2/3.

     у=-6-8,1;                          у=4-(-2 2/3);                          z=-1 2/3-0,4;

     у=-6+(-8,1);                     у=4+2 2/3;                             z=-1 2/3+(-0,4);

     у=-14,1.                           у=6 2/3;                                  z=-1 2/3+(-2/5);

    Ответ:-14,1.                    Ответ:6 2/3.                           z=-1 10/15+(-6/15);

                                                                                               z=-1 16/15;

                                                                                               z=-2 1/15.

                                                                                               Ответ:-2 1/15.

Учащиеся актуализируют знания о решении простых уравнений: нахождение неизвестного слагаемого, как найти вычитаемое.

№1093.Представьте в виде суммы разность:

а) -28-(-32)=-28+32=4;                                  г) х-80=х+(-80);

б) -46-30=-46+(-30)=-76;                              д) -30-р=-30+(-р);

в) 50-(-24)=50+24=74;                                  е) 6-(-а)=-6+а.

Учащиеся, пользуясь опорными конспектами, складывают числа с разными знаками и отрицательные числа. Проговаривают правила, как складываются данные числа.

№1094.Назовите каждое слагаемое в сумме:

Учащиеся работают устно. Актуализируются знания, что разность чисел можно представить в виде суммы: a-b=a+(-b).

а) -8+х;   -8 и х;                                  г) 10-а+у;  10,а и у;

б) z -6;   z и -6;                                   д) –n+9-k;   -n,9 и –k;

в) -m -25;   -m и -25;                         е) –a-b-c;   -a,-b и –c.

№1097.Найдите расстояние между точками А(а) и В(b),если :

в) a=-1,b=6;         г) a=5,b=-4;       е) a=-8,1 ,b=-2,5.

Учащийся рассказывает правило о нахождении длины отрезка (чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца).

в) А(-1) и В(6),  АВ=6-(-1)=6+1=7,  ВА=-1-6=-1+(-6)=-7;

г) А(5) и В(-4),  АВ=-4-5=-4+(-5)=-9,  ВА=5-(-4)=5+4=9;

е) А(-8,1) и В(-2,5),  АВ=-2,5-(-8,1)=-2,5+8,1=5,6 ,  ВА=-8,1-(-2,5)=-8,1+2,5=-5,6.

Учащиеся еще раз убеждаются, что при перемещении точки влево получаем отрицательное число, а вправо – положительное.

№1107.Решите задачу:

 В трех ящиках 21 кг гвоздей. В первом ящике в 1 5/7 раза больше гвоздей,

чем во втором. Масса гвоздей третьего ящика составляет 2/7 массы гвоздей

второго ящика. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике?

    Учащиеся определяют, что второй ящик принимаем за х. Составляем схему.

  1. (1 5/7х ) кг                        
  2. х   кг                  21 кг            
  3. (2/7х) кг

Пишем пояснение:

Пусть х кг гвоздей было во втором ящике , тогда в первом (1 5/7х) кг гвоздей в первом. А в третьем- (2/7х) кг гвоздей. По условию задачи в трех ящиках 21 кг гвоздей. Составим уравнение:

1)  1 5/7х+х+2/7=21;

    3х=21;

    х=21:3;

    х=7 (кг) - гвоздей было во втором ящике,

2)  1 5/7*7=12*7/7=12 (кг) – гвоздей было в первом ящике,

3)  2/7*7=2*7/7=2 (кг) – гвоздей было в третьем ящике.

Ответ: 12кг,7кг,2кг.

  • Самостоятельная работа учащихся.

№1096.Найдите значение выражения:

1 вариант - д), е), и), к);        2 вариант - ж), з), л), м).

Учащиеся, пользуясь опорными конспектами, выполняют задания по действиям.

1 вариант.

д) 4,1-(-1,8+2,5)=3,4;   1) -1,8+2,5=0,7; 2) 4,1-0,7=3,4;

е) (-3,2+60)-0,8=56;      1) -3,2+60=56,8; 2) 56,8-0,8=56;

и) (-1 2/3-2 1/3)+2,5=-1,5;  1) -1 2/3-2 1/3=-1 2/3+(-2 1/3)=-4; 2) -4+2,5=-1,5;

к) (-4 2/7+3 3/14)-1 1/2=-2 4/7.  1) -4 2/7+3 3/14=-4 4/14+3 3/14=-1 1/14;                                                                 2) -1 1/14-1 1/2=-1 1/14+(-1 7/14)=-2 8/14=-2 4/7.

2 вариант.

ж) (14,5-85)+55,5=-15;  1) 14,5-85=14,5+(-85)=-70,5;  2) -70,5+55,5=-15;

з) (-2,1+3,7)+4,4=6;        1) -2,1+3,7=1,6;  2) 1,6+4,4=6;

л) -2 2/5-(-3 3/8-2 1/4)=3 9/40;  1) -3 3/8-2 1/4=-3 3/8+(-2 2/8)=-5 5/8;

2) -2 2/5-(-5 5/8)=-2 16/40+5 25/40=3 9/40;

м) -3,15-(-4 1/2+3 3/4)=-2,4;  1) -4 1/2+3 3/4=-4 2/4+3 3/4=-3 6/4+3 3/4=-3/4;

2) -3,15-(-3/4)=-3,15+0,75=-2,4.

При выполнении данного задания учащиеся актуализируют знания на

действия с обыкновенными дробями (сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, сокращение дробей, сложение и вычитание смешанных чисел), а также на сложение и вычитание десятичных дробей.

После выполнения самостоятельной работы, учащиеся меняются тетрадями

и проверяют работу другого варианта.

  • Постановка домашнего задания.

Учитель проговаривает вслух домашнее задание и просит учащихся записать его в тетрадь.

Стр.189  №1112.Найдите расстояние в единичных отрезках между точками.

№1117.В доме 300 квартир. Однокомнатные квартиры составляют 28% всех

квартир дома, а остальные квартиры – двухкомнатные и трехкомнатные,

причем двухкомнатных квартир в 1,7 раза больше, чем трехкомнатных.

Сколько квартир каждого вида в доме?

  • Подведение итогов урока:

Учитель ставит оценки с комментариями.

   Рефлексия.

1.Решение уравнений.

 2.Вычитание (учащиеся  забывают, что можно представить его  в виде суммы).  

3.Сложение чисел с разными знаками  (учащиеся забывают писать минус у отрицательного числа или не видят его, когда первое слагаемое - отрицательное число).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Урок- сказка, урок обобщения  и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....

Вычитание многозначных чисел. Свойство вычитания числа из суммы и суммы из числа

урок  систематизации и комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса начальной школы.Основными целями ставятся:Особобщения и систематизации знаний по заданной теме, испо...

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.

Данная практическая работа составлена из примеров на применение различных правил вычитания, некоторые правила сопровождаются картинками, одно из заданий носит творческих характер, поскольку учащимся п...

Конспект занятия №3 Вычитание 5: «Помощь брата». Формулы вычитания чисел 1-4.

Занятие внеурочной деятельности по ментальной арифметике где учащиеся знакомятся с формулами вычитания  «Помощь брата»...

Конспект занятия №4 Базовые упражнения на вычитание с 5. Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата».

Конспект занятия по ментальной арифметикепо теме   "Базовые упражнения на вычитание с 5.  Решение примеров на вычитание методом «Помощь брата»....