открытый урок на закрепление 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

урок на закрепление пройденного материала для 5-го класса "Ручные стежки и строчки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok1.rar17.77 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК – ВЕКТОРИНА (на закрепление)


ТЕМА:

Ручные работы. Стежки и строчки.

Цель: закрепить пройденный материал; совершенствовать навыки аккуратной и точной работы; восприятие эстетических взглядов.

Оборудование: ручные иглы, нитки, кусочки ткани, ножницы, фурнитура.

На доске написано: стежок, строчка, наметать, сметать, пришить,    фурнитура.

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

(класс делится на 2-е команды, 3-я команда – гости).

2.Проведение текущего инструктажа по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям (наличие косынки).

3. Проверка пройденного материала.

(У каждой команды на столе лежат флажки. Какая команда первая поднимет флажок, та и отвечает. Каждый правильный ответ оценивается в один бал).

* Что называют стежком? (расстояние между двумя проколами иглы).

* Что называют строчкой? (ряд повторяющихся одинаковых стежков).

* Какие ручные стежки вы знаете? (сметочный, наметочный, копировальный, подшивочный, обметочный, пришить).

* Назовите стежки и строчки временного и постоянного назначения. (сметочная и копировальная – это строчки временного назначения, а подшивочная и обметочная – это строчки постоянного назначения).

* Что значит « сметать»? (соединить две детали временными стежками).

* Что значить «заметать»? (закрепить подогнутый срез детали, временными стежками).

* Для чего применяют копировальные стежки? (для перевода контурных линий).

* Какими нитками пришивают пуговицы со сквозными отверстиями?(нитками в тон пуговицы).

*Что значить «пришить»?(пришить фурнитуру).

*Что такое «фурнитура»? (пуговицы, крючки, украшения).

*Где применяют «наметать»? (наметывают карман на основную деталь).

*Какими нитками пришивают пуговицы на ножке? (нитками в тон ткани).

Спасибо.

А сейчас маленькая викторина на общие вопросы. Принцип работы такойже. За каждый правильный ответ 2балла.

* Верите ли вы , что ножницами можно  шить? (нет).

*С помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки?(да).

*Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным приводом? (нет).

*Верите ли вы ,что одна из основных деталей швейной машины имеет название части одежды? ( да, эта деталь «рукав»).

*Питательное вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо.

(сахар).

Физкультминутка:

  1. Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены. Соединяя кисти тыльной стороной, поднять руки вверх и потянуться всем телом вверх за руками. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
  2. Исходное положение – сидя на стуле, руки опущены. На счет «раз» - поднять руки вверх, потянуться, как бы до потолка, на счет «два» - вернуться в исходное положение.

- А сейчас я вам раздаю по 3 карточки, вопросы все одинаковые.  Вы должны не только правильно ответить на вопросы, но и будет учитываться время, затраченное на их ответы. Ответы оцениваются в 3 балла.

- (карточки с ответами для проверки отдают жюри. Оценка каждой карточки – 3 балла.)

4.А сейчас переходим к практической части.

Пока мы с вами вспоминали стежки строчки, отвечали на вопросы  викторины, работали с карточками, наши гости заскучали. Поэтому я приглашаю их принять участие в практической части.

- Я раздаю вам конверты, с одинаковыми наборами. Не достающиеся материалы вы найдете на столе. Там находятся нитки, ножницы, иголки.

- У вас в конверте лежат 2 кусочка ткани, пуговицы.

Вы должны на одной детали пришить пуговицы, на другой – обметать петли. Обработать срезы, временными стежками, на обеих деталях.

При выполнении практического задания будьте внимательны и аккуратны.

Как только одна команда выполнит задание, поднимает флажок, все прекращают работать. За правильное выполнение задания – 5 баллов. (на выполнение задания отводится приблизительно – 10 минут).

5. Проверка практического задания.

А сейчас проверим, что у вас получилось?  Для проверки обменяйтесь работами. Команды у вас есть замечания к выполнению работ?

- Вы пришили пуговицы, обметали петли, а теперь попробуйте застегнуть все пуговицы (расположение пришитых петель должно совпасть с расположением петель).

- Посмотрим, что у вас получилось?

5.Подведение итогов.

Итак, посчитаем ваши «бантики», которые вы получали за правильные ответы. (какая команда имеет больше бантиков, та и победитель).

Оценка ответов.

Спасибо за урок.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ТЕХНОЛОГИИ

5 КЛАСС

Учитель технологии

Мелинг Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 7 классе по алгебре на тему "Линейная функция и ее график" -закрепление

Урок на тему "Линейная функция и ее график"- урок закрепления пройденного материала. Учащиеся сами ставят цели урока, отвечают на вопросы ( устно) по готовой презентации, затем работают парами, выполн...

Открытый урок в 9 классе ,урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Урок повторения ,систематизации знаний ,закрепления умений ао теме"Толерантность "...

Открытый урок в 8 классе "Обобщение и закрепление по теме "Односоставные предложения"

Конспект урока поможет Вам провести открытый урок по данной теме очень интересно и продуктивно...

Открытый урок на закрепление употребления времен Present Simple и Present Continuous на материале темы "Домашние обязанности" ( по учебнику Комаровой для 5 класса)

В этом уроке происходит закрепление употребления времен  Present Simple  и Present Continuous   на материале  темы "Домашние обязанности" ( по учебнику Ком...

Открытый урок в 3 классе по теме: «Времена года» (урок закрепления и повторения знаний)

Открытый урок в 3 классе по теме: «Времена года»  (урок закрепления и повторения знаний)...