Главные вкладки

    Технологическая карта обобщающего урока алгебры по теме "Интеграл" 11 класс УМК: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
    план-конспект урока по алгебре (11 класс)

    Томалова Елена Алексеевна

    Технологичекая карта урока алгебры в 11 классе по теме "Интеграл" . УМК : Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. Цель урока: подготовка к контрольной работе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта  урока алгебры в 11 классе                Учебник : Алгебра 11 класс, авт. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др.

    Тема урока: Интеграл

    Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений                                                                      Дата:

    Тема

    Обобщающий урок по теме «Интеграл»

    Цель деятельности учителя

    -Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме  «Интеграл». Повысить уровень сформированности умений и навыков учащихся по изучаемой теме. Подготовка к контрольной работе.

    Планируемый результат

    Применение теоретических знаний по теме при выполнении заданий.

    Предметные умения

    УУД

    Знать: правила вычисления первообразных ф-и, формулу вычисления площади криволинейной трапеции.

    Уметь : записывать первообразную ф-ии, график которой проходит через данную точку.

    Уметь вычислять интеграл и площадь криволинейной  трапеции, площадь фигуры, не явл. криволинейной трапецией.

    Личностные: 

    -умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, способность к эмоциональному восприятию математических задач, решений,

     Регулятивные: - саморегуляция (в орг.момент)

    - различать способ и результат действия,

    - умение   работать по алгоритму (или плану)

    - уметь составлять план и последовательность действий;

    - уметьоценивать правильность выполнения действия;

    Познавательные: -уметь строить логические цепочки размышлений,

    - уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме,

    - определять познавательную цель,

    -  выражать смысл ситуации различными средствами ( рисунки, символы, схемы, знаки).;

    Коммуникативные: 

    -уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

    - уметь описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности;

    -уметь участвовать в диалоге.

    Основные понятия

    Криволинейная трапеция, первообразная, интеграл

    Организация пространства

    Межпредметные связи

    Формы работы

    Образовательные ресурсы

    история

    Фронтальная, индивидуальная, парная

    учебник,   тетрадь, презентация,

    Характеристики этапов урока

    Этапы

    Время

    Цель

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    I. Организационный

    2 минут

    Организационный момент,

    Проверяет готовность к уроку  

     Настраиваются на урок

    2. Этап проверки дом.задания.

    8мин

    воспроизведение и коррекция ЗУН по теме

    Организует проверку д/з выборочно

    Ученик объясняет задания, вызвавшие затруднения, используя  документ-камеру.

    3.Актуализация знаний

    3

    повторить  формулы первообразных

    Фронт.опрос: 1) Криволинейная трапеция – это…

    1. Как называется приращение первообразных функций F(b) –F(a)  при  изменении аргумента х от х=a до х=b ?        

    2) В чем заключается геометрический    смысл   определенного интеграла?

    4) Как вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями на рисунке?

    5) Задания ЕГЭ( по слайдам)

    Отвечают, анализируют ответы  других

    4. Постановка темы и цели урока

    2

    Целеполагание

    Мы завершаем изучать главу «Интеграл». Что мы изучили в этой главе?  На след.уроке будет контр.работа.

    Какая цель урока?

    рассуждают, называют изученные темы, определяют цель урока

    5. Этап систематизации знаний и умений

    18

    формирование  навыков записи первообразных  ф-ий, график которых проходит через данную точку;

    вычисление площади фигур и интеграла..

    1. Для ф-и  f(x) =   + 5х4 найдите первообразную, график которой проходит через точку (-1; 6)

    2.Вычислить интеграл  : стр 315 №3(4), 1036(5)https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/27/s_58d880ca092d0/597134_4.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/27/s_58d880ca092d0/597134_4.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/27/s_58d880ca092d0/597134_4.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/27/s_58d880ca092d0/597134_4.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/27/s_58d880ca092d0/597134_5.png

    3. Вычис. площади фигуры :

    Выполняют по 1 уч. у доски с объяснением, остальные - в тетр.

    6. Этап первичной проверки понимания изученного материала

    4

    Проверить знания по теме

    Игра «Интеграл» - фронтальная работа  (Презентация)

    Выполняют задания в парах, отвечают. Проверка ответа  по слайдам

    7. Информация о
    дом.задании.

    1

    №1037(1), 1035(2) 

    Найти площадь фигуры, ограниченной линиями:
    у = х
    2  , у = 2 –х и осью Ох

    8. Подведение итогов урока.

    Рефлексия.

    2

    Оценивание деятельности обучающихся, домашнее задание

    организует и подводит класс к оцениванию степени усвоения материала. Оценивает уч-ся.

    Высказывают свое мнение, рассуждают, записывают домашнее задание

    \                                                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и технологическая карта обобщающего урока естествознания в 5 классе по теме "Жизнь на земле" с применением игровых технологий

    Материал может быть использован как на уроке, так и для проведения внеклассного мероприятия. Играть с детьми лучше на улице, потому что нужно много места. Следует иметь ввиду, что игры, приведённые в ...

    Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 6 классе "Путешествие в мир растений"

    Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 6 классе "Путешествие в мир растений"...

    Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе "Химический состав клетки"

    Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе "Химический состав клетки"...

    Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 8 классе "Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях "

    ехнологическая карта обобщающего урока по биологии в 8 классе "Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях "...

    Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе по теме "Методы изучения природы"

    Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе  по теме "Методы изучения природы"...

    Технологическая карта к уроку алгебры в 9 классе "Корень третьей степени"

    Технологическая карта к уроку -это развернутое планирование урока. В ней учитель продумывает и устраивает урок. ФГОС предполагает конспект урока в виде такой карты....

    Технологическая карта обобщающего урока английского языка "Animals In Our Life" в 6 классе ФГОС ( мини-проекты)

    Тема:  «Животные в нашей жизни»Цель: Развитие коммуникативной компетенции учащихся через закрепление знаний по теме “Animals in оur Life” ( проекты) - развивать умени...