Технологическая карта урока математики в 5 классе.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Технологическая карта урока математики в 5 классе. Тема урока:  «Деление десятичных дробей на натуральные числа».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 5 классе.

Тема урока:  «Деление десятичных дробей на натуральные числа».  

Автор: Ситникова Яна Вадимовна, учитель математики МБОУ «СШ № 32 им. С.А.Лавочкина» города Смоленска

Цели (задачи) урока:

  • Образовательные: формировать умения выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа; совершенствовать умения при выполнении действий сложения, вычитания и умножения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
  • Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формировать положительную мотивацию; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Развивающие:

- Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:  уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока:

- Предметные: уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число.

- Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).

- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока, педагогическая технология

Урок изучения нового материала.

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Оборудование урока

Интерактивная доска, проектор, моноблок,  презентация «Деление десятичных дробей на натуральные числа»,  рабочая тетрадь, физкультминутка.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил.

Опорные понятия, термины

Натуральные числа, десятичные дроби, делимое, делитель, частное.

Новые понятия и связи между ними

Деление десятичной дроби на натуральное число

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная  работа, взаимопроверка, работа в парах.

Домашнее задание

Прочитать п. 35, выучить правило деления десятичной дроби на натуральное число, стр.209.

На  «5»: №№ 1375(а-е); 1376; 1389(в).

На  «4»: №№ 1375(а-е); 1376.

На  «3»: № 1375(а-е).

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика(ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности.

Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создать положительный настрой на продуктивную работу.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке в хорошем настроении.

Пожалуйста, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке. Я тоже вам желаю хорошей работы.

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Ученики включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

В  паре улыбаются друг другу.

-Я желаю тебе, Анастасия, хорошего рабочего настроения и  т.д.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Вам предстоит узнать, как называется дальний родственник лимона и апельсина. Вы сможете прочитать это слово, если верно найдете значения выражений и расставите их в порядке возрастания, заменив на буквы. (Презентация к уроку, слайд 3).

Решив следующие примеры и расположив ответы в порядке убывания, вы прочитаете название страны, где произрастает  это растение. (Презентация к уроку, слайд 4).

2,2х2= 4,4               Т

1,7+1,4= 3,1            Г

1,5+2,6= 4,1           О

0,22х10= 2,2           Б

0,7+2,6= 3,3             А

0,028х100= 2,8         Р

5-2,6= 2,4                 Е

7,8-4,1= 3,7              М

Слово «Бергамот»

48:16=3                     Я

618:3=206                 Т

450:5=90                   А

96:6=16                     И

5648:8=706               И

355:5=71                   Л

Слово «Италия»

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь анализировать данные.

Уметь выполнять арифметические действия.

3.Целеполагание и мотивация

- Обратите внимание на примеры во втором задании.

- Что вы заметили?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какие числа кроме десятичных дробей мы вспоминали в начале урока? Поэтому тема нашего урока « Деление десятичных дробей на натуральные числа».

- Запишите в тетрадь  дату и тему урока.

-Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?

- Деление на натуральное число.

- Деление десятичных дробей на натуральные числа.

- Натуральные.

В тетрадь ученики записывают дату, тему урока.

- Изучить правила деления десятичных дробей на натуральные числа.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.

Уметь сформулировать тему и цель урока.

4. Усвоение новых знаний

Даётся задание: на конкурсе кондитеров в Изумрудном городе испекли пирог длиной 16,8 м и разрезали его на 7 равных частей для жюри. Какова длина каждого куска пирога?

Записать на доске решение. (Презентация к уроку, слайд 5).

А как по-другому можно было найти длину каждой части?

Давайте разделим 16,8 на 7, используя правило на с.209 (учащиеся работают на месте)

Теперь сравните ваш ответ с ответом, записанным на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните.

16,8 м = 168 дм

168 : 7 =24 дм

24 дм = 2,4 м

-Сразу разделить 16,8 на 7.

- Осуществляют деление в столбик.

Делается вывод: чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

Наблюдение, проблемная

ситуация,

работа с текстом.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Уметь самостоятельно формулировать новые понятия.

5.Первичное закрепление знаний

Организовать усвоение учащимися нового способа деления при решении данного класса задач с подробным проговариванием.

1. Фронтально: № 1340(а-е). Задание выполняется у доски. Ученики выходят к доске  по одному. Решают примеры с комментированием. Остальные ребята самостоятельно оформляют решение в тетради.

2. Решить упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях   № 1341.

1. Выполняют задание самостоятельно в тетради: № 1340 (а-е). Постоянно проверяют своё решение с решением на доске.

2. Выполняют упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях  № 1341.

Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа.

6. Релаксация (физкульт-минутка).

Выполнить упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения с глаз. (Приложение № 1)

Снять утомление и напряжение.

7. Организация первичного контроля

Организует самостоятельную работу учащихся с самопроверкой по эталону. (Презентация к уроку, слайд 6). Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют самостоятельную работу.

Затем - работа в парах. Обмениваются тетрадями, проверяют решение по эталону. (Презентация к уроку, слайд 7).

Называют с помощью учителя место своего затруднения,   исправляют ошибки.

Самостоятельная

работа, рефлексия, работа в парах,

взаимоконтроль.

Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа.

8. Подведение итогов урока.

Переход к последнему этапу урока.

Подвести итоги работы учащихся на уроке.

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Почему?

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь  принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться  за помощью (если нужно).

9. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Прочитать п. 35, выучить правило деления десятичных дробей на натуральные числа стр.209.

На  «5»: №№ 1375(а-е); 1376; 1389(в).

На  «4»: №№ 1375(а-е); 1376.

На  «3»: № 1375(а-е).

Учащиеся получают домашнее задание, записывают его в дневник.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Учащиеся выбирают задание в соответствии с уровнем развития и подготовки.

10. Рефлексия

Организует рефлексию:

– Какую цель вы поставили в начале урока?

– Вы достигли цели урока?

 Что вы использовали для достижения цели?

– Что интересного вы заметили при делении десятичных дробей на натуральные числа?

– Проанализируйте результат своей работы.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения: какие получены достижения; что было удачным на уроке, а что менее удачным; объяснение причины своих неудач.

Приложение № 1 к уроку.

  1. Физкультурная минутка для улучшения мозгового кровообращения.
  1. Исходное положение – сидя на стуле. Отвести голову назад и плавно наклонить назад, на счет 1-2, 3-4 – голову наклонить вперед. Повторить 3 раза.
  2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы налево, 2 – И.п., 3 поворот головы направо, 4 – И.п. Повторить 3 раза.
  3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 – И.п.,  3 – то же правой рукой, 4 – И.п.. Повторить 3 раза.
  1. Физкультурная минутка для снятия напряжения с глаз.

1) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

2) Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль).

3) Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

4) В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 5 классе на тему: «Деление десятичных дробей на натуральные числа» Учитель математики Ситникова Яна Вадимовна

Слайд 2

Загадки нашей планеты Вам предстоит узнать, как называется дальний родственник лимона и апельсина. Вы сможете прочитать это слово, если верно найдете значения выражений и расставите их в порядке возрастания, заменив на буквы.

Слайд 3

Загадки нашей планеты 2,2х2= Т 1,7+1,4= Г 1,5+2,6= О 0,22х10= Б 0,7+2,6= А 0,028х100= Р 5-2,6= Е 7,8-4,1= М

Слайд 4

Загадки нашей планеты 48:16= Я 618:3= Т 450:5= А 96:6= И 5648:8= И 355:5= Л

Слайд 5

На конкурсе кондитеров в Изумрудном городе испекли пирог длиной 16,8 м и разрезали его на 7 равных частей для жюри. Какова длина каждого куска пирога? 16,8 м=168 дм; 168:7=24 дм; 24 дм=2,4 м. Ответ: 2,4 м.

Слайд 6

Самостоятельная работа Вариант I Вариант II Выполните действия: 394,2:9= 82,44:12= 1587,3:37= (145,6-9,3):47= 330,4:8= 80,64:14= 1630,2:39= (381,9-8,4):45=

Слайд 7

Решение самостоятельной работы Вариант I Вариант II 394,2:9= 43 ,8 ; 82,44:12= 6,87 ; 1587,3:37= 42,9 ; (145,6-9,3):47= 2,9 . 330,4:8= 41,3 ; 80,64:14= 5,76 ; 1630,2:39= 41,8 ; (381,9-8,4):45= 8,3 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...