Технологическая карта урока по алгебре "Решение задач с прикладным содержанием"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) по теме

Методическая разработка урока по алгебре "Решение  задач с прикладным содержанием  (задания В 10)  при подготовке к ЕГЭ профильного уровня с реализацией межпредметных связей физики и математики.  Задания взяты из Открытого банка ЕГЭ по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_otkr_uroka_fiz_zad_v_mat.doc553 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока математики: Решение задач с прикладным содержанием  (задания  В10)  

                                         

Триединая дидактическая цель (из Кодификатора требований к уровню подготовки выпускников и Спецификации КИМов 2014г):

 Учебная уметь анализировать реальные   числовые данные, осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой

 практических расчетах;

                  - знать реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики.

                  - совершенствовать навыки решения рациональных уравнений.

Развивающая  - развивать способность самоконтроля, взаимоконтроля, работу в группах.

Воспитывающая - использовать приобретенные знания в практической деятельности и в повседневной жизни.

Тип урока: решение задач с использованием  межпредметных связей физики и математики.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, мяч, компьютерная презентация, рабочая карта, КИМы, карточки с д/з

Основ-ные этапы урока

Время

(мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы, методы и формы обучения

Прогнозируемый результат совместной деятельности

Оборудование

Организа-ционный момент

2

Создает положительное самоопределение ученика к деятельности («хочу» и «могу»)

Участвуют в определении общих целей урока  и плана его проведения

Беседа

Психологическая настроенность, включение в деловой ритм

Актуализация знаний

7

Активизация знаний, умений и навыков, достаточных для деятельности учащихся. Создает проблемную ситуацию

Тренируют устный счет.

 Смотрят презентацию.

Мат. диктант

фронтальная

Тренировка вычислительных навыков. Активи-зация знаний об уравнениях разных видов движения.

ММ-проектор, мяч

Рабочая карта урока

Постановка учебной задачи

7

Организует коммуникатив-ную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации

В форме коммуникативного взаимодействия выполняют типовое задание 1 рабочей карты с обсуждением шагов действий и полученных результатов

Групповая

Восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

Рабочая карта урока

Первичная проверка новых знаний

3

Устанавливает правильность и осознанность учащимися изученного материала

Соотносят свои действия с имеющимся алгоритмом Выполняют задания 2 рабочей карты урока

Индивидуаль-ная

Выявление и ликвидация неяс-ностей, осмысле-ние изученного материала

Рабочая карта урока

Закрепление и применение изученного в типичной ситуации. Самостоятельная работа

10

Организует индивидуальную форму работы над заданием 3 рабочей карты, само- и взаимопроверку в парах (задание 4), обеспечивает контроль за их выполнением

Самостоятельно выполняют типовые задания 3 рабочей карты.

Осуществляют само- и взаимопроверку (задание 4).

Индивидуальная

Парная

Усвоение учениками знаний и способов деятельности на уровне их применения в типичной ситуации

Рабочая карта урока

Закрепление и применение изученного в измененной и новой ситуациях

Самостоятельная работа

10

Дает образец решения задачи в измененной ситуации Организует индивидуальную форму работы над заданием 6 (8) рабочей карты, само- и взаимопроверку в парах (задание 7 (9)), обеспечивает контроль за их выполнением

В форме коммуникативного взаимодействия выполняют задание 5

Самостоятельно выполняют типовые задания 6 (8) рабочей карты.

Осуществляют само- и взаимопроверку (задание 7)

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Усвоение учениками знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях

Рабочая карта урока

 Подведение итогов занятия

2

Дает качественную оценку работы класса, групп, и отдельных учащихся, выставляет  оценки, задает домашнее задание

Оценивают свою работу

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Выставление  оценок

Карточки с д/з

 Рефлексия

4

Организует самооценку учениками деятельности на уроке. Фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности

Оценивают свое эмоциональное состояние и свою деятельность на уроке

Организация реф-лексии, определе-ние степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности


Рабочая карта.

1. Вопросы по слайду: а) Что общего в уравнениях равноускоренного движения, равнозамедленного движения, уравнениях тела, брошенного вертикально вверх, вниз?

б) Какова графическая зависимость.

 в) Сравните  h(t),=-5t^2+18t и h(t) = h0 + v0  t– gt 2 /2.

г) Чему равны   коэффициенты при t и  t 2 ?

д) Чему равны h0 ,  v0 ,  g ?

  1. Решите задачу (у доски): Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой h(t),=-5t^2+18t ( h — высота в метрах, t — время в секундах, прошедшее с момента броска). Найдите, сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров.
  2. Решите задачу самостоятельно по вариантам:

Вариант1 Задание B10 (28065) Высота над землeй подброшенного вверх мяча меняется по закону h(t)=1 + 12t - 5t^2 , где h — высота в метрах, t — время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее 5 метров?

Вариант 2. Задание B10 (28063) Высота над землeй подброшенного вверх мяча меняется по закону h(t)=1,6 + 13t - 5t^2 , где h — высота в метрах, t — время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее 4 метров?

  1. Самопроверка: перепроверьте свое решение.

      Взаимопроверка:  проверьте решение друг у друга.

5.   Решите  задачу в измененной ситуации. 

     

     

  1. Решите задачу в измененной ситуации самостоятельно по вариантам.

Вариант 1. Задание B10 (6091) Модель камнеметательной машины выстреливает камни под определенным углом к горизонту с фиксированной начальной скоростью. Её конструкция такова, что траектория полета камня описывается формулой y~=~ax^2+bx, где a~=~-frac{1}{30000}1/м, b~=~frac{1}{25} — постоянные параметры. На каком наибольшем расстоянии (в метрах) от крепостной стены высоты 9 м нужно расположить машину, чтобы камни перелетали через неё?  

Вариант 2. Задание B10 (6105) Модель камнеметательной машины, выстреливает камни под определенным углом к горизонту с фиксированной начальной скоростью. Её конструкция такова, что траектория полета камня описывается формулойy~=~ax^2+bx, где a~=~-frac{1}{10000}1/м, b~=~frac{1}{10} — постоянные параметры. На каком наибольшем расстоянии (в метрах) от крепостной стены высоты 9 м нужно расположить машину, чтобы камни перелетали через неё?

  1. Самопроверка: перепроверьте свое решение.

      Взаимопроверка:  проверьте решение друг у друга.

 8.    Решите  задачу в новой ситуации. 

     

  1. Самопроверка: перепроверьте свое решение.

      Взаимопроверка:  проверьте решение друг у друга.



Домашнее задание

                             

                               

                     



Обучающая карточка

Задание B10 (6189) 

Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой h(t),=-5t^2+18t ( h — высота в метрах, t — время в секундах, прошедшее с момента броска). Найдите, сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров.

 Решение: Очевидно, что камень может не долететь до отметки 9 метров, перелететь (и тогда отметку 9 метров он пролетит дважды - когда будет лететь вверх и когда вниз), либо один раз - если высота его полета составит ровно 9 метров. Составим и решим уравнение:









Таким образом, отметку в 9 метров камень пролетает дважды: на 0,6 и 3 секундах. Отсюда следует, что на высоте более 9 метров камень находился 2,4 секунды (3 - 0,6 = 2,4 ).      Ответ. 2,4.

Задание B10 (6131) 

Зависимость температуры (в градусах Кельвина) от времени (в минутах) для нагревательного элемента некоторого прибора была получена экспериментально и на исследуемом интервале температур даётся выражением T(t)~=~T_0+at+bt^2, где T_0~=~540К, a~=~56К/мин, b~=~-0,4К/(мин)2. Известно, что при температурах нагревателя свыше 1500 К прибор может испортиться, поэтому его нужно отключать. Определите (в минутах) через какое наибольшее время после начала работы нужно отключать прибор.

Ответ: 20

Задание B10 (6091) 

Модель камнеметательной машины выстреливает камни под определенным углом к горизонту с фиксированной начальной скоростью. Её конструкция такова, что траектория полета камня описывается формулой y~=~ax^2+bx, где a~=~-frac{1}{30000}   1/м, b~=~frac{1}{25} — постоянные параметры. На каком наибольшем расстоянии (в метрах) от крепостной стены высоты 9 м нужно расположить машину, чтобы камни перелетали через неё?  Ответ: 45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием»

Одной из главных задач образования является подготовка ребёнка к современной жизни. И подготовка эта происходит через формирование у него необходимых компетенций. В настоящее время большое число будущ...

Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием»

Одной из главных задач образования является подготовка ребёнка к современной жизни. И подготовка эта происходит через формирование у него необходимых компетенций. В настоящее время большое число будущ...

Технологическая карта урока по теме «Задачи на проценты» с указанием ЭОР и УУД.

Технологическая карта урокапо теме «Задачи на проценты»  с указанием ЭОР и УУД составлена с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по теме "Задачи на построение"

Тема урока: Задачи на построение. 7 классЦель урока:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению построения с помощью циркуля и линейки.Задачи:Личностные: осознание математи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Решение задач на движение. 5 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Решение задач на движение.  5 класс.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении...

Технологическая карта урока геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс

Технологическая карта урока  геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс...

Технологическая карта урока технологии 5 класс "Декоративно-прикладное искусство"

Н.В. Синица В.Д.Симоненко «Технология. Технология ведения дома: 5 класс:  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2018....