Рабочая программа по математике для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Данная рабочая программа разработана для 8 класса и соответствует УМК Макарычева Ю.Н. и др. и УМК  Атанасяна Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8matematika.docx63.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Хабарская средняя общеобразовательная школа №1»

РАССМОТРЕНО                    СОГЛАСОВАНО                    УТВЕРЖДЕНО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

для 8 класса

основного общего образования

на 2015/2016 учебный год

Составитель: Заика Л.А, учитель математики

Хабары

2015

Пояснительная записка.

       Рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8 класса составлена на основе следующих документов:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
  • примерной программы основного общего образования по математике;
  • авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 8 класс», авторы Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы», - Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2009 г.
  • Авторской программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», - Составитель: Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2009 г.

    Данная программа предназначена для учащихся 8 класса и рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, из них: алгебра - 102 часа,  3 часа в неделю

( первый вариант авторского планирования) и геометрия – 68 часов, 2 часа в неделю.

       Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

   Задача образовательного процесса: формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных; обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания на основе требований государственного образовательного стандарта.

Программа реализуется в течение одного учебного года.

        Формы, методы и технологии обучения

Традиционная классно-урочная форма обучения, интегрированные уроки

  1. Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой)
  2. Наглядные методы (таблицы, модели)
  3. Практические методы (решение задач, практикум)
  4. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (соревнование, игра, ребусы, головоломки)
  5. Технология личностно-ориентированного обучения
  6. Элементы системно-деятельностного подхода.

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение

  1. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. М.: «Просвещение», 2009
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.- М.:  Просвещение, 2010
  3. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Суворова С. Б. Изучение алгебры в 7—9 классах. — М.: Просвещение, 2011
  4. Жохов В. И., Карташева Г. Д. Уроки алгебры в 8 классе. М.: Просвещение, 2014
  5. Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Алгебра: Дидактические материалы для 8 класса.- М.: Просвещение, 2014
  6. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Тематические тесты. 8 класс. М.: Просвещение, 2014
  7. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей, 7—9. — М.: Просвещение, 2008
  8. Геометрия. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.  /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.  М. «Просвещение», 2010
  9. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия  7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.- М.:  Просвещение, 2010
  10.  Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 7-9 классах. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2008
  11. Мищенко Т.М., Блинков А.Д. Геометрия. Тематические тесты 8 класс. М.: Просвещение, 2013
  12. Атанасян Л.С, Юдина И.И., Бутузов В.Ф.. и др. Рабочая тетрадь. 8 класс. М.: Просвещение,2014
  13. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс. М.: Просвещение, 2014

Содержание учебного предмета

    Согласно Положению о рабочей программе МБОУ «Хабарская сош №1» содержание не прописывается, т.к. полностью соответствует авторской программе.

Учебно-тематический план

№ п.п.

Содержание учебного материала.

Количество часов.

Из них контрольных работ

1.

Алгебра

Глава I. Рациональные дроби.

23

2

2.

Глава II.Квадратные корни.

19

2

3.

Глава III.Квадратные уравнения.

21

2

4.

Глава IV.Неравенства.

20

2

5.

Глава V.Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

1

6.

Повторение.

8

1

7.

Геометрия

Глава V.Четырехугольники.

14

1

8.

Глава VI. Площадь.

14

1

9.

Глава VII.Подобные треугольники.

19

2

10.

Глава VIII.Окружность.

17

1

11.

Повторение. Решение задач.

4

Всего по курсу

170

15

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

Знать/ понимать

  • сущность понятия доказательство, алгоритм; примеры доказательств и  алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множества решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

 Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве ( в форме монолога и диалога);
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • понимания статистических рассуждений

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов, площадей); определять значения тригонометрических функций по заданным значениям угла; находить значения тригонометрических функций по значениям одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Лист внесения изменений в рабочую программу

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту


Приложение к рабочей программе по математике 8 класс

Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Содержание материала. Алгебра

№ урока

Дата

Содержание материала. Геометрия

№ п/п

Примечания

План

Факт

Глава I. Рациональные дроби

(23 часа)

Глава V.  Четырехугольники  (14 часов)

1

§ 1. Рациональные дроби и их свойства

 ( 5 часов)

Рациональные дроби и их свойства

1

01.09

2

02.09

§ 1. Многоугольники  (2 часа)

Многоугольники

1

2

Рациональные дроби и их свойства

3

03.09

4

04.09

Многоугольники

2

3

Рациональные дроби и их свойства

5

05.09

4

Рациональные дроби и их свойства

6

08.09

7

09.09

§ 2. Параллелограмм и трапеция (6 часов)

Параллелограмм и трапеция

3

5

Рациональные дроби и их свойства

8

10.09

        

9

11.09

Параллелограмм и трапеция

4

6

§ 2. Сумма и разность дробей

 ( 6 часов)

Сумма и разность дробей

10

12.09

7

Сумма и разность дробей

11

15.09

12

16.09

Параллелограмм и трапеция

5

8

Сумма и разность дробей

13

17.09

14

18.09

Параллелограмм и трапеция

6

9

Сумма и разность дробей

15

19.09

10

Сумма и разность дробей

16

22.09

17

23.09

Параллелограмм и трапеция

7

11

Сумма и разность дробей

18

24.09

19

25.09

Параллелограмм и трапеция

8

12

Контрольная работа №1

20

26.09

13

§ 3.Произведение и частное дробей

 ( 10 часов)

Произведение и частное дробей

21

29.09

22

30.09

§ 3. Прямоугольник, ромб, квадрат

( 4 часа)

Прямоугольник, ромб, квадрат

9

14

Произведение и частное дробей

23

01.10

24

02.10

 Прямоугольник, ромб, квадрат

        

10

15

Произведение и частное дробей

25

03.10

16

Произведение и частное дробей

26

06.10

27

07.10

Прямоугольник, ромб, квадрат

11

17

Произведение и частное дробей

28

08.10

29

09.10

Прямоугольник, ромб, квадрат

12

 18

Произведение и частное дробей

30

10.10

19

Произведение и частное дробей

31

13.10

32

14.10

Решение задач

13

20

Произведение и частное дробей

33

15.10

34

16.10

Контрольная работа №1

14

21

Произведение и частное дробей

35

17.10

22

Произведение и частное дробей

36

20.10

Глава VI. Площадь ( 14 часов)

37

21.10

§ 1. Площадь многоугольника (2 часа)

Площадь многоугольника

15

23

Контрольная работа № 2.

38

22.10

39

23.10

Площадь многоугольника

16

Глава II. Квадратные корни

(19 часов)

24

§ 4 .Действительные числа ( 2 часа)

Действительные числа

40

24.10

25

Действительные числа

41

27.10

42

28.10

§ 2. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции ( 6 часов)

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

17

26

§ 5. Арифметический квадратный корень ( 5 часов)

Арифметический квадратный корень  

43

29.10

44

30.10

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

18

27

Арифметический квадратный корень  

45

31.10

28

Арифметический квадратный корень  

46

10.11

47

11.11

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

19

29

Арифметический квадратный корень  

48

12.11

49

13.11

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

20

30

Арифметический квадратный корень  

50

14.11

31

§ 6.  Свойства арифметического квадратного  корня ( 3 часа)

Свойства арифметического квадратного корня

51

17.11

52

18.11

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

21

32

Свойства арифметического квадратного корня

53

19.11

54

20.11

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

22

33

Свойства арифметического квадратного корня

55

21.11

34

Контрольная работа № 3

56

24.11

57

25.11

§ 3. Теорема Пифагора ( 3 часа)

Теорема Пифагора

23

35

§ 6.  Применение  свойств арифметического квадратного  корня

 ( 7 часов)

Применение свойств арифметического квадратного корня

58

26.11

59

27.11

Теорема Пифагора

24

36

Применение свойств арифметического квадратного корня

60

28.11

37

Применение свойств арифметического квадратного корня

61

01.12

62

02.12

Теорема Пифагора

25

38

Применение свойств арифметического квадратного корня

63

03.12

64

07.12

Решение задач

26

39

Применение свойств арифметического квадратного корня

65

05.12

40

Применение свойств арифметического квадратного корня

66

08.12

67

09.12

Решение задач

27

41

Применение свойств арифметического квадратного корня

68

10.12

69

11.12

Контрольная работа № 2

28

42

Контрольная работа №4

70

12.12

Глава III. Квадратные уравнения

( 21 час)

Глава VII. Подобные треугольники

( 19 часов)

43

§ 8.  Квадратное уравнение и его корни ( 10 часов)

Квадратное уравнение и его корни

71

15.12

 

72

16.12

§ 1. Определение подобных треугольников (2 часа)

Определение подобных треугольников

29

44

Квадратное уравнение и его корни

73

17.12

74

18.12

Определение подобных треугольников

30

45

Квадратное уравнение и его корни

75

19.12

46

Квадратное уравнение и его корни

76

22.12

77

23.12

§ 2. Признаки подобия треугольников

 ( 5 часов)

Признаки подобия треугольников

31

47

Квадратное уравнение и его корни

78

24.12

79

25.12

Признаки подобия треугольников

32

48

Квадратное уравнение и его корни

80

26.12

49

Квадратное уравнение и его корни

81

12.01

82

13.01

Признаки подобия треугольников

33

50

Квадратное уравнение и его корни

83

14.01

84

15.01

Признаки подобия треугольников

34

51

Квадратное уравнение и его корни

85

16.01

52

Квадратное уравнение и его корни

86

19.01

87

20.01

Признаки подобия треугольников

35

53

Контрольная работа № 5

88

21.01

89

22.01

Контрольная работа № 3

36

54

§ 9. Дробные рациональные уравнения (9 часов)

Дробные рациональные уравнения 

90

23.01

55

Дробные рациональные уравнения

91

26.01

92

27.01

§ 3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (7 часов).

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

37

56

Дробные рациональные уравнения

93

28.01

94

29.01

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

38

57

Дробные рациональные уравнения

95

30.01

58

Дробные рациональные уравнения 

96

02.02

97

03.02

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

39

59

Дробные рациональные уравнения

98

04.02

99

05.02

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

40

60

Дробные рациональные уравнения

100

06.02

61

Дробные рациональные уравнения

101

09.02

102

10.02

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

41

62

Дробные рациональные уравнения

103

11.02

104

12.02

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

42

63

Контрольная работа № 6

105

13.02

Глава IV. Неравенства (20 часов)

64

§ 10. Числовые неравенства и их свойства ( 8 часов)

Числовые неравенства и их свойства

106

16.02

107

17.02

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

43

65

Числовые неравенства и их свойства

108

18.02

109

19.02

§ 4. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

 ( 3 часа)

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

44

66

Числовые неравенства и их свойства

110

20.02

111

24.02

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

45

67

Числовые неравенства и их свойства

112

25.02

113

26.02

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

46

68

Числовые неравенства и их свойства

114

27.02

69

Числовые неравенства и их свойства

115

02.03

116

03.03

Контрольная работа № 4

47

70

Числовые неравенства и их свойства

117

04.03

Глава VIII. Окружность ( 17 часов)

118

5.03

§ 1. Касательная к окружности ( 3 часа)

Касательная к окружности

48

71

 Числовые неравенства и их свойства

119

06.03

120

10.03

Касательная к окружности

49

72

Контрольная работа № 7

121

11.03

122

12.03

Касательная к окружности

50

73

§ 11.Неравенства с одной переменной и их системы( 10 часов)

Неравенства с одной переменной и их системы

123

13.03

74

Неравенства с одной переменной и их системы

124

16.03

125

17.03

§ 2. Центральные и вписанные углы

( 4 часа)

Центральные и вписанные углы

51

75

Неравенства с одной переменной и их системы

126

18.03

127

19.03

Центральные и вписанные углы

52

76

Неравенства с одной переменной и их системы

128

20.03

77

Неравенства с одной переменной и их системы

129

30.03

130

31.04

Центральные и вписанные углы

53

78

Неравенства с одной переменной и их системы

131

01.04

132

02.04

Центральные и вписанные углы

54

79

Неравенства с одной переменной и их системы

133

03.04

80

Неравенства с одной переменной и их системы

134

06.04

135

07.04

§ 3. Четыре замечательные точки треугольника ( 3 часа)

Четыре замечательные точки треугольника

55

81

Неравенства с одной переменной и их системы

136

08.04

137

09.04

Четыре замечательные точки треугольника

56

82

Неравенства с одной переменной и их системы

138

10.04

83

Контрольная работа № 8

139

13.04

140

14.04

Четыре замечательные точки треугольника

57

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

( 11 часов)

84

§ 12. Степень с целым показателем и её свойства ( 6 часов)

Степень с целым показателем и её свойства

141

15.04

142

16.04

§ 4. Вписанная и описанная окружности

(  4 часа)

Вписанная и описанная окружности

58

85

Степень с целым показателем и её свойства

143

17.04

86

Степень с целым показателем и её свойства

144

20.04

145

21.04

Вписанная и описанная окружности

59

87

Степень с целым показателем и её свойства

146

22.04

147

23.04

Вписанная и описанная окружности

60

88

Степень с целым показателем и её свойства

148

24.04

89

Степень с целым показателем и её свойства

149

27.04

150

28.04

Вписанная и описанная окружности

61

90

Контрольная работа № 9

151

29.04

§ 13. Элементы статистики ( 4 часа)

152

30.04

Решение задач

62

91

Элементы статистики

153

05.05

92

Элементы статистики

154

06.05

93

Элементы статистики

155

07.05

94

Элементы статистики

156

08.05

Повторение ( 8 часов)

157

12.05

Решение задач

63

95

Повторение

158

13.05

159

14.05

Контрольная работа № 5

64

96

Повторение

160

15.05

97

Повторение

161

18.05

Повторение. Решение задач (4 часа)

162

19.05

Повторение

65

98

Повторение

163

20.05

164

21.05

Повторение

66

99

Повторение

165

22.05

100

Итоговый зачет

166

25.05

167

26.05

Повторение.

67

101

Итоговая контрольная работа

168

27.05

169

28.05

Повторение

68

102

Повторение

170

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...