Рабочая программа по алгебре , 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Жукова Татьяна Георгиевна

Рабочая программа по алгебре, 9 класс. 2014-2015 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_9a_klass.doc378.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 АЛГЕБРА

для  9а класса

учебный год  2014-2015

Жукова Т.Г.

учитель математики

        

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014

Пояснительная записка

Нормативная основа программы

  1. 1. Федеральный компонент  государственного образовательного стандарта  основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. №1089
  2. 2. Федеральный базисный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312
  3. 3. Распоряжение Комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования»
  4. 4. Учебный план  ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского  района Санкт-Петербурга – 2014-2015 учебный год
  5. 5. Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Автор Бурмистрова Т.А.. – М.: Просвещение, 2009 г.

Цели и задачи обучения по предмету «Алгебра» в 9  классе

Цели:

1. Сформировать понятие степени с целым показателем, выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целым показателем, ввести понятие корня n-ой степени и степени с рациональным показателем.

2. Выработать умения исследовать по заданному графику функции y=x2, y=x3, y= 1/x, y=√x, y=k/x, y=ax2+bx+c. 

3. Ввести понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла, сформировать умения вычислять по значению одной из тригонометрических функций значения других, выполнять несложные тригонометрические преобразования выражений.

4. Познакомить учащихся с понятиями прогрессий.

5.Познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятностей, сформировать умение нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов очевидно.

Задачи:

1. Развить умения  выполнять арифметические действия над различными числами;
2. Овладеть формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его к решению практических и жизненных задач;

3. Формировать  математический язык и математический аппарат как средства описания и исследования окружающего мира и как основ компьютерной грамотности.


4.Научить изучать теоретический материал, анализировать ошибки и исправлять их, самостоятельно проектировать свою учебную деятельность.

5. Создать здоровьесберегающую информационно-образовательную среду.

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 4 часов в неделю (согласно БУП 2014-2015 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение алгебры в 9а  классе составит 136 часов. Из них: контрольные уроки – 10  часов.

Межпредметные (метапредметные) связи на уроках  

На уроках алгебры  в 9а  классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как геометрия,физика, информатика, химия  так как у учащихся формируется умение использовать свои математические знания при решении практических задач на этих предметах.

Учет особенностей обучающихся класса

Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:

класс в предыдущие годы получал недостаточные знания в связи с частыми болезнями основного учителя, знания по основным темам курса 8 класса недостаточные, поэтому необходимо много работать индивидуально и наряду с прохождением нового материала постоянно работать над повторением и выработкой необходимых навыков. Содержание программы по математике позволяет широко использовать дифференцированный подход к обучающимся, что обеспечивает более целесообразное включение обучающихся в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии. С теми детьми, у которых возникают трудности, проводятся индивидуальные занятия по освоению программы.

Особенности организации учебного процесса по предмету:   используемые формы, методы, средства  обучения

Формы обучения:

  • фронтальная
  • групповая (в том числе и работа в парах)
  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:


1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями, работа с блогом учителя.
3. Практические методы: самостоятельные работы, компьютерные  тренинги,  компьютерные и обычные тестовые работы, проводимые как в классе, так и дома.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, метод проектов.

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал, технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;
  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет.

Используемые виды и формы контроля

            Виды контроля:

  • вводный,
  • текущий,
  • итоговый,
  • срезовый

Формы контроля:

  • проверочная работа;
  • контрольная работа;
  • тест;
  • компьютерное тестирование;
  • компьютерные тренинги;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальные разноуровневые задания;

Используемый  учебно-методический комплект

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

№ п/п

Название пособия, издательство, год издания

  1. Класс

Авторы

1

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. М., Просвещение, 2008

7-9

Бурмистрова Т.А.

3

. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Алгебра 9 класс » М., Просвещение , 2010.

9

Ю.М.Колягин и др.

4.

Алгебра. 9 класс. Методическое пособие к учебнику Ю.М.Колягина, М., Просвещение, 2014

5.

Б.Г. Зив, В.А. Гольдич «Дидактические материалы по алгебре. 9 класс»

9

Б.Г.Зив, В.А.Гольдич

6.

Алгебра. Поурочные планы. Волгоград.Учитель.2009

9

Е.Г. Лебедева

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС основного общего образования по алгебре.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы (кратко)

1

Повторение курса алгебры  8 класса

6

Действия с обыкновенными и десятичными дробями.                                                                                                                                  Формулы сокращенного умножения.                                                                                                                                                        Тождественные преобразования алгебраических выражений.                                                                                              

Степень с натуральным показателем.                                                                                                                                                                      Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.                                                                                                                    

Квадратные уравнения и неравенства.                                                                                                                                                                     Функция. Свойства функций.

2

Степень с рациональным показателем

13

 Выполнение основных действий со степенями с целыми показателями.                                                                                    

 Применение свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

3

Степенная функция

15

Понятие степенной функции.

Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции.

Степенные функции с натуральным показателем и их графики.

Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль, гипербола.

Уравнения и неравенства, содержащие степень.

Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

4

Элементы тригонометрии

9

Понятие тригонометрических функций.                                                                                                                                    

 Простейшие преобразования.

Элементарные тригонометрические тождества

5

Прогрессии

15

Понятие последовательности                                                                                                                                     

 Арифметическая и геометрическая прогрессии.                                                                                                                        

Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.                                                                                  

Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

6

Случайные события

14

Множества и комбинаторика.

 Вероятность.

Числа и вычисления.

Статистические данные.

7

Случайные величины

12

Таблицы распределения.

Размах и центральная тенденция.

Генеральная совокупность и выборка.

8

Множества. Логика.

16

Множества и логика

9

 Повторение

36

Основные темы курса 9 класса

ИТОГО

136


Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

 - формулы сокращенного умножения;

-  понятие функции, свойства функций ;

- как используются уравнения и системы уравнений на практике;  

-  как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- определение тригонометрических функций и  их значения  для часто применяемых углов;

- какие последовательности называют арифметической и геометрической прогрессией, основные формулы для прогрессий;

- как используются уравнения и системы уравнений на практике;                                                                               – определение арифметического корня;

- свойства степеней с рациональным показателем;

 - как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости.

                                                                         

Обучающиеся должны уметь:

-выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями;                                                                            -выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;                                                                    - решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы;                                                                 

- выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями;

- выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;                                                                  

- решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы,                                                                         

строить их графики;                                                                     

-  решать уравнения и неравенства графическим способом;                                           

- анализировать графики реальных процессов;

- решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним;                                                                              

- решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;                                                          

- решать текстовые задачи алгебраическим методом;                                                                                                                    

- решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.                                                                                                                                             – решать системы линейных и нелинейных уравнений;                                                                                          

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями;                                                                                    

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

 - выполнять основные действия со степенями с целыми показателями;                                                                                 -  применять свойства арифметических корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих арифметические  корни;                                                                                                                            

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;


- находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

-определять свойства степенной функции по ее графику;

- описывать свойства степенных функций, строить их графики;

-  применять графические представления при решении уравнений;

 - приводить примеры такого описания и уметь применить это при решении практических задач;

- применять графические представления при решении уравнений, неравенств и систем;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

- решать несложные примеры с применением тригонометрических тождеств и на определение знаков тригонометрических функций;

- доказывать простейшие тригонометрические тождества;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии;

- решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий;

 - решать несложные комбинаторные задачи;

- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.


Контроль уровня обученности

Тема, раздел

Количество часов

Из них

Контрольные работы

Самостоятельные работы

Повторение курса алгебры

8 класса

6

1

Степень с рациональным показателем

13

1

1

Степенная функция

15

1

1

Элементы тригонометрии

9

1

1

Прогрессии

15

1

2

Случайные события

14

1

1

Случайные величины

12

1

1

Множества. Логика

16

1

1

Повторение

36

2

2

ИТОГО

136

10

10

Количество  самостоятельных и проверочных работ, тестов и тренингов может меняться по усмотрению учителя.


Нормы оценки знаний

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 5 – 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Способы и формы оценивания образовательных результатов

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов, тренингов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков


В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка «2» ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

   Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Снижение отметки за общее впечатление от работы не допускается.

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет практические задания.

Оценка «4»ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

   Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

  При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе. Нормы оценок за работы в формате ГИА соответствуют общим требованиям и инструкциям, разрабатываемым ФИПИ .


Ресурсное обеспечение программы

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

№ п/п

Название пособия, издательство, год издания

  1. Класс

Авторы

1

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. М., Просвещение, 2009

7-9

Бурмистрова Т.А.

2

Алгебра. 9 класс. Методическое пособие к учебнику Ю.М.Колягина, М., Просвещение, 2014

9

Ю.М. Калягин

3

«Дидактические материалы по алгебре. 9 класс»

9

Б.Г.Зив, В.А.Гольдич

6.

Алгебра. Поурочные планы. Волгоград.Учитель.2009

9

Е.Г. Лебедева

7

. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Алгебра 9 » М., Просвещение , 2010.

9

Ю.М.Колягин и др.

материалы на электронных носителях и  Интернет-ресурсы (хотя бы

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

учебные мультимедийные пособия,

презентации, подготовленные учителем,

блог учителя

информационно – техническая оснащенность учебного кабинета:

      интерактивная доска, мультимедийный комплекс, ПК учителя, при необходимости ноутбуки на каждого ученика или один на парту.


Учебно-тематический план

Приложение №1

тема

количество часов по плану

дано

фактически

контрольные работы

самостоятельные работы

дано фактически

практическая часть

тесты

тренинги

контрольные

самостоятельные

Повторение курса алгебры 8 класса

6

1

Степень с рациональным показателем

13

1

1

Степенная функция

15

1

1

Элементы тригонометрии

9

1

1

Прогрессии

15

1

2

Случайные события

14

1

1

Случайные величины

12

1

1

Множества. Логика

16

1

1

Повторение

27

2

2

ИТОГО

136

10

10


Календарно-тематическое планирование по  алгебре в 9а классе                        Приложение №2

№№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты учащихся

формы

контроля

Оборудование

Виды деятель

ности

Дата

проведения

(неделя)

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Повторение курса алгебры 8 класса (6 часов)

1

1

Дроби, проценты, отношения

Знать: формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях, понятие функции, свойства изученных функций  

Уметь: выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений, решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы, строить  графики функций, решать уравнения и неравенства графическим способом, анализировать графики реальных процессов.

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

2

2

Выражения и их преобразования

Интерактивная доска

Работа в парах

3

3

Графики уравнений и неравенств

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

4

4

Уравнения и неравенства

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

5

5

Графики функций

Интерактивная доска

Практикум

6

6

Контрольная работа №1 по повторению

Урок проверки усвоения знаний

Степень с рациональным показателем  (13 часов)

Интерактивная доска

Фронтальная работа с классом

7

1

Повторение свойств степени с натуральным показателем

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .

 

Интерактивная доска

Проблемная деятельность. Самостоятельная работа с книгой

8

2

Повторение свойств степени снатуральным показателем

Интерактивная доска

Самостоятельная работа с книгой

9

3

Степень с целым показателем

Знать: определение степени с целым показателем.

Уметь: выполнять основные действия со степенями с целыми показателями

Интерактивная доска

Лекция

10

4

Степень с целым показателем

Интерактивная доска

Работа в парах

11

5

Степень с целым показателем

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

12

6

Степень с целым показателем

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

13

7

Арифметический корень натуральной степени

Знать: определение арифметического корня п-ой степени, свойства арифметического корня п-ой степени.                          Уметь применять свойства арифметических корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих арифметические  корни.

Интерактивная доска

Лекция

14

8

Арифметический корень натуральной степени

Интерактивная доска

Практикум

15

9

Свойства арифметического корня

Самостоятельная работа

Интерактивная доска

Практикум

16

10

Степень с рациональным показателем

   Знать: понятие степени с рациональным показателем, правила возведения неравенства.

Уметь: применять приобретенные знания.

Интерактивная доска

Индивидуальная работа

17

11

Степень с рациональным показателем

Интерактивная доска

Работа в парах

18

12

Обобщающий рок по теме «Степень с целым показателем, с рациональным показателем»

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

19

13

Контрольная работа №2  по теме «Степень с целым показателем, с рациональным показателем»

Урок проверки усвоения знаний

Степенная функция (15 часов)

Интерактивная доска

Самостоятельная работа с книгой

20

1

Область определения функции

Знать: что такое область определения функции

Уметь: находить область определения функции,  значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей

Интерактивная доска

Лекция

21

2

Область определения функции

Интерактивная доска

Работа в парах

22

3

Область определения функции

Самостоятельная работа

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

23

4

Возрастание и убывание функции

Знать: как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

Уметь: определять свойства степенной функции по ее графику, описывать свойства степенных функций, строить их графики

Знать:  определение четности и нечетности функций

Уметь доказывать четность или нечетность функций

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

24

5

Возрастание и убывание функции

Интерактивная доска

Лекция

25

6

Четность и нечетность функции

Интерактивная доска

Практикум

26

7

Четность и нечетность функции

Интерактивная доска

Практикум

27

8

Функция у = k/x

Интерактивная доска

Индивидуальная работа

28

9

Функция у = k/x

Знать: вид функции у=к/х

Уметь строить график функции у=к/х

Интерактивная доска

Работа в парах

29

10

Функция у = k/x

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

30

11

Уравнения и неравенства, содержащие степень

Уметь:  применять графические представления при решении уравнений, неравенств и систем

Знать: способы решения уравнений и неравенств. Содержащих степень

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении .

Интерактивная доска

Фронтальная работа с классом

31

12

Уравнения и неравенства, содержащие степень

Интерактивная доска

Проблемная деятельность. Самостоятельная работа с книгой

32

13

Урок обобщения знаний

Интерактивная доска

Фронтальная работа с классом

33

14

Урок обобщения знаний

Интерактивная доска

Лекция

34

15

Контрольная работа №3  по теме «Степенная функция»

Урок проверки усвоения знаний

Элементы тригонометрии (9 часов)

Интерактивная доска

Индивидуальная работа

35

1

Радианная мера угла

Знать: определение радианной меры угла, правила перехода от радиан к градусам и наоборот, определения тригонометрических функций

Уметь: переводить углы из радианной в градусную меру,  изображать углы на единичной окружности, определять знаки функций с помощью единичной окружности

Интерактивная доска

Лекция

36

2

Поворот точки вокруг начала координат

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

37

3

Поворот точки вокруг начала координат

Интерактивная доска

Фронтальная работа с классом

38

4

Поворот точки вокруг начала координат

Интерактивная доска

Проблемная деятельность. Самостоятельная работа с книгой

39

5

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

Интерактивная доска

Самостоятельная работа с книгой

40

6

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

Интерактивная доска

Практикум

41

7

Знаки синуса, косинуса,тангенса

Знать: формулы четности и нечетности, формулы сложения, двойного и половинного углов

Уметь: применять формулы на практике

Самостоятельная работа

Интерактивная доска

Работа в парах

42

8

Тригонометрические тождества

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

43

9

Контрольная работа №4 по теме «Элементы тригонометрии»

Урок проверки усвоения знаний

Прогрессии (15 часов)

Интерактивная доска

Лекция

44

1

Числовая последовательность

Знать: понятие последовательности, различные  способы задания последовательности.

Уметь: находить члены последовательности, заданной разными способами

Интерактивная доска

Поисковая деятельность. Самостоятельная работа с книгой

45

2

Числовая последовательность

Интерактивная доска

Практикум

46

3

Арифметическая прогрессия

Знать: определение арифметической прогрессии.

Уметь: распознавать арифметические  прогрессии, решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессии.

Интерактивная доска

Индивидуальная работа

47

4

Арифметическая прогрессия

Интерактивная доска

Работа в парах

48

5

Сумма  n- первых членов арифметической прогрессии

Знать: формулы суммы первых  членов арифметической прогрессии.

Уметь: находить сумму  первых членов арифметической  прогрессии

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

49

6

Сумма  n- первых членов арифметической прогрессии

Самостоятельная работа

Интерактивная доска

Фронтальная работа с классом

50

7

Сумма  n- первых членов арифметической прогрессии

Интерактивная доска

Проблемная деятельность. Самостоятельная работа с книгой

51

8

Сумма  n- первых членов арифметической прогрессии

Интерактивная доска

Самостоятельная работа с книгой

52

9

Геометрическая прогрессия

Знать: определение геометрической прогрессии.

Уметь: распознавать геометрические  прогрессии, решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессии.

Интерактивная доска

Поисковая деятельность, работа с книгой

53

10

Геометрическая прогрессия

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

54

11

Сумма  n- первых членов геометрической прогрессии

Знать: формулы суммы первых  членов геометрической прогрессии.

Уметь: находить сумму  первых членов геометрической прогресси

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении .

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

55

12

Сумма  n- первых членов геометрической прогрессии

Самостоятельная работа

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельност

56

13

Сумма  n- первых членов геометрической прогрессии

Интерактивная доска

Практикум

57

14

Обобщающий урок

Интерактивная доска

Индивидуальная работа

58

15

Контрольная работа №5 по теме «Геометрическая прогрессия»

Случайные события (14 часов)

Интерактивная доска

Фронтальная работа с классом

59

1

События.

Знать: определение события, случайного события, вероятности события

Уметь: решать простейшие вероятностные задачи

Интерактивная доска

Проблемная деятельность. Самостоятельная работа с книгой

60

2

Случайные события

Интерактивная доска

Самостоятельная работа с книгой

61

3

Вероятность события

Интерактивная доска

Лекция

62

4

События. Вероятность события

Интерактивная доска

Работа в парах

63

5

Вероятность случайного события

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

64

6

Вероятность случайного события

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

65

7

Решение комбинаторных задач

Уметь применять полученные знания при решении задач

Интерактивная доска

Практикум

66

8

Решение комбинаторных задач

Интерактивная доска

Практикум

67

9

Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач

Знать: примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения

Уметь:использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

Интерактивная доска

Практикум

68

10

Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач

Интерактивная доска

Индивидуальная работа

69

11

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

Самостоятельная работа

Интерактивная доска

Работа в парах

70

12

Противоположные события и их вероятности

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

71

13

Относительная частота и закон больших чисел

Интерактивная доска

Фронтальная работа с классом

72

14

Контрольная работа №6 по теме «Случайные события»

Урок проверки усвоения знаний

Случайные величины (12 часов)

Относительная частота и закон больших чисел

Интерактивная доска

Самостоятельная работа с книгой

73

1

Таблица распределения

Знать: что такое – таблица распределения, полигон частот, относительная частота события.

Уметь: находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

Уметь вычислять средние значения результатов измерений.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Интерактивная доска

Лекция

74

2

Таблица распределения

Интерактивная доска

Работа в парах

75

3

Полигоны частот

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

76

4

Генеральная совокупность и выборка

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

77

5

Генеральная совокупность и выборка

Интерактивная доска

Лекция

78

6

Размах и центральные тенденции

Знать: что называют выборкой, размахом, медианой

Уметь: применять полученные знания при решении вероятностных задач

Интерактивная доска

Работа с книгой

79

7

Размах и центральные тенденции

Самостоятельная работа

Интерактивная доска

Практикум

80

8

Размах и центральные тенденции

Интерактивная доска

Индивидуальная работа

81

9

Меры разброса

Интерактивная доска

Работа в парах

82

10

Меры разброса

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

83

11

Обобщающий урок

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденной теме и использовать их при решении .

Интерактивная доска

Фронтальная работа с классом

84

12

Контрольная работа № 7 по теме: «Случайные величины»

Урок проверки усвоения знаний

Интерактивная доска

Множества. Логика. (16 часов)

85

1

Множества

Знать:  основные понятия, характеристики.

Уметь: находить пересечение, объединение множеств

Интерактивная доска

Фронтальная работа с классом

86

2

Множества

Интерактивная доска

Фронтальная работа с классом

87

3

Высказывания. Теоремы.

Знать: символы языка математической логики.

Уметь: использовать символы при работе с логическими высказываниями и предложениями

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

88

4

Высказывания. Теоремы

Интерактивная доска

Фронтальная работа с классом

89

5

Следование и равносильность

Знать: понятия равносильности и следования.

Уметь : в ходе решения уравнений различать и использовать понятия равносильности и следования

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

90

6

Следование и равносильность

91

7

Следование и равносильность

Самостоятельная работа

Интерактивная доска

Работа в парах

92

8

Уравнение окружности

Знать:  уравнения окружности и прямой.

Уметь: находить расстояние между двумя точками, записывать уранения прямой и окружности по заданным параметрам.

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

93

9

Уравнение окружности

Интерактивная доска

Работа в парах

94

10

Уравнение прямой

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

95

11

Уравнение прямой

96

12

Множество точек на координатной плоскости

Уметь: изображать на плоскости различные множества точек, задаваемых пересечением и объединением различных фигур

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

97

13

Множество точек на координатной плоскости

Интерактивная доска

Работа в парах

98

14

Урок обобщения знаний

Интерактивная доска

Фронтальная работа с классом

99

15

Урок обобщения знаний

100

16

Контрольная работа №8 по теме: «Множества. Логика»

Урок проверки усвоения знаний

Повторение (36 час)

Самостоятельная работа с книгой

101

1

Метод интервалов

Знать: способ решения неравенств методом интервалов

Уметь: применять метод интервалов при решении неравенств

Интерактивная доска

Лекция

102

2

Метод интервалов

Интерактивная доска

Работа в парах

103

3

Исследование квадратного трехчлена

Знать: способы исследования квадратного трехчлена

Уметь: исследовать квадратные трехчлены, строить графики

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

104

4

Исследование квадратного трехчлена

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

105

5

Решение уравнений, неравенств и их систем

Знать: способы решения неравенств и систем уравнений

Уметь: решать системы уравнений и неравенств

Интерактивная доска

Практикум

106

6

Решение уравнений, неравенств и их систем

Интерактивная доска

Практикум

107

7

Решение уравнений, неравенств и их систем

Интерактивная доска

Практикум

108

8

Решение уравнений, неравенств и их систем

Интерактивная доска

Индивидуальная работа

109

9

Решение уравнений, неравенств и их систем

Самостоятельная работа

Интерактивная доска

Работа в парах

110

10

Решение уравнений, неравенств и их систем

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

111

11

Контрольная работа №9 по повторению

Уметь: выполнять  арифметические действия с рациональными числами.

112

12

Арифметические действия с рациональными числами

Интерактивная доска

Проблемная деятельность. Самостоятельная работа с книгой

113

13

Арифметические действия с рациональными числами

Интерактивная доска

Самостоятельная работа с книгой

114

14

Решение задач на использование свойств функций.

Знать: элементарные функции курса алгебры основной школы

Уметь: строить графики функций, исследовать их

Интерактивная доска

Лекция

115

15

Решение задач на использование свойств функций

Интерактивная доска

Работа в парах

116

16

Решение задач на использование свойств функций

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

117

17

Уроки-решения текстовых задач

Уметь: решать текстовые задачи различными способами

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

118

18

Уроки-решения текстовых задач

Интерактивная доска

Практикум

119

19

Уроки-решения текстовых задач

Самостоятельная работа

Интерактивная доска

Практикум

120

20

Уроки-решения текстовых задач

Интерактивная доска

Индивидуальная работа

121

21

 Контрольная работа №10 по повторению

Урок проверки усвоения знаний

122

22

Выражения и их преобразования

Уметь: выполнять тождественные преобразования различных алгебраических выражений

Интерактивная доска

Работа в парах

123

23

Выражения и их преобразования

Интерактивная доска

Организация совместной учебной деятельности, работа с книгой

124

24

Выражения и их преобразования 

Интерактивная доска

Фронтальная работа с классом

125

25

Урок-тест (ГИА)

Индивидуальная работа

126

26

Обобщающий урок

Интерактивная доска

Самостоятельная работа с книгой

127

27

Обобщающий урок

128

28

Обобщающий урок

129

29

Урок-тест (ГИА)

Интерактивная доска

Индивидуальная работа

130

30

Обобщающий урок

131

31

Урок-тест (ГИА)

Индивидуальная работа

132

32

Обобщающий урок

Интерактивная доска

133

33

Обобщающий урок

Интерактивная доска

134

34

Урок-тест (ГИА)

Индивидуальная работа

135

35

Итоговый урок

136

36

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...