Знакомьтесь: Модуль.
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
Презентации занятий элективного курса по математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение .
Пример: |2|=2, |-7|=7, |1- √2|=√2-1, т.к. 1- √2<0 ( 1< √2 <2 ) . |4-√3|= 4-√3 , т.к. 4-√3 > 0, (1< √3 <2).
Свойства модуля 6 .|a-b|=|b-a| 7. |a+b|=|a|+|b| тогда и только тогда , когда a ≥0, b≥0 8. |a|+|b|=a+b тогда и только тогда, когда a ≥0, b≥0 9.√а² = |a|
Геометрический смысл модуля Модуль числа — это расстояние от начала отсчета до данного числа. Расстояние между точками a и b числовой прямой:
Выполнение упражнений: 1.Чему равны модули чисел: -6;10; -6,3; 5,2; -0,4; -3,56; 0. 2. Покажите на числовой прямой множество решений уравнений и неравенств: |x|=2 ; |-x|=2 ; |x| <5 ; |x| ≥ 5 ; |x| ≤2 .
3. При каких значениях x верно равенство: x=|x| ; -x=|-x| ; -x=|x| . 4. Где на координатной прямой расположены числа x , если |x|<2 ; |x|>3 ; 4<|x|<5 .
5. Найдите : А) отрицательное число,модуль которого равен 27; 17,1; ⅖. Б) положительное число, модуль которого равен 11; 2; 2,3; ⅗ . 6. Напишите все числа, имеющие модуль 25; 0; 7,5; 4 ⅚.
7.Известно, что |a|=7 .Чему равен | - a| ? 8. Между следующими числами поставьте знак < или > , чтобы получилось верное неравенство: |-7,3| и |-7,9| ; |101| и |-123| ; |-13| и |-19|.
Функция y = |x|
Решить уравнение |x-1| = 4 1 способ (аналитический) Задание 2
2 способ (графический)
3 способ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пример 1.Решить уравнение x²-2|x|-8=0
Пример 1.Решить уравнение x²-2|x|-8=0 Решение. Точка 0- нуль подмодульного выражения. Эта точка разбивает числовую ось на промежутки, внутри которых выражение сохраняет постоянный знак (промежутки знакопостоянства) x< 0 , x ≥0, x²+2x-8=0 и x²-2x-8=0 x<0, x≥0 , x=-4,x=2 и x=4,x=-2 x=-4 и x =4 . Ответ: -4 и 4
2.Решить уравнение |x + 3|=2x-1.
2.Решить уравнение |x + 3|=2x-1. Решение. Точка -3 – нуль подмодульного выражения. X<-3 , x≥-3 , -(x + 3)=2x-1 и (x + 3)=2x-1. X<-3 , x≥-3 , -x - 3=2x-1 и x+3=2x-1 x<-3 , x≥-3 , -3x=2 и -1x=-4 x<-3 , x>-3 , x=-2/3 x=4 . Ответ:4
Решите самостоятельно: a ) x²+4|x|=21 б) | 2 x+5|=10+x в) |x-7|=|2x+3|
a ) x²+4|x|=21 Ответ: -3 и 3 б) | 2 x+5|=10+x Ответ:5 и -5 в) |x-7|=|2x+3| Ответ:-10 и 1 1/3
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устно: 1)|x|=5 2)|x|<5 3)|x|>5 4)|x|<0, 5)|x|<-5, 6)|x|≥ 0, 7)|x|>0,
Ответы: 1)|x|=5, x=5 и x=-5 2)|x|<5, -5
Решение неравенств вида |f(x)|≤ b Заменим данное неравенство равносильным ему неравенством: - b ≤ f(x) ≤ b
1. Решить неравенство |2x+5|≤8 -8≤2x+5≤8 -8-5≤2x≤8-5 -13 ≤2x≤ 3 -6.5≤x≤ 1.5 Ответ: [-6.5 ;1,5]
Решить неравенство |5x-6|<4 -4 < 5x-6 < 4 -4+6 < 5x < 4+6 2 < 5x < 10 0.4< x < 2 Ответ: (0,4;2)
Решить неравенство |x²-2x|≤3 -3≤x²-2x≤3 x²-2x-3≤0 или x²-2x +3 ≥ 0 x²-2x-3 = 0 или x²-2x +3=0 D=4+12=16 D=4-12=-8 нет корней x=3 и x=-1 Построим числовую ось и отметим решение неравенства Ответ: [-1;3]
Решение неравенств вида |f(x)|≤|g(x)| Данное неравенство можно заменить равносильным ему неравенством f²(x ) - g²(x) ≤ 0 ( f(x ) - g(x) )*( f(x ) + g(x) ) ≤ 0
Решить неравенство |2x-6|<|9x-5| Данное неравенство равносильно неравенству ( 2x-6 -( 9x-5 ))*( 2x-6 +( 9x-5 )) <0 (-7x-1)*(11x-11)<0 (-7x-1)*(11x-11)=0 -7x-1=0 или 11x-11 =0 X=-1/7 или x=1 Построим числовую ось и отметим решение неравенства. Ответ: (-∞;-1/7) и (1;+∞)
Решить неравенство: |5-3x|≤|x-7| Данное неравенство равносильно неравенству ( 5-3x -( x-7 ))*( 5-3x +( x-7 ))≤0 ( -4 x+12)*(-2x-2)) ≤0 ( -4 x+12)*(-2x-2)) = 0 X=3 или x =-1 Построим числовую ось отметим решение неравенства. Ответ: [-1;3]
Решение неравенств вида |f(x)|≤g(x) Данное неравенство равносильно системе неравенств f(x)≤g(x) f(x)≥ - g(x)
Решить неравенство |x²-2x|≤ x-1
C пасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотрим построение графиков в следующей последовательности: Y = f (|x|), y= |f (x)|, y= |f (|x|)|
Способы построения графиков 1.На основании определения модуля 2.На основании правил геометрического преобразования графиков функций
1/ Построение графика y= f (|x|) 1 способ Y= f (|x|) Y=F(x) при x≥0 или Y=F( - x) при x<0 График функции состоит из двух графиков- в правой полуплоскости и в левой полуплоскости.
2 способ.График функции у = f ( |x| ) получается из графика функции y=f(x) следующим образом: При x≥0 график сохраняется, а при x<0 отражает построенную часть симметрично относительно оси О Y .
Пример. Построить график функции y= 3|x| -6 Пример. Построить график функции y=|x|+4
Пример. Построить график функции y= x²-2|x|-3
2/ Построение графика функции y=|f(x)| Чтобы построить график функции y=|f(x)| , нужно 1/ построить график функции y= f(x) , 2/ часть графика функции y=f(x) , лежащую над осью OX сохранить 3/ часть , лежащую под осью, отобразить симметрично относительно оси OX
Пример .Построить график функции y=|x-3| Пример. Построить график функции y=|-x²+2x|
Пример. Построить график y=|x²-5x+6|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Знакомьтесь: модуль!"
Материал состоит из двух частей: пояснительной записки и календарно-тематического планирования на 4 четверть 2011-2012 учебного года. В пояснительной записке представлено нормативно-правовая база, цел...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» для специальностей230115 Программирование в компьютерных сист...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.
Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...
Элективный курс "Знакомьтесь, модуль!"
Элективный курс «Знакомьтесь, модуль!» разработан в рамках реализации профильного обучения на старшей ступени образования и соответствует Государственному стандарту среднего образования по математи...
Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по русскому языку «Знакомьтесь: новые слова», 5 класс
Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по русскому языку...
Программа модуля "Знакомый незнакомый цветок"
Программа внутрипредметного модуля разработа для более полного изучения темы "Цветок"....
Элективный курс "Знакомьтесь: модуль!"
Курс "Знакомьтесь: модуль!" для учащихся 9 класса, которым интересна математика и которые хотят приобрести первоначальные навыки в решении задач, содержащих модули. Данный курс направлен на расширение...