Методическая разработка "Технологическая карта урока алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс".
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Слатина Марина Борисовна


Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_algebry_7_kl.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока                                     Умножение многочлена на многочлен

Предмет      

АЛГЕБРА

Класс            

7

Учебник

Колягин Ю.М. Алгебра. 7 класс.- М.: Просвещение, 2013.

Учитель

Слатина Марина Борисовна ГБОУ СОШ №176.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления изученного), второй урок по данной теме.

Длительность урока

45 минут

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки.

Цели урока:

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

развивающие

Развитие интеллекта, культуры речи, памяти, воли, умения преодолевать трудности при решении задач, анализировать свои ошибки.

воспитательные

Воспитание ответственности, самостоятельности, критичного отношения к себе, аккуратности, культуры математического мышления.

обучающие

Закрепление материала по изучению умножения многочленов, анализ степени усвоения учащимися данной темы.

Форма работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Организационный  (1 мин)

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, дает положительную мотивацию к учению.

Проверяют готовность своего рабочего места, слушают, настраиваются на работу.

Психологическая настроенность, готовность к уроку.

Проверка домашнего задания (6 - 7 мин)

Отвечает на возникшие у учащихся вопросы, корректирует ответы, осуществляет фронтальную проверку задания, организует самопроверку по ответам к №266, 267, записанным на доске отдельными учащимися.

Задают вопросы, отвечают на вопросы своих одноклассников, осуществляют самопроверку в тетрадях, оценивают себя.

Рефлексия, самоконтроль, самооценка, анализ.

Актуализация

знаний (5 мин)

Предлагает вспомнить определения одночлена и многочлена, коэффициента одночлена, назвать коэффициент одночлена 5ху(-3)х; -0,1сррх и привести их к стандартному виду,  правило умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, акцентирует внимание на распределительном свойстве умножения, просит записать учащегося на доске эти правила в буквенном виде а(в+с)=ав+ас; (а+в)(с-р)= ас+вс--ар-вр, корректирует ответы.

 Вспоминают и формулируют определения одночлена и многочлена, коэффициента  одночлена, правило умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, записывают  их в буквенном виде на доске, корректируют в случае необходимости ответы своих товарищей.

Сотрудничество со сверстниками и учителем; умение выражать свои мысли, использование знаково-символических средств, выполнение действий по алгоритму.

Закрепление изученного материала

1 этап (5 мин)

Предлагает выполнить  проверочную работу, направленную на повторение действий с одночленами и многочленами. Вычисления желательно выполнять устно, записывать в тетрадь только ответы. Работа представлена с помощью мультимедийной техники. Наблюдает за ходом работы, контролирует время выполнения.Проверочная работа с самопроверкой к уроку по одночленам и многочленам.ppt

Обдумывают решение , устно выполняют вычисления, записывают ответы в тетрадь. Затем меняются тетрадями с соседом и осуществляют взаимопроверку по ответам, представленным на слайде, оценивают работу товарища по приведенным критериям,  

выставляют отметки на лист взаимоконтроля.

Взаимопроверка, анализ, коррекция, осознание ответственности за свои дйствия.

Разминка для глаз (1 мин)

Предлагает упражнения для снятия усталости глаз: пальцем изобразить в воздухе слово «коэффициент» сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами; выключает проектор.

Слушают учителя, выполняют  упражнения.

Способность к мобилизации сил и энергии.

2 этап  (15 – 20 мин)

Самостоятельная

работа с раздаточным материалом (карточки - .

см.приложение)

Физкультминутка – упражнения для снятия общего и локального утомления.

(1 мин)

Раздает карточки№1, комментирует задания, разрешает учащимся, сидящим за одой партой, тихо консультироваться друг с другом; помогает отдельным учащимся, контролирует ход работы, наблюдает. Особое внимание уделяет контролю за выполнением заданий со звездочкой сильными учащимися. По мере выполнения учащимися задания №3 предлагает отдельным учащимся оформить решение уравнений на доске, просит прокомментировать решение, корректирует, дает оценку действиям учащихся. Контролирует во время работы правильность посадки учащихся. Проводит физкультминутку.

Решают в тетрадях типовые задания, задают вопросы учителю, корректируют свои действия, действия своего соседа по парте, слушают комментарии отвечающих у доски учащихся, корректируют их, осуществляют самопроверку, анализируют свои действия.

Выполняют упражнения, предложенные учителем.

Выполнение действий по алгоритму, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, согласование общего решения, коррекция, контроль оценка.

Способность к мобилизации сил и энергии.

3 этап (резервный, 5 мин)

Предлагает  отдельным учащимся решить задачу (карточка№2 – см. приложение), помогает анализировать условие, комментирует способ решения, корректирует, наблюдает за ходом работы класса.

Анализируют условие, составляют таблицу, уравнение, решают уравнение, отвечают на вопрос задачи. Задают вопросы учителю.

Построение логической цепи рассуждений, извлечение из текста необходимой информации, моделирование, контроль, коррекция.

Рефлексия. Контроль и оценка результатов деятельности. (4 мин)

Организует беседу о достижении поставленных целей урока, предлагает еще раз сформулировать правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, аргументирует оценки учащихся, отмечает достижения учащихся, намечает дальнейшие цели деятельности. Благодарит учащихся за урок.

Слушают учителя, отвечают на его вопросы, делают вывод о достижении целей урока, анализируют свои результаты, задают вопросы.

Рефлексия своих действий, осознание качества и уровня усвоения материала, адекватное понимание причин успеха или неуспеха на уроке, аргументация своего мнения, самооценка.

Домашнее задание (2 мин)

Объясняет сущность домашнего задания:

1.повторить изученные правила действий с многочленами;

2. выполнить по учебнику №269(1,4), обратить внимание на раскрытие скобок;

3. №275-задача, в которой требуется составить уравнение, обратить внимание на вопрос;

4. №277(1,2)-по желанию.

Записывают в дневник, слушают учителя.

Приложение.

Карточка№1.

1. Выполните умножение:    а) (х-4)(х+8)                   б) (2а-1)(3а+7)                            в) (т-п+1)(т+1)

                       г) (т-2п)(т+2п-1)          д) -8(у-1)(у+5)                 е) 5т(т-п)(т+3п)            ж)*(у+3)(у-5)(у2+2у-15)

2. Упростите выражение:  а) 8х-(3х+1)(5х+1)      б) (у+2)(у+3)-у(у-1)     в) * ху(х+у)-(х22)(х-2у)

3. Решите уравнения:  а) -5(2-7х)=0             б) 2х-12(3-х)=1+3(х+2)                 в) – =2          г)* ++=3-х

Карточка №2

Решите задачу. Катер плыл 4 часа по течению реки и 3 часа против течения реки, пройдя за это время расстояние 93 км. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 2 км/ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока алгебры 7 класс по теме "Многочлены"

Технологическая карта урока алгебры по теме "Многочлены". Урок открытия нового знания....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки"

Данный материал содержит в себе технологическую карту урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители способом группировки", а также раздаточный материал....

Методические рекомендации к урокам алгебры и начал анализа в 10 классе по теме: "Решение показательных уравнений и неравенств"

Материал содержит обобщение основных способов решения показательных уравнений и неравенств...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....

Технологическая карта урока на тему: "Умножение многочлена на многочлен"

поурочные планы на 2 урока по теме: "Умножение многочлена на многочлен "...