Открытый урок 5 класс по теме: "Формула"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_5_klasse.doc90 КБ
Office presentation icon 5_kl.formuly_-_kopiya.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:

                                                  ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Формулы

ФИО (полностью)

Бисимбаева Джумабика Бакеевна

Место работы

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Августовка Большечерниговского района Самарской области

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема  урока

Формула.

Базовый учебник

  1. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, «Математика 5 класс», Москва, издательство «Мнемозина», 2012 г

8.  Цель  урока:  создать условия для прочного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для решения задач с применением формул; формировать вычислительные навыки при решении задач; развивать познавательный интерес к математике.

9. Задачи:

- обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить учащихся применять формулы при решении задач.

- развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение пользоваться полученной информацией; формировать коммуникативную компетенцию учащихся, а также контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

 

- воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать ответственность и аккуратность; участвовать в коллективном обсуждении при этом учиться умению осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

  1. Тип урока: комбинированный урок.

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран,

  1. Структура и ход  урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Организационный момент

-

Приветствие и настрой на учебную деятельность

Слушают учителя

Умение слушать

2.

Повторение. Подготовка к изучению нового материала

-

Вступительное слово учителя.

Участвуют в диалоге друг с другом.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи

3

Актуализация темы и мотивация.

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Анализ

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать,
владение монологической формой речи

4

Изучение нового материала

 Демонстрирует слайды

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

-

Умение слушать

5

Практическая часть. Выполнение задания

-

Даёт задание

,Комментирует,  направляет работу учащихся

Ученики работают группами и выполняют задание

Анализ

Знаково-символические действия;

знания

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

6

Время расслабления

Слайд

Создаёт условия для минутки отдыха, демонстрирует слайд

Отдыхают

Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)

7

Решение задач

Слайды

Демонстрирует слайды

Читают,

анализируют, решают и записывают решения в тетрадь

Умение слушать и вступать в диалог; постановка вопросов, умение их задавать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической формой речи

8

Математический диктант

Слайд

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь ученикам при выполнении тренировочного задания

Учащиеся  самостоятельно выполняют задания

Анализ

Умение структурировать знания

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Рефлексия

Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.

Осознание качества и уровня усвоения

8

Рефлексия. Подведение итогов урока

  1. -Слайд

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока;

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение

9

Выставление отметок

-

выставляет ученикам отметки за урок.

10

Задание домашней работы

-слайд

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формулы

Слайд 2

Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешество вала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для Вычисления Площади Прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что

Слайд 3

запись правила вычисления какой-либо величины . ФОРМУЛА – это

Слайд 4

Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон Пройденный путь – это произведение скорости на время движения

Слайд 5

ФОРМУЛЫ P = a + a + b + b или P = 2(a + b) S = a ∙ b s = v ∙ t Формула площади прямоугольника Формулы периметра прямоугольника Формула пути

Слайд 6

Формула периметра прямоугольника. P = a + a + b + b или P = 2(a + b) а 14 см 21 см 12 см b 26 см 12 см a + b 50с м 36с м 2(a + b) 72 см 40 см 8 0см 2 9см 100 см 24 см 72 см 36 см 24 см

Слайд 7

Формула площади прямоугольника. S = a ∙ b а = S : b b = S : a S 12 см 2 120 мм 2 a 15 c м 6 см 6 м b 6 см 2 см 60 дм a b 90 см 2 2 см 6 мм 36 м 2

Слайд 8

s = v ∙ t t = s : v v = s : t s 12 км 120 км v 15 км/ч 6 км/ч 6 м/с t 6 ч 2 ч 10 мин 90 км 2 ч 60км/ч 3600м Формула пути.

Слайд 9

Задача № 722 Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника. S 1 S 2 S 1 = S 2

Слайд 10

S 1 a = 1 6 см b = 16 - 1 2 ( см ) = 4 (см) S = a ∙ b S 1 = 16 4 = 64 ( см 2 ) S 2 a = 32 см S 1 = S 2 S 2 = 64 см 2 b = S : a b = 64 : 32 = 2 ( см ) 2 c м Решение

Слайд 12

Задача № 680 С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 2 часа?

Слайд 13

s = v ∙ t ? 2 ч 70 км/ч 50 км/ч 2 ч ( 70 + 50) 2 = ... 240 км

Слайд 14

Задача № 681 Расстояние между двумя городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов вышли одновременно две автомашины. Одна имеет скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет равно расстояние между машинами через 2 часа? ?

Слайд 15

90 км/ч 110 км/ч 600 км 2 ч 2 ч ? s = v ∙ t 600 - ( 90 + 110) 2 = ... 200 км

Слайд 16

Математический диктант 1 вариант 2 вариант Используя формулу s = vt , найдите неизвестную величину: 1 V ( км/ч) t ( ч) S ( км) 6 27 480 60 520 4 V ( км/ч) t ( ч) S ( км) 9 23 420 3 280 70 Используя формулу S = ab , найдите неизвестную величину : a ( м ) S ( м 2 ) 74 5 840 4 96 b ( м ) 3 a ( м ) S ( м 2 ) 94 5 92 720 4 b ( м ) 3 2 162 8 130 207 140 4 370 280 24 470 23 240

Слайд 17

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 19 см 2 16 см 2 15 см 2 24 см 2 Молодец!

Слайд 18

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 20 см 2 16 см 2 15 см 2 14 см 2 Молодец!

Слайд 19

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 42 см 2 36 см 2 38 см 2 40 см 2 Правильно!

Слайд 20

Поставь оценку 5, 4, 3 Понравился тебе урок?

Слайд 21

Домашнее задание: Повторить формулы. № 701 (а), 702 (а) № 704 (задача на повторение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 10д классе по теме: "Формулы двойного угла".

Открытый урок по алгебре и началам анализа по теме:« Формулы двойного угла»....

Открытый урок по математике в 13 классе по теме: "Формулы двойного аргумента"

Урок проводится в коррекционной школе 1-2 вида. Материал данного урока соответствует программе 10 класса массовой школы....

открытый урок в 10 классе по теме: Формулы приведения.

Урок по алгебре и началам анализа в 10 классе....

Разработка открытого урока по алгебре для 7 класса на тему "Формулы сокращенного умножения"

1.Ф.И.О.:Монгуш Чимис Сергеевна 2.Образование: высшее 3.Педагогический стаж: 5 года 4.Должность: учитель математики 5.Место работы: МБОУ "СОШ №2" с.Мугур-Аксы Цели урока по содержанию: 1. Образователь...

Урок открытия новых знаний по математике в 5 класс по теме: "Формула площади прямоугольника"

Урок открытия новых знаний по математике в 5 класс по теме: "Формула площади прямоугольника". На уроке используется технология проблемного обучения, работа на интерактивной доске, работа в группа....

Открытый урок по математике в 7 классе на тему: «Формулы сокращенного умножения»

Урок разработан с требованием школной программы и направлен на форерование математических способностей....