Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме

Вислова Марина Григорьевна

Конспект открытого уроке математики в 5 классе. Учебник "Математика, 5 класс" /Виленкин Н.Я., презентации к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  математики в 5 классе

Учитель – Вислова М.Г.

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цели: формировать вычислительные навыки учащихся, в том числе навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, навыки решения задач «на части», уравнений, отрабатывать навыки построения точек на координатном луче, сравнивать обыкновенные дроби; развивать внимание, логическое мышление учащихся, память, навыки самостоятельной работы; прививать интерес к математике, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: доска, учебник «Математике, 5 класс» Виленкин Н.Я, мультимедиа, шаблоны координатного луча, карточки, мультимедиа.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Устный счет. 

«Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она …» (красива)

Чтобы закончить высказывание П.Ропсе о математике, необходимо решить следующие задачи:

  1. Сколько см2 содержится в ¾ м2?   (7500 – с)
  2. Площадь квартиры 60 м2. Кухня занимает 2/15 этой площади. Найдите площадь остальных  комнат (52 – р)
  3. Для компота нарезали 2/3 всех яблок. Сколько яблок было, если нарезали 8 яблок? (12 – к)
  4. Туристы шли вдоль реки 18 км. Это составило 2/5 длины маршрута. Какова длина маршрута? (45 – и)
  5. В куб с ребром 5 дм поместили прямоугольный параллелепипед, объем которого составляет 3/5 объема куба. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. (75 – в)
  6. У машинистки 120 листов бумаги. Она использовала сначала 2/3 всех листов, а потом ¼ оставшихся. Сколько всего листов бумаги использовала машинистка? (90 – а)

Как вы понимаете это высказывание? Математика находит применение во всех областях нашей жизни. Например, при создании скульптур человеческих фигур используют пропорции, при создании архитектурных зданий. Московский Кремль – сколько геометрических фигур положено в основу его башен и стен! Ну и конечно, математика красива своими логическими рассуждениями, задачами.

  1. Закрепление.

Как выполняется сложение дробей с одинаковыми знаменателями? Как выполняется вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

  1. Работа с учебником.

А)  решение примеров:  №1011 (1/ 2 строчки), по одному человеку из каждого варианта решают на доске.

Б) нахождение значений буквенных выражений: № 1012 (б, в, г), три человека работают у доски.

В) № 1013 устно решить задачу двумя способами.

Г) решение задач (на доске и в тетрадях): № 1014, 1015.

Д) решение уравнений: № 1018. (для работающих быстрее учеников – карточки).

  1. Повторение.

      1. Работа с шаблонами координатного луча.

1) На координатном луче (единичный отрезок – 13 делений) отметьте точки: А(1/13), В(4/13), С(8/13), М(12/13), R(13/13),  К(15/13), Р(17/13), Т(19/13). Сравните каждую координату с числом 1. Назовите правильные дроби;  неправильные дроби.

2) С помощью координатного луча выполните действия: 1/11+2/11; 4/11+10/11; 8/11-5/11; 16/11-9/11.

                           2. Сравнение дробей.

1) Расположив дроби в порядке возрастания, узнаете имя древнегреческого ученого – основателя библиотеки в городе Александрии (II век до н.э.). Этот ученый впервые предположил, что Земля имеет круглую форму. (Эратосфен)

2) Расположив дроби в пр название самого маленького государства (таблица, Ватикан).

  1. Подведение итогов.  

Решение примеров на сложение и вычитание дробей. (мультимедиа)

 Д.з.  № 1041 (2 и 3 строчки, №1042 а/б)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Задания для устного счета Упражнение 17 5 класс

Слайд 2

Выполните действия:

Слайд 3

Решите уравнение:

Слайд 4

Copyright © 2008 by Zykin Valerij Все права защищены. Copyright © 2008 by http://www.mathvaz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Предмет - математикаКласс- 6 классАвтор -  Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатикиОбразовательное ...

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями /презентация/

Цели урока: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,развивать математическую речь, внимание, память;воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчиво...

Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цель урока: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями...

Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов

Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся  применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров,  уравнений и задач;воспитывающие:форм...

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Данная презентация показывает решения уравнений....

Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"

Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...

урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...