Математическая игра «Счастливый случай»
методическая разработка по алгебре (5, 6, 7 класс) на тему

Романова Надежда Васильевна

Математическая игра «Счастливый случай»

В 6-х классах.

Цель игры: через создание различных ситуаций способствовать повышению мотивации к изучению предмета «математика». На основе межпредметных связей помочь учащимся сформировать целостную картину мира.

Задачи:

1.      Расширение кругозора по  разделам математики

2.      Привитие навыка работы с дополнительной литературой

3.      Развитие умений быстро принимать решения

4.      Устранение пробелов, связанных с учебной программой

5.      Воспитание чувства ответственности, взаимовыручки между ребятами

6.      Умение отстаивать свои решения путем логического рассуждения

7.      Поддержание и дальнейшее развитие интереса к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra_schastlivyy_sluchay.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:


Математическая игра «Счастливый случай»

В 6-х классах.

Цель игры: через создание различных ситуаций способствовать повышению мотивации к изучению предмета «математика». На основе межпредметных связей помочь учащимся сформировать целостную картину мира.

Задачи:

  1. Расширение кругозора по  разделам математики
  2. Привитие навыка работы с дополнительной литературой
  3. Развитие умений быстро принимать решения
  4. Устранение пробелов, связанных с учебной программой
  5. Воспитание чувства ответственности, взаимовыручки между ребятами
  6. Умение отстаивать свои решения путем логического рассуждения
  7. Поддержание и дальнейшее развитие интереса к математике



( на доске высказываная)

«Математика - царица наук»

                                                            Гаусс,

«Полёт – это математика»

                                                            В.М.Чкалов,

«Математика – это язык, на котором говорят все науки»

                                                                                                         С.А.Соболев,

Оборудование: интерактивная доска, презентация, музыка, песочные часы        или секундомер

Участвуют 2команды 6б класса.

Ход игры:

Ведущий: (воспитатель)

Дорогие ребята! Я рада приветствовать всех на игре «Счастливый случай».

 

Мой юный друг! Сегодня ты пришел вот в этот класс

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть

Умом своим на всё взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть,

Но будешь ты рабочим, а может и ученым,

И будешь математику любить.

Вы уже неоднократно, ребята, принимали участие в разных играх, но вот в математической игре «Счастливый случай» многие из вас участвуют впервые.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело –

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далёко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

 

Наши команды уже приготовились идти по этому нелёгкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай.

        До начала игры оцениваются:

  1. Представление и девиз команды   - 2 балла
  2. Эмблема - 1 балл

Представление жюри.

Представление команды «Квадрат»

Квадрат:  Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

                  Все четыре стороны

                 Одинаковой длины.

                 Вам его представить рад

                 Как зовут его? Квадрат.

Девиз команд:

    Квадрат:  Наш девиз четыре слова:

                     Сам тони, спасай другого.

Представление команды «Треугольник»

Три стороны и три угла

И столько же вершин,

И трижды – трудные дела

 

Мы трижды совершим

Все в нашем городе – друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья

Нас каждый должен знать.

    Треугольник: Наш девиз всего три слова:

             

             Слушай, думай, отвечай.

(Можно представить эмблемы команд)

Первый гейм «Дальше…дальше…дальше…»

( Продолжительность гейма 2 минуты. Каждый правильный ответ оценивается 1 балл).

Вопросы 1-й команде:

1. Как называется результат сложения? ( сумма)

2. 7×8 ( 56 ).

3. Сколько минут в 1-м часе? (60).

4. Что тяжелее: 1кг ваты или 1кг железа? (одинаково ).

5. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он весит стоя на двух ногах? ( 3кг ).

6. Чему равно три в квадрате? (9 ).

7. Как называется прибор для измерения углов? ( транспортир ).

8. Назовите наименьшее двухзначное число. ( 0 ).

9. На что похоже половина яблока? (на другую его половину).

10. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (неправильной).

11. Первый месяц зимы (декабрь).

12. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (само на себя).

13. Сколько раз в году встаёт солнце? (365).

14. Назовите формулу вычисления периметра прямоугольника, стороны которого равны а и в. (Р=2а+2в или Р =2(а+в)).

Вопросы 2-ой команде:

 

1. Как называется результат вычитания? (разность).

2. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка).

3. 63:7 (9).

4. Сколько сантиметров в одном дециметре? (10).

5. Сколько концов у 3,5 палок?(8).

6. Чему равно два в кубе? (8).

7. Как называется «верхняя» часть дроби? (числитель) .

8. Третий месяц летних каникул (август).

9. Место, которое занимает цифра в записи числа. (разряд).

10. Сколько дней в летних каникулах? (92).

11. На какое наименьшее целое число делится без остатка любое целое число? (1).

12. Когда начался 21век? (1января 2001года).

13. Что тяжелее: стакан песка или такай же стакан колотого сахара? (одинаково).

14. Назовите формулу вычисления пути, если скорость v, время t.(S=v ×t ).

Жюри объявляет результаты 1-го гейма.

 

Второй гейм «Ты мне, я тебе».

Учащиеся обмениваются приготовленными кроссвордами и занимательными задачами.

 

В это время ОБГОНЯЛКИ с болельщиками. (ответившему верно выдаётся жетон).

Отгадайте загадки с числительными:

1. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.

2. Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырёх. (всадник на коне).

3. Что имеет два конца, а не имеет начала. (ножницы).

4. Стучит, гремит, вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не человек. (часы).

5. Два раза родится, а один раз умирает.(птица).

Жюри объявляет результаты 2-го гейма.

Физкультминутка  

1.Сидя на стуле,  поверните корпус тела влево, затем вправо, затем вперед и взад (проделайте 6 раз)

2.Поднимите руки вверх и потянитесь за руками, руки опустить и (повторите упражнение 6 раз)

3.Сожмите  и разожмите 6 раз кисти рук.

Третий гейм «Заморочки из бочки»

 (Команды по очереди вытаскивают бочонки от 1 до 10 по три бочонка, каждому числу соответствует вопрос под тем же номером. На обдумывание 15-20 секунд).

Начинает та команда, которая первой скажет, какую фигуру я показываю. Я показываю параллелепипед.

Вопросы:

1. В какие цифры люди одеваются? (костюм « двойка», или « тройка»)

2. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (восьмерки)

3.Цифра в классном журнале – это….. (отметка)

4.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

(без дроби)

5.Как называется математическое выражение типа 1:1 в спортивных играх? (ничья)

6.Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей?

(От перемены мест слагаемых сумма не изменяется)

7.В каком слове можно найти целый метр букв «О»? (метро)

8.Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? («Ауди»)

9.На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (180)

10.Город состоящий из 101 имени? (Севастополь)

Жюри объявляет результаты третьего гейма.

 

Жюри объявляет результаты третьего гейма.

 

Четвёртый гейм «Спешите видеть, сложить…»

Составить разрезанную открытку. (3 открытки ).

В это время игра с болельщиками.

Вопросы:

1. Расшифровать анаграмму МАПРЯЯ(прямая), КОЧТА(точка), ВАРТАДТ(квадрат), РИГФАК (график), АВИНУРЕНЕ (уравнение ),

2. В каком слове семь одинаковых букв? (семья ).

3. В каком слове сорок одинаковых букв? ( сорока ).

Жюри объявляет итоги четвёртого гейма.

Пятый гейм «Гонка за лидером».

Вопросы лидеру 1 команды (на 1минуту).

1. Высший балл в школах России (5).

2. Наименьшее чётное число (2).

3. Дробь , у которой числитель меньше знаменателя (правильная).

4. Масса кубического метра воды (килограмм).

5. Старинная мера длины (аршин).

6. Одна сотая часть числа (1процент).

7. 41 – это простое число (да).

8. Знак сложения (+).

9. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько рублей стоят 5рыб? (5рублей).

10. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9).

11. Треугольный платок (косынка ).

12. Как найти делимое? (делитель умножить на частное ).

Вопросы лидеру 2 команды (1 мин) :

1. Взаимно простые числа, например 2 и …

2. Очень плохая оценка знаний (1).

3. Сколько козлят было у многодетной матери?(7).

4. Знак вычитания(-).

5. Наименьшее натуральное число (1).

6. Сколько лет спал Илья Муромец? (33).

7. Сколько музыкантов в квартете? (4).

8. Какой месяц короче всех? (май ).

9. Сумма всех сторон многоугольника (периметр).

10. В каком случае произведение равно нулю? (когда, хотя бы один из множителей равен нулю).

11.  Число, на которое данное число делится без остатка(делитель).

12. Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат).

Подведение итогов.

Награждается команда победительница, утешительным призом награждается вторая команда, награждаются победители среди болельщиков.

Рефлексия.

- У каждого из вас  на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите к доске одну из них.

Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен игрой, игра  была полезна для меня, я много, с пользой и хорошо работал  и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось»

Карточка желтого цвета обозначает: «Игра  была интересная, я принимал в ней активное участие, это  в определенной степени было полезно для меня, я закрепил те знания, которые у меня были,  и много узнал нового»

Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от игры я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы к математической игре "Счастливый случай"

Вопросы к математической игре "Счастливый случай"...

Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)

Эту игру можно использовать во внеклассной работе для учащихся 10 - 11 классов....

Математическая игра "Счастливый случай". 9 класс.

Математическая игра для учащихся 9 классов. Цель: развить знания,  разносторонне развивать учащихся....

Математическая игра "Счастливый случай 6-7 класс"

разработка внеурочного мероприятия по математике для учащихся 6-7 классов с презентацией Power Point...

математическая игра Счастливый случай

разработка  внеклассногоматериала по математике, план игры, задания....

Математическая игра "Счастливый случай"

Игра-соревнование. Проводится в дни недели математики....

Математическая игра "Счастливый случай"

Математическая игра для учащихся 5-11 классов, проводимая в рамках Недели математики...