Закрепление темы "Проценты" в 5 классе
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

Божок Светлана Петровна

План урока и презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_po_teme_protsenty_microsoft_office_word.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Тема урока:  «Проценты»

Цели урока:

- образовательные: повторение  и закрепление ранее изученного материала;

- развивающие: реализация принципов связи теории и практики;

                            развитие самостоятельного мышления;

                            развитие речи;

        формирование умений применять полученные знания;

                            продолжить развитие вычислительных навыков;

                            развитие умения слушать и слышать;

- воспитательные: воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия;

        воспитание взаимоконтроля и самоконтроля;

        воспитание культуры общения.

Вид урока: урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, доска, мел, учебник, тетрадь.

Используемые технологии: развивающее обучение, проблемное, коллективное.

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже познакомились с понятием «процент» , научились находить процент от числа и число по его проценту. Ранее рассмотрели три типа задач, связанных с процентами. И пришли к выводу, что проценты дают возможность легко сравнивать между собой  части целого, упрощать расчёты и поэтому очень распространены. Сегодня на уроке мы с вами закрепим полученные навыки.

Слайд 1 (тема урока)

Итак, ребята, какие цели мы с вами определим для себя на сегодняшнем уроке?

Слайд 2

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос.

Слайд 3

  • Что такое процент?
  • Как найти процент от целой части?
  • Как найти целое по его проценту?

Слайд 4

  • Какую ЧАСТЬ целого составляют 5%; 10%; 20%; 25%; 50% ?

Самостоятельная работа

Слайд 5

№ 1 Найдите процент от числа. Запишите решение в тетрадях самостоятельно. Каждому ответу соответствует указанная буква. Запишите результаты вычислений в тетрадях для разгадывания ребуса в дальнейшем.

Слайд 6

№ 2 Выполните вычисления, заполните пропуски.

Запишите результаты в тетрадях. Выделите конечный результат ( в 6-тиугольнике)

Работа с классом

Слайд 7

№ 3 Выполните действия ( с записью в тетрадях и на доске )

Вопросы и комментарии учителя:

  1. Иван, определи порядок действий и выполни у доски 1-ое действие. Напомни всем правило умножения десятичных дробей.
  2. Софья, выполни 2-ое действие. Прокомментируй, в соответствии с правилом, сложение десятичных дробей.
  3. Павел, выполни с комментарием 3-ье действие.
  4. Ольга, 4-ое действие.
  5. Максим, 5-ое действие.

Ребята, выделите конечный результат ( в ромбе)

Теперь приступим к разгадыванию ребуса!

Слайд 8   (дать время  ≈  1 мин.  на разгадывание)

49

2,4

3,4

1,5

2,4

15

Б

А

Й

К

А

Л

Слайд 9   (дать время  ≈  1 мин.  на разгадывание)

2,4

60

4,5

2,4

12

2,4

А

Н

Г

А

Р

А

Слайд 10 демонстрирует виды Байкала.

Слайд 11 Физкультминутка.

Слайд  12  

№ 5 Найдите новую цену товара с учётом скидки 10%. Заполните таблицу.

Старая цена

300 руб.

180 руб.

160 руб.

42 руб.

92 руб

Новая цена

270 руб.

162 руб.

144 руб.

37,8 руб.

82,8 руб.

Взаимопроверка в парах.

Коллективная работа

Решение задач с комментариями у доски. Успевающие учащиеся могут выполнять задания с опережением и контролировать ход решения на доске.

Слайд 13

№ 6

Овес 26,5 т - 100 %

Мука ? т     - 40 %

Как найти часть от целого? Сначала находим  сколько тонн в 1%, затем – в 40%.

26,5:100⚫40=10,6 (т)

Ответ: Из 26,5 т овса получается 10,6 т муки.

№ 7

S поля          ? га – 100 %

S засеяли 325 га – 65 %

Как найти целое по его проценту? Сначала находим сколько гектар в 1%,

затем в 100%.

325:65⚫100=500 (га)

Ответ: Площадь всего поля 500 га.

№ 8

 Всего 120 учащихся – 100 %

Работали 102 ученика - ? %

Как найти неизвестный процент? Сначала находим какую часть составляют работавшие ученики от общего количества учащихся, затем , полученную десятичную дробь переводим в проценты.

102:120⚫100%=85%

Ответ: 85% учащихся работали летом.

Итоги урока

Умение работать с процентами очень значимо в жизни людей.

Где? Как? И  для чего применяют проценты?

Рефлексия урока

Что нового узнали на уроке?

Чей ответ сегодня на уроке хотели бы отметить?

Как оцениваете свою работу?

Сдайте тетради на проверку.

Домашнее задание

Слайд 14

№ 1601; 1606; 1610; 1612(а)

Творческое задание: узнайте происхождение знака %;

 какие более мелкие части целого применяют в жизни?

Слайд 15

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !

Литература

  1. Н. Я.  Виленкин и др. МАТЕМАТИКА- 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Основные типы химических реакций"(закрепление) 8 класс

Данная презентация может быть использована для закрепления темы....

открытый урок на закрепление 5 класс

урок на закрепление пройденного материала для 5-го класса "Ручные стежки и строчки"....

Урок-закрепление 1 класс

Закрпление полученных знаний о музыкальных инструментах. Работа выполнена по системе Л.Занкова, по учебнику Г.С. Ригиной....

Разработка урока. "Не с существительными. Закрепление". 6 класс

Формирование лингвистической и языковой компетенций (знать правило о правописании не с существительным; уметь при помощи алгоритма применять данное правило на практике; закрепить орфограмму "Не с глаг...

Деепричастный оборот закрепление 7 класс

Русский язык. 7 класс. "Деепричастный оборот" закрепление.Печатный вариант....

"Разделительный мягкий знак. Закрепление" 2 класс

Урок русского языка во втором классе по теме "Разделительный мягкий знак. Закрепление."...

" Фонетика " . Урок-закрепление. ( 5 класс)

" Фонетика " . Урок-закрепление.( 5 класс)...