Главные вкладки

    Математическая игра "Слабое звено" для 8 класса
    методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

    Соболева Марина Евгеньевна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса "Слабое звено"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Кужновский филиал МБОУ "Оборонинская СОШ"

    Учитель математики:  Соболева М.Е.

    Предмет: Математика

    Класс: 8

    Математическая игра "Слабое звено"

    Цели игры: 

    • формирование интереса к математике; развитие внимания, сообразительности, находчивости;
    • воспитание стремления к постоянному совершенствованию своих знаний;
    • формирование дружеских отношений, воспитание чувство коллективизма, настойчивость, упорство в достижении цели.

    Ход мероприятия:

            Для участия в игре проводится отбор 6 участников из класса. Для этого учащимся предлагается выполнить задание. И первые 6 учащихся, справившиеся с заданием становятся участниками игры. Выбирается 1 человек, который будет записывать количество правильных ответов у каждого участника. После каждого тура участники выбирают 1 человека, который по их мнению отвечал хуже всех и объявляют его «слабым звеном». Таким образом, к финалу – 5 тура – остаётся 2 участника и после 6 вопросов определяется победитель игры.

    1 раунд (играют 6 игроков)

    1. В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила 2 свечи. Сколько осталось?

    Ответ: остались 2 свечи, а остальные сгорели

    1. Летела стая уток: одна утка впереди и две сзади. Одна сзади и две впереди, одна между двумя и три вряд. Сколько было уток?

    Ответ: три утки летели одна за другой

    1. На тарелке лежат три груши. Как разделить их между тремя девочками так, чтобы одна груша осталась в корзине?

    Ответ: отдать одну грушу вместе с корзиной

    1. Вблизи берега стоял корабль, с борта которого была спущена веревочная лестница с десятью ступеньками. Расстояние между ступеньками – 30 см. Воды касается нижняя ступенька. Прилив поднимает воду за 1 час на 15 см. Через какое время вода покроет третью ступеньку?

    Ответ: никогда, потому как тс водой поднимается корабль и лестница.

    1. Полторы корзины с грибами стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 корзинок?

    Ответ: 13 рублей

    1. К серой цапле на урок

    Прилетели семь сорок,

    А из них лишь три сороки

    Приготовили уроки.

    Сколько лодырей – сорок

    Прилетело на урок.          Ответ: 4

    2 раунд (играют 5 игроков)

    1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

    Ответ: 50.

    2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

    Ответ: 5 минут.

    3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить?

    Ответ: 1 час 40 минут=100 минут.

    4. Рыба весит 8 кг. плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

    Ответ: 16 кг.

    5. У Мамеда было 10 овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

    Ответ: 9 овец.

    6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

    Ответ: Они подошли к разным берегам.

    7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежит каждая лошадь?

    Ответ: 30 км.

    8. Врач прописал 3 укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

    Ответ: через 1 час.

    9. Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

    Ответ: дед – отец – сын.

    10. В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

    Ответ: 8 детей.

    3 раунд (играют 4 игрока)

    1. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

    Ответ: 11 распилов.

    2. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

    Ответ: Последнюю отдал вместе с клеткой.

    3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

    Ответ: 4 кошки.

    4. Профессор ложиться спать в восемь вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

    Ответ: 1 час.

    5. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тыс. метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?

    Ответ: Столько, сколько капитану.

    6. Спутник Земли совершает один оборот за 1 час 40 минут, а следующий оборот за 100 минут. Почему?

    Ответ: 1 ч.40 мин.=100 мин.

    7. Какой знак необходимо поставить между двумя двойками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех?

    Ответ: запятую (2,2).

    8. У портного был отличный кусок материи длиной 200 м. От него он каждый день отрезал по 20 м. Через сколько дней портной отрезал последний кусок?

    Ответ: через 9 дней.

    4 раунд - «Геометрия»  (играют 3 игрока)

    Перед вами четырехугольники.

    z2

    1.  Какой четырехугольник по очень важному признаку является лишним?

    Ответ: № 3 Трапеция.

    (Все эти четырехугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, т.к. у них противоположные стороны попарно параллельны).

    2.  Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?

    Ответ: №1 Квадрат.

    3. Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?

    Ответ: №3 Трапеция.

    5 раунд (играют 2 игрока)

    1. Девочка собирается 30 конфет разложить на 3 кучки, чтобы в каждой кучке было нечетное число конфет. Как ей поступить?

    Ответ: Нельзя так разложить конфеты.

    1. По стволу молодого дерева, высота которого 1 м, ползет муравей. Днем он поднимается на 40 см, а ночью спускается на 20 см. На какой день муравей достигнет вершины молодого дерева?

    Ответ: на 4 день.

    1. На сковороде одновременно можно пожарить 2 куска рыбы. Каждый кусок необходимо обжарить с двух сторон. К тому же, кусок рыбы обжаривается с одной стороны 2 минуты. За какое минимальное время можно обжарить 3 куска рыбы?

    Ответ: за 6 минут.

    1. Было три разных числа. Сначала их сложили, а потом перемножили. Сумма и произведение получились одинаковыми. Что это за числа?

    Ответ: 1+2+3=1*2*3.

      5.  Какие цифры пишут летчики в небе?

              Ответ: 8.

      6.  Над каким предприятием можно увидеть вывеску с подписью «СТО»?

              Ответ: Над станцией технического обслуживания.

       7.  Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?

              Ответ: угол.

    Вот окончилось наше состязание.

    Интересно Вам было или нет?

    Наступила пора расставания,

    С миром чисел, чудес и побед.

    Вы усердно решали и слушали,

    И подумав, немного решили,

    Все сидящие здесь, молодцы!

    Победитель награждается аплодисментами. Игроки прощаются со зрителями.

    Молодцы!

    Желаю всем успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    математические диктанты 2 класс УМК ПНШ

    математические диктанты 2 класс по УМК ПНШ...

    Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

    Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

    Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

    Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

    Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс

    На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....

    Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

    Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

    Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

    Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

    Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

    В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....