«Деление десятичных дробей на натуральное число».Урок по ФГОС.Математика.5 класс.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Юшина Елена Анатольевна

Цель  урока: продолжить изучение деление десятичных дробей на натуральные числа;

создать условия для воспроизведения и коррекции опорных знаний учащихся; закрепить навыки деления десятичных дробей на натуральные числа в ходе решения  упражнений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_12_marta_plan_uroka.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Решай!   Ищи!  Твори и мысли!!!»

Урок математики,  5 класс «В», 12.03.2015г.

Учитель:  Юшина Е.А.,  ВКК, МБОУ лицей №3 г.Воронежа

Тема:  «Деление десятичных дробей на натуральное число»

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).

(Базовый учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.

/Н.Я.Виленкин и др./ Мнемозина)

Цель  урока: продолжить изучение деление десятичных дробей на натуральные числа;

создать условия для воспроизведения и коррекции опорных знаний учащихся; закрепить навыки деления десятичных дробей на натуральные числа в ходе решения  упражнений.

Формы работы учащихся — индивидуальная, фронтальная, групповая

Задачи:

-  закрепить навыки деления десятичных дробей на натуральное число в ходе решения  упражнений.

-  проверить уровень усвоения материала по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число»

- поддерживать внимание и мыслительную активность учащихся,  развивать   логику, умение анализировать, выделять существенные признаки, делать общие выводы;

- активизировать мыслительную деятельность, внимание, память; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление обобщить и систематизировать знания по теме;

-   прививать  любовь к предмету, формировать устойчивые познавательные интересы, способствовать  установлению доверительных отношений и общения между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, воспитывать  в детях чувство коллективизма. 

- продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности, воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности, самостоятельность.

 Формирование УУД

регулятивных УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 

познавательных УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, 

коммуникативных УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

1. Организационный момент.

Слово учителя: (эмоциональный настрой на урок)

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости нашего урока!

        На уроке работаем старательно,  

        Тогда успех нас ждёт обязательно!

        На вопросы отвечайте,

        Всё, ребята, подмечайте,

        Ничего не забывайте,

        Меня, прошу, не подкачайте.

2. Проверка домашнего задания  (На перемене ученики вписывают ключевые моменты решения номеров домашней работы в заготовку на обороте доски).

Обмен тетрадями  в парах. Проверка 1-2 минуты. Выставление оценок соседу по парте.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Оформление рабочих тетрадей: дата, запись слов «Классная работа»

– Итак, мы продолжаем тему десятичные дроби.

Решим по одному примеру для каждого ряда из предыдущей темы (по одному человеку от каждого ряда)

    4, 78·13 =  62,14                    23, 5·12 = 282, 0                    0, 412·15 = 6, 180

А каким действием проверяется умножение в математике? Да, правильно, делением. Значит тема сегодняшнего урока «Деление десятичной дроби на натуральное число». Наша цель сегодня - продолжить изучение деление десятичных дробей на натуральные числа; закрепить навыки деления десятичных дробей на натуральные числа в ходе решения  упражнений. А чтобы вы, ребята, хотели бы получить от сегодняшнего урока? (ученики дают свое толкование целей).

4. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация опорных знаний.

Настроится на серьезную работу нам поможет устная разминка.  Детский поэт и писатель Роман Сеф придумал такие строки  

                                Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает.
                                 Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.

Попробуем заметить важные вещи. Они помогут нам лучше разбираться в изучаемой теме.

Задание №1. Найдите закономерность образования ряда и назовите следующий элемент ряда

а) 1,3;    2;    2,7;    3,4;  …         (+ 0,7    след. 4,1 )

б) 9,5;     8,7;       7,9;         7,1;  …   (– 0,8       след. 6,3)

в) 0,2;    0,6;     1,8;     5,4;    16,2;  …      (·3     след. 48,6 )

Задание №2.  Определите количество цифр в целой части частного при делении

а)  571,62 : 42         (две)

б)   1,75 : 14         (ноль)

в)   95453,1 : 27     (четыре)

г)    2010,6 : 18       (три)

Задание №3.  Расставьте в следующих равенствах запятые:

а)   2,7 + 23=5         

б)   8,23 – 623 = 2

в)   54 – 22 = 51,8

г)   309 + 51 = 8,19        

д)   234,56 :100 = 23456

е)   16 · 50 = 80

Задание №4.  По практической части, будем считать, «зачет» получен. Осталось сдать теоретический экзамен на знание правил – и можно приступать к серьезным задачам.( вызываются по 3 человека из каждого ряда, тянут билет и отвечают правило)

  1. Правило сложения десятичных дробей
  2. Правило умножения десятичных дробей на натуральное число
  3. Правило деления десятичных дробей на натуральное число
  4. Правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000…
  5. Правило деления десятичных дробей на 10, 100, 1000…
  6. Правило вычитания десятичных дробей
  7. Правило сравнения десятичных дробей.
  8. Когда необходимо перенести запятую влево в десятичной дроби?
  9. Когда необходимо перенести запятую вправо в  десятичной дроби?

 5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  (проводят ученики)

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова- это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать  – это «пять»,              

Всем ребятам тихо сесть  – этот «шесть».

6.  Закрепление в знакомой ситуации (типовые задания),  в изменённой ситуации (конструктивные задания)

– Ребята!  Нами была проведена серьезная подготовительная работа. Теперь пришло время действовать, применять знания в решении различных задач!

Задание № 5.  Девочки и мальчики заполняют ячейки в цепочке (цепочки написаны на доске), делая вычисления в столбик. Вызываю девочек из ряда у стены, мальчиков – из ряда у окна.

ДЕВ.     32,4 : 4  =

8,1

: 9 =

0,9

: 2 =

0,45

: 5 =

0,09

: 18 =

0,005

МАЛ.    10,5 : 5  =

2,1

: 3 =

0,7

: 2 =

0,35

: 7 =

0,05

: 25 =

0,002

Задание №6.    Найдите  недостающее число     (ширина   (26,5 – 18) : 2 = 4,25)

  3                                                           ?

                          8                                                     9

Задание №7.    Периметр равностороннего треугольника равен 18,24 дм. Какова длина стороны треугольника?    (сторона треугольника 18,24 : 3 = 6,08 дм). Оформление геометрических задач соответствует

Задание №8.   Площадь прямоугольника 270,4 см2. Найдите длину прямоугольника, если его ширина равна 13 см.     (270,4 : 13 = 20,8 см)

Задание №8.   Представить обыкновенную дробь в виде десятичной (работа в парах)

1 ряд       =  0,28              = 0,6                   = 0,017                = 3,025

2 ряд       = 0,12                = 0,07                = 0,2                        = 4,06

3 ряд       = 0,36                 = 0,7                  = 0,006                = 7,075

– Завершением нашего урока будет самостоятельная работа на карточках по вариантам  с последующей сдачей тетрадей (за 2 минуты до звонка)

Ι   вариант

1. Решите уравнение:

а)  3х + х = 6               б)  8у  – 2у  – 14,21 =  4,75

2. Вычислите:

        а)   23,1 : 100 + 7,46 :10  –  0,0846

        б)   0,8 · (19,3 + 3,7) – 0,4

        в)   0,88 · 5 + 26,64 : 111

Ι Ι   вариант                                         

1. Решите уравнение:

 а)  х + 5х = 21              б)  2у + 5у + 3,18 = 25,3

2. Вычислите:

         а)  4,96 : 10  + 35,8 : 100  –  0,0042                  

         б)  1,5 · (2,3  +  10, 7) – 0,5                                                             

             в)  0,96 : 12  + 0,32 · 5  

7. Домашняя работа  (ее лучше объявить перед самостоятельной работой)

1) повторить правила  п.30-35;

2) № 1368, 1379(е, ж, з), 1382

8. Рефлексия  

– Ребята! Вы замечательно поработали. Этот материал пригодится вам в следующих классах.

Ответьте на вопросы:

  • Какие знания понадобились тебе на уроке?
  • Что понравилось на уроке больше всего?
  • Где во время урока у тебя все получалось хорошо?
  • Какими словами можешь выразить свое настроение как результат работы на уроке?

У каждого учащегося есть картинки для рефлексии "солнышко, солнце в тучке и тучка".

(Изображение "солнышко" – старался,  все получалось; работал в полную силу своих возможностей; чувствовал себя уверенно. Изображение "солнышко, прикрытое тучкой" – старался, но не все получалось, испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. Изображение "тучка"  – не старался, у меня не было желания работать, сегодня не мой день. Раздаются картинки во время самостоятельной работы)

– Уходя с урока, я прошу вас дать оценку своей деятельности, повесив соответствующий вашему настроению значок (на доске натянуты нити и дети вешают свои картинки как флажки на гирлянде).

Поблагодарим друг друга за хорошую работу. СПАСИБО за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа / Интеллектуально-тренинговые игры на уроках математики / 5 класс

Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».Выяснить закономерности деления десятичных дробей на разрядные единицы.Закрепить правила ...

Урок математики в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральное число и история правил дорожного движения»

Урок способстует формированию навыков решения задач прикладного характера, обеспечивающих безопасность движения....

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...

5 класс. Презентация по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."

Презентация по математике для 5 класса по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."...