Математический КВН
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Долгошеева Наталья Федоровна

Разработка мероприятия на неделе математики в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_6.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

учителя математики

МБОУ СОШ № 20

им. Н. Г. Чернышева

ст. Казанской

Долгошеевой Н. Ф.

Ведущий: «Участвуют команды:    ЛОМ и ПУПС!»

Команда ЛОМ:  (звучат имена участников)

Команда ПУПС: ( имена участников)

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на наш математический КВН приглашаются две команды: команда ЛОМ и команда ПУПС. Приветствуйте их, ребята!

КОМАНДА ЛОМ:  Любим очень математику!

КОМАНДА ПУПС: Пусть ум победит силу!

НАШЕ ЖЮРИ:

I КОНКУРС « ПРИВЕТСТВИЕ»

КОМАНДА ЛОМ: Мы команда ЛОМ!

  Разрешите с вами познакомиться?

  А может быть мы те кого вы ищете?

  А может , что- нибудь нам тут обломиться?

  И сразу вы нам приз какой нибудь дадите!

-Призы не выпрашивают. Их зарабатывать надо. Вот скажи- дважды-два сколько?

-Восемь!

-Чего?

-Ну шесть!

-Ты думай!

-Четыре!

-Что ж ты сразу не сказал?

- А мне папа велел всегда больше говорить, что бы было с чего уступать. Я ему на рынке торговать помогаю.

КОМАНДА ПУПС: Мы команда Пупс. Мы веселые ребята,

                                                                    Наше имечко- Пупсята,

                                                                    Мы нелюбим лишних слов

                                                                    И к игре наш ПУПС готов!

-А ты чего молчишь?

-А я думаю.

- О чем?

- Да хотел яблоками жюри угостить. Ну, а как я разделю между ними два яблока?

-Что решил?

-А, компот сделаю…

II КОНКУРС «РАЗМИНКА»

Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл, за неправильный ответ-0 баллов. Вопросы:

  1. На какое число нужно разделить два, чтобы получить четыре?
  2. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц?
  3. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней десять рыбаков съедят 10 судаков?
  4. Какое число делится на все числа без остатка?
  5. Что больше: произведение всех цифр или их сумма?
  6. Арбуз стоит 20 рублей и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
  7. Когда делимое и частное равны между собой?
  8. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
  9. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы

получилось число, большее 2, но меньшее3?

10. В одной семье жили 2 отца и 2сына. Сколько человек в семье?

III КОНКУРС «СМЕКАЛИСТЫХ»

ВЕДУЩИЙ: От каждой команды приглашаются по одному человеку самых смекалистых и самых внимательных.

Учащиеся получают карточки с заданиями и им отводится некоторое время для обдумывания.

КАРТОЧКА

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по2 числа.

2, 3, 4, 5, 6, 7…

10, 9, 8, 7, 6, 5…

5, 10, 15, 20, 25…

9, 12, 15, 18, 21…

8, 8, 6, 6, 4, 4…

3, 7, 11, 15, 19, 23…

9, 1, 7, 1, 5, 1…

4, 5, 8, 9, 12, 13…

1, 2, 4, 8, 16, 32…

IV КОНКУРС «ЗНАТАКОВ ПОСЛОВИЦ»

ИЗ двух карточек ведущий предлагает выбрать командам одну, на которых написано «1» или «7». Команды по очереди называют пословицы и поговорки, первая- с числом «1», а другая- с числом «7». Повторяться нельзя. На обдумывание дается не более 5 сек.

                         

V КОНКУРС КАПИТАНОВ

ВЕДУЩИЙ:

 Кто в школе смог быть капитаном, тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном, Воздушным, водным и земным!

 

Капитанам предлагается задание: Вот например, число 100. Его можно представить шестью девятками и с помощью действий так:          

       100= 99 +  ----                

 Мы предлагаем вам по аналогии представить число 100

семью тройками и пятью единицами (100=3*33+33/33, 100=111-11). Конкурс оценивается в шесть баллов.

ВЕДУЩИЙ: А пока капитаны готовятся, мы с помощью болельщиков отгадаем кроссворд.

Затем оценивается конкурс капитанов. Подводятся итоги и происходит награждение команд грамотами.

ВЕДУЩИЙ: Школьные дни-

                      Быстры они, к финишу мчатся как птицы!

                      Помни всегда, что без труда в учебе побед не добиться.

                      Помни везде- только в труде знанья приходят к тебе.

                      Не позабудь жизненный путь нет, не равнина, а горы.

                      Может сейчас здесь среди нас будущих лет Пифагоры!  

Успехов вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...