Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Разделы: Преподавание математики

 

Тип урока: обобщение пройденного материала.

 

Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала.

 

Задачи:

образовательная: отработать умения и навыки, применяя теоретические знания деления дробей.

развивающая: уметь сравнивать  изучаемые факты; развивать логическое мышление и математическую  речь при решении задач.

воспитательная: выработать организованность, доброжелательность, самостоятельность, ответственность и уважение к себе и окружающим; воспитать аккуратность.

Средства обучения:

Ноутбук, мультимедийный проектор, карточки.

 

Структура урока:

 

1.       Организационный момент (1-2 минуты);

2.       Устный счет (5 минут);

3.       Сообщение темы (1 минута);

4.       Закрепление изученного материала (10 минут);

5.       Физкультминутка

6.       Работа над задачами (13 минут);

7.       Самостоятельная работа (7-10 минут);

8.       Рефлексия. Подведение итогов (2 минуты);

9.       Домашние задание (1 минута).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе

Хахалина Наталья Владимировна, учитель математики

Разделы: Преподавание математики

Тип урока: обобщение пройденного материала.

Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала.

Задачи:

образовательная: отработать умения и навыки, применяя теоретические знания деления дробей.

развивающая: уметь сравнивать  изучаемые факты; развивать логическое мышление и математическую  речь при решении задач.

воспитательная: выработать организованность, доброжелательность, самостоятельность, ответственность и уважение к себе и окружающим; воспитать аккуратность.

Средства обучения:

Ноутбук, мультимедийный проектор, карточки.

Структура урока:

  1. Организационный момент (1-2 минуты);
  2. Устный счет (5 минут);
  3. Сообщение темы (1 минута);
  4. Закрепление изученного материала (10 минут);
  5. Физкультминутка
  6. Работа над задачами (13 минут);
  7. Самостоятельная работа (7-10 минут);
  8. Рефлексия. Подведение итогов (2 минуты);
  9. Домашние задание (1 минута).

Слайд 1

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Устный счет:

Упростите выражение

  1.  2)     3)

  1. Найдите ошибки:

             

  1. Найти 30% от 90;

                 50% от 140;

                 75% от 140.

  1. Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай в 3 тонны. Две трети урожая приходятся на корешки, остальные – вершки. Сколько килограммов достанется медведю, если по договору он получает вершки?

Слайд 2

3. Сообщение темы:

Французский математик и физик Паскаль говорил: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его занимательным». Я решила последовать совету Паскаля и предложить Вам решить анаграмму.
     Представьте в слове
РЬБОД буквы так, чтобы получился математический символ.

Слайд 3

4. Закрепление изученного материала:

№ 607 (ж, м) стр. 99 (у доски и в тетрадях).

- Какое действие выполняется первым?

- Расскажите, как сложить или вычесть смешанные числа.

        

Слайд 4

  1. Физкультминутка

  1. Работа над задачей:
  1. № 603 стр. 99 (у доски и в тетрадях).

- Что такое периметр треугольника?

-  Запишите формулы площади и периметра прямоугольника.

- как найти длину прямоугольника, зная его площадь и ширину?

Решение:

  1.  (м) – длина прямоугольника.
  2.  (м) – периметр прямоугольника.

(Ответ: 2 м.)

  1. № 614. Белка с бельчонком запасли на зиму 350 грибов. Бельчонок собрал 75% числа грибов, собранных белкой. Сколько грибов собрала белка и сколько бельчонок?

Решение:

Х грибов – собрала белка.

75%=то  грибов – собрал бельчонок, зная, что вместе они собрали 350 грибов, составим уравнение:

Решение:

: 200; 150.

№ 616.

Решение:

  1. Пусть х (км/ч) – скорость второго пешехода,

 (км/ч) – скорость первого пешехода.

 (км/ч) – скорость сближения.

Зная, что пешеходы встретились через 0,5 ч и прошли вместе 5 км, то

 

 

 

 

 (км/ч) – скорость второго пешехода.

  1.  (км/ч) – скорость первого пешехода.

Ответ: 6 км/ч; 4 км/ч.

Слайд 5

  1. Самостоятельная работа

Задача 1. С какой скоростью должен двигаться трактор чтобы пройти 20км за  часа? *

Решение:

  1.  – скорость трактора.

Ответ: 25 км/ч.

Задача 2. За  конфет заплатили  рублей. Сколько стоят  кг таких конфет? **

Решение:

Ответ: 6 тыс. рублей.

Задача 3. В книге два рассказа занимают 121 страницу. Число страниц первого рассказа составляет  от числа страниц второго рассказа. Сколько страниц занимает каждый рассказ? ***

Решение:

  1. Пусть х страниц занимает второй рассказ, тогда  страниц занимает первый рассказ. Два рассказа занимают 121 страницу, зная это, составим уравнение.

 

 

 

 

 

;

 страниц занимает второй рассказ.

  1.  страниц занимает первый рассказ.

Ответ: 88 страниц; 33 страницы.

Слайд 6

Решение задач

Слайд 7

 Рефлексия. Подведение итогов

- Как разделить дробь на число, дробь на дробь?

- Как выполняется деление смешанных чисел?

Слайд 8

10. Домашние задание

№ 635, 644. п.17

Слайд 9

Спасибо за урок

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Промышленновская основная общеобразовательная школа № 3»

Открытый  урок по математике

 «Деление дробей»

6 класс.

                                                                          Составила:

                                                                                                Хахалина Н.В;

                        учитель математики.

Промышленная

2014

Самоанализ урока математики в 6 классе.

      Тема урока: «Деление дробей»

           В классе 26 человек, на занятии присутствовали, из них имеет высокий уровень учебных возможностей 3 человека, между средними и высокими – 7, средний уровень – 10, низкий – 7. Это обобщающий урок по данной теме. По типу его можно отнести к уроку на повторение и закрепление изученного материала и применение ранее полученных знаний.

Тип урока: обобщение пройденного материала.

Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала.

Задачи:

образовательная: отработать умения и навыки, применяя теоретические знания деления дробей.

развивающая: уметь сравнивать  изучаемые факты; развивать логическое мышление и математическую  речь при решении задач.

воспитательная: выработать организованность, доброжелательность, самостоятельность, ответственность и уважение к себе и окружающим; воспитать аккуратность.

Средства обучения:

Ноутбук, мультимедийный проектор, карточки.

Структура урока:

  1. Организационный момент (1-2 минуты);
  2. Устный счет (5 минут);
  3. Сообщение темы (1 минута);
  4. Закрепление изученного материала (10 минут);
  5. Физкультминутка
  6. Работа над задачами (13 минут);
  7. Самостоятельная работа (7-10 минут);
  8. Рефлексия. Подведение итогов (2 минуты);
  9. Домашние задание (1 минута).

   Каждый этап основной части был выделен, применялись такие методы обучения как игровой, частично – поисковый.  На одном из этапов - тестирование.

   Формы обучения: фронтальная, индивидуальная

   Была соблюдена технология личностно – ориентированного обучения, а именно:

- повторяющиеся упражнения (совершенствуют навыки логического мышления и понимания);

- каждый ученик чувствует себя раскрепощено, что повышает ответственность и влияет на результат.

   При проверке самостоятельной работы ученики делали самоанализ и анализ друг друга.

   Все учащиеся справились с заданием в меру своих сил и возможностей.

   Домашнее задание было дано вовремя и в соответствии с гигиеническими номами.

   Психологическая атмосфера на уроке была спокойная, доброжелательная. Гигиенический режим соблюден:

- перед уроком было проведено проветривание кабинета;

- во время урока проведен тест на внимание.

   Цель урока достигнута.

   План реализован.

   Расчетное время совпало с этапами уроков.

   Оптимально были использованы слайды и дополнительный дидактический материал (карточки).

                          Учитель математики:  Хахалина Н.В.

Задача 1. С какой скоростью должен двигаться трактор чтобы пройти 20км за  часа? *

Задача 2. За  конфет заплатили  рублей. Сколько стоят  кг таких конфет? **

Задача 3. В книге два рассказа занимают 121 страницу. Число страниц первого рассказа составляет  от числа страниц второго рассказа. Сколько страниц занимает каждый рассказ? ***

Задача 1. С какой скоростью должен двигаться трактор чтобы пройти 20км за  часа? *

Задача 2. За  конфет заплатили  рублей. Сколько стоят  кг таких конфет? **

Задача 3. В книге два рассказа занимают 121 страницу. Число страниц первого рассказа составляет  от числа страниц второго рассказа. Сколько страниц занимает каждый рассказ? ***

Задача 1. С какой скоростью должен двигаться трактор чтобы пройти 20км за  часа? *

Задача 2. За  конфет заплатили  рублей. Сколько стоят  кг таких конфет? **

Задача 3. В книге два рассказа занимают 121 страницу. Число страниц первого рассказа составляет  от числа страниц второго рассказа. Сколько страниц занимает каждый рассказ? ***

Задача 1. С какой скоростью должен двигаться трактор чтобы пройти 20км за  часа? *

Задача 2. За  конфет заплатили  рублей. Сколько стоят  кг таких конфет? **

Задача 3. В книге два рассказа занимают 121 страницу. Число страниц первого рассказа составляет  от числа страниц второго рассказа. Сколько страниц занимает каждый рассказ? ***


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

СЧИТАЙ УСТНО

Слайд 3

СЧИТАЙ УСТНО

Слайд 4

СЧИТАЙ УСТНО

Слайд 5

Французский математик и физик Паскаль говорил: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его занимательным». Представьте в слове РЬБОД буквы так, чтобы получился математический термин.

Слайд 6

ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ

Слайд 8

Решите самостоятельно

Слайд 9

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 10

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 11

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Слайд 13

- ДЕЛЕНИЕ ДРОБИ НА НАТУРАЛЬНОЕ ЧИСЛО; - ДЕЛЕНИЕ ДРОБИ НА ДРОБЬ; - ДЕЛЕНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ. ИТОГ УРОКА:

Слайд 14

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : № 635 (Г-Е), № 644, П. 17

Слайд 15

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике для учащихся с ОВЗ 6 класса, обучающихся по программе 8 вида

Подробный конспект открытого урока по теме "Периметр треугольника"  для учащихся с ДЦП 6 класса, обучающихся по программе 8 вида, проведенный на городском семинаре в ГБСКОУ №584  "Озерки"...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)

Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....