Решение уравнений
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Коренева Татьяна Викторовна

Цели урока

·         Сформировать навык решения уравнений путем переноса слагаемых,

·         Развивать навыки решения уравнений,

·         Воспитывать устойчивый интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_6_klass.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Выставление отметок с комментариями в течение урока.

Тема урока: «Решение уравнений», 6 класс

Цели урока

  • Сформировать навык решения уравнений путем переноса слагаемых,
  • Развивать навыки решения уравнений,
  • Воспитывать устойчивый интерес к предмету.

Оборудование

  • Карточки-консультанты
  • Мультимедийное оборудование
  • Учебник «Математика, 6» И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.

Ход урока

  1. Оргмомент

Приветствие учащихся, приглашение к совместному сотрудничеству.

  1. Проверка домашнего задания

Проводится устно с места, 3 тетради – на проверку учителю.

  1. Интеллектуальная разминка

Демонстрируются слайды. На которых представлены задания:

Слайд №1            Упрости выражения:

  1. 25а – 14а + 5
  2. 8х + 6х – 3у
  3. 7(4с + 4)
  4. -6(3 – 2а)
  5. 15х – 9у

Вопрос к слайду: «Почему в примере 5 упростить выражение нельзя?»

Слайд №2             Вычисли удобным способом:

  1. 262 – 435 + 69 – 262 – 69
  2. – 5,89 + 7,8 + 5,89 – 2,68 – 7,8
  3. 1,5 – 2,659 – 1,5 + 7,21 + 2,659 – 7,21
  4. 2,5 – 1,39 – 2,5 + 4,5 + 1,39 + 4,5
  5. – 5,89 + 5,089 – 5,4 + 9,89 – 5,089 + 5,4

Вопрос к слайду: «Какие законы и правила действий с положительными и отрицательными числами мы использовали?»

Слайд №3              Составь математическую модель по условию задачи

На первой полке х книг, на второй полке в 4 раза больше. На первую полку поставили 17 книг, а со второй сняли 13 книг. Книг стало поровну.

Модель к задаче №3 учащиеся записывают в тетради и на доске, а затем проверяют с помощью слайда №3, на котором появляется правильное решение.

  1. Постановка проблемы, целеполагание

           По полученной модели

            х + 17 = 4х – 13

           учащимся задаются вопросы:

  • Что представляет собой эта модель?
  • Почему вы так считаете?
  • Можем ли мы решить это уравнение?
  • Чем предстоит заняться сегодня на уроке? ( слайд №4)
  • Что нужно будет получить? (Получить алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в левой и правой частях) – данный вывод демонстрируется на слайде №5.

  1. Открытие нового знания через индивидуальную и коллективную деятельность
  1. Учащиеся решают уравнения по вариантам (два человека работают у доски):

                                              х + 4 = 17

                                              х – 8 = - 18

После решения уравнений учащимся задаются вопросы:

  • Что  называется уравнением?
  • Что значит решить уравнение?
  • Какое число называется корнем уравнения?
  • Проанализируйте, что произошло с известным слагаемым (вычитаемым) при решении уравнения?

5.2   Рассмотрим уравнение             5х = 2х – 12

         Каковы ваши предложения по его решению? Алгоритм, предлагаемый учащимися, постепенно записывается на слайде №6.

Слайд №6           

5х = 2х – 12

  • Перенести слагаемое 2х влево, поменяв его знак на противоположный
  • Привести подобные слагаемые
  • Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.

Уравнение решают один ученик у доски и один – на переносной доске.

  1. Вернемся к уравнению, полученному в начале урока:  х + 17 = 4х – 13

Предложите способ решения и озвучьте основные этапы решения. Проверим, согласны ли с нами авторы учебника. (Учащиеся читают алгоритм в учебнике, который параллельно демонстрируется на слайде №7 стр. 131)

Слайд №7                                             х + 17 = 4х – 13

  • Слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в правую, при переносе менять знаки на противоположные.
  • Привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения.
  • Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.

  1. Первичное закрепление

Учащиеся выполняют №580.

После решения первого уравнения учащимся. Недостаточно разобравшимся в этом материале, предлагается карточка-консультант. Один из вариантов карточки приведен ниже:

 

Заполни пропуски:

3х + 17 = х – 5

3х … х = -5 … 17

… х = - …

х = (- … ) : ( … )

Ответ: …

 

  1. Самостоятельная работа.

Учащимися выполняется самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Слайд №8     Реши уравнения:

  1. 5х + 6 = 2х + 15
  2. 5у + 5 = 3у + 13
  3. 2у + 12 = 18 – у
  4. 33 + 2х = 22 – 9х
  5. (*) 5 (3х – 4) = -3(5х – 6)

Самопроверка осуществляется с помощью слайда №9.

  1. Подведение итогов, рефлексия
  • Достигли ли намеченных результатов?
  • Что нового узнали?
  • Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.
  • Домашнее задание: №№ 578 (устно), 581, 583а (на «5») (слайд №10)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)

Данный интегрированный урок  может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.

Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....

Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков  , И. Е. Феоктист...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....

Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений

Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении  различных тем, мы возвращае...