Технологическая карта урока по теме "Задачи на построение"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Гончарова Татьяна Николаевна

Тема урока: Задачи на построение. 7 класс

Цель урока:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению построения с помощью циркуля и линейки.

Задачи:

Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира.

Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление  плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока44.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1.Гончарова Татьяна Николаевна

2.Класс: 7                Дата:             Предмет: геометрия

3.Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

4.Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению построения треугольника.

5. Автор УМК Геометрия ,7-9:Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.,

6. Тема урока: Задачи на построение.

7.Задачи:

Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира.

Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление  плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.

8.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

9.Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы.

Этап (учебная ситуация)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.

– Здравствуйте, ребята, садитесь! Я рада видеть вас на уроке математики! Давайте откроем тетради запишем число и классная работа.

Ребята садятся на места, готовы к уроку, слушают учителя.

2. Актуализация знаний

Цель: повторить основные понятия по теме: Окружность.

Устная работа.

– Сегодня урок открытия новых знаний. Но для  того, чтобы узнавать что-то новое, нам необходимо вспомнить тот материал, с которым мы уже знакомы.

Мы с вами изучили тему « Окружность» и сегодня проверим с помощью теста ваши знания. Обратитесь к мониторам компьютера и ответьте на вопросы теста. Самостоятельно оцените свои знания, подсчитав количество верных ответов. Если верных ответов 5- оценка «5», если верных ответов 4 – оценка «4», если верных ответов 3 – оценка «3», если верных ответов 2 – оценка « 2». (Слайд 1)

Ответы учащихся.

Записывают в тетрадь.

3. Постановка проблемы.

Цель: выявить и зафиксировать причину затруднения; согласовать цель и тему урока;

В домашней работе у вас была такая задача: Начертите треугольник АВС      такой. что АВ = 3,6 см, АС = 2,7 см,  А =48°. Какие инструменты вы использовали для решения этой задачи?

Итак, мы использовали линейку с миллиметровыми делениями и транспортир.

Ответы учащихся.

Формулируют цель урока: «Научиться применять новые знания к решению заданий»

4. Открытие учениками нового знания.

Цель: рассмотреть алгоритм построения с помощью циркуля и линейки.

Но есть такие задачи, в которых бывает оговорено, с помощью каких инструментов нужно построить предлагаемую геометрическую фигуру.

Задача 1. С помощью циркуля и линейки без делений на данном луче от его начала отложить отрезок, равный данному. Чертёж на экране.

Учащиеся предлагают варианты решений.

А теперь проверим ваше решение

Ответ. Очень многие построения в геометрии могут быть выполнены с помощью циркуля и линейки без делений. Такие задачи мы будем называть задачами на построение.

5.Физкультминутка

В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

5. Этап закрепления изученного материала.

Цель: закрепить полученные знания.

Схема решения задач на построение

  1. Анализ.(рисунок искомой фигуры, устанавливающий связи между данными задачи и искомыми элементами. И план построения).
  2. Построение по намеченному плану.
  3. Доказательство, что данная фигура удовлетворяет условиям задачи.
  4. Исследование( при любых ли данных задача имеет решение, и если имеет, то сколько).

Основные задачи на построение:

  • Задача 1. На данном луче от его начала отложить отрезок, равный данному.
  • Задача 2. Отложить от данного луча угол, равный данному.
  • Задача 3. Построить биссектрису данного угла.
  • Задача 4. Построить прямую, проходящую через данную точку и перпендикулярную к прямой, на которой лежит данная точка.
  • Задача 5. Построить середину данного отрезка.
  • Задача 6. Построить прямую, проходящую через точку. Не лежащую на данной прямой, перпендикулярную этой прямой. 

Хорошо! Молодцы ребята!

Учащиеся решают задания у доски с комментарием.

Идет взаимообучение

6.Самостоятельная работа

Цель: выявить трудности при первичном применении новых знаний.

Карточки

Выполняют самостоятельную работу

7.Домашнее задание

  • Дома вам предстоит самостоятельно по учебнику разобрать решение двух задач 4 и 5.(стр 47 Построение перпендикулярных прямых, стр48 Построение середины отрезка. Доп. Задание: Построить прямую, проходящую через точку. Не лежащую на данной прямой, перпендикулярную этой прямой. 

Записывают домашнее задание

8.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель: зафиксировать новое содержание изученное на уроке; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной

Подведем итог нашего урока и продолжим предложения:

«Сегодня на уроке я узнал …»

« Наиболее трудным для меня было…»

«Больше всего мне понравилось…»

Я благодарю всех, кто принял активное участие в работе. Урок окончен. До свидания!

Анализируют свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока

Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...

Технологическая карта урока "Геометрические преобразования при построении графика функции"

План- конспект урока. Можно использовать для систематизации и обобщения материала на построение графиков функций, заданных в виде линии и в виде формулы. На примере квадратичной функции, графика квадр...

«Построение технологической карты урока по теме: Решение задач на проценты».

Итоговая работа По модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» по теме: ...

Технологическая карта урока 6 класс ФГОС: "Построение юбки с клиньями"

Разработка урока для 6 класса ФГОС: предметное содержание, виды деятельности и планируемые результаты....

Технологическая карта урока Тема урока: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

Раздел программы: Информационное моделированиеЦель урока: Познакомить учащихся с понятием диаграмм и графиков в электронных таблицах...

Технологическая карта урока английского языка Повторение построения вопросительного предложения со вспомогательными глаголами do\ does

Повторение построения   вопросительного предложения со вспомогательными глаголами do\ doe...

Технологическая карта урока «Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.

Методическая разработка урока "Снятие мерок для построения чертежа фартука", 5 класс, технологическая карта урока с применением технологии критического мышления....