Внеклассное мероприятие по математике в 8 классе "Интеллектуальная игра "К доске!""
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) на тему

Соловченкова Евгения Андреевна

Цели:

Познавательные: повторение и обобщение знаний учащихся школьного курса математики 8 класса

Развивающие: развитие интереса школьников к предмету математика; развитие творческого потенциала; развитие кругозора учащихся; способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции, логического мышления, интуиции, пространственного воображения; способствовать развитию устной и письменной математической речи.

Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, самостоятельности, культуре речи и умению работать в коллективе.

Оборудование: секундомер, красочный плакат «К ДОСКЕ», презентационный слайд-фильм игры, видео – ролик «К доске», бланки заданий к урокам для каждой команды, набор геометрических фигур в конвертах по 3 экземпляра.

Игра «К доске» - это очередная ступенька для школьников, стремящихся расширить свой кругозор и научиться нестандартно думать, желающих проверить свою эрудицию и, возможно, узнать что-то новое. Словом, это игра для тех, кому не хватает пищи для ума,  кто ищет для себя новых открытий.

Правила игры:   

Игра «К доске» будет состоять из 1 урока, 2 урока, творческого задания и экзамена. На первом уроке вопросы будут достаточно легкие,  вам будет предложено 6 предметов – это алгебра, геометрия, история математики, грамматика (правильное написание математических терминов), формулы, занимательная математика. На каждый предмет будет предложено по три вопроса на 3, на 4 и на 5. Соответственно вопрос на 3 будет оцениваться в 3 балла при правильном на него ответе. Вопрос на 4 в четыре балла, вопрос на 5 в 5 баллов. У вас есть право выбора, вы можете выбрать любой предмет из данных и на любую оценку, отвечать на вопросы будете в порядке очереди. Если команда не отвечает на выбранный вопрос, то на него может ответить другая команда.

И та команда, которая по итогам двух уроков наберет наибольшее количество баллов выходит на экзамен. Если она успешно сдаст экзамен, то все участники этой команды получат пятерки за этот урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_doske_vneklassnoe_meropriyatie.rar1.53 МБ
Файл k_doske.rar2.49 МБ

Подписи к слайдам:

Учитель математики: Соловченкова Е.А.С. Найфельд, ЕАО
3
3
3
3
3
3
4
4
4
4
4
4
5
5
5
5
5
5
Алгебра
Геометрия
Формулы
История математики
Занимательнаяматематика
Грамматика
3
3
3
3
3
3
4
4
4
4
4
4
5
5
5
5
5
5
Алгебра
Геометрия
Формулы
История математики
Занимательнаяматематика
Грамматика
Как называется знак корня?
Алгебра
3
I урок
Ответ:РАДИКАЛ
Найти корень уравнения
Алгебра
4
I урок
Ответ:Нет решений
Решите систему линейных уравнений:
Алгебра
5
I урок
Ответ:Нет решений
Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней? 1 2 3 4
Геометрия
3
I урок
Ответ:Все фигуры, кроме 2, являются плоскими фигурами
В параллелограмме Геометрия
4
I урок
Ответ:А
В
С
D
1200
Как называется треугольник со сторонами 3, 4 и 5?
Геометрия
5
I урок
Ответ:Египетский треугольник
В формуле уравнения прямой у=kx+l, чем является k?
Формулы
3
I урок
Ответ:K – угловой коэффициент
Общая формула для нахождения корней квадратного уравнения
Формулы
4
I урок
Как связаны гипотенуза и катеты в прямоугольном треугольнике? асв
Формулы
5
I урок
Ученый, который ввел координатную плоскость?
История математики
3
I урок
Ответ:Рене Декарт
Кто впервые систематизировал геометрические сведения?
История математики
4
I урок
Ответ:Евклид
Математик именем, которого, названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения?
История математики
5
I урок
Ответ:Франсуа Виет
Как увеличить число 66 в 1,5 раза, не производя над ним ни каких действий?
Занимательнаяматематика
3
I урок
Ответ:Нужно перевернуть число 66 и получится число99
Летела стая уток: одна впереди и две позади; одна позади и одна впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?
Занимательнаяматематика
4
I урок
Ответ:Три
Вместо знака вопроса вставьте подходящее слово: гром 2 бром роса 12 ?
Занимательнаяматематика
5
I урок
Ответ:коса
Написать слово -……….
Грамматика
3
I урок
Ответ:Коэффициент
Написать слово -……….
Грамматика
4
I урок
Ответ:Параллелограмм
Написать слово -……….
Грамматика
5
I урок
Ответ:Абсцисса
Алгебра
Алгебра
Общий
Геометрия
Геометрия
Геометрия
Занимательная математика
Занимательная математика
Занимательная математика
Общий
Грамматика
Грамматика
Формула
Формула
Формула
История
История
История
Алгебра
5
II урок
Для каждого графика укажите соответствующую ему формулу:
2
3
1
5
II урок
Пользуясь рисунком решить систему уравнений
Алгебра
Ответ: (-1;3), (3;-1)
Чему равна сумма углов параллелограмма?
Геометрия
5
II урок
3600
Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?
5
II урок
трапеция
Геометрия
А
М
B
C
N
5
?
Геометрия
5
II урок
Решите задачу по чертежу:
Ответ: АС=10
5
II урок
Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение?
Общий
Сумма
5
II урок
Два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять. Чему равен угол в квадрате?
Общий
900
5
II урок
Сколько кубиков уже сложено, и сколько еще надо положить, чтобы получилась пирамида?
Занимательная математика
50 и 5
Шел паломник в Иерусалим и встретил трех странников. Каждый из них нес три мешка, в каждом мешке три кота. Сколько живых существ двигалось в Иерусалим?
5
II урок
Занимательная математика
Один паломник
Занимательная математика
5
II урок
Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?
Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую муку
Грамматика
5
II урок
Написать слово -……….
Биссектриса
5
II урок
Написать слово -……….
Перпендикулярность
Грамматика
Формула
5
II урок
Что находится по формуле
Площадь треугольника
5
II урок
Чему равно отношение площадей двух подобных треугольников
Квадрату коэффициента подобия
Формула
5
II урок
Чему равна площадь трапеции?
Площадь трапеции равна произведению полусуммы ее основания на высоту
Формула
5
II урок
История
Какие ученые ввели в алгебру буквы и разработали правила действий с буквенными выражениями?
Франсуа Виет и Рене Декарт
История
5
II урок
Кто из ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?
Варианты ответов: 1) Пифагор, 2) Архимед, 3) Фалес
Ответ: Пифагор
5
II урок
История
Этот ученый один из первых начал игру «Докажи», которой все время занимаются математики. Кто он?
Ответ: Фалес
Варианты ответов: 1) Пифагор, 2) Архимед, 3) Фалес
Упражнение “Птица, расправляющая крылья”
С помощью предложенных геометрических фигур составить рисунок
1
2
3
4
5
6
В рулоне 8 метров. Каждый день продают по 2 метра. В течении скольких дней продавец будет отрезать по 2 метра?
В течении 3-х дней
Сколько корней будет иметь квадратное уравнение
2 действительных корня
О каких числах идет речь? Один из них – долг, другие – имущество.
положительные и отрицательные
Величина угла равна 300. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с двукратным увеличением?
300
У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
50 пальцев
У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рожденья он справил всего 25 раз. Как это могло случиться?
Этот человек родился 29 февраля и день рождения у него бывает один раз в четыре года
Получил ли ты новые знания на уроке?Больше всего мне сегодня запомнилось… Самым интересным было…Что не получилось на уроке ?Как изменилось настроение на уроке? За что я похвалю себя?Было ли интересно на уроке?С удовольствием ли ты работал на уроке?Ты сумел показать свои знания?