ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Темникова Ирина Николаевна

Данный урок подготовлен с использованием ЭОР по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_urok.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.

ФИО (полностью)    

Темникова Ирина Николаевна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ютановская средняя общеобразовательная  школа Волоконовского  района Белгородской области»

Должность

Учитель математики, физики

Предмет

Алгебра

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Линейная функция и ее график, № 37  по теме «Линейная функция»

Базовый учебник

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,  С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение,  2010.

  1. Цель и задачи урока

Цель  урока: создать условия для рассмотрения линейной функции, ее графика,  основных способов построения графика такой функции; организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по данной теме.

  1. Задачи:

- обучающие:

  • создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися первичных знаний о линейной функции, её графика и  основных способов построения графика такой функции;
  • обеспечить условия для отработки основных способов построения графика линейной функции.

-развивающие:

  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • развитие культуры построения графиков;
  • развивать навык построения графика линейной функции.

-воспитательные:

  • побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю;
  1. Тип урока Учебное занятие по изучению и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
  2. Формы работы учащихся фронтальная работа; групповая самостоятельная работа и индивидуальная работа коллективная  работа; фронтальная работа; работа в парах по уровням
  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийные проектор, интерактивная доска, персональный компьютер для учащегося, выход в интернет
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№ п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность

ученика

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

6

Организационный момент

Формулирует цели и задачи данного урока

2

Проверка домашнего задания

Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции. №1

Формулирует цели и задачи данного вида работы, проверяет и корректирует выводы обучающихся

Оценивает работу обучающихся, оказывает необходимую помощь, подводит итоги

Выполняют задание.

Формулируют обоснования,

 выявляют затруднения

5

Введение нового материала.

Линейная функция и ее график №2 , Сцена 3

Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР как основу для презентации

Отвечает на вопросы учащихся,  контролирует правильность работы с ЭОР

Самостоятельно изучают материал ЭОР «Линейная функция и ее график»

6

Линейная функция и ее график №2 ,Сцена 4 и 5

 

Организует парную работу учащихся по выполнению модуля, контролирует правильность работы с ЭОР

Работают в парах, самостоятельно изучают материал ЭОРа

Записывают в тетрадь алгоритм построения графика

5

Первичное закрепление

Линейная функция и ее график и  способы построения графика такой функции 

К1, Сцена 1, 2 , 3, 4

ЭОР № 3

Отвечает на вопросы учащихся.

Задает вопросы учащимся на основе материала ЭОРа «Линейная функция и ее график»

Комментирует задание, оказывает необходимую помощь

Задают вопросы учителю, возникшие после изучения нового материала

Отвечают на вопросы учителя

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют задание

5

Физкультминутка

Учитель назначает ученика для проведения физкультминутки

Выполняют упражнения, предлагаемые учеником

2

Этап закрепления, применения знаний.

Линейная функция и ее график и  способы построения графика такой функции 

К2 (для сильных учащихся)

ЭОР № 4

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оказывает необходимую помощь, руководит деятельностью учащихся

№№ 316 , 317(а), 318(а) (для слабых учащихся)

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, самостоятельно выполняют задание,

1 человек работает на интерактивной доске

Решения записывают в тетрадь

6

 

Коллективная работа по выполнению заданий:

№ 319 (а, б), 320(а), 322

Знакомятся с заданием, задают вопросы учителю, выполняют задания, выявляют затруднения

10

Итог   урока

Проводит анализ ответов и выполнения заданий, оценивает ответы учащихся

Фиксируют выводы в дневники

2

Домашнее задание

Формулирует задание, комментируя его по необходимости

П.16.  №№ 318, 319(в,г),  324

Воспринимают информацию, фиксируют задание

2

Приложение к плану-конспекту урока

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Что такое функция. Вычисление значений функций. График функции. К1

ФЦИОР, К1

Интерактивное задание с вводом ответа

http://www.fcior.edu.ru./card/2188/chto-takoe-funkciya-vychislenie-znacheniy-funkciy-grafik-funkcii-k1.html

2

Линейная функция и ее график. И1

ФЦИОР, И1.

Информационный модуль

http://www.fcior.edu.ru./card/4846/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-i1.html

3

 Линейная функция и ее график К1, 

ФЦИОР, К1

Контрольный модуль

http://www.fcior.edu.ru./card/9228/lineynaya-funkciya-i-ee-grafik-k1.html

4.

Построение графика линейной функции К2   

ФЦИОР, К2

Контрольный модуль

http://www.fcior.edu.ru./card/981/postroenie-grafika-lineynoy-funkcii-k2.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейная функция и её график

Данный урок ценен, важен и интересен тем, что устанавливает взаимосвязь алгебры с другими науками....

Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 класс

Тема урока: «Линейная функция и ее график» алгебра 7 классУрок обобщающего повторения. Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал; упражнять учащихся в построении графиков  ...

Линейная функция и ее график.-7класс

Урок-деловая игра-7класс....

"Линейная функция и её график"

Разработка урока алгебры по теме "Линейная функция и её график" с использованием интерактивной доски. Урок изучения нового материала. С этой разработкой я участвовала в конкурсе "Умные уроки для интер...

Алгебра 8 класс "Дробно-линейная функция и ее график"

Определение. План построения.Пример построения....

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.

Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...