Рабочая программа по математике 5 класс по Виленкину
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Дмитроченко Александра Александровна

Планирование расчитано на 5 часов в неделю - 170 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.doc370 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика программы

        Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом образовательного стандарта 2004 года, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана.        Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника  Н.Я. Виленкина,  В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

Цели обучения

        Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

– овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

– интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

– формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

– воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса;

– подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи обучения

        На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:

– приобретение математических знаний и умений;

– овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

– формирование устойчивого интереса учащихся к предмету;

– выявление и развитие математических и творческих способностей;

– развитие навыков вычислений с натуральными числами;

– умение выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

– ввести начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

– умение составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

– продолжение знакомства с геометрическими понятиями;

– развитие навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Обязательный минимум содержания программы

        Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Тематическое планирование учебного материала

        Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Повторение

1

Натуральные числа и шкалы

14

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

22

2

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

Площади и объемы

13

1

Обыкновенные дроби

23

2

Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

Итоговое повторение курса математики 5 класса

14

1

ИТОГО

170

14

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

        В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
  • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
  • переводить условия задачи на математический язык;
  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатном луче;
  • определять координаты точки на координатном луче;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Место предмета

        На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Предусмотрены 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа.

Учебное и учебно-методическое обеспечение учителя

  1. Виленкин Н.Я. м др. «Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений», М.: Мнемозина,     , 280 стр.
  2. Гусева И.Л. «Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 5 класс», М.: Интеллект-Центр, 2011 год, 88 стр.
  3. Ерина Т.М. «Рабочая тетрадь по математике: 5 класс, к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс», М.: Экзамен, 2014 год, 127 стр.
  4. Жохов В.И. «Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика 5 – 6 класс. Книга для учителя», М.: Илекса, 2007 год, 175 стр.
  5. Жохов В.И. «Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся», М.: Мнемозина, 2011 год, 80 стр.
  6. Жохов В.И. «Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся», М.: Мнемозина, 2006 год, 96 стр.
  7. Лысенко Ф.Ф., Ольхова Л.С., Кулабухова С.Ю. «Математика 5 – 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации», Ростов-на-Дону: Легион, Легион-М, 2010 год, 160 стр.
  8. Попова Л.П. «Поурочные разработки по математике 5 класс», М.: ВАКО, 2008 год, 496 стр.
  9. Смыкалова Е.В. «Развивающее обучение на уроках математики в 5 – 6 классах. Программа, поурочное планирование, тесты», СПб.: СМИО-Пресс, 2001 год, 64 стр.
  10. Стромова З.С., Пожарская О.В. «Математика 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Первое полугодие», Волгоград: Учитель, 2008 год, 143 стр.
  11. Стромова З.С., Пожарская О.В. «Математика 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Второе полугодие», Волгоград: Учитель, 2008 год, 151 стр.
  12. Чесноков А.С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике для 5 класса», М.: Классикс Стиль, 2009 год, 144 стр.
  13. Шевкин А.В. «Текстовые задачи по математике 5 – 6 класс», М.: Илекса, 2011 год, 106 стр.

Учебное и учебно-методическое обеспечение учащегося

  1.  Виленкин Н.Я. м др. «Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений», М.: Мнемозина,     , 280 стр

Программное обеспечение (ПСПО)

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. «Учебное интерактивное пособие. Тренажер по математике 5 класс» к учебнику «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин и др., CD, Екатеринбург, ООО «Уральский электронный завод», 2008 год
  2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. «Математика 5 класс. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина», CD, «Арсенал образования», 2013 год
  3. «Математика 5 класс. Интерактивный дидактический материал по учебнику Н.Я. Виленкина», CD, «Планета», 2013 год

Материально-техническое обеспечение кабинета

Класс оснащен интерактивной доской, проектором, компьютером, принтером, ксероксом.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные понятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Повторение

УПЗУ

Представления о математике как о методе познания действительности

Действия с натуральными числами; формула расстояния

Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами; вычислять расстояние, используя формулу пути.

ФРК

§ 1 Натуральные числа и шкалы (14 часов)

2

Обозначение натуральных чисел

УИНМ

Чтение и запись числа натурального ряда; многозначных чисел.

Натуральное число; натуральный ряд чисел; класс и разряд числа; последующее и предыдущее число

Знать понятие «натуральное число», разряды и классы чисел.

Уметь читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами.

ФРК

П.1, № 23, 24, 28

3

Обозначение натуральных чисел

УЗИМ

МД, ФО

П.1, № 29,

30(а,б)

4

Обозначение натуральных чисел

УПЗУ

МД, ФРК

№ 25, 27, 30(в,г)

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

УИНМ

Построение отрезка заданной длины; использование математической терминологии для описания взаимного расположения точек и отрезков.

Отрезок, длина отрезка; расстояние между точками; измерение отрезков; сравнение отрезков; треугольник; многоугольник

Знать понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник.

Уметь чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, переводить одни единицы измерения длины в другие.

ФРК

П.2, № 65, 64, 72

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

УЗИМ

МД, ФРК

П.2, № 66, 67, 68(а,б), 70, 74(а,б)

7

Плоскость. Прямая. Луч.

УИНМ

Формирование у учащихся чертежных навыков. Развитие пространственных представлений. Использование математической терминологии для описания взаимного расположения прямых, лучей, отрезков на плоскости.

Плоскость; прямая; луч; дополнительные лучи; пересечение прямых.

Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства.

Уметь строить и обозначать прямые и лучи; описывать взаимное расположение прямых и лучей.

МД, ФРК

П.3, № 100, 105, 106(в,г)

8

Плоскость. Прямая. Луч.

УПЗУ

МД, ТР

П.3, № 101, 102, 103, 104

9

Шкалы и координаты

УИНМ

Нахождения цены деления шкалы, определение показаний данной шкалы; построения точек на координатном луче и нахождение координат точек на луче.

Шкала; штрихи, деления; единичный отрезок; координатный луч; координаты точки.

Знать понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координат.

Уметь определять значение величин по данной шкале; определять значение координат точек, изображенных на луче; изображать на координатном луче точки с заданными координатами.

МД, ФРК

П.4, № 137, 139, 140,

144 (а)

10

Шкалы и координаты

УЗИМ

ФО, ФРК, СР

П.4, № 138, 142, 143

11

Шкалы и координаты

УККЗ

ГД, ФРК

№ 141, 144(б,в)

12

Меньше или больше

УИНМ

Сравнения чисел натурального ряда и нуля, записи результатов сравнения с помощью математической символики.

Правила сравнения; неравенство; двойное неравенство; знаки сравнения;

Знать понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства.

Уметь сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства.

МД, ТР

П.1 – 5, № 170, 171, 172

13

Меньше или больше

УЗИМ

МД, ФО

П. 1 – 5, № 174, 177, 180(а,б)

14

Обобщающий урок

УККЗ

Формирование у учащихся способностей фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности.

Координатный луч; координаты точек; сравнение натуральных чисел; неравенства; двойное неравенство.

Уметь строить отрезки заданной длины; измерять длину отрезка; изображать точки с заданными координатами на числовом луче; сравнивать натуральные числа

ТР

П. 1 – 5, вопросы

15

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

УКЗ

Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Натуральные числа и шкалы»

КР

§ 2 Сложение и вычитание натуральных чисел (22 часа)

16

Сложение натуральных чисел и его свойства

УИНМ

Алгоритм сложения в «столбик»; сложения с помощью координатного луча.

Применение изученных свойств сложения для решения примеров и текстовых задач.

Компоненты суммы; свойства сложения: переместительное, сочетательное, свойство нуля; периметр многоугольника.  

Знать названия компонентов сложения; алгоритм сложения натуральных чисел на координатной прямой; правило разложения по разрядам; свойства сложения.

Уметь выполнять сложение чисел «столбиком»; применять свойства сложения; решать текстовые задачи.

ФРК

П. 6

№ 229, 239

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

УПЗУ

МД, ТР, ФРК

П.6,

№ 230, 231, 181

18

Сложение натуральных чисел и его свойства

УПЗУ

ФРК, ТР

П.6,

№ 217, 233, 238

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

УПЗУ

ФРК, МД, ФО

П.6,

№ 232, 237, 240(а,б)

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

УЗИМ

ГД, ТР, ФРК

П.6,

№ 236, 240(д,е), 235

21

Вычитание

УИНМ

Применение алгоритма вычитания в «столбик»; вычитания с помощью координатного луча.

Формирование у учащихся навыков применения изученных свойств вычитания для решения примеров и текстовых задач.

Компоненты вычитания; свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа; текстовые задачи.

Знать понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания.

Уметь изображать вычитание на координатном луче; применять свойства вычитания при вычислениях; выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; решать текстовые задачи.

22

Вычитание

УИНМ

23

Вычитание

УПЗУ

24

Вычитание

УПЗУ

25

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

УКЗ

Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

КР

26

Числовые и буквенные выражения

УИНМ

Чтение и запись буквенных выражений.

Числовые и буквенные выражения; значение выражения; порядок выполнения действий; решение текстовых задач.

Знать понятия числового и буквенного выражения.

Уметь записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового и буквенного выражения при заданных значениях букв.

27

Числовые и буквенные выражения

УЗИМ

28

Числовые и буквенные выражения

УПЗУ

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

УИНМ

Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв; нахождения значения буквенных выражений.

Буквенная запись; свойства сложения и вычитания; текстовые задачи.

Знать запись свойств сложения и вычитания с помощью букв.

Уметь упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания.

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

УЗИМ

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

УПЗУ

32

Уравнение

УИНМ

Применение навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Уравнение; корень уравнения; решение задач с помощью уравнений.

Знать понятия уравнение, корень уравнения.

Уметь находить неизвестные компоненты уравнения, решать задачи алгебраическим способом.

33

Уравнение

УИНМ

34

Уравнение

УЗИМ

35

Уравнение

УПЗУ

36

Обобщающий урок

УККЗ

Формирование у учащихся способностей фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности.

Буквенное и числовое выражение; уравнение; корень уравнения; свойства сложения и вычитания.

Уметь находить значение буквенного и числового выражения; решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнений.

37

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

УКЗ

Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

КР

§ 3 Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

38

Умножение натуральных чисел и его свойства

УИНМ

Применение навыков выполнения умножения, применения свойств умножения при вычислениях и решении текстовых задач.

Умножение; компоненты умножения; свойства умножения; текстовые задачи.

Знать понятие умножения чисел и его компоненты; свойства умножения натуральных чисел.

Уметь умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение.

39

Умножение натуральных чисел и его свойства

УИНМ

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

УЗИМ

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

УПЗУ

42

Умножение натуральных чисел и его свойства

УПЗУ

43

Деление

УИНМ

Применение навыков деления многозначных чисел; решения текстовых задач арифметическим способом.

Деление и его компоненты; неизвестные множители; свойства деления;

Знать понятие деление и его элементы, свойства деления.

Уметь делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деление, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом.

44

Деление

УИНМ

45

Деление

УЗИМ

46

Деление

УЗИМ

47

Деление

УПЗУ

48

Деление

УПЗУ

49

Деление

УПЗУ

50

Деление с остатком

УИНМ

Применение навыков выполнения деления с остатком.

Деление с остатком; правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.

Знать понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.

Уметь выполнять деление с остатком, решать задачи на деление с остатком.

51

Деление с остатком

УЗИМ

52

Деление с остатком

УПЗУ

53

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

УКЗ

Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

КР

54

Упрощение выражений

УИНМ

Применение навыков упрощения выражений, нахождения значения выражения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; сочетательное свойство умножения; задачи на скорость, время, расстояние; задачи на цену, количество и стоимость товара.

Знать порядок выполнения действий; разложения числа на множители; приведение подобных слагаемых.

Уметь упрощать выражения; решать уравнения; решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения; осуществлять равносильные преобразования.

55

Упрощение выражений

УИНМ

56

Упрощение выражений

УЗИМ

57

Упрощение выражений

УПЗУ

58

Упрощение выражений

УПЗУ

59

Порядок выполнения действий

УИНМ

Применение навыков определения порядка действий, составления программы и схемы выполнения действий.

Действия первой и второй ступени; порядок действий; программа действий; схема действий.

Знать действия первой и второй ступени.

Уметь составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи.

60

Порядок выполнения действий

УЗИМ

61

Порядок выполнения действий

УПЗУ

62

Степень числа. Квадрат и куб числа

УИНМ

Формирование умений выполнять возведение в степень.

Степень числа; квадрат числа; куб числа; действия третей ступени.

Знать понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей  ступени.

Уметь возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа.

63

Степень числа. Квадрат и куб числа

УЗИМ

64

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений. Степень числа»

УКЗ

Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»

КР

§ 4 Площади и объемы (13 часов)

65

Формулы

УИНМ

Формирование у учащихся понятия формулы.

Формула; формула пути; формула периметра прямоугольника и квадрата

Знать понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата.

Уметь использовать формулы при решении задач.

66

Формулы

УЗИМ

67

Площадь. Формула площади прямоугольника

УИНМ

Применение навыков вычисления площади по формуле.

Формулы площади прямоугольника и квадрата; формула.

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь решать текстовые задачи на площади фигур; вычислять площадь объекта, состоящего из нескольких частей.

68

Площадь. Формула площади прямоугольника

УЗИМ

69

Единицы измерения площадей

УИНМ

Формирование знаний основных единиц измерения и перехода от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Единицы измерения площади.

Знать единицы измерения площадей.

Уметь выражать одни единицы измерения площадей через другие; находить площади фигур.

70

Единицы измерения площадей

УЗИМ

71

Единицы измерения площадей

УПЗУ

72

Прямоугольный параллелепипед

УИНМ

Применение навыков решения задач на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Прямоугольный параллелепипед; куб; площадь поверхности.

Знать формулу площади поверхности параллелепипеда и куба.

Уметь решать задачи на нахождение площади поверхности параллелепипеда и куба.

73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

УИНМ

Применение навыков решения задач, понятия объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Объем; объем параллелепипеда и куба.

Знать понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Уметь решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

УЗИМ

75

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

УПЗУ

76

Обобщающий урок

УККЗ

Применение способностей фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности.

Формула; единицы измерения; объем; единицы измерения объема.

Обобщение и систематизация знаний.

77

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

УКЗ

Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Площади и объемы»

КР

§ 5 Обыкновенные дроби (23 часа)

78

Окружность и круг

УИНМ

Применение навыков построения окружности с помощью циркуля.

Окружность; круг; центр окружности; радиус; диаметр; дуга окружности.

Знать понятия окружности и ее элементов, круга.

Уметь строить окружность заданного радиуса.

79

Окружность и круг

УЗИМ

80

Доли. Обыкновенные дроби.

УИНМ

Применение навыков чтения, записывания и понимания обыкновенных дробей.

Доли; обыкновенные дроби; числитель дроби; знаменатель дроби; изображение дробей на координатном луче.

Знать понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби; основные виды задач на дроби.

Уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби.

81

Доли. Обыкновенные дроби.

УЗИМ

82

Доли. Обыкновенные дроби.

УПЗУ

83

Доли. Обыкновенные дроби.

УПЗУ

84

Сравнение дробей

УИНМ

Применение навыков в умении сравнивать обыкновенные дроби.

Равные дроби; сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Знать понятия равные дроби; правило сравнения дробей.

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

85

Сравнение дробей

УЗИМ

86

Сравнение дробей

УПЗУ

87

Правильные и неправильные дроби

УИНМ

Применение навыков определения правильных и неправильных дробей.

Правильные и неправильные дроби.

Знать определение правильной и неправильной дроби.

Уметь сравнивать дроби; определять правильную и неправильную дробь

88

Правильные и неправильные дроби

УЗИМ

89

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

УКЗ

Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Обыкновенные дроби; равные дроби; сравнение дробей; правильные и неправильные дроби.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

КР

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УИНМ

Применение навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение текстовых задач.

Знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; решать задачи; решать уравнения, содержащие обыкновенные дроби.

91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УЗИМ

92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УПЗУ

93

Деление и дроби

УИНМ

Применение понятие дроби как действия деления; навыков деления на дроби.

Частное в виде дроби; запись натурального числа в виде дроби.

Знать понятие дроби как действия деления.

Уметь заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения.

94

Деление и дроби

УЗИМ

95

Смешанные числа

УИНМ

Применение навыков выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанного числа в неправильную дробь.

Смешанные числа; целая и дробная части числа; выделение целой части.

Знать алгоритм выделения целой части из неправильной дроби.

Уметь представлять неправильную дробь в виде смешанного числа; смешанное число в виде неправильной дроби.

96

Смешанные числа

УЗИМ

97

Сложение и вычитание смешанных чисел

УИНМ

Применение навыков сложения и вычитания смешанных чисел.

Смешанные числа; правила сложения и вычитания.

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать уравнения.

98

Сложение и вычитание смешанных чисел

УЗИМ

99

Сложение и вычитание смешанных чисел

УПЗУ

100

Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»

УКЗ

Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»

КР

§ 6 Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часа)

101

Десятичная запись дробных чисел

УИНМ

Понятие десятичной дроби.

Десятичная дробь; целая и дробная части числа.

Знать алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную.

Уметь читать десятичную дробь; записывать десятичные дроби.

102

Десятичная запись дробных чисел

УЗИМ

103

Сравнение десятичных дробей

УИНМ

Применение четкого представления о десятичных разрядах; алгоритма сравнения десятичных дробей.

Разряды десятичной дроби; сравнение десятичных дробей.

Знать правило сравнения десятичных дробей.

Уметь сравнивать десятичные дроби; изображать десятичные дроби на координатном луче.

104

Сравнение десятичных дробей

УЗИМ

105

Сравнение десятичных дробей

УПЗУ

106

Сложение и вычитание десятичных дробей

УИНМ

Применение навыков сложения и вычитания десятичных дробей.

Десятичная дробь; сложение и вычитание десятичных дробей.

Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби; сравнивать десятичные дроби; решать уравнения и текстовые задачи, содержащие десятичные дроби.

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

УИНМ

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

УЗИМ

109

Сложение и вычитание десятичных дробей

УПЗУ

110

Сложение и вычитание десятичных дробей

УККЗ

111

Приближенные значения чисел. Округление чисел

УИНМ

Применение навыков находить приближенное значение числа.

Приближенное значение числа; округление.

Знать понятия «приближенное значение числа с недостатком», «приближенное значение числа с избытком».

Уметь округлять натуральные числа и десятичные дроби до заданного разряда.  

112

Приближенные значения чисел. Округление чисел

УЗИМ

113

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

УКЗ

Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел»

КР

§ 7 Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

УИНМ

Применение навыков применения правила умножения десятичной дроби на натуральное число.

Умножение десятичной дроби на натуральное число.

Знать алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000.

Уметь умножать десятичные дроби на натуральное число.

115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

УЗИМ

116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

УПЗУ

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа

УИНМ

Применение умений выполнять деление десятичных дробей на натуральное число.

Деление десятичной дроби на натуральное число; решение уравнений; решение текстовых задач.

Знать алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000.

Уметь делить десятичные дроби на натуральное число; решать уравнения и текстовые задачи на умножение и деление десятичных дробей.

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

УИНМ

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

УЗИМ

120

Деление десятичных дробей на натуральные числа

УПЗУ

121

Деление десятичных дробей на натуральные числа

УПЗУ

122

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

УКЗ

Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

КР

123

Умножение десятичных дробей

УИНМ

Применение навыков умножения десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей; решение задач; решение уравнений.

Знать правило умножения чисел на 0,1; 0,01; 0,001; умножения двух десятичных дробей.

Уметь умножать десятичные дроби; решать уравнения и текстовые задачи с десятичными дробями.

124

Умножение десятичных дробей

УИНМ

125

Умножение десятичных дробей

УЗИМ

126

Умножение десятичных дробей

УЗИМ

127

Умножение десятичных дробей

УПЗУ

128

Деление на десятичную дробь

УИНМ

Применение навыков деления на десятичную дробь.

Деление десятичных дробей; решение уравнений; решение задач.

Знать правило деления числа на десятичную дробь; правило деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001.

Уметь делить число на десятичную дробь; выполнять деление на неправильную и правильную дробь.

129

Деление на десятичную дробь

УИНМ

130

Деление на десятичную дробь

УЗИМ

131

Деление на десятичную дробь

УЗИМ

132

Деление на десятичную дробь

УПЗУ

133

Среднее арифметическое

УИНМ

Формирование понятия среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости.

Среднее арифметическое нескольких чисел; средняя скорость движения.

Знать определение среднего арифметического нескольких чисел; понятия средней скорости движения;

Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; находить среднюю величину в соответствии с условием задачи.

134

Среднее арифметическое

УЗИМ

135

Среднее арифметическое

УЗИМ

136

Среднее арифметическое

УПЗУ

137

Обобщающий урок

УПЗУ

УККЗ

Формирование у учащихся способностей фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности.

Умножение и деление десятичных дробей; среднее арифметическое.

Обобщение и систематизация знаний.

138

Обобщающий урок

139

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

УКЗ

Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

КР

§ 8 Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)

140

Микрокалькулятор

УИНМ

Применение навыков работы с микрокалькулятором.

Калькулятор; нахождение значения выражения.

Знать назначение клавиш калькулятора.

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора.

141

Микрокалькулятор

УЗИМ

142

Проценты

УИНМ

Формирование понятия процент и навыков в решении задач на процентное отношение чисел.

Проценты; задачи на проценты; процентное выражение.

Знать понятие процента; правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения.

Уметь записывать проценты в виде десятичной дроби; находить проценты от числа, число по его процентам; процентное соотношение; решать различные задачи на проценты.

143

Проценты

УИНМ

144

Проценты

УЗИМ

145

Проценты

УЗИМ

146

Проценты

УПЗУ

147

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

УКЗ

Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты»

КР

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

УИНМ

Формирование понятия угла; умения распознавать виды углов.

Угол; стороны угла; вершина угла; обозначение угла; равные углы;  прямой угол; развернутый угол.

Знать определение угла, элементов угла, алгоритм построения угла.

Уметь изображать углы, называть углы; сравнивать углы; распознавать на чертеже прямые и развернутые углы.

149

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

УЗИМ

150

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

УПЗУ

151

Измерение углов. Транспортир

УИНМ

Применение навыков измерения углов.

Транспортир; острый угол; тупой угол; биссектриса угла; свойства углов треугольника.

Знать правила пользования транспортиром; определение градуса, острого, прямого и тупого углов.

Уметь изображать углы заданной величины с помощью транспортира; измерять углы.

152

Измерение углов. Транспортир

УЗИМ

153

Измерение углов. Транспортир

УПЗУ

154

Круговые диаграммы

УИНМ

Формирование понятия «круговая диаграмма» и их использование.

Круговая диаграмма

Знать понятие диаграммы; алгоритм построения круговой диаграммы.

Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины.

155

Круговые диаграммы

УПЗУ

156

Контрольная работа №13 по теме «Углы»

УКЗ

Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Угол; виды углов; измерение углов; диаграммы.

Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Углы»

КР

Итоговое повторение курса математики 5 класса (14 часов)

157

Натуральные числа и шкалы

УЗИМ

Обобщение и систематизация знаний.

Натуральные числа, шкалы.

Знать основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математике 5 класса.

Уметь выполнять простейшие устные вычисления; читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби; сравнивать два числа; выполнять письменное сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; владеть практическими геометрическими навыками.

158

Сложение и вычитание натуральных чисел

УПЗУ

Обобщение и систематизация знаний.

Свойства сложения,  вычитания, умножения и деления.

159

Умножение и деление натуральных чисел

УПЗУ

Обобщение и систематизация знаний.

160

Обыкновенные дроби

УЗИМ

Обобщение и систематизация знаний.

Дробь, числитель, знаменатель.

161

Обыкновенные дроби

162

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

УЗИМ

Обобщение и систематизация знаний.

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

163

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

УПЗУ

164

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями

УПЗУ

165

Проценты

УПЗУ

Обобщение и систематизация знаний.

Проценты; задачи на процеты.

166

Решение задач

УЗИМ

УПЗУ

УККЗ

Обобщение и систематизация знаний.

Решение текстовых задач; способы решения задач.

167

Решение задач

168

Решение задач

169

Итоговая контрольная работа

УКЗ

Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Уметь обобщить и систематизировать знания по курсу математики 5 класса.

КР

170

Итоговый урок

УЗИМ

Обобщение и систематизация знаний.

Сокращения в календарно-тематическом планировании:

         Тип урока

 Форма контроля

УИНМ – урок  изложения нового материала

МД – математический  диктант

УЗИМ – урок  закрепления изученного материала

СР – самостоятельная  работа

УПЗУ – урок применения знаний и умений

ФО, ИО – фронтальный, индивидуальный опрос

УКЗ – урок контроль знаний

КР – контрольная  работа

УККЗ – урок контроль, коррекция знаний

ФРК – фронтальная работа с классом

ТР – тестовая работа

ГР – графический диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике Н. Я. Виленкин 5-6 класс обучение на дому

Рабочие программы содержат пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, содержание тем изучаемого курса, литературу....

Рабочая программа по математике по учебнику Виленкина

Рабочая программа и планирование по математике по учебнику Виленкина...

Рабочая программа по математике (по учебнику Виленкина Н.Я.), 6 класс

Рабочая программа учебного курса  «Математика» (базовый уровень) составлена  для  обучающихся 6 класса, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного обра...

Рабочая программа по математике, 5 кл, Виленкин, ФГОС

Пояснительная запискаДанная рабочая программа по математике разработана на основе:1.      Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Рабочая программа по математике 5класс (учебник Виленкин Н.Я.)

Рабочая программа создана для учителей математики, работающих по учебнику Виленкина Н.Я.  5 класс (5 часов в неделю). Программа состоит из пояснительной записки, требования к уровню подготовки вы...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая Программа по математике к учебнику Виленкина для 5 класса

Рабочая Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рассчитана на 210 часов в год,6 часов в неделю...