Решение уравнений и задач с помощью уравнений
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Борисова Елена Николаевна

Урок совершенствования знаний, умений и навыков в решении уравнений и задач с помощью уравнений с применением игровой технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     План-конспект урока математики

 Предмет: алгебра

Преподаватель: Борисова Елена Николаевна

Класс: 6

Тема урока: Решение уравнений и задач с помощью уравнений

Тип урока : совершенствование знаний, умений и навыков

Цель: Создать условия для формирования умения решать уравнения и задач с помощью уравнений

Задачи:

- развитие познавательной активности

-развивать умение работать с текстовой, символьной информацией

-воспитывать интерес к изучению математических дисциплин

 Планируемые результаты  

Личностные:   положительная    мотивация  к обучению, умение преодолевать трудности, успешность каждого в открытии нового; согласование действий с партнером, принятия учета других мнений и позиций в совместной деятельности, аккуратность, активность, ответственность, внимание, долгосрочная память

Предметные:  оперировать   понятиями :уравнение, корень уравнения, решить уравнение, прямоугольник, периметр, пропорция; знаниями способов решения уравнений, умениями решать  задачи с помощью уравнений, выполнять действия с обыкновенными  и десятичными дробями; оперировать  правилом  раскрытия скобок, правилом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правилом нахождения числа по его дроби

Метапредметные: 

Познавательные: развитие логического мышления ,умения анализировать, обобщать; формировать грамотное употребление математической терминологии в устной речи ;

Коммуникативные: развитие  умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные: освоение действий по проверке, анализу и коррекции результатов своей деятельности; оценивание, осознание качества и уровня усвоения, правильность выполнения учебной задачи; установление аналогии

   

 Оборудование   : мультимедийный проектор, компьютер, текстовая информация .

                                                                         Ход урока .

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результат этапа

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Вы узнаете, разгадав зашифрованное слово. У моей помошницы в мешочке бочонки, за каждым из которых скрывается определенное уравнение. Тот, кто верно и первым решит его, имеет право открыть любую букву.

Уравнения:

1.9-(4+у)=5(у+1)

 =

3.

4. 3(х+1)=6+3(х-1)

5 .  х-3=2-  х

Что же это за остров? Попробуйте догадаться по следующим строкам:

«В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь…( Гвидон)»

Да, именно на этот остров к князю Гвидону мы и отправляемся, чтобы поподробней познакомиться с чудесами, описанными А.С.Пушкиным.

Здороваются, усаживаются за парты.

Решают уравнения , отгадывают слово и сказку.

Психологический настрой на продуктивную работу.

Включаются в активную деятельность. Повторить понятия корня уравнения, решить уравнение, способы решения уравнения, действия с обыкновенными дробями, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

2. Работа по теме урока(+ индивидуальная работа)

 Одним из чудес, как вы помните, были 33 богатыря и дядька Черномор, которые ежедневно обходили город дозором.

Задача 1(распечатка на каждой парте):

Богатыри обходят дозором крепость, длиной 20 км. Крепость имеет форму прямоугольника, причем одна ее сторона больше другой на 3 км. Каковы размеры крепости?

Одновременно один из учеников получает индивидуальное задание для работы у доски(Задача: На какую глубину уходят богатыри в море, если   этой глубины на 72 м меньше 0,8 этой же глубины?)

Выполняют задание, участвуют  в коллективном обсуждении решения задачи, анализируют, корректируют, объясняют.

Формирование умения решать задачи с помощью уравнений, повторить понятия прямоугольника, периметра, нахождение числа по его дроби. Формирование умения работать индивидуально и контролировать полученный результат.

3. Работа по теме урока( + работа в парах) 

Другим чудом была белка, к которой приставлен «дьяк приказный строгий счет орехам весть».Да запутался он.

Задача 2 (распечатка на каждой парте):

Орехи дьяк сложил в 3 корзины. Всего орехов 270.В первой корзине в 3 раза больше орехов, чем в третьей, а во второй – на 10 меньше, чем в первой. Сколько орехов было в каждой корзине?

В это же время две пары ребят узнают сколько было скорлупок и изумрудов, восстановив следующие уравнения

1пара -    ·(х+  )=3(  -3)

2пара-     ·(х+  )=2(  -  )+

(задания на интерактивной доске)

Выполняют задание, участвуют  в коллективном обсуждении решения задачи, анализируют, корректируют, объясняют, работают в парах.

Формирование умения решать задачи с помощью уравнений; формирование потребности в согласовании действий с партнером, принятие учета других мнений и позиций в совместной деятельности; развитие коммуникативных навыков учащихся.

4. Работа по теме урока(+ групповая работа)

А теперь вам предлагается составить задачу-вопрос  для князя Гвидона, решением которой могло бы служить следующее уравнение(и решить его):1) 4х-11=х+4                                  2) к+1=4(к-2)

3) 2(х+6)=х+19

Каждому ряду предлагается свое уравнение. Кроме того, нужно разбиться на группы по 4 человека. Помошницы проверят решения.

Работают в группах, участвуют  в коллективном обсуждении.

Развитие коммуникативных навыков учащихся посредством включения в работу в группах. Формирование умения составлять задачу по данному уравнению.

5. Работа по теме урока (самостоятельная работа)

Ну вот и наступил момент, когда пора возвращаться. Князь Гвидон помог снарядить нам в обратный путь корабли  и преподнес корзины с экзотическими фруктами. Сколько? Вам и предстоит узнать, решив самостоятельно задачу(слайд): На первый корабль погрузили на 6 кг больше груза, чем на второй. Если бы на первый корабль погрузили в 1,2 раза больше, а на второй – в 1,4 раза больше, то груза на обоих кораблях стало бы поровну. Сколько кг груза погрузили на каждый корабль?

(Два первых ученика ,правильно решившие задачу, получат оценку).

Решают самостоятельно.

Приобретение способа действий по достижению целей, умение работать самостоятельно, умение контролировать свою работу и полученный результат.

6. Рефлексия Подведение итогов урока. Вывод темы и целей урока.

Ну вот мы и вернулись из путешествия в сказку. А теперь давайте вспомним и назовем понятия с которыми мы сегодня встретились и повторили…

Как вы думаете ,а какова была тема и цели нашего урока?

Слово предоставляется помошницам , которые подведут итоги решения уравнений и составления задач(выставляются оценки за урок).

Слушают учителя и помошниц. Называют понятия, определяют тему и цель урока.

Формирование умения анализировать, обобщать, делать выводы.

7. Домашнее задание

В учебнике или других сборниках задач найти интересную и достаточно сложную задачу по теме и решить ее. Мы проведем соревнование между рядами. Выиграет тот ряд, на котором сидит ученик, чья задача станет победителем.

До встречи!

 Записывают задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение уравнений и задач с помощью уравнений", 6 класс.

  Обучение  всех  детей  по единой программе решению уравнений не позволяет каждому ребенку получить знания на уровне его интеллектуальных возможностей. Все учащиеся, без какого-то ни было исключения,...

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

Презентация по теме "Решение уравнений"...

Решение уравнений и задач при помощи уравнений (5 класс)

Данный урок  нацелен на повторение и обобщение материала по теме «Решение уравнений», а также на закрепление умения учащихся составлять уравнения по условию задачи....

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ УРАВНЕНИЙ»

Урок проводится в форме игры на основе сказки «Колобок». Класс делится на 3 команды.ЦЕЛИ:Систематизировать, закрепить навыки решения уравнений.Воспитать чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудн...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....