«ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА, ГРАФИКИ»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Ахвледиани Татьяна Петровна

1.на основе повторения и обобщения ранее изученного материала выявить уровень подготовки учащихся по данной теме, углубить их знания с помощью практических заданий разного уровня;

2.развивать умение грамотно формулировать устные ответы,  применять теоретические знания в практических задачах;

3.воспитывать у учащихся уважительное отношение друг к другу, культуры общения, чувства ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_algebre_v_9_klasse.doc994 КБ
Microsoft Office document icon test_no1.doc1.17 МБ
Microsoft Office document icon test_no2.doc1.06 МБ

Предварительный просмотр:

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО АЛГЕБРЕ В 9 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА, ГРАФИКИ»

Цели урока:

- систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Функции»;

- формировать у обучающихся способности к обобщению, переносу знаний в новую ситуацию, анализировать условие задачи, навыки логического мышления;

- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться.

Задачи урока:

- на основе повторения и обобщения ранее изученного материала выявить уровень подготовки учащихся по данной теме, углубить их знания с помощью практических заданий разного уровня;

- развивать умение грамотно формулировать устные ответы,  применять теоретические знания в практических задачах;

- воспитывать у учащихся уважительное отношение друг к другу, культуры общения, чувства ответственности.

СТРУКТУРА УРОКА.

  1. Организационный момент.
  2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний по теме «Функции».

а) фронтальный опрос по теории;

  1. Деятельность учащихся:

а) описание основных свойств некоторых элементарных функций (заполнение таблицы 1);

б) применение знаний и умений в нестандартной ситуации (заполнение таблицы 3);

в) работа с тестами.

  1. Выставление оценок.
  2. Задание на дом.
  3. Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент:

- приветствие учащихся;

- психологический настрой для вовлечения в работу по теме;

- объяснение учащимся правил работы на уроке;

- мотивация учебной деятельности через осознание учащимися значимости изучаемого материала;

- сообщение темы, цели и задачи урока, этапов урока.

        2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний по теме «Функции».

       

 а) фронтальный опрос по теме:

* дать определение функции;

* что называется областью определения функции?

*что называется множеством значений функции?

*перечислить способы задания функции;

* какая функция называется четной; нечетной и каким свойством обладают их графики?

* какая функция называется возрастающей, убывающей на промежутке (промежутки монотонности функции)?

* промежутки знакопостоянства функции;

*наибольшее и наименьшее значения функции;

* перечислить основные элементарные функции (изучаемые в основной школе).

3. Деятельность учащихся.

а) описание основных свойств некоторых элементарных функций (заполнение таблицы 1):

  Учащимся предлагается опорная таблица 1 (распечатка таблицы у каждого ученика и оформлена на доске).

К доске приглашаются ученики для заполнения таблицы (требуется записать свойства функций под №1, 3, 4, 6)

       б) применение знаний и умений в нестандартной ситуации   (заполнение таблицы 3);

Учащимся предлагается письменно самостоятельно описать свойства функции, заданной графиком в таблице 3 (распечатка таблицы у каждого ученика и оформлена на доске).

Работать предлагается в парах или индивидуально. При выполнении задания можно пользоваться опорной таблицей 1.

После небольшого обсуждения в парах проводится проверка вслух (корректировка при необходимости).

Вопросы, задаваемые при обсуждении задачи:

* включаются ли точки  Х1, Х37, Х9, Х11 в промежутки знакопостоянства? (ответ : нет)

*  почему? (ответ: это нули функции)

 в) работа с тестами.

Далее учащиеся работают с тестами, где предлагаются задания для подготовки к экзамену,  с последующей проверкой правильности ответов и обсуждением решений (при необходимости).

  1. Выставление оценок.
  2. Задание на дом:
  • Заполнить опорную таблицу 1 до конца (задачи 2, 5, 7)
  • Решить тест 2.

  1. Подведение итогов урока.

      Сегодня на уроке мы с вами обобщали и систематизировали материал по теме «Элементарные функции, их основные свойства», познакомились с применением этих свойств при чтении графика произвольной функции, применяли знания при решении тестовых задач, предлагаемых на выпускном экзамене.

       Работа по закреплению данной темы будет продолжаться на последующих уроках.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графики элементарных функций часть 1

Данная презентация может быть полезна при подготовке учащихся 9 классов к КДР и ГИА....

Чтение свойств функции по графику и распознование графиков элементарных функций

Изучение данной темы проводится на спаренном уроке алгебры в 10 лассе, а также все эти ресурсы применяю при подготовке к контрольным работам и подготовке ЕГЭ по математике...

Интегрированное элективное занятие «Элементарные функции: свойства и графики»

Элективное занятие по математике и информатике для учащихся 10 - 11 классов...

Элементарные функции и их графики

методические рекомендации...

Рабочая тетрадь «Основные элементарные функции. Их свойства. Графики»

Рабочая тетрадь  «Основные элементарные функции. Их свойства. Графики»...

Методическая разработка дистанционного урока в 10 классе на тему "Функция y = cosx, свойства, график, периодичность, основной период. Применение свойств функции y = cosx."

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Ознакомиться со свойствами функции y = cosx; ее графиком, периодичностью и основным периодом;Уметь применять свойства функции y = cosx при решении зада...