Рабочая программа по математике в 8 классе.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Рабочая программа ориентирована на преподавание алгебраического геометрического материала учащихся 8 класса по следующим УМК

1.      «Алгебра 8»  под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение», 2013,

2.       «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass.doc485.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 города Аркадака Саратовской области

                                                                           

Рассмотрено                                                                          Согласовано                                                 Утверждаю

Руководитель ШМО

учителей математики, физики и информатики                     Зам.директора по УМР                                 Директор МБОУ-СОШ № 2 города Аркадака

________/                 ./                                                       МБОУ-СОШ № 2 города Аркадака                _________/                     ./

       

Протокол №1     от                                                                __________/              ./    

 «___»_________2014г.                                                         «___»__________2014г.                              Приказ №____от

                                                                                                                                                              «____»___________2014г.

 

Рабочая программа педагога

Фыновой Натальи Викторовны,

первой квалификационной  категории

по математике

для 8класса «А» .

                                                                                                                                   Принято на заседании

                                                                                                                                   педагогического совета

                                                                                                                             протокол №___ от          

                                                                                                                                            «____» ___________ 2014г.

2014-2015 учебный год

                                       

Пояснительная записка

 Рабочая программа по математике для 8 класса «А»

составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089;
  • основной образовательной программой МБОУ0-СОШ № 2 города Аркадака для 7-11 классов  ;
  • примерной программы по математике основного общего образования и авторского тематического планирования учебного материала, разработанного Бурмистровой Т.А., опубликованного в пособиях: Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы /Бурмистрова Т.А., М: «Просвещение», 2013, Геометрия. Сборник рабочих программ.7-9 классы /Бурмистрова Т.А. ,М: «Просвещение», 2013      

  Образовательная область «Математика» представленная учебным предметом с аналогичным названием, предполагает овладение обучающимися предметами  «Алгебра» и «Геометрия». Программа предполагает блочное изучение этих дисциплин: блоки алгебраического материала чередуются с блоками геометрического. В 8 классе данный предмет изучается в объеме 175 часов в год при 5 часах в неделю.

Изучение математики на  данной ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи изучения учебного предмета

  • освоить теоретические знания;
  • уметь применять теоретические знания при выполнении практических заданий;
  • уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы;
  • уметь находить, в процессе работы, рациональные способы решения.

Математика играет важную роль в общей системе образования. Но математика в школе – не наука и даже не основа науки, а учебный предмет.

   В учебном предмете, в отличие от науки, мы не обязаны все доказывать. Более того, в ряде случаев правдоподобные рассуждения или толкования,   опирающиеся на графические модели, на интуицию, имеют для школьников более весомую общекультурную ценность, чем формальные доказательства.

   Сложные математические понятия вводятся:

- когда у учащихся накоплен достаточный опыт для адекватного восприятия вводимого понятия – опыт, содействующий пониманию всех слов, содержащихся в определении (вербальный опыт), и опыт использования понятия на наглядно-интуитивном и рабочем уровнях (генетический опыт);

- когда у учащихся появилась потребность в формальном определении понятия.

   Владение математическим языком и математическим моделированием позволяет ученику лучше ориентироваться в природе и обществе, способствует развитию речи не в меньшей степени, чем уроки русского языка и литературы. Математика – предмет, который позволяет ученику правильно ориентироваться в окружающей действительности и «ум в порядок приводит».

   Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний учащихся, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной); применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.

    Математика нацелена на формирование аппарата для решения не только математических задач,  но и задач смежных предметов, окружающей реальности. Язык математики, умение «читать» геометрический чертеж, составить алгоритм решения задачи подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

   Одной из основных задач изучения математики является развитие логического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, физики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

   Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики математики как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития учащихся. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Дифференциация требований к учащимся на основе достижения всеми обязательного уровня подготовки способствует разгрузке школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

 

         Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются.

        Сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся – реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика. Учебник полностью обеспечивает обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основам наук.

      Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения, завершающие каждую главу учебника

Рабочая программа ориентирована на преподавание алгебраического геометрического материала учащихся 8 класса по следующим УМК

  1. «Алгебра 8»  под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение», 2013,
  2.  «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2013
  3. Алгебра / Книга для учителя. 8 класс./М.К. Потапов и др. М.: Просвещение, 2013
  4. Алгебра. /Дидактические материалы 8 класс/М.К.Потапов,А.В.Шевкин.,М.,»Просвещение»,2013
  5. Алгебра./Тематические тесты.8 класс./П.В.Чулков , Т.С.Струков.,М., «Просвещение»,2013
  6. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса /А.П.Ершова,В.В.Голобородько,А.С.Ершова.М.,Илекса 2013
  7. Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса / В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина..:М., Просвещение, 2013

Данные учебные пособия соответствуют перечню учебников, утвержденным Минобрнауки РФ и используются для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Всего контрольных работ: по алгебре – 6 ч., по геометрии – 5 часов, одна контрольная итоговая.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса. Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных, самостоятельных и тестовых работ. Промежуточная аттестация(итоговая) проводится в форме, принятой на педагогическом совете школы.

                         

                                 Срок реализации программы 2-14-2015 учебный год.

Содержание программы учебного курса

Содержание курса  алгебры

        1. Функции и графики 16 ч
       
Числовые неравенства. Множества чисел. Функция, график функции. Функции у = х,   y = x 2,  y = 1/x  их
свойства и графики.
     
Основная цель ввести понятия функции и ее графика, изучить свойства простейших функций и их графики.
       В данной теме рассматриваются свойства числовых неравенств, изображение числовых промежутков на координатной оси, вводятся понятия функции и ее графика, показываются примеры простейших функций, их свойства и графики. При доказательстве свойств функций используются свойства неравенств. На интуитивной основе вводятся понятия непрерывности функции и графика функции, играющие важную роль при доказательстве существования квадратного корня из положительного числа.
       
2. Квадратные корни  9ч
       
Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Приближенное вычисление квадратных корней. Свойства арифметических квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
       
Основная цель освоить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.
Существование квадратного корни из положительного числа показывается с опорой на непрерывность графика функции
y = x 2. Подчеркивается разница между словесным определением квадратного корня из неотрицательного числа  а обозначением : по определению есть два квадратных корня из положительного числа а и только тот из них, который положителен, обозначается , другой обозначается   -.
Далее доказывается иррациональность квадратного корня из любого числа, не являющегося квадратом натурального числа. Основное внимание уделяется изучению свойств квадратных корней и их использованию для преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Учащиеся должны освоить вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня и освобождение дроби от иррациональности в знаменателе в простых случаях.
           
З. Квадратные уравнения 16ч
         Квадратный трехчлен. Квадратное уравнение. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач.                                                                                                                                              
 Основная цель выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящиеся к квадратным уравнениям.
           В начале темы рассматривается квадратный трехчлен, выясняются условия, при которых его можно разложить на два одинаковых или на дна разных множителя. На этой основе вводится понятие квадратного уравнения и его корня, рассматриваются способы решения неполного квадратного уравнения, квадратного уравнения общего вида, приведенного квадратного уравнения. доказываются теоремы Виета (прямая и обратная), показывается применение квадратных уравнений для решения задач.
Применение квадратного уравнения существенно расширяет круг текстовых задач, которые можно предложить учащимся, дает хорошую возможность для обсуждения некоторых общих идей, связанных с их решением.
       
4. Рациональные уравнения 14ч
       
Рациональное уравнение. Биквадратное уравнение. Распадающееся уравнение. Уравнение, одна часть которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю. Решение задач при помощи рациональных уравнений.
     
Основная цель выработать умения решать рациональные уравнения и использовать их для решения текстовых задач.
       Вводится понятие рационального уравнения, рассматриваются наиболее часто используемые виды рациональных уравнений: биквадратное, распадающееся (одна часть уравнения
произведение нескольких множителей, зависящих от х, а другая равна нулю), уравнение, одна часты которого алгебраическая дробь, а другая равна нулю; показывается применение рациональных уравнений для решения текстовых задач.
При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, обращается снимание на то, что уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого
алгебраическая дробь, а другая равна нулю. Идея решения рациональных уравнений заменой неизвестных показывается на примере биквадратных уравнений, а в классах с углубленным изучением математики соответствующее умение отрабатывается на достаточно сложных примерах.                              

        5.   Линейная функция  9 ч
         
Прямая пропорциональная зависимость, график функции у = kх. Линейная функция и ее график. Равномерное движение.
       
 Основная цель ввести понятия прямой пропорциональной зависимости (функции у = kх) и линейной функции; выработать умение решать задачи, связанные с графиками этих функций.

           В данной теме расширяется круг изучаемых функций, появляется новая идея построения графиков с помощью переноса. Сначала изучается частный случай линейной функции прямая пропорциональная зависимость, исследуется расположение прямой а зависимости от углового коэффициента, решаются традиционные задачи, связанные с принадлежностью графику заданных точек, знаком функции и т. п. Затем вводится понятие линейной функции, показывается, как можно получить график линейной функции из соответствующего графика прямой пропорциональности. При атом показывается перенос графика по осям Ох и Оу. Однако основным способом построения графика линейной функции остается построение прямой по двум точкам.
Рассмотрение графиков прямолинейного движения позволяет перейти к примерам кусочно-заданных функций, способствует упрочению межпредметных связей между математикой и физикой.
Рекомендуется рассмотреть функцию у
= 1 х 1 переносы ее графика по осям координат для подготовки учащихся к изучению следующей темы.
         
6. Квадратичная функция 11ч
         
Квадратичная функция и ее график.   Основная цель изучить квадратичную функцию и ее график; выработать умение решать задачи, связанные с графиком квадратичной функциию.    В начале темы рассматривается  функция y = аx 2 (сначала для а > О, потом для а ≠ О) и формулируются ее свойства, тут же иллюстрируемые на графиках. Обращается внимание, что график функции у = а (х- x)2 + y0    получается переносом графика функции y =а x 2, что показывает взаимосвязь между частным и общим случаями квадратичной функции. Большое внимание уделяется построению графика квадратичной функции по точкам с вычислением абсциссы вершины параболы.
Рассмотрение графика движения тела а поле притяжения Земли дает еще один пример межпредметных связей между математикой и физикой, позволяет показать применение изучаемого материала на примере задач с физическим содержанием.
           
7. Системы рациональных уравнений  10ч
         
Системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени, систем рациональных уравнений.
 Основная цель выработать умение решать системы уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам.

           В начале данной темы вводятся понятия системы рациональных уравнений, ее решения. Следует обратить внимание, что многие определения  и приемы действий с системами уравнений известны из курса 7 класса. Поэтому изложение материала данной темы целесообразно начать с повторения темы системы линейных уравнений.

             8. Графический способ решения систем уравнений 9ч
         
Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение систем уравнений и уравнений графическим способом.                                                                                                                                    Основная цель выработать умение решать системы уравнений и уравнения графическим способом.

         Графический способ решения систем уравнений рассматривается сначала для двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. После графического способа исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными рассматриваются графический способ решения системы уравнений первой и второй степени и примеры решения уравнений графическим способом.

                      9.Комбинаторика и элементы теории вероятности 11ч.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о

 статистическом выводе на основе выборки. Средние результаты измерений. Медиана. Размах. Отклонения. Дисперсия.

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Вероятность случайных событий. Виды событий.

Основная цель-уметь представлять данные ввиде таблиц .графиков, круговых и столбиковых диаграмм, определять средние результаты измерений.

.Ввести понятие выборка и уметь делать выводы на основе выборки. Ввести понятие медиана, размах, отклонения, дисперсия и уметь определять

 эти величины па конкретных примерах. Уметь находить вероятность случайного события.

           10. Повторение курса алгебры 7 ч

Содержание курса  геометрии

         1. Четырехугольники 12ч
       Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
     
Основная цель изучить наиболее важные виды четырехугольников параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дата представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
      Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признака равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
       
2. Площадь 14ч
      Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
     
Основная цель расширять и углубить полученные в 5—б классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии теорему Пифагора.
       Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
       
3. Подобные треугольники 19ч
     
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
       
Основная цель ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг а освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
      Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношениях площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, в также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии
синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
         
4. Окружность 16ч
         
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
         
Основная цель расширить сведения об окружности, полученные учащимися а 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
        В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла в серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной е треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
           
5. Повторение. Решение задач 2ч

Календарно-тематический план

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089;
  • примерной программы по математике основного общего образования и авторского тематического планирования учебного материала, разработанного Бурмистровой Т.А., опубликованного в пособиях: Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы /Бурмистрова Т.А., М: «Просвещение», 2013, Геометрия. Сборник рабочих программ.7-9 классы /Бурмистрова Т.А. ,М: «Просвещение», 2013

     

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.

Контр. Работ

Зачетов

Тестовых заданий

Лабор., практич.

работ

Демонстрация

математика

175

5

12

8

0

-

Алгебра С.М.Никольский,М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин ,  М., «Просвещение», 2013г. (как базовый уровень, так и для классов с углуб. изучением) 8 класс

Геометрия Л.С.Атанасян,в.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, М., «Просвещение» 2013г.( базовый уровень)7-9 класс

Урока

(сквозная

 тема урока

количество часов

Планируемые календарные сроки

Фактическая дата проведения урока

Планируемые результаты

Общие учебные умения ,навыки и способы деятельности

Контрольно измерительные материалы

знать

понимать

уметь

1 четверть

45

Глава I Простейшие функции. Квадратные корни

Знать/понимать:

-понятие числового неравенства; знать свойства числовых неравенств;

Знать уравнения осей координат ;

Знать свойства координат точек, заданных определенным образом в декартовой системе координат:

Знать/понимать термины «функция», «аргумент», «область определения функции»; знать способы задания функции; знать понятие графика функции.

Уметь: - применять свойства числовых неравенств при решении задач;- перейти от алгебраического описания множества чисел к геометрическому изображению и наоборот;- по координате определять, какой четверти принадлежит точка

- определять каким свойством обладают точки;  - записывать функциональные соотношения с использованием символического языка у=f(х). f(3)

f(х)=3х-7,

-находить по формуле значения функции, соответствующее данному аргументу;

- строить графики вычислять значения функций, заданных формулами;

составлять таблицы значений функций;-

строить по точкам графики функций;-

описывать свойства функции на основе ее графического представления;-

моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков;-

использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов,

связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаковосимволических действий ;строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.-

распознавать виды изучаемых функций. -

показывать схематически положение на координатной

плоскости графиков

функций;-

строить графики изучаемых функций; опи

сываемых

простейших функций

Уметь: -  строить   графики функций у = х,   y = x 2,  y = 1/x 

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;


умения сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать, конкретизировать, формулировать определения понятий,

- умение проводить самоконтроль при решении учебных задач, умение оформить работу.


Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического)

Навык решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

1. Функции и графики

16

1.1 Числовые неравенства

1

1.09

Свойства числовых неравенств

1

2.09

Решение задач по теме: «Числовые неравенства»

1

3.09

C-1[3,c.55]

1.2. Множества чисел

1

4.09

Решение задач по теме:  «Множества чисел»

1

5.09

1 3  Декартова система координат на плоскости

1

8.09

1.4. Понятие функции

1

9.09

Решение задач по теме: «Понятие функции»

1

10.09

1.5. Понятие графика функции

1

11.09

2.  Функции у = х,  

 y = x 2,  y = 1/x 

Знать/понимать: 

-свойства функций у = х,   y = x 2,  y = 1/x 

2.1. Функция y = x и ее график

1

12.09

Решение задач по теме: «Функция y = x и ее график»

1

15.09

C-2[3.c.57]

2.2. Функция  y = x 2   

1

16.09

2.3. График функции

 y = x 2   

1

17.09

T-1[4,c.5]

2.4.  Функция  y = 1/x  (х>0) 

1

18.09

2.5.  График функции y = 1/x 

1

19.09

Контрольная работа № 1 по теме: «Функции и графики»

1

22.09

K-1[3,c/96]

3. Квадратные корни

9

Знать/понимать: -как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-определение квадратного корня, терминологию;

- формулировки свойств арифметических корней

Уметь: - извлекать квадратные корни;

-оценивать неизвлекающиеся  корни; находить приближенные значения корней;

- записывать  свойства арифметических корней в символической форме;

-применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

умения сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать, конкретизировать, формулировать определения понятий, указывать видовое и родовое понятия, владеть методами индукции и дедукции, устанавливать и использовать аналогию, систематизировать и пр.;
умение проводить самоконтроль при решении учебных задач, умение оформить работу.


3.1. Понятие квадратного корня

1

23.09

Решение задач по теме: «Понятие квадратного корня»

1

24.09

3.2. Арифметический квадратный корень

1

25.09

Решение задач по теме: «Арифметический квадратный корень»

1

26.09

3.3.  Квадратный корень из натурального числа

1

29.09

3.5.  Свойства арифметических квадратных корней

1

30.09

Решение задач по теме: «Свойства арифметических квадратных корней»

1

1.10

C-3[3,c.59]

Подготовка к контрольной работе

1

2.10

C-4[3,c.60]

Контрольная работа  № 2 по теме: «Квадратные корни»

1

3.10

K-2[3,c.98]

Четырехугольники

12

Знать/понимать:

геометрические формы являются идеализированными объектами;

определение многоугольника, выпуклого многоугольника и четырехугольника как частного вида многоугольника;

формула углов выпуклого многоугольника;

сумма углов четырехугольника

Уметь:

распознавать многоугольники и четырехугольники на чертежах;

определить выпуклый и невыпуклый многоугольник;

показывать внутреннюю и внешнюю области многоугольника;

находить сумму углов выпуклого многоугольника по формуле;

применять формулу суммы углов при решении задач

Многоугольники

1

6.10

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;


Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников

Параллелограмм

1

7.10

Знать/понимать:

определение параллелограмма;

свойства и признаки параллелограмма

Уметь: распознавать параллелограмм на моделях и чертежах;

изображать параллелограмм по условию задач;

применять свойства и признаки параллелограмма при решении задач

Признаки параллелограмма

1

8.10

C-1[5.c.131]

Трапеция

1

9.10

Знать/понимать:

определение трапеции, ее элементов;

виды трапеции;

свойства равнобедренной трапеции;

совершенствовать навыки решения задач на построение

Уметь: распознавать трапеции различных видов на моделях и чертежах;

изображать трапеции по условию задач;

применять свойства и признаки равнобедренной трапеции к решению задач;

решать задачи на построение

Теорема Фалеса

1

10.10

Задачи на построение

1

13.10

Прямоугольник

1

14.10

Знать/понимать:

определение прямоугольника как частного вида параллелограмма;

свойства и признаки прямоугольника как частного вида параллелограмма

Уметь :распознавать прямоугольник на моделях и чертежах;

изображать прямоугольник по условию задач;

применять свойства и признаки прямоугольника к решению задач

Ромб

1

15.10

Знать/понимать:

определение квадрата и ромба как частного вида параллелограмма;

свойства и признаки квадрата и ромба как частного вида параллелограмма;

в чем отличие ромба от квадрата

Уметь: распознавать квадрат и ромб на моделях и чертежах;

изображать квадрат и ромб по условию задач;

применять свойства и признаки квадрата и ромба к решению задач

Квадрат

1

16.10

C-2[5,c.133]

Осевая и центральная симметрия

1

17.10

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

20.10

Контрольная работа № 3 по теме: «Четырехугольник»

1

21.10

K-1[5,c.136]

Глава II. Квадратные и рациональные уравнения

Знать/понимать :-что такое квадратный трехчлен;

-определение квадратного уравнения;

-что первый коэффициент не может быть равен нулю;

-знать формулу корней квадратного уравнения;

-знать термин «неполное квадратное уравнение»;

-приемы решения неполных квадратных уравнений;

-формулы Виета.

Уметь: - записать квадратное уравнение в общем виде;

-неприведенное квадратное уравнение преобразовывать в приведенное;

-решать квадратные уравнения;

-распознавать и решать неполные квадратные уравнения;- уметь применять  теорему Виету для решения упражнений;

-уметь составить  уравнение по условию задачи, соотнести найденные корни с условием задачи.

распознавать квадратные уравнения;-решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним;-определять наличие корней квадратных уравнений по дискриминанту и

коэффициентам;-

решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной

формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат-распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на

множители, -

представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей


-общелогические умения. К ним относятся умения сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать, конкретизировать, формулировать определения понятий, указывать видовое и родовое понятия, владеть методами индукции и дедукции, устанавливать и использовать аналогию, систематизировать и пр.;

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения

4. Квадратные уравнения

16

4.1.  Квадратный трехчлен

1

22.10

C-5[3,c.62]

Решение задач по теме: «Квадратный трехчлен» С5

1

23.10

4.2.  Понятие квадратного уравнения

1

24.10

Решение задач по теме: «Понятие квадратного уравнения»

1

27.10

C-6[3,c.63]

4.3.  Неполное квадратное уравнение

1

28.10

Решение задач по теме: «Неполное квадратное уравнение»

1

29.10

4.4.  Решение квадратного уравнения общего вида

1

30.10

Решение задач по теме: «Решение квадратного уравнения общего вида»

1

31.10

2 четверть

36

Решение задач по теме: «Решение квадратного уравнения общего вида»

1

10.11

C-7[3,c.64]

4.5.  Приведенное квадратное уравнение

1

11.11

Решение задач по теме: «Приведенное квадратное уравнение»

1

12.11

4.6.  Теорема Виета

1

13.11

Решение задач по теме: «Теорема Виета»

1

14.11

4.7.  Применение квадратных уравнений к решению задач

1

17.11

Подготовка к контрольной работе

1

18.11

Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные уравнения»

1

19.11

K-3[3,c.100]

5. Рациональные уравнения

14

Знать/понимать:

-понятие рационального уравнения;

- биквадратные, распадающиеся, уравнения, одна  часть которого алгебр дробь, а другая равна нулю.

Уметь: -решать биквадратные, распадающиеся, уравнения, одна  часть которого алгебр дробь, а другая равна нулю;

- уметь составить  рациональное уравнение по условию задачи, соотнести найденные корни с условием задачи;

- решать рациональные уравнения методом заменой неизвестных

умения сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать, конкретизировать, формулировать определения понятий,

Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов

5.1.  Понятие рационального уравнения

1

20.11

5.2.  Биквадратное уравнение

1

21.11

C-9[3,c.66]

Решение задач по теме: «Биквадратное уравнение»

1

24.11

5.3.  Распадающиеся уравнения

1

25.11

Решение задач по теме: «Распадающиеся уравнения»

1

26.11

5.4.  Уравнение, одна  часть которого алгебр дробь, а другая равна нулю

1

27.11

Решение уравнений, одна  часть которого алгебр дробь, а другая равна нулю

1

28.11

Решение уравнений, одна  часть которого алгебр дробь, а другая равна нулю

1

1.12

5.5.  Решение рациональных уравнений

1

2.12

Решение рациональных уравнений С8

1

3.12

5.6.  Решение задач при помощи рациональных уравнений

1

4.12

Решение задач при помощи рациональных уравнений

1

5.12

C-9[3,c.67]

Подготовка к контрольной работе

1

8.12

C-10[3.c.68]

Контрольная работа №5 по теме: «Рациональные уравнения»

1

9.12

- умение проводить самоконтроль при решении учебных задач, умение оформить работу.

K-4[3,c.102]

Площадь

14

Знать/понимать:

иметь представление об измерении площади многоугольников;

основные свойства площадей

Уметь: вычислять площадь квадрата и многоугольника по формуле; применять формулы вычисления площади квадрата и многоугольника  к решению задач;

применять свойства площадей к решению задач

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

Площадь многоугольника

1

10.12

Площадь прямоугольника

1

11.12

Площадь прямоугольника

1

12.12

C-4[5,c.139]

Площадь параллелограмма

1

15.12

вычислять площадь параллелограмма по формуле;

применять формулы вычисления площади параллелограмма к решению задач;

применять свойства площадей к решению задач

Площадь треугольника

1

16.12

вычислять площадь треугольника по формуле;

применять формулы вычисления площади треугольника к решению задач;

применять свойства площадей к решению задач;

применять формулу Герона к решению задач

C-5[5,c.140]

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

1

17.12

Знать/понимать:

меть представление об измерении площади многоугольников;

основные свойства площадей

Уметь:ычислять площадь трапеции по формуле;

применять формулы вычисления площади трапеции к решению задач;

применять свойства площадей к решению задач

Площадь трапеции

1

18.12

Решение задач на вычисление площадей фигур

1

19.12

Решение задач на нахождение площади

1

22.12

C-6[5,c.142]

Теорема Пифагора

1

23.12

Знать/понимать:

ормулировку теоремы Пифагора

Уметь:применять теорему Пифагора к решению задач

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

24.12

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

25.12

Контрольная работа

№ 6 по теме: «Площадь. Теорема Пифагора

1

26.12

K-2[5,c.146]

Решение задач по теме «Площади»

1

29.12

3 четверть

48

- умение проводить самоконтроль при решении учебных задач, умение оформить работу.

Глава III. Линейная и квадратичная функции

Знать/понимать:

-понятия прямой и обратной  пропорциональной зависимости

Уметь: -строить график линейной функции;

-определять по коэф

фициентам к и b расположение прямой на координатной плоскости;- строить график Функции у= |х| 


умения сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать, конкретизировать, формулировать определения понятий,

- умение проводить самоконтроль при решении учебных задач, умение оформить работу.


Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического)

Навык решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

6.Линейная функция

9

6.1. Прямая пропорциональная зависимость

1

12.01

Решение задач по теме: «Прямая пропорциональная зависимость»

1

13.01

6.2. График функции у = кх

1

14.01

Решение задач по теме: «График функции у = кх»

1

15.01

Решение задач по теме: «График функции у = кх»

1

16.01

6.3. Линейная функция и ее график

1

19.01

Решение задач по теме: «Линейная функция и ее график»

1

20.01

Решение задач по теме: «Линейная функция и ее график»

1

21.01

C-15[3,c.73]

6.4. Равномерное движение

1

22.01

7. Квадратичная функция

11

Знать/понимать:

-свойства квадратичных функций,

-с помощью каких сдвигов вдоль координатных осей из графика Функции

  y = а x2  

можно получить график функции 

у = а (х- x)2 + y0            

Уметь: - строить график квадратичной функции по вершине, оси симметрии и дополнительным точкам;

-изображать график схематически;

:- строить график квадратичной функции методом параллельного переноса относительно осей.

7.1.  Функция  y = а x2  (а>0)          

1

23.01

Решение задач по теме: «Функция  y = а x2  (а>0) »

1

26.01

7.2.  Функция  y = а x2  (а≠0)          

1

27.01

Решение задач по теме: «Функция  y = а x2  (а≠0) »

1

28.01

7.3. Функция у = а (х- x)2 + y0            

1

29.01

Решение задач по теме: «Функция у = а (х- x)2 + y»

1

30.01

C-17[3,c.78]

Построение графика функции у = а (х- x)2 + y0            

1

2.02

7.4. График квадратичной функции

1

3.02

График квадратичной функции

1

4.02

Подготовка к контрольной работе.Формула стоимости . Формула пути.

1

5.02

Контрольная работа №7 по теме «Линейная и квадратичная функция»

1

6.02

- умение проводить самоконтроль при решении учебных задач, умение оформить работу

K-5[3,c.103]

Подобные треугольники

19

Знать/понимать:

еление подобных треугольников;

определение пропорциональных отрезков;

определение коэффициента подобия;

Уметь:определять пропорциональные отрезки;

находить коэффициент подобия;

определять отношения сторон;

Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- умение проводить самоконтроль при решении учебных задач, умение оформить работу

Определение подобных треугольников

1

9.02

Отношение площадей подобных треугольников

1

10.02

Знать/понимать:

понятие об отношении площадей подобных треугольников

Уметь: вычислять отношения площадей подобных треугольников

C-9[5.c.148]

Первый признак подобия треугольников

1

11.02

Знать/понимать:

первый признак подобия треугольников

Уметь :применять признаки подобия треугольников к доказательству теорем и решению задач

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

1

12.02

Второй признак подобия треугольников

1

13.02

Знать/понимать:

второй и третий признаки подобия треугольников применять признаки подобия треугольников к доказательству теорем и решению задач

Уметь: применять признаки подобия треугольников к доказательству теорем и решению задач

Третий признак подобия треугольников

1

16.02

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

17.02

c-10[5,c.150]

Контрольная работа № 8 по теме: «Признаки подобия треугольников

1

18.02

K-3[5,c.152]

Средняя линия треугольника

1

19.02

Знать/понимать:

еорему о средней линии треугольника

Уметь :применять теорему о средней линии треугольника к решению задач

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- умение проводить самоконтроль при решении учебных задач, умение оформить работу

Свойство медиан треугольника

1

20.02

Знать/понимать:

свойство медиан треугольника

Уметь :применять свойство медиан к решению задач

Пропорциональные отрезки

1

24.02

Знать/понимать:

понятие среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков

Уметь: применять понятие среднего пропорционального к решению задач

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

25.02

Знать/понимать:

свойства высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла

Уметь :применять свойство высоты, проведенной из вершины прямоугольного треугольника

Задачи на построение методом подобия

1

26.02

Знать/понимать:

построение методом подобия

Уметь :применять подобие треугольников к работам на местности;

применять подобие треугольников к задачам на построение;

решать задачи на построение методом подобия

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

27.02

Знать/понимать:

онятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

Уметь: определять синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

1

2.03

Знать/понимать:

значения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

Уметь : вычислять значения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

3.03

Знать/понимать:

основное тригонометрическое свойство;

соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Уметь :применять основное тригонометрическое свойство решать прямоугольные треугольники, используя синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Решение прямоугольного треугольника

1

4.03

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

5.03

Контрольная работа № 9 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

6.03

K-4[5,c.159]

Глава IV. Системы рациональных уравнений

Знать/понимать:

-что значит решить систему рациональных уравнений,

- что является решением системы уравнений

 -способы решений систем уравнений

Уметь:

- решать системы уравнений различными способами;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат.

. Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;


умения сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать, конкретизировать, формулировать определения понятий,

- умение проводить самоконтроль при решении учебных задач, умение оформить работу.


Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического)

Навык решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;


Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

8-9. Системы рациональных уравнений

10

8.1.Обратная пропорциональносить.Функция y=k /x

1

10.03

9.1.  Понятие системы рациональных уравнений

1

11.03

9.2.  Системы уравнений первой и второй степени

1

12.03

C-21[3.c.84]

Решение систем уравнений первой и второй степени

1

13.03

Решение систем уравнений первой и второй степени

1

16.03

9.3.  Решение задач при помощи систем уравнений 1-ой и второй степени

1

17.03

Решение задач при помощи систем уравнений 1-ой и второй степени

1

18.03

C-22[3,c.85]

9.4.  Системы  рациональных уравнений

1

19.03

Системы  рациональных уравнений

1

20.03

4 четверть

9.5.Решение задач при помощи систем рациональных уравнений

46

1

31.03

C-23[3,c.86]

10.    Графический способ решения систем уравнений

9

Знать/ понимать: 

-о возможности графического способа решений систем уравнений.

Уметь применять графические преставления при решении уравнений систем,

- решать системы уравнений и уравнения графическим способом.

10.1. Графический способ решения систем двух уравнении первой степени с двумя неизвестными

1

1.04

Решение задач по теме: «Графический способ решения систем двух уравнении первой степени с двумя неизвестными»

1

2.04

10.2 Графический способ исследования системы двух уравнении первой степени с двумя неизвестными

1

3.04

Решение задач по теме: «Графический способ исследования системы двух уравнении первой степени с двумя неизвестными»

1

6.04

10.3.  Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

1

7.04

C-25[3.c.90]

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом

1

8.04

10.4.  Примеры решения уравнений графическим способом

1

9.04

Подготовка к контрольной работе

1

10.04

Контрольная работа № 10 по теме : «Системы рациональных уравнений»

1

13.04

- умение проводить самоконтроль при решении учебных задач, умение оформить работу

K-6[3,c.105]

Окружность

16

Знать/понимать:

иметь представление о взаимном положении прямой и окружности

Уметь: представлять взаимное расположение прямой и плоскости

Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- умение проводить самоконтроль при решении учебных задач, умение оформить работу

работать с литературой, проводить наблюдения, моделировать и строить гипотезы, ставить эксперимент, объяснять явления, процессы, прогнозировать;


Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения,

умение проводить самоконтроль при решении учебных задач, умение оформить работу

Взаимное расположение прямой и окружности

1

14.04

Касательная к окружности

1

15.04

Знать/понимать:

определение касательной к окружности;

свойства касательной к окружности;

понятие точки касания;

понятие отрезков касательных, проведенных из одной точки

Уметь: применять свойства касательной и ее признак при решении задач; применять свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки к решению задач

Касательная к окружности. Решение задач

1

16.04

C-14[5,c.162]

Градусная мера дуги окружности

1

17.04

Знать/понимать:

понятие градусной меры дуги окружности;

понятие центрального угла

Уметь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности

Теорема о вписанном угле

1

20.04

Знать/понимать:

понятие вписанного угла;

теорему о вписанном угле и следствиях из нее

Уметь :применять теорему о вписанном угле и следствиях из нее к решению задач

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

21.04

Знать/понимать:

теорему об отрезках пересекающихся хорд

Уметь :применять теорему об отрезках пересекающихся хорд к решению задач

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

22.04

Уметь :применять полученные знания при решении задач

C-15[5,c.164]

Свойство биссектрисы угла

1

23.04

Знать/понимать:

свойство биссектрисы угла

Уметь :применять свойство биссектрисы к решению задач

Серединный перпендикуляр

1

24.04

Знать/понимать:

понятие о серединном перпендикуляре;

теорему о серединном перпендикуляре

Уметь :применять теорему о серединном перпендикуляре к решению задач

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

27.04

Знать/понимать:

теорему о точке пересечения высот;

понятие четырех замечательных точек треугольника

Уметь :применять теорему о точке пересечения высот в треугольнике к решению задач

Вписанная окружность

1

28.04

Знать/понимать:

понятие вписанной окружности;

понятие об окружности, вписанной в треугольник

Уметь: применять теорему об окружности, вписанной в треугольник к решению задач

Свойство описанного четырехугольника

1

29.04

свойство описанного четырехугольника

применить свойство описанного четырехугольника к решению задач

C-17[5,c.168]

Описанная окружность

1

30.04

Знать/понимать:

понятие описанной окружности;

понятие об окружности, описанной около треугольника

Уметь: применять теорему об окружности, описанной около треугольника к решению задач

Свойство вписанного четырехугольника

1

4.05

Знать/понимать:

свойство вписанного четырехугольника

Уметь :применять свойства вписанного четырехугольника к решению задач

Решение задач по теме «Окружность»

1

5.05

Контрольная работа

№ 11 по теме: «Окружность»

1

6.05

K-5[5,c.171]

Элементы комбинаторики и теории вероятности

11

Знать/понимать:

 Пользоваться таблицами ,диаграммами в поисках требуемой информации, находить максимальные и минимальные значения величин

Уметь: анализировать реальные числовые данные, представлять их в виде таблиц. Уметь анализировать информации статистического характера.

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;


Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графическог

- умение проводить самоконтроль при решении учебных задач, умение оформить работу

работать с литературой, проводить наблюдения, моделировать и строить гипотезы, ставить эксперимент, объяснять явления, процессы, прогнозировать

умение проводить самоконтроль при решении учебных задач, умение оформить работу

Статистические данные в таблицах.

1

7.05

Вычисления в таблицах.

1

8.05

Представления данных в виде диаграмм.

1

11.05

Столбиковая диаграмма. Круговая диаграмма.

1

12.05

Уметь анализировать реальные числовые данные, представлять их в виде диаграмм  и графиков. Уметь анализировать информации статистического характера

Представление данных в виде графиков.

1

13.05

Пользоваться графиками в поисках требуемой информации, находить максимальные и минимальные значения величин ,значений функций при заданных значениях аргумента.

Уметь анализировать реальные числовые данные, представлять их в виде графиков. Уметь анализировать информации статистического характера

Средние результаты измерений.

1

14.05

Пользоваться графиками, таблицами, диаграммами в поисках требуемой информации, находить средние результаты измерений .

Уметь пользоваться графиками, таблицами, диаграммами в поисках требуемой информации, находить средние результаты измерений

Медиана. Размах. Отклонения. Дисперсия.

1

15.05

Знать определения медианы, размаха, отклонений и дисперсии

Уметь решать конкретные  задачи и находить медиану, размах, отклонение, дисперсию.

Решение задач по теме: «Медиана. Размах. Отклонения. Дисперсия»

1

18.05

Знать определения медианы, размаха, отклонений и дисперсии

Случайный выбор. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

1

19.05

Понимать как определяют случайный выбор, какие статистические выводы можно осуществить на основе выборки.

Вероятность случайных событий. Виды событий.

1

20.05

Знать определения противоположного события, несовместного события.

Уметь находить вероятность благоприятных событий.

Повторение курса алгебры и геометрии

9

Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- умение проводить самоконтроль при решении учебных задач, умение оформить работу

работать с литературой, проводить наблюдения, моделировать

Повторение по теме «Функции и их графики.»

1

21.05

Повторение по теме «Квадратные уравнения. Рациональные уравнения.»

1

22.05

Повторение по теме «Системы линейных уравнений. Различные способы решения их решений.»

1

25.05

Повторение по теме «Теорема Пифагора»

1

26.05

Повторение по теме «Подобные треугольники»

1

27.05

Итоговая контрольная работа №12

1

28.05

172-175

Работа над ошибками.

Решение занимательных задач .

Обобщающий урок за курс математики  8 класса

1

29.05


Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения

30.05

   Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов

В результате изучения математики ученик должен

        знать/понимать:

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Алгебра

Уметь: 

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

-определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 

- для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь: 

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 

- для выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

- распознавания логически некорректных рассуждений;

- записи математических утверждений, доказательств;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

- понимания статистических утверждений.

Геометрия

Уметь: 

 - пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;   - распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное     расположение;

 - изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

 - проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

 - вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180

 - решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

    - проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

     - решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Критерии оценок по математике

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными приме-рами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сфор-мированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если 

  • он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использо-вании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
  • Отметка «3» ставится, если:
  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
  • Отметка «2» ставится, если:
  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

           обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Критерии ошибок

К    г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К    н е г р у б ы м ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К    н е д о ч е т а м  относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Составлено на основании письма    Мин. просв.  № 117 – М от 10. 03. 1977   и программы по математике 1992 г

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы

  1. Алгебра учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2008;
  2. Алгебра / Книга для учителя. 8 класс./М.К. Потапов и др. М.: Просвещение, 2009
  3. Алгебра. /Дидактические материалы 8 класс/М.К.Потапов,А.В.Шевкин.,М.,»Просвещение»,2010
  4. Алгебра./Тематические тесты.8 класс./П.В.Чулков ,Т.С.Струков.,М., «Просвещение»,2012

                  5.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса              /А.П.Ершова,В.В.Голобородько,А.С.Ершова.М.,Илекса 20086.

                  6.  Рабочая тетрадь по геометрии для 8 класса / В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина..:М., Просвещение, 2009

                  7.Теория вероятностей и статистика./Ю.Н.Тюрин ,А.А.Макаров, И.Р.Высоцккий,И.В.Ященко.-2-е изд.переработанное      М.;МЦМНО ОАО                                     «Московские учебники»2008-256 с.

                  5. Интернет ресурсы: Сайт А. Ларина, сайт А.В.Шевкина и др.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...