Технологическая карта урока 6 класс ФГОС: "Построение юбки с клиньями"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Червякова Ирина Яковлевна

Разработка урока для 6 класса ФГОС: предметное содержание, виды деятельности и планируемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

М.Просвещ.2011 под редакцией         Н.М.Конышева «Технология» ассоц.ХХ | века  2011

                                                                         Технологическая карта урока.

Предмет:  технология                                                                                                                                                                                              Класс:  6       ГБОУ школа №644                                                                                                                                                                             Учитель:  Червякова Ирина Яковлевна                                                                                                                                                                 Учебник (УМК):  Н.М.Кожина    «Технология 6 класс»          Ассоциация ХХ| век   2014г.                                                                                      Тема урока:  Построение   юбки  с  клиньями.                                                                                                                                                                                                                              Тип урока:  контрольно-обобщающий                                                                                                                                                                                                      Оборудование:  учебник, инструкционные карты,                                                                                                                             Планируемые результаты обучения:

Вид  планируемых учебных действий

        Учебные действия

Предметные

- оценивать технологические свойства материалов и их влияние на внешний вид;

Регулятивные

- определять цель дальнейшей деятельности;                                                                                                                              - вырабатывать критерии для оценки своей деятельности;

Познавательные

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;                                     - осуществлять сравнение;

Коммуникативные

- обсуждать разные точки зрения;                                                                                                                                                       - вырабатывать общую позицию;                                                                                                                                                    - слушать других, принимать другую точку зрения;

Личностные

- осуществлять рефлексию процесса и результата деятельности;          -ориентироваться на выполнение моральных норм (взаимопомощи):

Этап урока, время этапа.

Задача этапа.

Методы приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД   и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

- формиро-вать    личностный мотив учения         -  организо-вать  самос-тоятельную постановку цели

беседа

Фронта-льная

1.Предлагает учащимся сравнить конструкцию конической юбки и юбки с клиньями.

2.Ставит проблему,  каким образом можно построить изделие.

3.Предлагает сформировать вопросы, вытекающие  при постановки проблемы.

1.Сравнивают и анализируют варианты юбок.

2.Высказывают мнение о вариантах возможных при построении выкроек.

3.Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, для того что бы разрешить возникшие сомнения (цель).

Познавательные  УУД:

-устанавливать причинно-следственные связи;

РегулитивныеУУД:

-определять цель дальнейшей  деятельности;  Коммуникативные  УУД:        выслушивать мнение других, быть готовым изменить свою точку зрения;                       Личностные УУД :                              -формировать  познавательный  интерес к предмету;                           -осознавать необходимость в новых знаниях, и их использовании на уроках и в жизни;

Ори-ентировочный этап

-организо-вать самостоя-тельное планирование и выбор методов исследования

Бесе-да

Групповая, фрон-тальная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Называют известные им методы исследования и определяют  последова-тельность  действий

Регулятивные УУД:

- планировать  т.е.составлять план действий с учетом конечного результата;

Поис-ково-иссле дова-тель-ский этап

-органи-зовать поиск решения проблемы

Бесе-да

Фрон-тальная

1.Предлагает найти и провести анализ информации в учебнике и инструкционной  кар-те.             2.Показывает последовательность построения чертежа юбки с клиньями.

1.Находят информацию в учебнике и анализируют ее.

2.На основе полученной информации, высказывают предложение о возможных способах построения выкройки.

Познавательные УУД:

-искать, выделять и анализировать необходимую информацию;

Коммуникативные УУД:

-формулировать вопросы;                           -высказывать свою точку зрения, принимать другую;

Практический этап

-организо-вать поиск решения проблемы

Ис-сле-дова-ние.

Индиви-дуаль-ная

Предлагает выбрать поясное изделие и изготовить выкройку по своим меркам                  (4-х, 6-ти, 8-ми клиньями)

Строят выкройку в зависи-мость от выбранной модели по своим меркам.

Регулитивные УУД:

-осуществлять сравнение особенности построения выкройки юбки конической и клиньявой;

Личностные УУД:                                            - обеспечить контроль и самоконтроль.

Реф-лексивно-оценочный этап

-оценива-ние своей особенности и готов-ности  к труду в конкрет-ной  пред-метной деятельности;                                -само-оценка;

Ме-тод

неза-кон-чен-ных

выс-казыва-ний

Индиви-дуаль-ная

Группо-вая

Фронта-льная

1.Создает атмосферу эмоционального комфорта.

2.Предлагает напи-сать  текст, резюме, закончить фразу:                     «Я сегодня узнала….» «Я сегодня научилась………»        «Я смогла помочь….»                                                                .

1.Делают вывод по значи-мости приобретенных зна-ний и навыков;                     Проговаривают возникшие сложности и анализируют ошибки;

2.Пишут текст.

Регулятивные УУД:

-санкционировать факт завершения действий;

Коммуникативные УУД:                                   - обеспечить контроль и самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...