Разработка урока по математике
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Василькова Вера Алексеевна

Обобщающий урок по теме "Преобразование математических выражений" с приложениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc103.5 КБ
Package icon prezentatsiya.zip2.42 МБ
Office spreadsheet icon krossvord_po_opredeleniyam.xls27 КБ
Package icon didakticheskie_materialy.zip1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:  Преобразование математических выражений

Цели занятия:

  1. Обучающие: обобщить знания по преобразованию математических выражений;

закрепить умение применять знания при решении предложенных заданий.

  1. Развивающие: развивать умение анализировать, преобразовывать, логически мыслить.
  2.  Воспитательные: сформировать интерес к математике, воспитать чувство ответственности и аккуратность.

Тип занятия : обобщающий.

Вид занятия: соревнование.

Методическая задача: выявить уровень усвоенных ЗУН по теме: «Преобразование математических выражений».

Оборудование:

  1. Дидактический материал
  2. Компьютер и мультимедийный проектор с экраном.
  3. Презентация

Ход занятия

  1. I. Организационный момент (3 мин): 

Называю тему, наводящими вопросами прошу обучающихся сформулировать цели.

Урок пройдет в виде соревнования.

На уроке мы рассмотрим:

  1. несколько видов математических выражений, повторим свойства корней, степеней,  логарифмов;
  2. будем  работать коллективно и индивидуально.

Мы заранее разбились на три команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В итоге команда – победитель получит отличные оценки и, более отличившиеся, также получат отличные оценки.

  1. II.  Соревнование (Обобщение ранее полученных знаний)
  2.  1  тур. Домашнее задание (2 мин):
  3.  Каждую команду представляет  капитан.

Команда Корень: Корнем n-й степени из числа а называется такое число, n-я степень которого равна а. Показываются свойства.

Команда Логарифм: Логарифмом числа b по основанию а называется показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получить число b. Показываются свойства.

Команда Степень: Степенью числа a>0 с рациональным показателем r=, где m - целое число, а n-натуральное (n>1), называется число . Показываются свойства.

2 тур. Работа в командах (8 мин):

Обучающиеся выполняют это задание в командах, причём каждый обучающийся будет ещё оценён и индивидуально:

Ответы: Приложение №1

3 тур. Кроссворд  (4 мин):

Команды разгадывают кроссворд, каждое угаданное слово оценивается в один балл.

 Ответы: Приложение №2

  4 тур. Математические шарады (3 мин):

Команды разгадывают  математические шарады, каждое угаданное слово оценивается в один балл:

Команда «Корень»

Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То сразу превращусь я в знак сложенья.

 Команда «Логарифм»

С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа.

Число я меньше десяти.

Меня тебе легко найти.

Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать.

Команда «Степень»

Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят  нам два барабана

Иль каблуки отобьют её рьяно.

Первый слог - нота,

Второй слог - нота.

А в целом -

Только часть чего-то.

Ответы: Приложение №3

5 тур. Конкурс капитанов (9 мин):

Капитаны каждой команды решают логарифмические уравнения, каждое из которых оценивается в один балл:

  1.  log4 x=2 log410+log4 9 - log4 30
  2. logx= log81 - log3+ 2 log7
  3. log3 x= 2 log3 6 + log3 49- log3 12

Если кто –то из членов команды  первый решает уравнение, то его оцениваем отдельно.

Ответы: Приложение №4

6 тур. Работа в командах (8 мин)

 Обучающиеся выполняют это задание в командах, каждый член команды решает данное задание и сверяет с ответом капитана:

Ответы: Приложение №5

III. Итоги урока (3 мин):

- Командные и индивидуальные результаты.

- Домашнее задание:

На оценку 3:

1) Вычислите:

а) ;   б) ; б) ; б) ;

2) Упростите:

На оценку 4:

      1) Вычислите:

      а) log 5 25;   б) log  2;    в) ;   г) lg 8+lg 125

2) Упростите:

:

На оценку 5:

1) Вычислите:

 

  1. Упростите выражение:

IV. Рефлексия



Предварительный просмотр:

                         Команда «Корень»                                                    Команда «Логарифм»                                              Команда «Степень»

№ п/п

Ф.И

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

5 тур

6 тур

Итог

Клепеков Антон

Грищенко Андрей

Голиков Даниил

Глазатов Сергей

Володькин Леонид

Жуков Михаил

Сысоева Дарья

Скорнякова Алина

Семенцова Диана

Команда

№ п/п

Ф.И

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

5 тур

6 тур

Итог

Кузьмин Александр

Круглов Кирилл

Намгалаури Милена

Медведев Никита

Седов Владимир

Завгородний Владимир

Скопинцев Костик

Степкин Гриша

Флат Юлия

Команда

№ п/п

Ф.И

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

5 тур

6 тур

Итог

Маскалев Дмитрий

Шабалин Костик

Сериков Семен

Филатова Дарья

Кузнецова Ольга

Индерякин Дима

Доценко Алексей

Кузнецов Даниил

Гладышев Алексей

Команда

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Методическая разработкаурока по теме "История космических исследований"

Данный материал можно использовать на уроке в 7-8 классах по теме "Наши достижения" или как  материал для проведения внеклассного мероприятия по теме "Космос"...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...