Открытый урок 5 класс по теме: "Формула"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Формулы
ФИО (полностью) | Бисимбаева Джумабика Бакеевна | |
Место работы | ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Августовка Большечерниговского района Самарской области | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема урока | Формула. | |
Базовый учебник |
|
8. Цель урока: создать условия для прочного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для решения задач с применением формул; формировать вычислительные навыки при решении задач; развивать познавательный интерес к математике.
9. Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить учащихся применять формулы при решении задач.
- развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение пользоваться полученной информацией; формировать коммуникативную компетенцию учащихся, а также контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать ответственность и аккуратность; участвовать в коллективном обсуждении при этом учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- Тип урока: комбинированный урок.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран,
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Организационный момент | - | Приветствие и настрой на учебную деятельность | Слушают учителя | Умение слушать | ||
2. | Повторение. Подготовка к изучению нового материала | - | Вступительное слово учителя. | Участвуют в диалоге друг с другом. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи | |
3 | Актуализация темы и мотивация. | Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. | Анализ Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Постановка цели учебной задачи | Умение слушать, | ||
4 | Изучение нового материала | Демонстрирует слайды | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | - | Умение слушать | ||
5 | Практическая часть. Выполнение задания | - | Даёт задание ,Комментирует, направляет работу учащихся | Ученики работают группами и выполняют задание | Анализ Знаково-символические действия; знания Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | |
6 | Время расслабления | Слайд | Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует слайд | Отдыхают | Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья) | ||
7 | Решение задач | Слайды | Демонстрирует слайды | Читают, анализируют, решают и записывают решения в тетрадь | Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи | ||
8 | Математический диктант | Слайд | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь ученикам при выполнении тренировочного задания | Учащиеся самостоятельно выполняют задания | Анализ Умение структурировать знания Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Рефлексия | Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции. Осознание качества и уровня усвоения | |
8 | Рефлексия. Подведение итогов урока |
| Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; | Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока | Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение |
9 | Выставление отметок | - | выставляет ученикам отметки за урок. | ||||
10 | Задание домашней работы | -слайд | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешество вала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для Вычисления Площади Прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что
запись правила вычисления какой-либо величины . ФОРМУЛА – это
Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон Пройденный путь – это произведение скорости на время движения
ФОРМУЛЫ P = a + a + b + b или P = 2(a + b) S = a ∙ b s = v ∙ t Формула площади прямоугольника Формулы периметра прямоугольника Формула пути
Формула периметра прямоугольника. P = a + a + b + b или P = 2(a + b) а 14 см 21 см 12 см b 26 см 12 см a + b 50с м 36с м 2(a + b) 72 см 40 см 8 0см 2 9см 100 см 24 см 72 см 36 см 24 см
Формула площади прямоугольника. S = a ∙ b а = S : b b = S : a S 12 см 2 120 мм 2 a 15 c м 6 см 6 м b 6 см 2 см 60 дм a b 90 см 2 2 см 6 мм 36 м 2
s = v ∙ t t = s : v v = s : t s 12 км 120 км v 15 км/ч 6 км/ч 6 м/с t 6 ч 2 ч 10 мин 90 км 2 ч 60км/ч 3600м Формула пути.
Задача № 722 Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника. S 1 S 2 S 1 = S 2
S 1 a = 1 6 см b = 16 - 1 2 ( см ) = 4 (см) S = a ∙ b S 1 = 16 4 = 64 ( см 2 ) S 2 a = 32 см S 1 = S 2 S 2 = 64 см 2 b = S : a b = 64 : 32 = 2 ( см ) 2 c м Решение
Задача № 680 С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 2 часа?
s = v ∙ t ? 2 ч 70 км/ч 50 км/ч 2 ч ( 70 + 50) 2 = ... 240 км
Задача № 681 Расстояние между двумя городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов вышли одновременно две автомашины. Одна имеет скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет равно расстояние между машинами через 2 часа? ?
90 км/ч 110 км/ч 600 км 2 ч 2 ч ? s = v ∙ t 600 - ( 90 + 110) 2 = ... 200 км
Математический диктант 1 вариант 2 вариант Используя формулу s = vt , найдите неизвестную величину: 1 V ( км/ч) t ( ч) S ( км) 6 27 480 60 520 4 V ( км/ч) t ( ч) S ( км) 9 23 420 3 280 70 Используя формулу S = ab , найдите неизвестную величину : a ( м ) S ( м 2 ) 74 5 840 4 96 b ( м ) 3 a ( м ) S ( м 2 ) 94 5 92 720 4 b ( м ) 3 2 162 8 130 207 140 4 370 280 24 470 23 240
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 19 см 2 16 см 2 15 см 2 24 см 2 Молодец!
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 20 см 2 16 см 2 15 см 2 14 см 2 Молодец!
Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 42 см 2 36 см 2 38 см 2 40 см 2 Правильно!
Поставь оценку 5, 4, 3 Понравился тебе урок?
Домашнее задание: Повторить формулы. № 701 (а), 702 (а) № 704 (задача на повторение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 10д классе по теме: "Формулы двойного угла".
Открытый урок по алгебре и началам анализа по теме:« Формулы двойного угла»....
Открытый урок по математике в 13 классе по теме: "Формулы двойного аргумента"
Урок проводится в коррекционной школе 1-2 вида. Материал данного урока соответствует программе 10 класса массовой школы....
Открытый урок по математке в 8 классе по теме "Формула корней квадратного уравнения"
Урок изучения новой темы....
открытый урок в 10 классе по теме: Формулы приведения.
Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе....
Разработка открытого урока по алгебре для 7 класса на тему "Формулы сокращенного умножения"
1.Ф.И.О.:Монгуш Чимис Сергеевна 2.Образование: высшее 3.Педагогический стаж: 5 года 4.Должность: учитель математики 5.Место работы: МБОУ "СОШ №2" с.Мугур-Аксы Цели урока по содержанию: 1. Образователь...
Урок открытия новых знаний по математике в 5 класс по теме: "Формула площади прямоугольника"
Урок открытия новых знаний по математике в 5 класс по теме: "Формула площади прямоугольника". На уроке используется технология проблемного обучения, работа на интерактивной доске, работа в группа....
Открытый урок по математике в 7 классе на тему: «Формулы сокращенного умножения»
Урок разработан с требованием школной программы и направлен на форерование математических способностей....