Материалы открытого урока алгебры в 7 классе по теме: «График линейной функции»
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

В состав материалов входят: конспект урока, две презентации( к основной презентации прилагается музыкальный файл из мультипликационного фильма про миньонов) и раздаточный материал для проведения самостоятельной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 43» (МБОУ СШ № 43)

Методическая разработка урока алгебры

по теме:

 «График линейной функции»

для участия во Всероссийском педагогическом конкурсе "Лучший медиаурок". 

Учитель: Кашенцова Наталия Ивановна

Урок в 7 «Б» классе 10.11.2014 г.

Цели урока:

- образовательная (создать условия для разнообразия видов деятельности по упрощению выражений, применения распределительного закона умножения, приведения подобных слагаемых);  

- развивающая  (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса);

- воспитательная (воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность).

Учебные действия:

Помнить:

 - вычисление значений функции по формуле;

- по условию задачи составлять буквенные выражения;

- построение точек на координатной плоскости.

Понимать:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

 - понимать линейную функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Применять:

- на основе изучения поведения графиков функций исследовать свойства линейных функций.

Анализировать:

 - использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения) для описания свойств линейных функций.

Оценивать:

 -использовать функциональные представления и свойства линейных функций для решения математических задач.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

- Уметь ясно и грамотно излагать свои мысли (устно и письменно), используя функциональные понятия и язык (термины, символы, обозначения).

- Уметь анализировать, обобщать и делать выводы.

Метапредметные:

- Уметь извлекать необходимую информацию из разнообразных источников.

- Уметь приводить примеры линейной функции как важнейшей математической модели для описания процессов и явлений окружающего мира.

- Уметь применять функциональный язык для описания исследования зависимостей между физическими величинами.

Предметные:

- Знать формулу задания линейной функции и функции прямой пропорциональности.

- Уметь строить и читать графики функций (линейной, прямой пропорциональности).

- Знать свойства линейной функции.

- Уметь применять свойства линейной функции при решении задач.

Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.

Объём освоения и уровень владения компетенциями: умеют строить график линейной функции, по общему виду линейной функции определять расположение графика на координатной плоскости,  проводить информационно-смысловой анализ линейной функции (выражать одну переменную через другую), приводить примеры линейных функций(продуктивный), отражать в письменной форме свои решения, проводить сравнительный анализ по пройденной теме.

Планируемый объём освоения и уровень владения компетенциями: умение сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге, анализировать свои действия по заданной теме с помощью самоконтроля (лист самооценки).

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая и парная.

Методы обучения: словесный с элементами проблемного диалога, наглядный, практический.

Характеристика возможностей учащихся данного класса: учащиеся с начальной школы активно работают в группах и парах, умеют работать по дифференцируемым заданиям, умеют анализировать свой уровень возможностей, знают критерии оценивания заданий по математике, умеют работать с листами самооценки, уровень математических возможностей класса – средний и низкий. Домашнее задание дублируется «В Контакте», начиная с 5 класса.

Оборудование и наглядные пособия:

  1. ноутбук,
  2. проектор,
  3. презентации «График линейной функции», «Проверка домашнего задания»,
  4. Листы самооценки.

Этапы урока

Учитель

Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Организационный момент

Приветствует учеников.

Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки. Перед уроком раздаточный материал лежит у каждого ученика на парте. Учитель на каждом этапе сообщает учащимся время выполнения задания.

Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Актуализация знаний, устная работа, проверка домашнего задания

1)Показывает слайды с верным решением, спрашивает какие критерии применяются при оценке работы (задания д/з дифференцированное, разноуровневое).

При проверке на слайде устного задания спрашивает: определение линейной функции, её общий вид, числовые коэффициенты, что необходимо знать, чтобы построить график линейной функции, способы расположения графика на координатной плоскости.

Учитель подводит итог, обращает на работу с листами самооценки, ещё раз озвучивает критерии оценки за д/з.

2)Для привлечения внимания учащихся к теме урока используется презентация с мультипликационными героями – миньонами(1,2, 3 слайды – под музыку, настроены под время!)

Разминка. Объясняет правила работы с тестом. Мини-тест- выбор ответа(индивидуально) – на экране появляются ответы, Обсуждение критерия оценки за задание с учащимися.

Учитель видит тех, кто не справляется с заданиями, кому сегодня на уроке необходима индивидуальная консультация.

1)Проверяют выполнение домашнего задания  у соседа по парте, выставляют оценки, предлагают и используют критерии оценки

Проводят информационно-смысловой анализ д/з, вспоминают  и устно воспроизводят определение линейной функции, её общий вид, числовые коэффициенты, что необходимо знать, чтобы построить график линейной функции, способы расположения графика на координатной плоскости.

Выставляют оценку за д/з в листах самооценки.

2) Ученики поднимают по сигналу колокольчика учителем левую или правую руку.

Предлагают критерии оценки за данный этап урока. Выставляют оценку за тест в листах самооценки.

Формулирование проблемы(темы и целей урока)

Учитель: «Ребята, вы сейчас выполняли определённые задания. Исходя из этих заданий, попытайтесь сформулировать цель и задачи нашего урока».

Обращает внимание на слайд:

1. Тема урока?

2. Какие цель и задачи мы можем обозначить для урока?

Формулируют тему урока и называют предполагаемые цель и задачи урока:

Предполагаемая цель:

Используя разные виды заданий закрепить навыки и умения работать с графиком линейной функции.

Задачи:

- закрепить умение по числовым коэффициентам определять расположение графика линейной функции  на координатной плоскости;

- закрепить умение выражать одну переменную через другую; строить графики линейной функции, проводить анализ графика по формуле линейной функции;

- научиться обобщать и применять ранее изученное;

- подготовиться к контрольной работе:

- применить свои знания к разным заданиям.

Повторение и закрепление изученного ранее. Работа в парах.

1)Напоминает  правила работы в парах. Комментирует выполнение задания в тетрадях тпо. 2)Проверка – изображение на экране. Верные ответы – на слайдах. Обсуждение критерия оценки учащимися.

1)Обсуждают  и записывают решение заданий в тпо.

2) Предлагают критерии оценивания задания.  3)Выставляют оценки в листы самооценки.

Физпауза

Включает музыкальное сопровождение (из мультфильма про миньонов).

Проводит учащийся (ответственный за комплекс упражнений). Учащиеся повторяют комплекс упражнений.

Повторение и закрепление изученного ранее. Работа в группах.

«Своя игра». Объясняет задание (правила: верно – очки плюсуются, неверно – очки минусуются, оценку «5»  получает команда победителей, набравшая больше всех очков, «2» - не ставится). Выбирает 2 члена жюри(кто хорошо разбирается в теме урока, им даются верные ответы).

Работа с карточками.

Верные ответы – на слайдах.

Вспоминают правила работы в группе. Работают на карточках в группах. Оценивают свою работу.

Выставляют оценки в листы самооценки.

Повторение и закрепление изученного ранее. Самостоятельная работа.

Объясняет задание для самостоятельной работы в группах. Выполняется на карточках. Верные ответы после выполнения с/р  – на слайдах.

Работают на карточках, проводят взаимопроверку у соседа по парте. Выставляют оценки в листы самооценки.

Подведение итогов урока Домашнее задание.

Задаёт вопросы: какие навыки отработали, что получилось на уроке, какие возникли трудности. Задаёт домашнее задание. Домашнее задание: на «5» - на сайте по подготовке к ГИА решение http://математическая-школа.рф/exam?idexam=28(уже известном ученикам) решение № 1, 3, 4, 6 теста № 43(задание выкладывается «В Контакте»).

Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки. Записывают д/з.

План урока.

1.Организационный момент

2.Проверка домашней  работы в парах.

3.Разминка. Тест.  

4.Постановка целей и задач урока учащимися

5.Работа в парах в тпо. Проверка – изображение на экране.

6. Физпауза

7. Работа в группах

8.Самостоятельная работа.

9.Итог. Выставление оценки на листах самооценки.

10.Рефлексия

Приложения к уроку – две презентация(основная и для проверки д/з).

Фамилия:                                                                

Лист самооценки

Вид деятельности

Оценка

Домашняя работа

Выбор ответа(тест, индивидуально)

Работа в парах в тпо

Работа в группах

Самостоятельная работа

Итог:

Я хорошо умею:

Я испытываю сложности:

На уроке сегодня, мне было…

Литература:

1.Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Мордкович А.Г.и др; Под ред.Мордкович А.Г. – М.: Мнемозина, 2013г.

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов:

1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a5f8-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm;

2. http://fcior.edu.ru/card/13475/pryamaya-i-luch-otrezok-i-ego-dlina-i1.html.

3.http://karmanform.ucoz.ru/index/algebra/0-32


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания

Слайд 2

y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8 х 1 -1 у 2 5

Слайд 3

y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8 х 1 -1 у 2 -6

Слайд 4

y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8

Слайд 5

y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8

Слайд 6

y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8

Слайд 7

y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поработаем в парах в тпо! Вам надо выбрать ответ и занести его в лист ответов!

Слайд 2

Вопрос 1 Дан график функции Какая формула задаёт эту функцию? 0 х у 1 1 2

Слайд 3

4)-4 2)-2 3)-1,5 1)2,5 Вопрос 2 Для функции найдите значение х , при котором значение у = 1

Слайд 4

Вопрос 3 Какой из приведённых графиков является графиком функции? 0 х у 1,5 3 0 х у 1,5 3 0 х у 3 -1,5 0 х у 3 -2 1) 2) 3) 4)

Слайд 5

Для линейной функции назовите коэффициент k и ординату точки пересечения графика функции с осью Оу: k = -1 y = 1 k = y = -1 k = y = -1 k = y = Вопрос 4

Слайд 6

Задайте формулой линейную функцию, если известен её угловой коэффициент и точка пересечения с осью Оу: k = -2 ; A (0; 3) Вопрос 5

Слайд 7

Поменяетесь тетрадями тпо для взаимопроверки в учениками за другой партой! Проверяем!

Слайд 8

Вопрос 1 Дан график функции Какая формула задаёт эту функцию? 0 х у 1 1 2

Слайд 9

4)-4 Вопрос 2 Для функции найдите значение х , при котором значение у = 1

Слайд 10

Вопрос 3 Какой из приведённых графиков является графиком функции? 0 х у 1,5 3 1) <

Слайд 11

Для линейной функции назовите коэффициент k и ординату точки пересечения графика функции с осью Оу: k = y = -1 Вопрос 4

Слайд 12

Задайте формулой линейную функцию, если известен её угловой коэффициент и точка пересечения с осью Оу: k = -2 ; A (0; 3) Вопрос 5

Слайд 13

Подведём итоги работы в парах? Какие критерии вы можете предложить? У кого «5»?

Слайд 14

В лист самооценки выставите свою отметку!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Объединитесь в команды по 4 человека! Нам нужно выбрать 2 человека в жюри! Правила расскажет учитель!

Слайд 2

Графики функций Задачи ГИА в 9 классе Выразите из формулы 1 2 3 1 2 3 3 2 1 Итоги

Слайд 3

На рисунке изображены графики функций. Укажите, какая формула соответствует зелёному. Назад

Слайд 4

Функции заданы формулами: Укажите из них те, графиком которых является прямая, проходящая через начало координат: Назад

Слайд 5

Укажите те из прямых, угловой коэффициент которых равен 0 . 2 1 3 4 5 Назад 2

Слайд 6

На каком рисунке изображён график у = -3 ? Назад Ответ: В

Слайд 7

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Назад Ответ: А1, Б3, В2

Слайд 8

Установите соответствие между графиками функций и коэффициентами, которые их задают. Назад Ответ: А2, Б1, В4

Слайд 9

Для функции выразите х через у. Назад

Слайд 10

Для функции выразите х через у. Назад

Слайд 11

Для функции выразите х через у. Назад

Слайд 12

Подведём итоги «Своей игры»! Слово жюри… Поздравляем победителей!

Слайд 13

В лист самооценки выставите свою отметку!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ура! Последнее задание – постройте графики! На выполнение задания – 5 минут!

Слайд 2

Жду 5 минут!

Слайд 3

Поменяетесь листами для взаимопроверки! Проверяем!

Слайд 4

y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8 х 1 -1 у 0 4

Слайд 5

y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8 х 1 -1 у 0 -4

Слайд 6

y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8 х 1 -1 у 2 -4

Слайд 7

y x -10 -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 8 6 4 2 -2 -4 -6 -8 х 1 -1 у -2 4

Слайд 8

В лист самооценки выставите свою отметку!

Слайд 9

Вы сегодня потрудились очень хорошо! До новых встреч!

Слайд 10

Ой! Совсем забыли! Ответьте на вопросы по уроку в листе самооценки! Сдайте их учителю! Пока!

Слайд 11

Нам было с вами хорошо и весело! Пока!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок алгебры в 7 классе Взаимное расположение графиков линейных функций

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе с элементами исследования, игровых технологий,с применением ИКТ подойдет к УМК Ю. Макарычева, Мордковича...

Конспект урока алгебры в 7 классе: "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Представляю урок формирования новых знаний и умений Конспект урока содержит ЭОР, которые активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают интерес к предмету....

Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Взаимное расположение графиков линейных функций"

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Взаимное расположение графиков линейной функции"(урок ознакомления с новым материалом"). В ходе урока раскрывается геометрический смысл коэффициента k и...

план-конспект урока по математике в 7 классе на тему "График линейной функции"

в данной разработке урока подробно расписаны деятельность учителя и учащихся, использованы игровые фрагменты, метод проблемного обучения, самостоятельная работа на закрепление изученного материала....

Урок алгебры в 7 классе "Взаимное расположение графиков линейных функций".

Тема урока: Взаимное расположение графиков линейных функций.  Тип урока: комбинированный урок по изучению и закреплению новых знаний и способов деятельности.Данный урок проводится по плану в...

Технологическая карта к уроку алгебры 9 класс на тему: " Дробно-линейная функция и ее график"

Технологическая карта к уроку алгебры 9 класс на тему: " Дробно-линейная функция и ее график"...