Технологическая карта к уроку алгебры на тему: " Умножение одночлена на многочлен"
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Домме Ольга Николаевна

Технолгическая карта для учителя алгебры 7 класс на тему: " Умножение одночлена на многочлен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_algebra_7_klass_18_fevralya.docx46.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Домме О.Н.

Дата

18 февраля 2020

Класс

7

Учебник (УМК)

Ю.Н.Макарычев Алгебра 7

Предмет

Алгебра

Класс

7 класс

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Технология урока

Технология уровневой дифференциации

Тема

Умножение одночлена на многочлен

Цель

Обобщение и систематизация  изученного материала

Задачи урока

- обучающие: обеспечить обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля), усвоение знаний и умений.

- развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, самостоятельности.

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке, проводить самоконтроль, самооценку, соотносить  свои знания с той учебной информацией, которую нужно знать; высказывать  личное предположение.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; уметь слушать, проводить взаимоконтроль, взаимопроверку

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Показ слайдов

1.Вводный этап

Орг.момент

ПознавательныеУУД:

активное слушание учителя.

Регулятивные УУД:

развитие мотивов учебной деятельности.

            Доброе утро, ребята.

Улыбнитесь  друг другу и начнём наш урок.

Настрой на урок:

Внутренняя готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

2 этап

Целеполагание

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке.

Давайте вспомним, какую тему мы изучили на прошлом уроке?
Кто напомнит нам правило умножения одночлена на многочлен?

-Какова же цель урока?
Тогда проверим, как вы справились с домашним заданием.

 На уроке по теме «Умножение одночлена на многочлен» мы обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача, ребята: показать свои знания и умения.

         Французский писатель Анатоль Франс заметил «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом», последуем совету писателя, будем на уроке «поглощать» знания с большим желанием, ведь они вам скоро пригодятся.

-Умножение одночлена на многочлен

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить это одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить

-Обобщить  изученный материал

1 слайд

3 этап

Актуализация знаний

Регулятивные УУД:    развитие мотивов учебной деятельности.

  1. Опрос теоретического материала
  1. Дайте определение одночлена.
  2. Дайте определение коэффициента одночлена.
  3. Как находится степень одночлена?
  4. Когда одночлен записан в стандартном виде?
  5. Дайте определение многочлена.
  6. Какие слагаемые называются подобными?
  7. Какой многочлен записан в стандартном виде?
  8. Правило раскрытия скобок со знаком « + »,перед ними.
  9. Правило раскрытия скобок со знаком « - »,перед ними.
  10. Правило умножения одночлена на многочлен.

Отвечают на вопросы

1. Одночленом называют произведение чисел, переменных и их степеней.

2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде,

называют коэффициентом одночлена.

3. Сумма показателей степеней всех переменных, входящих в одночлен, называется степенью одночлена.

4. Одночлен записан в стандартном виде, когда коэффициент записан на первом месте, буквы и числа дважды не повторяются, буквы расположены по алфавиту?

5. Сумма нескольких одночленов называется многочленом.

6. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.

7. Многочлен, в котором каждый из его членов одночлен стандартного вида и отсутствуют подобные члены, называется многочленом стандартного вида.

8. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак « + », скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

9. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак « - », скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняем на противоположные.

10. Чтобы умножить одночлен на многочлен нужно этот одночлен умножить на каждый член многочлена.

 

3 слайд

Регулятивные УУД:    развитие мотивов учебной деятельности

  1. Устная работа

Учащиеся выполняют действия : умножение одночлена  на многочлен, приведение подобных слагаемых

2 слайд

4 этап

Закрепление изученного материала

Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Выполнение решения линейного уравнения на раскрытие скобок со знаками «+», «  « перед ними, приведение подобных слагаемых, перенос слагаемых из одной части уравнения в другую

1-вариант

3(–2х+1)–2(х+13)=7х–4(1–х)

2-вариант

–4(5 –2а)+3(а –4)=6(2 –а) –5а

3 слайд

5 этап

Взаимопроверка.

Критерии оценивания:

  1. Правильно раскрыты скобки− оценка «3»
  2. Правильно раскрыты скобки, правильно перенесены слагаемые из одной части уравнения в другую                − оценка «4»
  3. Правильно раскрыты скобки, правильно перенесены слагаемые из одной части уравнения в другую, правильно приведены подобные слагаемые− оценка «5»

1-вариант

3(–2х+1)–2(х+13)=7х–4(1–х)

–6х+3 –2х –26=7х –4+4х

–6х –2х –7х –4х= –4 –3+26

–19х=19

х=19(–19)

х= –1

2-вариант

–4(5 –2а)+3(а –4)=6(2 –а) –5а

–20+8а+3а –12=12 –6а-5а

8а+3а+6а+5а=12+20+12

22а=44

а=44

а=2

4 слайд

6 этап

Физминутка

«Звезды с небес»

Это упражнение расслабляет руки, плечи и позвоночник и, кроме того, улучшает дыхание.

Встаньте, поставьте ноги врозь на ширину плеч. Поднимите руки высоко над головой и вытягивайте их все выше вверх. Сначала можно свою правую руку сделать совсем длиной, как если бы хотелось достать с неба звездочку. Потом позволить правой стороне расслабиться и вытянуть вверх левую руку. При этом представьте себе, что хотите схватить с неба звезду «одной левой». Почувствуйте, как удлиняется верхняя часть тела, плечи, руки, пальцы. Сделайте так еще пару раз, доставайте с неба звездочки попеременно правой и левой рукой. При этом равномерно глубоко дышите.

Выполняют физминутку

Учащиеся меняют вид деятельности,

7 этап

Решение уравнений с дробным коэффициентом по образцу

Познавательные УУД        

Коммуникативные УУД:                   Слушать и слышать собеседника, уметь полно и точно выражать свои мысли

Решение у доски №636

Четверо учащихся решают  по уравнению у доски

8 этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению по математике

Познавательные УУД: проявление активности в решении задачи.

Стр 138 №637

Записывают домашнее задание

Задают вопросы по выполнению домашней работы

7 слайд

8 этап                        Итоги урока

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оценивает работу учащихся у доски, самостоятельного решения уравнений с взаимопроверкой

оценивают свою работу на уроке

9 этап

Рефлексия

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Как выполняется умножение одночлена на многочлен?
– Какие правила при этом необходимо соблюдать?
– Какие примеры у вас вызвали затруднения?

Спасибо за урок!!!

 Желаю быть бодрыми, активными и здоровыми для покорения новых вершин знаний!!!

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока алгебры по теме "Умножение одночлена на многочлен" с использованием ЭОР

Конспект и презентация урока «Умножение одночлена на многочлен». Урок разработан с использованием ЭОР. Материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме и предполагае...

Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

Обобщающий урок по теме "Умножение одночлена на многочлен"...

Урок алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен" 7 класс

Урок алгебры проведен в 7 классе на тему «Умножение многочлена на многочлен». На эту тему отведено 3 часа, данный урок был первым по плану.Тип урока: урок изучения нового материала. Содержание урока с...

Методическая разработка "Технологическая карта урока алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс".

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"....

Урок- конкурс по теме "Умножение одночлена на многочлен"7 класс

Урок- конкурс по теме "Умножение одночлена на многочлен" для 7 класса...

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"...

Технологическая карта обобщающего урока алгебры по теме "Интеграл" 11 класс УМК: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Технологичекая карта урока алгебры в 11 классе по теме "Интеграл" . УМК : Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. Цель урока: подготовка к контрольной работе....