Актуальные методы быстрых вычислений.
методическая разработка по алгебре на тему

В учебном пособии дается систематическое изложение приемов быстрых вычислений, рациональных способов решения некоторых видов задач и уравнений.

Пособие содержит теоретический материал, иллюстрированный большим количеством примеров  и дидактический материал для тренировки  навыков счета и закрепления  полученных знаний по данной теме.

Адресуется  учащимся школ, студентам  СПО и преподавателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx77.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Краснодарский колледж электронного приборостроения»

Краснодарского края

Актуальные методы быстрых вычислений

Учебное пособие по математике для студентов и преподавателей

                                                                                          Разработано преподавателем   математики  

                                                                       Конопкиной Е.Б.                                              

                                                                                                   Рассмотрено и одобрено

                                                                                   на заседании ЦК математики

                                                                                   и информатики

                                                                                   Протокол №_  _от  _______20____г._

                                                                                   Председатель ЦК___________________

                                                                                   Малышевская М.В.

                                                    Краснодар, 2014г.

Рецензенты:

Егорова Т.П., старший преподаватель  кафедры ПМ ФГБОУ ВПО «КубГТУ»

Малышевская М.В. преподаватель математики и информатики

ГБПОУ  КК «Краснодарский колледж электронного приборостроения»

                                                                                                                                                                                                                                     

Конопкина Е.Б.   Актуальные методы быстрых вычислений.

Учебное пособие для преподавателей и студентов.- 35 стр.

В учебном пособии дается систематическое изложение приемов быстрых вычислений, рациональных способов решения некоторых видов задач и уравнений.

Пособие содержит теоретический материал, иллюстрированный большим количеством примеров  и дидактический материал для тренировки  навыков счета и закрепления  полученных знаний по данной теме.

Адресуется  учащимся школ, студентам  СПО и преподавателям.


СОДЕРЖАНИЕ.

Введение………………………………………………………..4

1.Умножение рациональных чисел…………………………………….6

  • 1.1 Умножение чисел на 4, на 8
  • 1.2 Умножение чисел на 5; 25 и на 50
  • 1.3 Умножение  чисел на 11
  • 1.4 Перемножение двузначных чисел до 20
  • 1.5 Умножение чисел на 9, на 99
  • 1.6 Умножение чисел на 1,5 и на 15
  • 1.7 Умножение чисел, используя опорное число

2. Деление рациональных чисел………………………………………..11

3. Дополнительные приемы быстрых вычислений……………………12

  • 3.1 Вычитание из чисел 7; 8; 9
  • 3.2 Полезные равенства
  • 3.3 Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5
  • 3.4 Запись числа в виде десятичной дроби

4. Проценты………………………………………………………………15

  • 4.1 Нахождение процента от числа
  • 4.2 Нахождение числа по его проценту
  • 4.3 Примеры решения задач на проценты

5. Решение квадратных уравнений……………………………………..18

6. Литература……………………………………………………………..23

7. Приложения……………………………………………………………24

ВВЕДЕНИЕ.

Калькулятор - чудо техники знакомое каждому. C развитием технического прогресса мы все меньше встречаем тех, кто может обходиться без него. Сотовые телефоны, планшетные компьютеры, ноутбуки... рука сама тянется к чуду техники, которое даст ответ быстро, а главное без ошибки. И если вначале мы оправдываем это тем, что, конечно же, рациональнее произвести умножение многозначных чисел на калькуляторе, то со временем становиться абсолютно не важно, на сколько элементарны предстоящие нам вычисления.

Помню свой первый калькулятор на солнечной батарее. Смотришь на него с интересом и недоверием. Неужели ОН может спасти от нудных и долгих вычислений? И что же, ОН никогда не ошибается? Надо бы проверить.  Первое действие, которое мы пробуем произвести – деление на ноль. На табло высвечивается буква «E» - ошибка  (от англ. ERROR). Удовлетворенно смотрим друг на друга. На ноль делить нельзя. Знаем с первого класса. Этот калькулятор сопровождал меня и в школе, и в университете.

На четвертом курсе университета меня попросили поработать в школе. Учителей математики не хватало всегда. Первый урок в пятом классе. Решаем пример по действиям. Умножаем, делим, складываем в столбик.

С ужасом замечаю, что дети считают быстрее меня. Готовясь к следующему уроку, откладываю чудо техники, казавшееся таким незаменимым,  в сторону. Даю себе слово: как можно реже использовать калькулятор при счете. Терпеливо вывожу столбики цифр в тетради.

Возникла острая необходимость в приемах быстрого счета. Их достаточно много. В своей практике я использую далеко не все, но о самых актуальных всегда стараюсь рассказать своим ученикам. Бурю восторга вызывает способ умножения на 11 и возведение двузначных чисел, оканчивающихся на 5, в квадрат. Смотрят как на фокусника. Но, к сожалению, дальше этого дело не идет. Сначала, выходя к доске и встречая то же умножение на 11, они с гордостью демонстрируют свое умение, но уже через месяц забывают и снова считают, по старинке, в столбик. Причина в том, что новоприобретенные знания не получили должное закрепление на практике. Сказываются, нехватка времени, и недостаток готовых упражнений для тренировки. Я считаю, что некоторым приемам быстрых вычислений необходимо учить еще в начальной школе и отрабатывать их как таблицу умножения. В средней школе эти навыки надо закреплять и продолжать изучение новых приемов. Тогда ошибок на экзаменах по математике будет гораздо меньше.

Имея за плечами двадцатилетний опыт работы в школе,  могу утверждать, что большинство детей допускают именно вычислительные ошибки.

Устный счет тренирует память, концентрацию внимания и экономит время  на контрольных  работах и экзаменах. Колледж электронного приборостроения готовит специалистов технического профиля, для которых умение быстро и рационально  мыслить очень важно.

Хочу предложить вашему вниманию некоторые приемы быстрых вычислений и тренировочные задания к ним. Данный материал может быть использован при работе с детьми и подростками любого возраста.


1.УМНОЖЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Приведем несколько простых правил быстрого умножения рациональных чисел.

Для того чтобы научиться быстро считать необходимо хорошо знать таблицу умножения и уметь устно умножать и делить на 2.

1.1 Умножение чисел на 4 и на 8

Для того чтобы умножить число на 4 можно его дважды умножить на 2.

Пример.

312

Для того чтобы умножить число на 8 можно его трижды умножить на 2.

Пример.

312

1.2 Умножение чисел на 5; 25 и на 50

При умножении на 5 число делят на 2 и умножают на 10, так как

Пример.

При умножении на 25 число делят на 4 и умножают на 100, так как

Если число нацело не делится на 4, то оно в остатке может давать 1; 2 или 3. В таком случае при делении на четыре к частному приписываем:

если в остатке 1, то 25

если в остатке 2, то 50

если в остатке 3, то 75

Пример.

   (так как )

При делении 75 на 4 в остатке получается 3. Делим на 4 число 72 и приписываем справа число 75.

При делении 46  на 4 в остатке получается 2. Делим на 4 число 44 и приписываем справа число 50.

Чтобы умножить число на 50 надо это число умножить на 100, а затем разделить произведение на 2:

Пример.

При умножении двузначного числа на 11 пишем сначала  справа налево цифру единиц, затем сумму цифр числа единиц  и цифру десятков. Причем если сумма цифр больше 9, то цифру  десятков увеличиваем на 1.

При умножении многозначных чисел на 11 надо записать справа налево сначала последнюю цифру числа, затем каждая следующая цифра множимого складывается со своим правым соседом и записывается в результат. Первая цифра множимого становится самой левой цифрой результата.

Пример.

 34

 (так как 4+8=12)

1.4 Перемножение двузначных чисел до 20

Прием этого счета вытекает из следующих преобразований.

Пусть имеется два двузначных числа до 20. 10 +  и 10 +  Найдем их произведение. (10 + )(10 + ) = 10

К любому из чисел прибавляем число единиц второго числа. Полученную сумму умножаем на 10 (т.е. приписываем ноль) и прибавляем произведение цифр единиц каждого из чисел.

Пример.

 

1.5 Умножение на 9 и на 99

 Чтобы умножить число на 9 можно его умножить на 10 и вычесть само число.

Пример.

 

Чтобы умножить число на 99 можно его умножить на 100 и вычесть само число.

Пример.

 

1.6 Умножение на 1,5 и на 15

 При умножении числа на 1,5 к числу прибавляем его половину.

Пример.

 

Умножение на 15. Можно умножить число на 10 и прибавить половину произведения.

Пример.

 +

1.7 Умножение чисел с помощью опорного числа

Опорное число при умножении – это число, к которому близко находятся оба множителя и на которое удобно умножать.

Этот способ умножения полезно использовать, если числа находятся достаточно близко от опорного числа. При умножении чисел до 100 опорными могут быть числа кратные 10.

При изучении этого метода надо  рассмотреть несколько случаев.

1. Оба числа меньше опорного. Допустим необходимо найти произведение чисел 96 и 98. Для этого используем опорное число 100.

1. Из 96 вычесть столько сколько не хватает 98 до 100 т.е.  ( столько же получится если из 98 вычесть столько сколько не хватает 96 до 100 )

2.  и прибавить произведение тех чисел, которых не хватает каждому множителю до опорного числа.

 

2. Оба числа больше опорного.

Возьмем опорное число  50.

1. К 64 прибавим  (56-50) или к 56 прибавим (64-50) получим 70.

2.

3.Запишем полностью

3. Одно число больше опорного, а другое меньше опорного числа.

В качестве опорного числа можно взять число 50.

1. Из 57 вычесть( или к 42 прибавить  (57-50) получится 49.

2.

Задачи для самостоятельного решения, относящиеся к теме "Умножение рациональных чисел" в приложении 1.


2. ДЕЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

1)чтобы разделить число на 4 надо это число разделить на 2, а затем еще раз на 2:

2)чтобы разделить число на 5 надо это число разделить на 10, а затем умножить частное на 2:

3)чтобы разделить число на 25 надо это число разделить на 100, а затем умножить частное на 4:

4) чтобы разделить число на 50 надо это число разделить на 100, а затем умножить частное на 2:


3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ БЫСТРЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ.

3.1 Из числа вычесть 7, 8, 9

 Сначала вычитаем 10, а затем

прибавляем 3,  если вычитаем 7,  2, если вычитаем 8 или 1, если вычитаем 9.

Пример.

 345 – 7=345 – 10 + 3 = 338

345 – 8 =345 – 10 + 2 = 337

345 – 9 =345 – 10 + 1 = 336

3.2 Полезные равенства

 При вычислении очень помогает знание некоторых равенств.

Пример.

3.3 Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5

У всех квадратов чисел, оканчивающихся на 5 на конце число 25. Первые же цифры мы находим, умножая количество десятков, на число идущее следом за ним по счету в натуральном ряду.

Пример.

Задачи для самостоятельного решения в приложении 2.

3.4 Запись числа в виде десятичной дроби

Правила записи мы проходим еще в пятом классе, при изучении темы «Десятичные дроби» и всем они хорошо известны, есть некоторые приемы, позволяющие  в некоторых случаях упростить эту процедуру.

Например, необходимо знать следующие равенства:

Тогда перевод в десятичную дробь чисел, содержащих дробные части

,      будет значительно быстрее и проще.

Дроби со знаменателями 5,  25, 50 легко перевести в десятичные, если умножить числитель и знаменатель, соответственно на 2, на 4, на 2.

Пример.

Для выполнения быстрых вычислений в некоторых случаях помогают формулы сокращенного умножения. Например,

Пример.


4. ПРОЦЕНТЫ.

 При решении задач  полезно знать некоторые приемы быстрых вычислений процентов.

4.1 Нахождение процента от числа

Чтобы найти 5% от числа можно число разделить на 20 так как

 .

.1) Найти 5% от 480.

20=24

2)

                                                   60 : 20 =3

Чтобы найти 10% от числа можно число разделить на 10, так как

Чтобы найти 20% от числа можно число разделить на 5, так как

Чтобы найти 25% от числа можно число разделить на 4, так как

Чтобы найти 50% от числа можно число разделить на 2, так как

Примеры.

 1) Найти 10% от 67.

                                                    67 : 10 =6,7

2)Найти 20% от 65.

                                                   65 : 5 = 13

3) Найти 25% от 324.

                                                    324 : 4 =81

4) Найти 50% от 98.

                                                    98 :2 =49

Чтобы найти 15% от числа можно сначала найти 10% и 5% от этого числа, а затем полученные результаты сложить.

Пример.

 Найти 15% от 46.

                                                          46 :10 + 46:20 =4,6 +2,3 =6,9

Можно также сначала найти 5%, а затем умножить на 3.

Пример.

 Найти 15% от 80 . Чтобы найти 5%, от числа  разделим 80  на 20. Затем умножим на 3.

Чтобы найти 75% от числа можно число разделить на 4, а потом умножить на 3. Так как .

Пример. 

Найти 75% от 48. Найдем 25% от 48 т.е. разделим на 4 .  Потом умножим на 3.

.

4.2 Нахождение числа по его проценту

Чтобы найти число,  если известны его 5%,  можно эту часть числа умножить на 20.

Пример. Найти число, если его 5% составляют 23.

Чтобы найти число,  если известны его 10%,  можно эту часть числа умножить на 10.

Чтобы найти число,  если известны его 20%,  можно эту часть числа умножить на 5.

Чтобы найти число,  если известны его 25%,  можно эту часть числа умножить на 4.

Чтобы найти число,  если известны его 50%,  можно эту часть числа умножить на 2.


4.3 Примеры решения задач на проценты

Задача 1.В школьную столовую привезли 160 кг яблок и апельсинов. 15% всех фруктов приходится на апельсины. Сколько апельсинов привезли в школьную столовую?

Решение.

Все действия в этой задаче легко выполнить устно.

160 :10 = 16 (кг) – 10% всех фруктов.

16: 2= 8 (кг) – 5% всех фруктов.

16 + 8 =24 (кг) – апельсинов привезли в школьную столовую.

Ответ: 24 кг

Задача 2. На экскурсию поехало 54 девочек, что составляет 45% всех детей. Сколько всего детей поехало на экскурсию?

Решение.

Легко заметить что 45% это 9 раз по 5%.

54 : 9 = 6 (детей) – приходится на 5%.

6 * 2 = 12 (детей) – 10 % всех детей.

12 * 10 = 120 (детей) – всего поехало на экскурсию

Ответ: 120 детей.

Задачи для самостоятельного решения, относящиеся к теме "Проценты" в приложении 3.


5. РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ.

Для того чтобы решение квадратных уравнений шло быстрее необходимо знать наизусть квадраты натуральных чисел от 1 до 20 и уметь распознавать уравнения которые можно решить используя частные случаи решения квадратных уравнений. Именно о таких уравнениях я хочу рассказать.

Речь пойдет о некоторых способах решения квадратных уравнений.

1. Частные случаи решения квадратных уравнений.

Пусть дано уравнение

a)     если

Пример:

  Решить уравнение

Решение. 2014 +(- 2015) +1 = 0 , значит

Ответ: 1;

б)  если

Пример:

 Решить уравнение

Решение. 2014 + 1=2015, значит

Ответ:- 1;   .

2. Переброска коэффициента.

Частные случаи решения уравнений очень удобны: экономят время и сокращают количество ошибок. Сократить процесс решения уравнения помогает и теорема Виета. Беда в том, что таких уравнений не так много как хотелось бы. Увеличить их количество помогает способ «переброска коэффициента».

Пусть дано уравнение

Умножим коэффициент . Получим новое уравнение . Вместо переменной x  запишем переменную t, так как полученное уравнение не является равносильным данному уравнению.

 Это уравнение можно решить одним из рассмотренных выше способом. Тогда  

                                                           

Пример.

 

Решение. «Перебросим коэффициент».

 Получим .

                   1 - 9 + 8 = 0, значит .

                   Тогда

Ответ: 4.

Пример.

Пусть тогда   «Перебросим коэффициент» и получим уравнение, которое представляет собой частный случай. Сумма коэффициентов этого уравнения равна нулю. Находим корни и делим каждый на 3, так как свободный член умножали на 3.

=      или ,

Ответ: -2;; ;  2 .

3. Еще 2 частных случая. Уравнения этой серии могут быть с успехом решены предыдущим способом, однако если потренироваться решать их можно гораздо быстрее, если использовать еще 2 частных случая решения квадратных уравнений.

1. Пусть дано уравнение

Если

Пример.

 Решение.       Так как   145 = , то

Ответ:

2. Пусть дано уравнение

Если

Пример.

Решение. -  (-101)  = , значит

Ответ:

Рассмотренные выше способы решения квадратных уравнений помогут сэкономить время на уроках при решении тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений.

Пример. 

Решение.  

sin решений нет, т.к.          или   sin ,  

Ответ:

2.  

Решение. «Перебросим коэффициент» получим  . . Тогда, x = или  

Ответ: ;  100.

Задачи для самостоятельного решения, относящиеся к теме "Решение уравнений" в приложении 4.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я не ставила своей целью рассказать о всех приемах быстрого счета. Их достаточно много и существуют целые системы, позволяющие ускорить устный счет. Мне хотелось просто еще раз затронуть эту тему и призвать преподавателей математики осваивать самим и учить детей считать быстро, точно и без калькулятора. Поверьте, ученики это оценят.


ЛИТЕРАТУРА

1. Я. И. Перельман. Быстрый счет.-М:"Дом занимательной науки", Ленинград 1941.

2. Б. Хэндли. Считайте в уме как компьютер.-Мн: ООО "Попурри", 2006

3.Л.В. Кузнецов, Е. А. Бунимович, Б. П. Пигарев, С. Б. Суворова.-М: "Дрофа", 2008

4.Интернет ресурс: http://4brain/ru/schitat-v-ume/


Приложение 1

Умножение на 4.

Вариант №1

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)

9)

10)

Вариант №2

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)

9)

10)

Вариант №3

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)

9)

10)

Вариант №4

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)

9)

10)


Умножение на 8.

Вариант №1

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)8

9)

10)

Вариант №2

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)8

9)

10)

Вариант №3

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)8

9)

10)

Вариант №4

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)8

9)

10)


        Умножение на 5.

Вариант №1

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)5

9)

10)

Вариант №2

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)5

9)

10)

Вариант №3

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)5

9)

10)

Вариант №4

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)5

9)

10)


Умножение на 25.

Вариант №1

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)5

9)

10)

Вариант №2

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)5

9)

10)

Вариант №3

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)5

9)

10)

Вариант №4

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)5

9)

10)


Умножение на 50.

Вариант №1

Вычислить устно:

0

3) 0

4) 0

5)   0

6)0

7)50

0

9) 0

10) 0

Вариант №2

Вычислить устно:

0

0

3) 0

4) 0

5)   0

6)0

7)50

0

9) 0

10) 0

Вариант №3

Вычислить устно:

0

0

3) 0

4) 0

5)   0

6)0

7)50

9) 0

10) 0

Вариант №4

Вычислить устно:

0

3) 0

4) 0

5)   0

6)0

7)50

0

9) 0

10) 0


Умножение на 11.

Вариант №1

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)

9)

10)

Вариант №2

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)

9)

10)

Вариант №3

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)

9)

10)

Вариант №4

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)

9)

10)


Умножение двузначных чисел до 20.

Вариант №1

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)

9)

10)

Вариант №2

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)

9)

10)

Вариант №3

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)

9)

10)

Вариант №4

Вычислить устно:

3)

4)

5)  

6)

7)

9)

10)

.


Опорное число.

Вариант №1

Вычислить устно:

Вариант №2

Вычислить устно:

Вариант №3

Вычислить устно:

Вариант №4

Вычислить устно:


Умножение на 1,5 и на 15

Вариант №1

Вычислить устно:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

1

Вариант №3

Вычислить устно:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

1

Вариант №2

Вычислить устно:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

1

Вариант №4

Вычислить устно:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

1


Приложение 2

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5.

Вариант №1

Вычислить устно:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Вариант №2

Вычислить устно:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Вариант №3

Вычислить устно:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Вариант №4

Вычислить устно:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)


Приложение 3

Задачи "на проценты"

1.В магазине за день продали 240 кг яблок. После обеда было продано 75%  всех яблок. Сколько яблок было продано после обеда?

2. Игорь прочитал 75% книги. Сколько в книге страниц, если Игорь прочитал 300 страниц?

3. Из свежих грибов получается 5% сушеных. Сколько получится сушеных грибов из  40 кг свежих?

5% всех учеников, участвовавших в олимпиаде, стали призерами. Сколько учеников участвовало в олимпиаде, если призерами стали 15 учеников?

4. На уроке 20% всего времени ушло на решение задачи. Сколько минут ученики решали задачу, если продолжительность урока 40 минут?

5.За 36 минут Наташа выполнила 20%  домашнего задания. Сколько часов Наташа  выполняла домашнее задание?

6.На распродаже цена телевизора снизилась на 25%. Какова новая цена телевизора, если он стоил 12000 рублей?

7.В соревнованиях по легкой атлетике участвовало 25% всех учащихся класса. Сколько в классе учеников, если в соревнованиях участвовало 7 учеников?

8.За канцелярские товары заплатили 540 рублей. Ручка стоит 15% всех истраченных денег. Сколько стоит ручка?

9. Диагностическую работу по математике на «4» и «5» написали 70% всех учащихся 9-х классов. Сколько учеников написали работу на «4» «5», если работу писали 90 учеников?  


Приложение 4

Решение квадратных уравнений.

Вариант №1

Решить уравнение:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Вариант №2

Решить уравнение:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Вариант №3

Решить уравнение:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Вариант №4

Решить уравнение:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)


Ответы

Умножение на 4.

Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

352

224

164

208

216

168

372

336

384

72

Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

376

244

184

168

116

176

368

380

356

60

Вариант №3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

244

368

324

64

356

296

292

68

128

148

Вариант №4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

352

336

64

104

224

108

312

124

288

92

Умножение на 8.

Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

200

328

288

232

152

336

144

352

344

184

Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

344

368

104

280

328

192

96

288

216

168

Вариант №3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

216

344

256

232

336

120

152

360

376

184

Вариант №4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

248

192

384

96

288

256

168

152

200


Умножение на 5.

Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

520

70

380

680

340

145

335

615

110

280

Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

120

180

330

530

290

105

325

610

235

480

Вариант №3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

620

380

370

80

270

110

180

510

285

430

Вариант №4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

460

160

130

730

440

120

320

1110

535

310

Умножение на 25.

Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

775

1800

450

1600

950

725

375

2100

1725

300

Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2250

2450

2275

775

1000

1725

925

700

1175

1150

Вариант №3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2300

2450

2275

2400

2200

2325

825

1225

550

2450

Вариант №4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1825

325

1400

500

700

1150

575

1650

1175

1325

Умножение на 50.

Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

800

4700

3400

4650

1650

1800

2200

3700

3200

4150

Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4200

800

3050

1050

4050

3450

2450

2850

3250

4150

Вариант №3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1650

1350

4200

3150

4750

3600

2750

6700

3800

4050

Вариант №4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4800

1150

4400

9250

4100

3250

2850

2450

3200

800

Умножение на 11.

Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

341

792

198

704

418

319

165

924

759

132

Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

990

1078

1001

341

440

759

407

308

517

506

Вариант №3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1012

1078

1001

1056

968

1023

363

539

242

1078

Вариант №4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

803

143

616

220

308

506

253

726

517

583

Умножение двузначных чисел до 20.

Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

323

255

342

156

252

240

192

288

228

270

Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

180

224

306

156

252

255

208

234

285

168

Вариант №3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

195

224

180

156

272

238

192

221

228

270

Вариант №4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

342

240

323

182

224

192

272

270

209

195

Опорное число.

Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2115

2491

3120

8722

3024

3021

7728

7144

2303

1645

Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8372

9024

644

9212

2912

3306

8648

3024

1443

3135

Вариант №3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3021

7728

7144

2303

1645

9951

9588

8904

2565

2585

Вариант №4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3192

8648

8084

2793

2695

9672

9494

10152

2744

2496

Умножение на 1,5 и на 15

Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

360

57

810

306

180

42

960

126

720

1350

Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

480

72

330

42

630

93

210

903

117

270

Вариант №3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1410

102

780

66

480

102

3060

603

1170

2700

Вариант №4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1260

84

1080

126

630

87

960

63

117

570

Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5.

Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

625

1225

2025

3025

4225

5625

7225

9025

15625

18225

Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

225

7225

4225

3025

27225

1225

625

21025

11025

9025

Вариант №3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3025

5625

625

7225

13225

24025

2025

9025

225

1225

Вариант №4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3025

5625

625

7225

27225

1225

625

21025

15625

18225

Задачи на проценты

1) 180 кг; 2) 400 страниц; 3) 2 кг; 4) 300 учеников; 5) 8 минут; 6) 3 часа;

7) 9000 рублей; 8) 28 учеников; 9) 81 рубль; 10) 63 ученика.

Решение квадратных уравнений

Вариант №1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1;

1;

25;

-1;0,4

-

1;

-1;

1;

Вариант №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1;

1;

1;

-1;

-1;

-1;

-1;

Вариант №3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1;

-1;-14

-1;

1;

1;

-1;

1;

Вариант №4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1;

1;

-1;

1;

1;

-1;

-1;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Эффективные методы устных вычислений корней квадратных уравнений

Рассмотрены устные методы вычисления корней квадратных уравнений...

Методическое пособие "Способы быстрых вычислений"

  Одной из основных задач обучения школьников математике является задача повышения вычислительной культуры учащихся, начиная с начальной школы. Повышению вычислительной культуры способству...

Нестандартные приемы быстрых вычислений без калькулятора

Научиться быстро вычислять без калькулятора могут практически каждый. Особенно это умение необходимо использовать на ГИА....

Некоторые способы быстрых вычислений

Мне очень нравится заниматься математикой. Я люблю принимать участие в различных математических конкурсах и олимпиадах.  Пока побед у меня немного, но я считаю, что здесь как в спорте, главное ...

МЕТОД БЫСТРОГО СНЯТИЯ СИЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Этот метод включает в себя серию упражнений по произвольному напряжению и расслаблению основных мышечных групп. Характерной чертой каждого упражнения является чередование сильного мышечного напряжения...

«Дыхание — как самый эффективный метод быстрого снижения гнева и тревоги».

Когда вы беспокоитесь или злитесь, вы, как правило, делаете короткие, неглубокие вдохи. Врачи поясняют, что такое поведение лишь усиливает состояние стресса, то самое «бей или беги». ...