Разработка урока в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Андреева Гульфия Илгизовна

ФИО (полностью)

Андреева Гульфия Илгизовна

Место работы

Чернышевская ООШ

Должность

учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Сложение натуральных чисел  и его свойства

 

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 28-е изд., М.: Мнемозина, 2015

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение натуральных чисел и его свойства.

ФИО (полностью)

Андреева Гульфия Илгизовна

Место работы

Чернышевская ООШ

Должность

учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Сложение натуральных чисел  и его свойства

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 28-е изд., М.: Мнемозина, 2015

  1. Цель  урока: научить  применять свойства сложения; формировать деятельностные способности по теме; формировать аккуратность, грамотность математической речи.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научиться использовать понятия слагаемое, сумма; научиться применять  свойства сложения;  изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность в выполнении действий.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; уметь выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10. Планируемые результаты:  Выполнять сложение  натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении; изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, рассуждать и делать выводы; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

11.Тип урока: урок общеметодологической направленности.

13.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

15.Необходимое техническое оборудование: компьютер,  проектор, интерактивная доска, учебники по математике.

16.Технологическая карта урока.

Этапы технологии и цели:

Результаты

Задания для учащихся

Взаимодействия в образовательном процессе:

личностные

метапредметные

предметные

Действия педагога

Действия обучающегося

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

  • актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

проявлять учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу

Уметь заполнять таблицу

Знать арифметические действия с натуральными числами

Слайд 1.

У вас на столах лежит карточка лото и полоски бумаги. Ребята, вы сможете сложить слово, если правильно решите примеры и закроете ответы в своей карточке.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Вступительное слово учителя. Устный счет. Повторение пройденного на прошлом уроке.

Включаются в деловой ритм урока, решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению.

Решают предложенную учителем задачу.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Цели:

  • создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

самоопределение

Уметь чертить координатный луч, и найти координаты точки.

Знать понятия «слагаемое», «сумма». Понимать принцип сложения с помощью координатного луча

Слайд 2.

  • Выполнять сложение можно и с помощью координатного луча.

Слайд 3.

Для этого от координаты точки, которая соответствует первому слагаемому, надо слева направо передвинуться на столько единичных отрезков, сколько показывает второе слагаемое. Сумма должна соответствовать координате точки, в которую мы попали

Организует фиксирование индивидуального затруднения

Слушают учителя.

III. Выявление места и причины затруднения. Цели:

  • выявить место (шаг, операцию) затруднения;

зафиксировать причину затруднения во внешней речи

самоопределение

Беседа с проблемным вопросом  по будущей теме (учитель предлагает найти сумму натуральных чисел от 1 до 100)

Слайд 4

выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Фиксируют индивидуальное затруднение

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цел и:

  • организовать постановку цели урока;
  • создать условия для составления совместного плана действий;

определить средства достижения цели

самоопределение

уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме

Слайды 5-6.

  • Изобразите сложение на координатном луче.

Какой можно сделать вывод?

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий

Ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий. Определяют средства достижения цели

V. Реализация построенного проекта.

Цели:

  • реализовать построенный проект;
  • закрепить новое знание в речи и знаках;

зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

самоопределение

Уметь чертить таблицу

Знать правила сложения натуральных чисел

Слайды 7-11.

Изучение свойств сложения натуральных чисел

Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

смыслообразование

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Уметь применять правила сложения при выполнении вычислений

  1. № 193 по учебнику
  2. Вернемся к задаче Гаусса. Кто-нибудь догадался как маленький Гаусс решил задачу?

Создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод.

Умение слушать и вступать в диалог

VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Цель:

- организация выполнения самостоятельной работы на новое знание;

-организация выявления места и причины затруднения;

- организация работы над ошибками. 

Формирование готовности к самоопределению

овладеть навыком смыслового чтения текста математического содержания,  умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений.

Уметь применять правила сложения при выполнении вычислений

- В нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием сложение. Где мы встречаемся с этим понятием?

Сегодня в группах вы будете работать в роли продавцов, в роли классного руководителя и завуча школы; в роли бухгалтера….

Вам надо решить задачу, обязательно используя свойства сложения. Выражение для решения и результат запишите на демонстрационных листах маркером.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в группах над поставленными задачами.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организация повторения учений

Нравственно-этическое оценивание

Слайд 12-14

Выполнить удобном способом

Организует повторения умений

Отвечают на поставленные вопросы

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

  • зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Способность осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

  • Подведем итог работы на уроке.
  • Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?
  • Назовите тему урока.
  • Расскажите, чему вы научились на уроке.

Оцените свою деятельность на уроке. Домашнее задание:

 п. 6, № 231, 238. № 15(слайд №15) (дополнительная задача)

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Отвечают

на вопросы.

Рассказывают,

что узнали.

Осуществляют

самооценку.

Записывают

домашнее

задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры.

Повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах...

Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока:  Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...

Методическая разработка урока математики "Деление натуральных чисел" 5 класс

Коснспект урока с приложением презентации к уроку и физкультминутки...

Мультимедийная разработка к уроку "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Данный материал может быть использован для проведения урока по теме: "Умножение натуральных чисел и его свойства" для учащихся 5 классов...

Урок-сказка: Умножение натуральных чисел и его свойства

Открытый урок для 5 класса в форме урока-сказки!Цели: 1) закрепить   навыки умножения натуральных чисел «в  столбик» применять при умножении переместительное, сочетател...