Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Дмитроченко Александра Александровна

Рабочая программа по алгебре 7 класс, по учебнику Алимова - 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_7_klass.doc360.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

        Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом образовательного стандарта 2004 года, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре для 7 класса общеобразовательных школ к учебнику Ш.А. Алимова и др. (М.: Просвещение).

        В ходе преподавания алгебры в 7 классе у учащихся  сформируются следующие общеучебные умения:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Цели обучения

        Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи обучения

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Обязательный минимум содержания программы

        Алгебраические выражения. Числовые и алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

        Уравнения с одним неизвестным. Уравнение и его корни. Уравнения, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

        Одночлены и многочлены. Степень с натуральным показателем. Свойства степени. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен.

        Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения: , . Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

        Алгебраические дроби. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

        Линейная функция и ее график. Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция у = kх и ее график. Линейная функция и ее график.

        Системы двух уравнений с двумя неизвестными. Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений.

Элементы комбинаторики. Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации с выбором из трех элементов. Таблицы вариантов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов.

Тематическое планирование учебного материала

§

Тема

Кол-во часов

Глава I. Алгебраические выражения (11 часов)

1

Числовые выражения.

2

2

Алгебраические выражения.

2

3

Алгебраические равенства. Формулы.

1

4

Свойства арифметических действий.

2

5

Правила раскрытия скобок.

2

Обобщающий урок.

1

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения».

1

Глава II. Уравнения с одним неизвестным (8 часов)

6

Уравнение и его корни.

1

7

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

2

8

Решение задач с помощью уравнений.

3

Обобщающий урок.

1

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

1

Глава III. Одночлены и многочлены (22 часа)

9

Степень с натуральным показателем.

2

10

Свойства степени с натуральным показателем.

3

11

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

1

12

Умножение одночленов.

2

Контрольная работа №3 по теме «Свойство степени с натуральным показателем. Одночлен»

1

13

Многочлены.

1

14

Приведение подобных членов.

2

15

Сложение и вычитание многочленов.

2

16

Умножение многочлена на одночлен.

2

17

Умножение многочлена на многочлен.

2

18

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

2

Обобщающий урок.

1

Контрольная работа №4 по теме «Одночлены и многочлены»

1

Глава IV. Разложение многочленов на множители (14 часов)

19

Вынесение общего множителя за скобки.

3

20

Способ группировки.

2

21

Формула разности квадратов.

2

22

Квадрат суммы. Квадрат разности.

3

23

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

2

Обобщающий урок.

1

Контрольная работа №5 по теме «Разложение многочлена на множители»

1

Глава V. Алгебраические дроби (16 часов)

24

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

2

25

Приведение дробей к общему знаменателю.

2

26

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

2

Обобщающий урок.

1

Контрольная работа №6 по теме «Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей».

1

27

Умножение и деление алгебраических дробей.

3

28

Совместные действия над алгебраическими дробями.

3

Обобщающий урок.

1

Контрольная работа №7 по теме «Совместные действия над алгебраическими дробями».

1

Глава VI. Линейная функция и ее график (10 часов)

29

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

30

Функция.

2

31

Функция y = kx и ее график.

2

32

Линейная функция и ее график.

3

Обобщающий урок.

1

Контрольная работа №8 по теме «Линейная функция и ее график»

1

Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными (12 часов)

33

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений.

1

34

Способ подстановки.

2

35

Способ сложения.

2

36

Графический способ решения систем уравнений.

2

37

Решение задач с помощью систем уравнений.

3

Обобщающий урок.

1

Контрольная работа №9 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными».

1

Глава VIII. Элементы комбинаторики (5 часов)

38

Различные комбинации из трех элементов.

1

39

Таблица вариантов и правило произведения.

1

40

Подсчет вариантов с помощью графов.

1

Решение задач.

2

Итоговое повторение.

3

Контрольная работа №10 (итоговая)

1

Требования к минимальному уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса

        В результате освоения курса алгебры 7 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задач;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Место предмета

        Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.

Программа адресована обучающимся 7-б класса, которые имеют: качество знаний – 53%, средний балл – 3,6. Учащиеся испытывают затруднения при нахождении НОД и НОК, при сокращении дробей, при решении текстовых задач на проценты. Имеют хорошее представление о координатной плоскости.

Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя

  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И., «Алгебра 7 класс учебник для общеобразовательных учреждений», М.: Просвещение, 2010 год, 224 стр.
  2. Бессонова М.Ю., «Поурочное планирование по алгебре 7 класс к учебнику Ш.А. Алимова и др.», М.: Издательство «Экзамен», 2008 год, 366 стр.
  3. Бобель Ю.А., Слобожанинова Е.В., «Уроки алгебры с применением информационных технологий. Функции: графики и свойства. 7 – 11 классы», методическое пособие с электронным приложением, М.: Планета, 2014 год, 128 стр.
  4. Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В., Терехова Т.В., Татур А.О., «Сборник текстовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс», М.: «Интеллект – Центр», 2003 год, 56 стр.
  5. Зив Б.Г., Гольдич В.А., «Дидактические материалы по алгебре для 7 класса», СПб.: «ЧеРо-на-Неве», 2001 год, 136 стр.
  6. Короткова Л.М., Савинцева Н.В., «Алгебра. Тесты. Рабочая тетрадь. 7 класс», М.: Рольф, 1999 год, 128 стр.
  7. Лебедева Е.Г., «Алгебра 7 класс: поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова и др.», Волгоград: «Учитель», 2004 год, 251 стр.
  8. Мартышова Л.И., «Контрольно-измерительные материалы. Алгебра 7 класс», М.: ВАКО, 2013 год, 96 стр.

Учебное и учебно-методическое обеспечение для учащегося

  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И., «Алгебра 7 класс учебник для общеобразовательных учреждений», М.: Просвещение, 2010 год, 224 стр.

Программное обеспечение (ПСПО)

  1. Бобель Ю.А., Слобожанинова Е.В., «Уроки алгебры с применением информационных технологий. Функции: графики и свойства. 7 – 11 классы», методическое пособие с электронным приложением, М.: Планета, 2014 год, 128 стр.
  2. Дубровский В.Н. и др. «1С: Репетитор. Математика часть 1» - СD, М.: «1С», 2002 год

Материально-техническое обеспечение кабинета

Класс оснащен интерактивной доской, проектором, компьютером, принтером, ксероксом.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные понятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ГЛАВА I. Алгебраические выражения (11 часов)

1

Числовые выражения.

УПЗУ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Числовые выражения, значение числового выражения, числовое равенство, верное равенство, действие первой ступени, действие второй ступени, действие третьей ступени.

Знать порядок выполнения действий

уметь находить значение числового выражения, записывать числовые равенства, выполнять арифметические действия, проверять верность числового равенства, решать текстовые задачи на числа

ФРК, ИО

§1, №1(чет), 3(чет), 5(чет), 8(чет)

2

Числовые выражения.

УЗИМ,

УПЗУ

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности.

ИО,

§1, № 6(чет), 7(чет)

3

Алгебраические выражения.

УЗНМ

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности.

Значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, алгебраические выражения, арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными и обыкновенными дробями.

Знать о значении алгебраического выражения, о допустимых и недопустимых значениях переменной, об алгебраических выражениях,

Уметь определить порядок выполнения действий, применять арифметические законы сложения и умножения, определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение

СР, ФРК

§2, № 12 – 14 (чет)

4

Алгебраические выражения.

УЗИМ

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

ИО

§2, №15(2), 16(2), 17(2,4)

5

Алгебраические равенства. Формулы.

УИНМ

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности.

Буквенные выражения, формула четного и нечетного числа.

Уметь решать текстовые задачи, используя метод математического моделирования

МД, ИО

§3, №20, 22, 24(2,4), 25(2), 29(2)

6

Свойства арифметических действий.

УПЗУ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Переместительный, сочетательный и распределительный законы сложения и умножения, рациональный способ, упрощение алгебраических выражений.

Знать о переместительном, сочетательном и распределительном законах сложения и умножения,

Уметь приводить подобные слагаемые, упрощать числовые выражения и находить его числовое значение

СР, ИО

§4, №32 – 35 (чет)

7

Свойства арифметических действий.

ИО, ТР

§4, №36(2), №38(2,4,6)

8

Правила раскрытия скобок.

УИНМ

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности.

Распределительный закон умножения, правила раскрытия скобок, алгебраическая сумма, раскрытие скобок и заключение в скобки.

Знать правила раскрытия скобок,

Уметь решать вычислительные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок и распределительный закон умножения.

ИО, ФРК

§5, №44 – 47 (чет)

9

Правила раскрытия скобок.

УЗИМ

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

ИО, МД

§1-5, №48(2,4), 49(2,4), 50(2), 54

10

Обобщающий урок.

УПЗУ,

УККЗ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности)

Алгебраические выражения; свойства арифметических действий; правила раскрытия скобок.

Повторение и закрепление материала по теме «Алгебраические выражения»

ИО, ТР

§1-5, стр. 24 «Проверь себя», №53(2), 61(2)

11

Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения»

УКЗ

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Алгебраические выражения»

КР

Глава II. Уравнения с одним неизвестным (8 часов)

12

Уравнение и его корни.

УИНМ

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Понятие уравнения, линейное уравнение, корень уравнения, решение уравнения.

Знать правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения,

Уметь правильно оформлять работу, аргументировать свое решение.

ФРК

§6, №74(2), 75(2,4), 77(2,4), 82(2,4)

13

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, смена знака при переносе, умножение и деление на одно и то же число.

Уметь решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения, решать текстовые задачи на составление уравнений.

ИО, ФРК

§7, №86(2,4), 88(2,4), 89(2,4), 90(2,4)

14

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.

УЗИМ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

МД, ФО

§7, №91(2,4), 92(2), 93(2), 94(2)

15

Решение задач с помощью уравнений.

УИНМ

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности.

Решение уравнений, решение текстовых задач.

Знать, как провести информационно-смысловой анализ прочитанного текста

Уметь решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке.

ТР, ФРК

§8, №102(2), 105, 107(2)

16

Решение задач с помощью уравнений.

УПЗУ

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

СР, ФРК

§8, №108(2), 103, 110(2)

17

Решение задач с помощью уравнений.

УЗИМ

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности.

ФРК, ТР

§8, №111(2), 112(2), 119(2)

18

Обобщающий урок.

УПЗУ,

УЗИМ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности)

Уравнение; корни уравнения; линейное уравнение; решение текстовых задач.

Повторение и закрепление материала по теме «Уравнения с одним неизвестным»

ФРК

§6-8, «Проверь себя» стр.42,

№116(2), 117(2), 118(2)

19

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

УКЗ

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Уравнения с одним неизвестным»

КР

Глава III. Одночлены и многочлены (22 часа)

20

Степень с натуральным показателем.

УИНМ

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная и нечетная степень.

Уметь возводить числа в степень; пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями.

ФРК

§9, №135(2,4,6), 136(2,4), 137(2,4), 138(2,4), 139(2,4), 140(2,4)

21

Степень с натуральным показателем.

УЗИМ

МД, ИО, ТР

§9, №144(2,4), 145(2,4), 146(2,4), 147(2), 148(2)

150(2,4)

22

Свойства степени с натуральным показателем.

УИНМ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Свойство степени,  доказательство свойств степеней, степени с разными основаниями, действия с степенями одинакового показателя.

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; развернуто обосновывать суждения; работать по заданному алгоритму.

СР

§10, №160-161(чет)

163(2,4), 164(2), 165(4)

166(4), 170(2,4)

23

Свойства степени с натуральным показателем.

УИНМ

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности.

ИО, ФРК

§10, №167(4), 168(2), 169(4)

171(2,4), 172(6), 173(4)

178(2,4)

24

Свойства степени с натуральным показателем.

УЗИМ

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

МД, ТР

§10, 184(чет)

185(2), 187(чет), 188(2), 189(2)

190(чет), 193(чет)

25

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных; приводить к стандартному виду сложные одночлены.

ИО, ФРК

§11, №208(2)

210(чет), 211(2)

26

Умножение одночленов.

УИНМ

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности.

Умножение одночленов, возведение одночлена в  натуральную степень.

Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень.

МД, ТР

§12, №213(2,4), 214(2,4), 217(2,4), 220(2,4,6)

27

Умножение одночленов.

УЗИМ

ИО, ФРК, ТР

§12, №222(2)

223(2), 224(2,4,6)

225(2,4,6)

28

Контрольная работа №3 по теме «Свойство степени с натуральным показателем. Одночлен»

УКЗ

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Свойство степени с натуральным показателем. Одночлен»

КР

29

Многочлены.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена.

Уметь приводить сложный многочлен к стандартному виду и записывать его члены в порядке убывания степеней переменной.

ИО, ФРК

§13, №227(чет),

228(2), 229(2)

230(2)

30

Приведение подобных членов.

УИНМ

Формирования у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

Подобные члены, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена.

Знать, как приводить к стандартному виду сложные одночлены и многочлены.

Уметь находить подобные одночлены; привести многочлен к стандартному виду и выяснить, при каких значениях переменной его значение равно данному.

ФРК

§14, №235(2)

236(2,4), 237(2,4), 239(2), 240(2,4)

31

Приведение подобных членов.

УЗИМ

ИО, СР

§14, №238(2,4),

242(2), 243(2)

32

Сложение и вычитание многочленов.

УИНМ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Сложение и вычитание многочленов, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов.

Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.

Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов; применять правила сложения и вычитания одночленов  для упрощения выражений и решения уравнений.

ИО, ФРК

§15, №244(2,4), 245(2,4), 246(2,4)

33

Сложение и вычитание многочленов.

УЗИМ

Формирования у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

ФРК, ТР

§15, №247(2,4), 248(2), 249(2,4), 250(2,4)

34

Умножение многочлена на одночлен.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий).

Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки.

Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен; выносить за  скобки одночленный множитель; решать текстовые задачи.

ИО, ФРК

§16, №255(2,4), 256(2,4), 257(2,4), 258(2), 259(2)

35

Умножение многочлена на одночлен.

УПЗУ

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности.

ФРК, СР

§16, №258(4), 261(3,4)

36

Умножение многочлена на многочлен.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен.

Знать правило умножения многочленов.

Уметь выполнять умножение многочленов; решать текстовые задачи, модели которых содержат произведение многочленов.

ФРК

§17, №264(2,4), 265(2,4), 266(2,4), 267(2), 268(2)

37

Умножение многочлена на многочлен.

УПЗУ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

ФРК, ТР

§17, №269(2,4), 270(2), 271(2)

272(2)

38

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен.

Знать правило деления многочлена на одночлен.

Уметь делить многочлен на одночлен; выполнять поиск неизвестных компонентов деления в сложных случаях.

ФРК

§18, №282(2,4), 283(2,4), 284(2,4), 285(2,4)

39

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

УЗИМ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности)

ФРК, СР

§18, №287(2,4), 288(2,4), 289(2,4), 290(2)

40

Обобщающий урок.

УПЗУ,

УЗИМ

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

Одночлены и многочлены; сложение, вычитание, умножение  и многочленов; деление многочлена на одночлен.

Повторение и закрепление материала по теме «Одночлены и многочлены»

ФО, ТР

§13-18, «Проверь себя» стр.79

№299(2), 300(4), 304(4)

41

Контрольная работа №4 по теме «Одночлены и многочлены»

УКЗ

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Одночлены и многочлены»

КР

Глава IV. Разложение многочленов на множители (14 часов)

42

Вынесение общего множителя за скобки.

УИНМ

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности.

Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов; алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.

Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму; решать уравнения.

ФРК

§19, №320(2,4), 322(2,4), 324(2), 325(2)

326(2,4)

43

Вынесение общего множителя за скобки.

УЗИМ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности)

ФРК

§19, №329(2,4), 331(2,4), 332(2,4), 333(2,4)

44

Вынесение общего множителя за скобки.

УПЗУ

ФО, ТР

§19, №334(2,4), 335(2,4), 336(2,4), 337(2,4,6)

45

Способ группировки.

УИНМ

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности.

Способ группировки, разложение на множители.

Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму.

ФРК

§20, №339-342(2,4)

46

Способ группировки.

УЗИМ

СР, ИО

§20, №343(2,4), 344(2), 345(2,4)

47

Формула разности квадратов.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения, формула разности квадратов.

Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях.

Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.

СР, ФРК

§21, №352(2,4), 353(2,4), 354(2,4), 355(2,4)

48

Формула разности квадратов.

УПЗУ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности)

ФРК, ТР

§21, №356(2), 358(2,4), 360(2,4), 361(2), 362(2,4)

49

Квадрат суммы. Квадрат разности.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения, квадрат суммы и квадрат разности.

Уметь применять приём разложения на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнений.

СР, ФРК

§22, №370(2)

372(2,4), 373(2), 374(2)

375(2)

50

Квадрат суммы. Квадрат разности.

УПЗУ

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

ФРК, ТР

§22, №377(2,4), 378(2), 379(2,4), 380(2,4), 382(2,4)

51

Квадрат суммы. Квадрат разности.

УПЗУ,

УЗИМ

СР, ФРК

§22, №383(2,4), 384(2,4), 385(2,4), 387(2)

52

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки, применение формул сокращенного умножения, способ группировки.

Уметь применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов для упрощения вычислений, решения уравнений.

ФРК

§23, №392(2,4,6), 393(2,4,6), 394(2), 395(4)

53

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

УПЗУ

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности.

ФО, ФРК, СР

§23, №396(2,4,6), 397(4), 398(2)

54

Обобщающий урок.

УЗИМ, УПЗУ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности)

Формулы сокращенного умножения; разложение на множители.

Повторение и закрепление материала по теме «Разложение многочлена на множители»

ФРК, ИО

§19-23, «Проверь себя» стр.97, №408(2,4), 409(2,4), 410(2)

55

Контрольная работа №5 по теме «Разложение многочлена на множители»

УКЗ

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Разложение многочлена на множители»

КР

Глава V. Алгебраические дроби (16 часов)

56

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Алгебраическая дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, область допустимых значений, основное свойство дроби.

Уметь применять основное свойство дроби; находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби; находить рациональным способом значение алгебраической дроби; решать задачи.

ФРК

§24, №430(2,4), 431(2), 432(2,4,6), 436(2,4,6), 437(2,4)

57

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

УЗИМ

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

ФРК, ИО

§24, №438(2,4,6), 440(2,4), 441(2), 442(2,4), 443(2), 444(4)

58

Приведение дробей к общему знаменателю.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Уметь раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители несколькими способами; применять основное свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; находить значение дроби при заданном значении переменной.

СР, ИО, ФРК

§25, №451(2,4), 452(2,4), 453(2,4), 454(2,4), 455(2,4)

59

Приведение дробей к общему знаменателю.

УЗИМ

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности.

ФО, ИО

§25, №456(2,4), 457(2,6), 458(2,4), 459(2)

60

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Упрощение выражений, сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями, наименьший общий знаменатель, правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю, дополнительный множитель, допустимые значения переменных.

Знать алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей.

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей; упрощать выражения наиболее рациональным способом; доказывать тождества.

СР, ФРК

§26, №462(4), 463(4), 464(2)

465(4), 466(4)

61

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

УПЗУ,

УЗИМ

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

ФРК, ТР

§26, №469(2,4), 470(2,4), 471(4), 472(4)

473(2,4)

62

Обобщающий урок.

УЗИМ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности)

Повторение и закрепление материала по теме «Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей»

СР, ФО

§24-26, №473(6), 474(2,4), 475(2,4), 476(2)

63

Контрольная работа №6 по теме «Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей»

УКЗ

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Сокращение алгебраических дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей»

КР

64

Умножение и деление алгебраических дробей.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Умножение и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

Знать правило выполнения действий умножения и деления алгебраических дробей.

Уметь упрощать выражения наиболее рациональным способом; пользоваться алгоритмами умножения и деления дробей, возведения в степень.

ФРК

§27, №480(2,4), 481(2,4), 482(2,4,6), 483(2,4), 484(2,4)

65

Умножение и деление алгебраических дробей.

УЗИМ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности)

ФРК, ИО

§27, №485(2,4,6), 486(2,4,6), 487(4), 488(2)

66

Умножение и деление алгебраических дробей.

УЗИМ,

УПЗУ

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

СР, ТР

§27, №488(4)

489(2), 490(2,4), 491(2,4)

67

Совместные действия над алгебраическими дробями.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательство тождества.

Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь выполнять преобразования рациональных выражений; доказывать тождества; решать рациональные уравнения; решать задачи.

ФРК

§28, №495(2,4,6), 496(2), 498(2,4)

68

Совместные действия над алгебраическими дробями.

УПЗУ, УЗИМ

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности.

СР, ИО

§28, №499(2,4), 500(2), 501(4)

502(2)

69

Совместные действия над алгебраическими дробями.

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

СР, ФРК

§27-28, «Проверь себя» стр.119

№512(1)

70

Обобщающий урок.

УПЗУ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности)

Сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень алгебраических дробей.

Повторение и закрепление материала по теме «Совместные действия над алгебраическими дробями»

ФРК

§27-28, №506(2), 508(2), 509(2)

510(2)

71

Контрольная работа №7 по теме «Совместные действия над алгебраическими дробями»

УКЗ

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Совместные действия над алгебраическими дробями»

КР

Глава VI. Линейная функция и ее график (10 часов)

72

Прямоугольная система координат на плоскости.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Прямоугольная система координат, начало координат, координатная плоскость, оси координат, координатные углы, абсцисса, ордината, координаты  точки.

Уметь находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами; строить на координатной плоскости геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры.

ФРК

§29, №524(2), 527, 528(2), 531

73

Функция.

УИНМ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности)

Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции, способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный; график функции.

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции.

Уметь находить область определения функции; работать с чертежными инструментами.

ФРК

§30, №537(2,4), 538(2), 540(1)

541

74

Функция.

УЗИМ

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

ФО, СР, ТР

§30, №542, 547, 548, 549(2,4), 550(2,4)

75

Функция y=kx и ее график.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, угловой коэффициент, график линейной функции.

Уметь находить коэффициент пропорциональности; строить график функции y=kx; определять знак углового коэффициента по графику.

ФРК

§31, №557, 558(2,4), 559(2,3), 562

76

Функция y=kx и ее график.

УЗИМ

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

ФО, СР

§31, №560(1,2), 573(1), 571, 574

77

Линейная функция и ее график.

УИНМ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.

Линейная функция, независимая переменная, зависимая переменная, график линейной функции.

Уметь преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции; находить значение функции при заданном значении аргумента; находить значение аргумента при заданном значении функции; строить график линейной функции.

ФРК

§32, №581(2,4,6), 583

78

Линейная функция и ее график.

УЗИМ

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

МД, ИО

§32, №585(1,2), 586(2), 587(2,4), 588(1)

79

Линейная функция и ее график.

УПЗУ

ФО, СР

§32, №591(2), 594(2), 595(2)

597(2)

80

Обобщающий урок.

УЗИМ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности)

Прямоугольная система координат; функция; зависимая и независимая переменные; линейная функция; график линейной функции.

Повторение и закрепление материала по теме «Линейная функция и ее график»

ФО, ТР

§29-32, «Проверь себя» стр.145, №610(1), 611

81

Контрольная работа №8 по теме «Линейная функция и ее график»

УКЗ

Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Линейная функция и ее график»

КР

Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными (12 часов)

82

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы; система неопределённая.

Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений; объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений.

ФРК, ТР

§33, №615(2,4), 619(2), 620(2)

623

83

Способ подстановки.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки.

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбирая наиболее рациональный путь.

СР, ФРК

§34, №626(2,4,6), 627(2,4,6), 628(2,4)

84

Способ подстановки.

УЗИМ

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

ФО, ФРК

§34, №629(2,4), 630(2), 631(2)

85

Способ сложения.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения.

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.

Уметь решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь.

СР, ФРК

§35, №633(2,4), 634(2,4), 635(2,4)

86

Способ сложения.

УПЗУ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности)

ФО, ФРК

§35, №636(2,4), 637(2,4), 638(2,4)

87

Графический способ решения систем уравнений.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Прямая, параллельная оси Ох; прямая, проходящая через начало координат; уравнение; график функции; пересечение графиков; графическое решение уравнения.

Знать алгоритм решения уравнений, как выполнять решение уравнений графическим способом.

Уметь работать по заданному алгоритму, использовать данные правила и формулы, аргументировать решение.

СР, ФРК

§36, №641(2,4), 642(2,4,6), 644(2,4)

88

Графический способ решения систем уравнений.

УПЗУ

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности.

ФРК, ТР

§36, №645(2,4), 646(2,4), 647(2)

89

Решение задач с помощью систем уравнений.

УИНМ

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Составление математической модели реальной ситуации, система двух линейных уравнений с двумя переменными.

Знать, как составить математическую модель реальной ситуации.

Уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты.

СР, ФРК

§37, №654, 656

90

Решение задач с помощью систем уравнений.

УПЗУ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности)

ФРК

§37, №658, 660, 662

91

Решение задач с помощью систем уравнений.

УПЗУ,

УЗИМ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности)

СР

§37, №664, 666

92

Обобщающий урок.

УККЗ

Система двух линейных уравнений с двумя переменными; способ подстановки, способ сложения, графический способ решения.

Повторение и закрепление материала по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

ФО, ФРК

§33-37, «Проверь себя» стр.171, №673(6), 678

93

Контрольная работа №9 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

УКЗ

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

КР

Глава VIII. Элементы комбинаторики (5 часов)

94

Различные комбинации из трех элементов.

УИНМ

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.)

Комбинаторика, сочетание, размещение, перестановки.

Уметь решать комбинаторные задачи на сочетание, размещение, перестановки.

ФРК

§38, №690, 693, 696

95

Таблица вариантов и правило произведения.

УИНМ

Таблица вариантов, правило произведения.

Знать, как составить таблицу вариантов.

Уметь решать комбинаторные задачи, используя правило произведения

ФРК

§39, №701, 703, 705

96

Подсчет вариантов с помощью графов.

УИНМ

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности.

Графы, вершины графа, ребра графа, полный граф, граф-дерево, дерево вариантов.

Знать алгоритм решения комбинаторной задачи с использованием полного графа, имеющего n вершин.

Уметь решать комбинаторные задачи с использованием полного графа.

ФРК

§40, №715, 718, 723

97

Решение задач.

УЗИМ

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля.

Комбинаторика, сочетание, размещение, перестановки, таблица вариантов, графы, граф-дерево, дерево вариантов.

Уметь решать задачи, пользуясь таблицей вариантов; решать комбинаторные задачи, комбинируя различные методы и способы их решения.

ФО, ФРК

№731, 734(1)

98

Решение задач.

ФО, ФРК

«Проверь себя» стр. 187

Итоговое повторение (4 часа)

99

Повторение.

УПЗУ, УККЗ

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности)

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами, разложение многочленов на множители, линейная функция, график.

Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений; находить координаты точки пересечения графиков двух линейных функций.

ФРК

№736(2,4,6), 740(2), 741(2,4), 742(2,4), 746

100

Повторение.

Алгебраическая дробь, операции над алгебраическими дробями, основное свойство алгебраической дроби.

Уметь преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; доказывать тождества; решать рациональные уравнения; решать задачи.

ФРК

№770(1), 771(1), 773(1), 777

101

Повторение.

Метод подстановки, метод алгебраического сложения, система двух линейных уравнений с двумя переменными.

Уметь решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь.

ФРК

Индивидуальные тестовые задания

102

Контрольная работа №10 (итоговая)

УКЗ

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

Уметь обобщить и систематизировать знания по курсу алгебры 7 класса.

КР

Сокращения в календарно-тематическом планировании:

         Тип урока

 Форма контроля

УИНМ – урок  изложения нового материала

МД – математический  диктант

УЗИМ – урок  закрепления изученного материала

СР – самостоятельная  работа

УПЗУ – урок применения знаний и умений

ФО, ИО – фронтальный, индивидуальный опрос

УКЗ – урок контроль знаний

КР – контрольная  работа

УККЗ – урок контроль, коррекция знаний

ФРК – фронтальная работа с классом

ТР – тестовая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...