Сложение и вычитание смешанных чисел
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Леньшина Юлия Александровна

Полный конспект с заданиями и презентацией к открытому уроку, также необходимо заранее подготовить пазлы, которые учащиеся получат за прохождение математической эстафеты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок в 5 классе

на тему:  «Сложение и вычитание смешанных чисел – СЛАЙД 1

Форма урока: математическая эстафета

Цели урока: 

  • повторить знание правил выполнения действий сложения и вычитания смешанных чисел;
  • отработать умения и навыки выполнения действий сложения и вычитания смешанных чисел;
  • развивать память, воображение, мышление, сформировать правильную математическую речь;
  • формировать у учащихся интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, учебник математики 5 класс, карточки «Устный счет», карточки с задачей, пазлы, флажки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, присаживайтесь.

  1. Домашнее задание.

Давайте сразу запишем домашнее задание. Открывайте дневники - СЛАЙД 2 № 1129, № 1138, № 1140 стр. 177-179.

Сегодня мы продолжим изучать тему, которую начали вчера. Что это за тема?- СЛАЙД 3

Вы помните, какие цели мы ставили перед собой вчера? Правильно, научиться складывать и вычитать смешанные числа. А какую же цель мы поставим перед собой сегодня? Верно, мы станем совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, применять свои знания при решении задач.

  1. Устный счет.

Но для начала мы немного разомнемся, занимаясь устным счетом. Откройте свои учебники на стр. 175, упражнение № 1121. - СЛАЙД 4. Итак, приступаем.

Давайте проверим ответы. СЛАЙД 4 

  1. Проверка знаний.

Очень хорошо, молодцы! Настроились на работу и теперь можем приступить к закреплению своих навыков в сложении и вычитании смешанных чисел. Но перед этим я хочу задать Вам вопрос: «Вы любите соревноваться?» ДА, тогда я предлагаю Вам принять участие в эстафете, но не обычной, а математической. Вы согласны? ДА.

Слушайте внимательно, я объясню ВАМ правила эстафеты СЛАЙД 5: сейчас Вы сидите за тремя разными столами, то есть у нас уже сформированы 3 команды. На каждом из столов стоит флажок цвета вашей команды. Сейчас, по одному участнику от каждой команды будут подходить к моему столу, брать из вазочки задание, которое напечатано на бумаге цвета вашей команды, и выполнять его на доске. Как только участник какой-либо команды выполнил задание, он поднимает руку – я проверяю задание. Если Вы выполнили задание правильно, я даю Вам флажок, который вы крепите к флажку своей команды. Каждый участник будет иметь возможность 3 раза выйти к доске и выполнить задание, таким образом, у каждого из вас окажется по 3 флажка. Как только ваша команда выполнила задание, я меняю 3 флажка на один кусочек пазла. Та команда, которая первой выполнит задание, получит возможность собрать пазл быстрее остальных. Выиграет та команда, которая правильно и до конца соберет пазл. Это соревнование, но помните о правилах поведения, ведь Вы на уроке. Все понятно? Начинаем.

Собрали пазл, не хватает частей.

Что, по-вашему, стоит сделать, чтобы пазл все-таки был собран? Объединить 3 части пазла. Давайте так и сделаем. СЛАЙД 6

На этом примере мы увидели, что любая дробь или доля, на которые был поделен пазл, должны были объединиться в целое, чтобы мы могли увидеть результат эстафеты.

Отлично Вы прошли эстафету: кто-то очень хорошо, кто-то немного хуже, но все Вы старались помочь своей команде победить.

  1. Закрепление.

Сейчас же я предлагаю Вам для закрепления ваших умений решить вкусную задачу. Ой,  сказала вкусную? Так вот я не ошиблась! После решения этой задачи я смогу оценить Ваши знания. Условие задачи на доске - СЛАЙД 7 ПРОЧИТАТЬ. Показать СЛАЙД 8. Все понятно? Приступайте.

Первый  решивший правильно получает оценку 5.

  1. Подведение итогов и выставление оценок.

Вот теперь я могу в полной мере оценить Ваши знания. Но так как сегодня не совсем обычный урок, то и ваши оценки будут не вполне обычными, но приятными. СЛАЙД 9.Сегодня оценка «5» приравнивается к смешанному числу , оценка «4» к числу , оценка «3» к числу .

Как я уже сказала оценка 5  - это  а что мы возьмем за единицу измерения? Конфеты. ДОСТАЮ КОНФЕТЫ. Так сколько же конфет должен получить учащийся, получивший оценку 5, а оценку 4,  а оценку 3, если за 1 целое мы берем 5 конфет? СЛАЙД 9.

СЛАЙД 10. Вот и подошел к концу наш урок. Вы показали все свои знания и получили оценки за работу на сегодняшнем уроке. Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:


                               

                                                                                   

 



Предварительный просмотр:

Устный счет

Задача

Вика разделила между своими подружками Настей, Катей, Олей и Аней кг конфет так, что Ане досталось  кг конфет. У Оли и Кати вместе получилось  кг конфет, а Настя взяла на кг конфет больше, чем Оля, у которой было на кг конфет меньше, чем у Ани. Сколько конфет у каждой подружки Вики? Сколько конфет осталось у Вики?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике в 5 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Слайд 2

Домашнее задание № 1129 стр. 177, № 1138 стр. 178 № 1140 стр. 178-179

Слайд 3

Устный счет № 1121 стр. 175 а) б) в) г) д ) 300 39 20 840 6

Слайд 4

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел Цель урока: совершенствовать умения выполн ять сложение и вычитание смешанных чисел, применять свои знания при решении задач

Слайд 5

Правила математической эстафеты Взять задание со стола учителя; Выполнить задание на доске; Показать учителю; Получить флажок за правильно выполненное задание; Собрав по 3 флажка, обменять их на пазлы ; Собрать пазл; Результат показать учителю.

Слайд 6

Так выглядит собранный пазл :

Слайд 7

Условие задачи Вика разделила между своими подружками Настей, Катей, Олей и Аней кг конфет так, что Ане досталось кг конфет. У Оли и Кати вместе получилось кг конфет, а Настя взяла на кг конфет больше, чем Оля, у которой было на кг конфет меньше, чем у Ани. Сколько конфет у каждой подружки Вики? Сколько конфет осталось у Вики?

Слайд 9

Оценки Оценка 5 = Оценка 4 = Оценка 3 = 1 целое – 5 конфет

Слайд 10

Молодцы! Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".

В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

сложение и вычитание смешанных чисел

урок - игра  сложение и вычитание смешанных чисел...

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ  Контрольная работа № 3 6 класс...