Технологическая карта к уроку алгебры 9 класс на тему: " Дробно-линейная функция и ее график"
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Домме Ольга Николаевна

Технологическая карта к уроку алгебры 9 класс на тему: " Дробно-линейная функция и ее график"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_algebra_9_klass.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урочное занятие по __алгебре_____.

( УМК  ___Макарычев Ю.Н._____. )

Учитель: Домме О.Н.

Класс: 9 класс

Учебник( УМК):Ю.Н. Макарычев

Тема: Дробно-линейная функция и ее график

Тип занятия: Урок «открытия» новых знаний

Цель: 

создать условия обучающимся для успешного освоения приемов и способов построения графиков дробно-линейной функции.

Учебная задача:

упорядоченная система знаний, направленная на усвоение общего способа построения графиков дробно-линейных функций.

Учебные действия:

Обобщение и систематизация знаний для построения и чтения графиков функций (линейной, квадратичной, степенной, прямой и обратной пропорциональности) и их свойств, создать условия для ознакомления с дробно-линейной функцией, используя базовые знания;

Совершенствовать умения выявлять закономерности, обобщать, развивать умения грамотно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, развивать коммуникативные навыки работы;

Воспитывать самостоятельность, совершенствовать навыки общения.

Форма организации: индивидуальная, фронтальная, парная.

Методы организации: практический метод, словесный метод.

Планируемые результаты обучения (предметные): обучающийся научится: строить и читать график дробно-линейной функции, оперировать понятиями: дробно-линейная функция, асимптоты, выделение целой части.

Этап

Задание

Форма организации

Действия учителя, вопросы учителя.

Мотивация

1.График какой функции изображен на координатной плоскости?

а)

undefined

б)

undefined

в)

undefined

г) Как выглядит график функции у = 1/х ? - Школьные Знания.com

2)Постройте в тетради график функции у= 

Фронтальная

1)Назовите название функции и опишите ее свойства.

2) Каким образом строятся графики функций : у=f(x)+n

у=f(x-m)

у=f(x-m)+n

2) К какому виду вы бы отнесли данную функцию?

3) Какие предложения будут по построению графика данной функции?

3) Что представляет собой правая часть данной функции?

4) Как называется выражение, записанное в числителе? (в знаменателе?)

5) Назовите степень многочлена, записанного в числителе (в знаменателе)


Цель

Формулировка цели урока учениками

Работа в парах

Сформулируйте тему урока и его цели.

Актуализация

  1. Выделите целую часть из дроби

1)Фронтальная

1) Какое преобразование можно выполнить с данной дробью?

2) Что значит сократить дробь?

3) Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?

2) Работа в парах

1)Какая функция задается данной формулой?

2) Что является ее графиком?

3) Коснётся ли график данной функции осей ох и оу?

  1. Выпишите в тетрадь определение дробно-линейной функции и асимптоты
  2. Составьте алгоритм построения графика дробно-линейной функции

Индивидуальная

Работа в группах

Стр. 60

Что такое асимптота?

Что нам необходимо для того, чтобы построить график дробно-линейной функции?

Учебное задание

Стр. 64 № 180(устно)

а) у= – 2;

б) у= -3.

Работа в парах

Назовите асимптоты гиперболы

Постройте график функции у=

Работа у доски:

  • Первый ученик выделяет целую часть из дроби
  • Второй ученик вычисляет значения координат для х>0

х

1

2

3

4

5

11

у

  • Третий ученик вычисляет значения координат для х0

х

-1

-2

-3

-4

-5

-11

у

  • Четвертый ученик строит гиперболу по полученным координатам

Контроль – оценка

Стр. 64  1-вариант № 181(а,б)

а) у= ;

б)  +2;    

 2-вариант № 181(в,г)

У=;

У= -2.

  1. Индивидуальная
  2. Работа в парах

1)Постройте в теради графики дробно-линейных функций

2)Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения у друг друга

Рефлексия

Фронтальная

1)Что нового вы узнали сегодня на уроке?

2) Что было для вас сложным?

3) Что не вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку алгебры в 9 классе "Корень третьей степени"

Технологическая карта к уроку -это развернутое планирование урока. В ней учитель продумывает и устраивает урок. ФГОС предполагает конспект урока в виде такой карты....

Технологическая карта к уроку 5 класса по теме:Year after year - Год за годом

На уроке мы будем изучать времена года и выясним полное название башни Big - Ben....

Технологическая карта обобщающего урока алгебры по теме "Интеграл" 11 класс УМК: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Технологичекая карта урока алгебры в 11 классе по теме "Интеграл" . УМК : Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. Цель урока: подготовка к контрольной работе....

Технологическая карта к уроку алгебры на тему: " Умножение одночлена на многочлен"

Технолгическая карта для учителя алгебры 7 класс на тему: " Умножение одночлена на многочлен"...

Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс

Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс по теме "Формулы сокращенного умножения и их применение"...

Технологическая карта интегрированного урока 9 класс Построение графиков

Технологическая карта интегрированного урока 9 класс Построение графиков...