план-конспект урока по математике в 7 классе на тему "График линейной функции"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Гималова Татьяна Михайловна

в данной разработке урока подробно расписаны деятельность учителя и учащихся, использованы игровые фрагменты, метод проблемного обучения, самостоятельная работа на закрепление изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_7_klass.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике

7 класс

Тема урока «График линейной функции» (2-ой урок по теме из 3-х)

Тип урока: урок изложения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Девиз урока:     Науку все глубже постигнуть стремись,

                          Познанием вечного жаждой томись.

                          Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

                          Узнаешь: предела познаниям нет. ( Персидский и таджикский поэт Фирдоуси, 940 – 1030 лет)

Цели урока:

  1. Образовательные: познакомить с графиком линейной функции, сформировать умение строить график, находить точки пересечения графика линейной функции с осями координат.
  2. Развивающие: развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывать умение анализировать, сравнивать.
  3. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование:  карточки с дифференцированными заданиями, сигнальные карточки, учебник.

План  урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Объяснение  нового материала.
  4. Рефлексия.
  5. Физкультминутка.
  6. Закрепление изученного материала, выполнение тренировочных упражнений.
  7. Домашнее задание.
  8. Подведение итогов урока.
  9. Рефлексия.

План - конспект урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

Организационный.

Проверка готовности каждого ученика к уроку, настрой на урок (девиз). Знакомит с таблицей результативности учащихся на уроке (нарисована на доске).

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на урок.

Запись в тетради даты.

Актуализация знаний

Проверка усвоенных на предыдущем уроке знаний. За каждый правильный ответ 1 балл (оценка соответствует количеству баллов).

А) игра «Верю - не верю».

  • Ниже приведены линейные функции. Если согласны, поднимите зеленую сигнальную карточку, если нет – красную.

1. У= 5Х – 3

2. У = - Х

3. У = 2Х – 3

4. У = 5

5. У =

6. У = IХI

7. У = -  + 1

8. У = 7Х

  • В приведенных линейных функциях указаны значения k и b

1. У= 5Х – 3                 k = 5           b = - 3

2. У = - Х                      k = -1          b = 0

3. У = 5                         k = 5           b = 0

4. У = Х + 2                  k = 0            b = 2                

5. У = 7Х                      k = 7            b= 1

6.У = - 3Х – 6               k = -3          b = 6

7. У = 3Х + 10              k = 3           b = 10

8. У =  + 1                  k = 2           b = 1

Б) Определить, принадлежит ли точка графику функции У = Х + 2

А (- 2; 0)         О (- 3; 2)

Г (- 6; - 4)       Д ( 3; 4)

Е ( 2; 0)          И ( 2; 4)

К ( 4; 6)          М ( – 4; 6)

Ф ( 0; 2)          Ш ( 2; 0)

Построить  на координатной плоскости точки, принадлежащие графику функции (координатная плоскость изображена на доске)

Учитель записывает количество верно выполненных примеров в таблицу оценивания знаний     

Дети дают ответ с помощью сигнальных карточек, по просьбе учителя выборочно поясняют свой ответ.

Каждый ученик проверяет принадлежность  графику двух точек методом вычисления.

Работа учащихся у доски  по мере выполнения предыдущего задания.

По просьбе учителя один ученик соединяет точки линией.

Подготовка к восприятию   нового материала.

Когда римляне завоевали греков, развитие математики надолго остановилось. На целую тысячу лет! Возродили математику арабы. Выдающийся арабский поэт – математик Омар Хайям писал когда-то:     …Мне мудрость не чужда была земная,

                                              Разгадки тайн ища, не ведал сна я.

                                              За семьдесят перевалило мне,

                                              Что ж я узнал? – Что ничего не знаю.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение линейной функции.

Вопросы:

- Прочитайте, какое  слово получилось при соединении точек прямой.

Это и будет темой нашего урока: «График линейной функции».

- Как называется заданная функция У = Х + 2 ?

Как вы думаете, какова цель нашего урока.

Отвечают на вопросы:

- ГРАФИК

- Линейная функция.

Запись в тетрадь темы урока «График линейной функции».

Постановка цели урока.

Объяснение  нового материала.

- Как называется проведенная линия?

Графиком линейной функции является прямая линия.

Итак, в вашем задании была дана линейная функция и вы построили ее график. А как вы его построили?

А если я уберу некоторые точки, прямая сохранится? (Поэтапное уменьшение количества точек до одной)

Вывод: для построения графика достаточно найти любые две точки,  принадлежащие графику, и провести через них прямую.

Но какие удобнее выбирать точки для построения графика линейной функции?

Давайте рассмотрим особенности всех точек, расположенных на оси ординат.

Поэтому в зависимости принимают Х = 0 и вычисляют У.

Назовите особенность всех точек, расположенных на оси абсцисс

Принимая, что У = 0 получаем линейное уравнение и вычисляем Х.

Таким образом, строим  две точки, принадлежащие графику А (0;У) и В (Х; 0), через них проводим прямую линию – график данной функции.

Точки А и В являются точками пересечения графика функции с осями координат.

И  еще что интересного  можно заметить, анализируя построенный график?

 В этом заключается смысл величины b – она является ординатой точки, в которой график функции пересекает ось ординат.

Учитель предлагает ознакомиться ученикам с опорным конспектом урока.

Ответы: - Прямая.

- Соединили построенные точки.

- Да.

- Абсцисса равна нулю

 ( Х = 0)

- Ордината равна нулю

( У = 0)

Ордината точки пересечения графика функции с осью ординат равна величине b.

Знакомятся с опорным конспектом

Рефлексия

Поднимите сигнальные карточки, которые означают:

Зеленый цвет - тема усвоена.

Желтый цвет – недостаточно усвоена.

Красный цвет – не усвоена.

С помощью сигнальных карточек дают  ответ о степени усвоения нового материала.

Физкульминутка

Отвели свой взгляд направо, отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок, посмотрели все вперед.

Раз – согнуться, разогнуться, два – согнуться,  потянуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Пять и шесть  - тихо сесть.

Ученики выполняют соответственные движения.

Закрепление изученного материала

А)      №  319 ( а)

          №  322 ( а)  

Б)          №  320  (а)

             №  323 ( а)

А) выполнение тренировочных упражнений у доски детьми, недостаточно усвоившими материал. Остальные работают в тетрадях.

Б) самостоятельное выполнение заданий  в тетрадях под контролем учителя.

Домашнее задание

Написано заранее на доске.

П.16

№  319 ( б, в)

№  320  ( б)

№  322 ( б, в)  

№  323 ( б)

Дети записывают в дневники.

Подведение итогов урока

Девиз урока мы сегодня претворили в жизнь?

Что нового и интересного вы узнали на уроке?

Посмотрите на таблицу успешности вашей работы на уроке и поставьте себе оценку, вычислив среднее арифметическое всех баллов.

Ответы детей.

Вычисляют среднее арифметическое и произносят результат.

Рефлексия

Прошу вас оценить результат урока, используя сигнальные карточки.

СПАСИБО ВАМ ЗА УРОК!

Зеленый цвет – я удовлетворен уроком, получил хорошую оценку.

Желтый цвет – урок был интересен, полезен для меня.

Красный цвет – пользы от урока я получил мало.

Приложение. ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА

Имя ученика

А. «Верю -  не верю»

Количество правильных ответов/ балл

Б

Вычисление +

Построение точки

Участие в проблемной беседе

Работа у доски

Самостоятельная работа в тетради

Средний балл

1

2

ОЛЕГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

Конспект урока алгебра в 7 классе по теме "Линейная функция"

На уроке применяются виды деятельности...

План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

 В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс  «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»  рассматривается следующее:Цели урока:   ...

Урок алгебы в 7 классе по теме "Линейная функция у=кх"

Технологическая карта урока и презентация.Урок введения новых знаний...

урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция и ее график"

Рассмотреть линейную функцию и ее график....

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция и её график"

Презентация к урокам алгебры по теме "Линейная функция и её график", задания предложены аналогичные заданиям ОГЭ по математике....