Разработка урока по алгебре 7 класс по теме "Одночлены и многочлены"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по теме: «Одночлены и многочлены».
Цели: обеспечить повторение и обобщение материала темы;
создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;
способствовать формированию умений применять приемы сравнения,
перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи,
внимания;
содействовать воспитанию интереса к математике, активности,
организованности.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
1. Оргмомент.
2. Вступительное слово учителя.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Сегодня на уроке мы с вами повторим, обобщим, приведем в систему изученный материал. Ваша задача: показать свои знания и умения, а если есть проблемы, то их устранить.
3. Актуализация знаний учащихся.
- Рефлексия.
- Составление маршрута путешествия.
А) Верно ли утверждение, определение, свойство?
- Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. (-)
- Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами,
называются подобными членами. - В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен.
- В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. (-)
- Сумма нескольких одночленов называется многочленом.
- Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
- Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак «-», скобки, опускаем и знаки членов, которые были заключены в скобки, изменяем на противоположны
- Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. (-)
(Графический диктант ^ - да, — нет)
Б) Итак, маршрут готов. Отправляемся покорять вершину «Д» - домашняя работа. Соотнесите ответы на экране с номерами заданий (пауза). Отметьте в маршрутном листе, как справились с д/з.
- Ребята, в номере 669 г) назовите одночлен. А как называются второй множитель?
4. Вершина «У» - устная работа.
1) Запишите в виде степени с основанием а. (на доске)
- а4· а2
- а8 : а5
- (а3)4
- а9 · а2
- а9 : а4
- (а5)2
- а7 · а3 · а
2. Среди следующих одночленов укажите подобные: на доске
1) 9ас; 2) -17; 3) 9ху; 4) -17ас
3. Какие из выражений не являются многочленами? На доске
1) 3а + в; 2) 7а2 + в + 3; 3) 7а2 · в · 3
2.Замените букву «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:
5а + М = 5а + 3b – 8;
b2 – bc - М = b2 – bc – 7b + 5;
М + ( 2a2 + 4b – b2) = 3a2 + 4ab.
3) В пустое окошко вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным:
٠ (a – b) = 4ac – 4bc;
(2a – b) * = 10a2 – 5ab.
3. Вершина «З» - задачи.
Заказ по выпуску автобусов должен быть выполнен за 15 дней. Но завод ежедневно выпускал по 2 автобуса сверх плана и поэтому выполнил заказ за 12 дней. Сколько автобусов было заказано заводу?
Кол-во затр дней | Выпуск автоб за 1 день | Кол-во выпущ авт | |
По плану | 15 | х | 15х |
сверхплана | 12 | х+2 | 12(х+2) |
15х=12(х+2)
(в маршрутном листе отметить правильность составления уравнения)
4. Вершина «Т» - ТЕСТ
( Разноуровневая самостоятельная работа, карточка синего цвета, соответствует отметке «удовлетворительно», зеленного цвета – отметке «хорошо», красного цвета – отметке «отлично»)
Вариант – 1
Упростите выражение 1 – 4:
1. (7х – 4) – (1 – 2х).
6) 9х – 5; 10) 5х – 5; 3) 9х – 3.
2. – 3х3 ٠ ху2.
1) – 3х3у2; 17) 3х3у2; 12) – 3х4у2 .
3. (3х2 – 2х + 5) ٠4х3.
5) 12х6 – 8х4 + 20х3; 18) 12х5 – 8х4 + 20х3; 11) 12х5 + 8х4 + 20х3.
4. 3а (а + 1) – а2.
9) 3а2 + 1 – а2; 2) 2а2 + 3а; 16) 2а2 – 1.
Вариант – 1
Упростите выражение 1 – 4:
1. (4ху - 3х2) – ( - ху + 5х2)
3) 5ху – 8х3; 10) 3ху + 2х2 ; 6) 5ху – 8х2 .
2. – 4а2b ٠(- ab2)
1) – 2a3b3; 17) 12a2b2; 12) 2a3b3.
3. 12a2(a5 – a4 – 2a3)
5) 12a10 – 12a8 – 24a6; 11) 12a3 – 12a2 – 24a; 18) 12a7 – 12a6 – 24a5.
4 2b3 + b2 – b(2b2 + 1).
9) 2b2 + 1 – b2; 2) –b3+b2 -b 16) 5b3 +b2+1.
Вариант – 1
Упростите выражение 1 – 4:
1. (5,5х3у – 2ху2) – (0,5х3у – 2ху2)
6) 5х3у; 3) 5х3у – 4ху2; 10) 5х3у + 4ху2.
2.
1) 10х3у3; 12) х3у3; 17) – 10х3у2.
3. )
5) 6х8у – 3х4у2 + х2у6; 18) - 6х6у + 3х4у3 - х2у6; 11) 5х6у - 3х4у3 + х2у6.
- а3(а2 + а – 1) – а4(а -2)
5) 2a5 + a3 –3a4; 11) 3a4 –a3 ; 18) a5.
Вариант – 2
Упростите выражение 1 – 4:
1. (3х – 2) – (1 – 2х)
10) х – 3; 6) 5х – 3; 3) 5х – 1.
2. – 5х2٠ху2
1) – 5х2у2; 12) – 5х3 у2; 20) 5х3у2.
3. (5х2 – 3х + 7)٠3х2
11) 15х4 – 3х2 + 21; 5) 15х4 – 9х2 + 21; 18) 15х4 – 9х3 + 21х2.
4. 4а(а + 1) – а2
16) 4а2 + 1; 9) 3а2 – 4а; 2) 3а2 + 4а.
Вариант – 2
Упростите выражение 1 – 4:
1. ( - ab + 7a2) – (3ab – 5a2)
3) 2a2 – 4ab; 6) 12a2 – 4ab; 10) – 2ab + 2a2.
2. 6x2b٠(xb2)
12) – 2x3b3; 1) 2x3b3; 17) – 3x2b2.
3. (x5 – x4 – 2x3)(15x2)
5) 15x5 – 15x4 – 30x3; 11) 15x10 – 15x8 – 2x6; 18) 15x7 – 15x6 – 30x5.
4. 2b3 + b2 – b(2b2 + 1).
9) 2b2 + 1 – b2; 2) –b3+b2 -b 16) 5b3 +b2+1.
Вариант – 2
Упростите выражение 1 – 4:
1. (8,5а5у2 – 3ау3) – (2,5 а5у2 - 3ау3)
6) 6а5у2; 3) 6а5у2 - 6ау3; 10) 6а5у2 - 6ау3.
2.
1) – х3у3; 12) х3у4; 17) 2х3у4.
3. (3х3 – х2у2 + у4)٠( - 2х2у)
11) – 6х6у + 2х4у2 – х2у5; 5) 6х5у + 2х3у3 + х2у5; 18) - 6х5у + 2х4у3 - х2у5.
- а3(а2 + а – 1) – а4(а -2)
5) 2a5 + a3 –3a4; 11) 3a4 –a3 ; 18) a5.
(Учащиеся выбирают соответствующий цвет карточки и выполняют самостоятельную работу. Цифру, под которой записан правильный ответ, надо вычеркнуть в контрольном талоне. Решение записать в тетрадь.)
Контрольный талон
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Код правильного ответа
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ответ | 6 | 12 | 18 | 2 |
(В маршрутном листе отметить количество правильных ответов. Самопроверка).
5. Вершина «П» - письмо, а в нем домашнее задание
1. № 622(а), 647, 769 (б)
6. – Ребята! Все вершины пройдены, мы возвращаемся из путешествия. Подведем ито а) Данное выражение 2х – 3х – 5 одночлен? Ответ обоснуйте.
Б) в многочленах заключите в скобки два последних члена поставив перед скобками знак + и знак -
1. 2х2 +6 х - 5
2. 2х2 -16 х + 15.
в) Как умножить одночлен на многочлен?
Путешествие успешно завершено. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном листе.
Ребята, кому путешествие понравилось?
Мое настроение
Спасибо за урок!
«Буквоград»
О | Т | Л | И | Ч | Н | О |
На экране табличка
А | О | В | С | Т | Л | К | Р | И | Ч | Г | Н | М | О | |
х4 · х3 | ||||||||||||||
(х5)3 | ||||||||||||||
Х11 : х6 | ||||||||||||||
х8 · х | ||||||||||||||
(х2)3 · х5 | ||||||||||||||
х6 · х5 : х10 | ||||||||||||||
Х9 · х4 · х |
Выполняем задания и закрашиваем соответствующие буквы.
Шифр: А – х7; В – х15; Г – х ; И – х30; К – х9; М – х14;
Н – х13; О – х12; Р – х11; С – х5; Т – х8;Ч – х3
На экране табличка
А | О | В | С | Т | Л | К | Р | И | Ч | Г | Н | М | О | |
х4 · х3 | ||||||||||||||
(х5)3 | ||||||||||||||
Х11 : х6 | ||||||||||||||
х8 · х | ||||||||||||||
(х2)3 · х5 | ||||||||||||||
х6 · х5 : х10 | ||||||||||||||
Х9 · х4 · х |
Выполняем задания и закрашиваем соответствующие буквы.
Шифр: А – х7; В – х15; Г – х ; И – х30; К – х9; М – х14;
Н – х13; О – х12; Р – х11; С – х5; Т – х8;Ч – х
На экране табличка
А | О | В | С | Т | Л | К | Р | И | Ч | Г | Н | М | О | |
х4 · х3 | ||||||||||||||
(х5)3 | ||||||||||||||
Х11 : х6 | ||||||||||||||
х8 · х | ||||||||||||||
(х2)3 · х5 | ||||||||||||||
х6 · х5 : х10 | ||||||||||||||
Х9 · х4 · х |
Выполняем задания и закрашиваем соответствующие буквы.
Шифр: А – х7; В – х15; Г – х ; И – х30; К – х9; М – х14;
Н – х13; О – х12; Р – х11; С – х5; Т – х8;Ч – х
а) 3(х+1)+(х+2)= 4х+5
б) (а-2)-2(а-2) = а-2-2а+4 = -а+2 «ТИШЕ»
в) 3(у+5)-2(у-6) = 3у+15-2у+12 = у+27
II экипаж а) –7х+2х(6-х)= -7х+12х-2х2 = -5х-2х2
б) 3х(х-2)-5х(х+3) = 3х2-6х-5х2-15х = -2х2-21х «ЕДЕШЬ»
в) 2у(х-у)+у(3у-2х) = 2ху-2у2+3у2-2ху = у2
III экипаж а) 3а(а-1)-а2= 3а2-3а-а2 = 2а2-3а
б) 2а(а-b)+2b(a+b) = 2a2-2ab+2ab+2b2 = 2a2+2b2 «ДАЛЬШЕ»
в) 5х(х+1)-3х(2-х) = 5х2+5х-6х+3х2 = -х+8х2
IV экипаж а) 3(2а-1)-2(а-3) = 6а-3-2а+6 = 4а+3
б) х(х2-х)+(х2-х+1) = х3-х2+х2-х+1 = х3-х+1 «БУДЕШЬ»
в) 4а2(а+1)-а(а2+2а) = 4а3+4а2-а3-2а2 = 3а3+2а2
Маршрут путешествия по вершинам знаний
по теме: «Одночлены и многочлены».
Учени____ 7 класса ____
(фамилия, имя)
Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.
Задания маршрута:
- Построй график движения маршрута (графический диктант).
- Вершина «Д» - домашнее задание № 661(д-и ) __________
№ 667 __________
№ 669 __________
- Вершина «У» - устная работа ___________________
4. Вершина «З» - задача _________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
5. Вершина «Т» - тест
1) ________
2) ________
3) ________
4) ________
5) ________
6. Итог (творческое задание) _________
7. Самооценка _____________________
8. Общая отметка __________________
9. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 7 классе с использованием адаптивных технологий.(Работа в малых группах). Тема: "Многочлены"
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Урок исследование.Цели урока: Формировать познавательный интерес на основе изменения способов организации изучаемых знаний, с...
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс ...
Методическая разработка урока по алгебре "Умножение многочлена на одночлен"
Урок по алгебре для 7 класса с презентацией...
Методическая разработка урока по алгебре для 7 класса по теме "Умножение многочлена на многочлен. Решение задач."
Методическая разработка содержит подробный конспект урока по теме. Прилагается презентация и все необходимые приложения....
разработка урока в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"
Урок алгебры в 7 классе...
разработка урока по алгебре «Умножение многочлена на многочлен»
разработка урока по алгебре «Умножение многочлена на многочлен» 7 класс...
Методическая разработка урока по алгебре 7 класса по теме " Умножение многочлена на многочлен".
Методическая разработка урока . Тема: " Умножение многочлена на многочлен"....