Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Математическая мозаика" дя 8-9 классов.
    методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

    Тимганова Нурия Мухаметхановна

    Внеклассное мероприятие

    «Математическая мозаика»

    (игра для учащихся 8 – 9 классов)

     

    Цели игры:

    −       развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;

    −       демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;

    −       развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.

     

    Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска (или экран),  презентация игры (выполнена Microsoft Power Point 2007), сигнальные таблички, таблички для названия команд (на столах), два маркера.

     

    Ход игры

     

    Перед началом игры все учащиеся 8 – 9 классов, желающие принять в ней участие, делятся на две сборные команды (до 7 человек). Разделение осуществляется следующим образом. Два капитана (выбираются заранее) по очереди набирают себе команду из присутствующих.  Сформированные таким образом команды  рассаживаются за столы. В течение 2-х минут команды придумывают себе название и записывают его маркером на табличках, которые заранее приготовлены на столах. Учитель записывает названия команд в таблицу фиксирования результатов игры, заранее заготовленную на классной доске. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_meropr.matematicheskaya_mozaika.docx460.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    «Математическая мозаика»

    (игра для учащихся 8 – 9 классов)

    Цели игры:

    • развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
    • демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;
    • развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.

    Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска (или экран),  презентация игры (выполнена Microsoft Power Point 2007), сигнальные таблички, таблички для названия команд (на столах), два маркера.

    Ход игры

    Перед началом игры все учащиеся 8 – 9 классов, желающие принять в ней участие, делятся на две сборные команды (до 7 человек). Разделение осуществляется следующим образом. Два капитана (выбираются заранее) по очереди набирают себе команду из присутствующих.  Сформированные таким образом команды  рассаживаются за столы. В течение 2-х минут команды придумывают себе название и записывают его маркером на табличках, которые заранее приготовлены на столах. Учитель записывает названия команд в таблицу фиксирования результатов игры, заранее заготовленную на классной доске.

    Название 1-й команды

    Название 2-й команды

    В  столбцах таблицы ассистент учителя будет фиксировать баллы, набранные командами по ходу игры.

    Учитель. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на игре «Математическая мозаика» (слайд 2). Эта игра названа так потому, что вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем мире, а так же её тесную связь с другими областями знаний. У этой игры простые правила.

    Правила игры

    Вопросы игры разбиты на шесть категорий (слайд 3):

    «Великие и знаменитые»

    Вопросы этой категории о знаменитых людях, так или иначе, связанных с математикой.

    «Шифровальщик»

    В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические понятия или названия геометрических фигур.

    «Карта мира»

    Вопросы этой категории связывают математику и географию.

    «Мир культуры»

    Вопросы этой категории связывают математику и мировую культуру.

    «Чудеса природы»

    Вопросы этой категории связывают математику и природу.

    «Среднее арифметическое»

    Вы знаете, чтобы найти среднее арифметическое двух чисел, нужно сложить эти числа и результат разделить на два. В вопросах этой категории необходимо отыскать среднее арифметическое не чисел, как на уроках математики, а тех предметов и существ, которые вам будут предложены. При ответе на эти вопросы нужно проявить смекалку, сообразительность и чувство юмора.

    Команды с экрана выбирают категорию вопроса и его стоимость. Право выбора первого вопроса определяется жеребьевкой.

    Право ответа на вопрос принадлежит команде, первой поднявшей сигнальную табличку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. В случае неверного ответа обеих команд право выбора следующего вопроса автоматически переходит к другой команде.

    Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

    Учитель. И напоследок, простые правила поведения. Во время игры  вам необходимо:

    • вести себя спокойно, но не отсиживаться;
    • задания выслушивать до конца;
    • не выкрикивать (громко - это не значит красиво);
    • быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);
    • быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.

    ВОПРОСЫ ИГРЫ

    Категория «Великие и знаменитые»

    Вопрос 1 (Слайд 4)

    Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских  играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

    (ПИФАГОР)

    Вопрос 2 (Слайд 5)

    Кто из этих знаменитых людей является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

    (Л. Н. ТОЛСТОЙ)

    Вопрос 3 (Слайд 6)

    Он изобрёл для защиты своего города Сиракузы мощные машины-катапульты, изобрёл винт. Кто этот ученный?

    (АРХИМЕД)

    Вопрос 4 (Слайд 7)

    Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на неё. Кто он?

    (ФАЛЕС)

    Вопрос 5 (Слайд 8)

    С кем из этих знаменитых людей произошёл следующий случай…

    «… На его камзоле протерлись локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда …

    — Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»

    (М. В. ЛОМОНОСОВ)

    Категория «Шифровальщик»

    Вопрос 1 (Слайд 14)

    Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

       (ПОВЕРХНОСТЬ)

    Вопрос 2 (Слайд 15)

    Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

    Image6    (ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД)

    Вопрос 3 (Слайд 16)

    Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

    Копия Image5    (ОТРЕЗОК)

    Вопрос 4 (Слайд 17)

    Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

    Image5   (СИММЕТРИЯ)

    Вопрос 5 (Слайд 18)

    Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано

    Копия Image6   (ПЕРПЕНДИКУЛЯР)

    Категория «Карта мира»

    Вопрос 1 (Слайд 24)

    Многогранник из Египта – это…

    (ПИРАМИДА)

    Вопрос 2 (Слайд 25)

    Название какого города в Крыму состоит из двух мужских имён и натурального числа?

    (СЕВАСТОПОЛЬ)

    Вопрос 3 (Слайд 26)

    Какое число входит в название коренного населения Мордовии?

    (ДВА)

    Вопрос 4 (Слайд 27)

    Спящий или бодрствующий географический конус – это…

    (ВУЛКАН)

    Вопрос 5 (Слайд 28)

    Название какого государства скрывается в математическом выражении А3?

    (КУБА)

    Категория «Мир культуры»

    Вопрос 1 (Слайд 29)

    Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

    (А. С. ПУШКИН)

    Вопрос 2 (Слайд 30)

    Какое натуральное число присутствует в названии известной картины Ивана Айвазовского?

    (ДЕВЯТЬ)

    Вопрос 3 (Слайд 31)

    Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?

    (КВАДРАТ)

    Вопрос 4 (Слайд 32)

    Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?

    (ШАР)

    Вопрос 5 (Слайд 33)

    Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала ХХ века

    (КУБИЗМ)

    Категория «Чудеса природы»

    Вопрос 1 (Слайд 34)

    Назовите геометрический вид тополя

    (ПИРАМИДАЛЬНЫЙ)

    Вопрос 2 (Слайд 35)

    Вечнозеленый конус – это…

    (КИПАРИС)

    Вопрос 3 (Слайд 36)

    Какое математическое понятие объединяет эти живые организмы?

    (ОСЬ)

    Вопрос 4 (Слайд 37)

    Какое геометрическое преобразование фигур демонстрируют эти красавицы?

    (ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ)

    Вопрос 5 (Слайд 38)

    Какая геометрическая фигура очень больно кусается,  иногда со смертельным исходом?

    (КОНУС – МОРСКОЙ МАЛЮСК)

    Категория «Среднее арифметическое»

    Вопрос 1 (Слайд 39)

    Среднее арифметическое ежа и проволоки... 

    (КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА)

    Вопрос 2 (Слайд 40)

    Среднее арифметическое женщины и рыбы...

    (РУСАЛКА)

    Вопрос 3 (Слайд 41)

    Среднее арифметическое мужчины и коня…

    (КЕНТАВР)

    Вопрос 4 (Слайд 42)

    Среднее арифметическое велосипеда и мотоцикла... 

    (МОПЕД)

    Вопрос 5 (Слайд 43)

    Среднее арифметическое холодильника и вентилятора... 

    (КОНДИЦИОНЕР)

    Подведение итогов игры

    По окончании игры (переход со слайда 3 на слайд 43) подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем победителям торжественно вручаются дипломы, а участникам другой команды – благодарности за участие в игре (слайд 44).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие для 6-х классов. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса"

    данное мероприятие проводится в конце года для шестиклассников. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса" полностью отражает сам фестиваль, который очень понравился ребятам. Фестиваль состоит из 8 номин...

    Правда о СПИДе Внеклассное мероприятие для 10-11 классов

    Сформировать представление о болезни века - СПИДе, выработать поведенческие мотивациик сохранению своего здоровья. Час общения с использованием презентации....

    Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»

    Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...

    Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса "Занимательная физика"

    Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса "Занимательная физика" Мероприятие проводится в форме соревнования двух команд....

    Внеклассное мероприятие для 9-10 классов «Домино: Вездесущая математика»

    Класс делится на команды. Каждая команда получает по 5 камней. Остальные (всего 22) кладутся в банк. Откуда игроки могут в любое время взять их.              ...

    КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.

    В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение,  большой экран с вид...

    Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

    Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....