открытый урок "Вычитание натуральных чисел и его свойства"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Сабирзянова Регина Рамилевна

открытый урок "Вычитание натуральных чисел и его свойства" для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_vychitanie_nat_chisel.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 а классе

Учитель Сабирзянова Р.Р.

Тема «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Цели урока:

- совершенствовать навыки сложения и вычитания натуральных чисел;

- развитие умений решать текстовые задачи;

- развивать внимание, память, познавательную активность, грамотность математической речи;

- воспитывать дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность.

Ход урока

1. Организационный этап – 2 мин.

Проверяется готовность класса к уроку, сообщаются тема и цели урока.

- Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.

2. Разминка (Структура Timed-Pair-Share) 5 мин.

    - Сейчас мы должны вспомнить все об сложении и вычитании натуральных чисел. Определение, свойства.

- Работаете с партнером по плечу. Участники под номером 1, 2 – сложение, участники под номером 3,4 – вычитание. Начинает тот, у кого глаза светлее. Ваши 30 секунд начались.

  • Дальше отвечает ваш партнер, и его 30 секунд начинаются.
  • Время вышло. Поблагодарите друг друга. Отвечает стол под номером 1 ученик №2, далее отвечает стол №4 ученик №3.
  • Молодцы, вспомнили. Теперь открывайте тетради, записываем число, классная работа.

3. Работа по теме урока. – 5 мин.

№1 Вычислите удобным способом

а)389-(57+189)

б)(416+198)-116

в)(213+189)-89

- Работает у доски ученик под номером 3 стол №1, ученик под номером 1 стол №2 и ученик под номером 4 стол №3. Остальные работают в тетради.

- Закончили. Молодцы!

4. Решение примеров.-10 мин.

  №256(а,б,в)

- Работает у доски ученик под номером 1 стол №2, ученик под номером 4 стол №3и ученик под номером 3 стол №1.

Остальные работают в тетрадях.

5. Физкультминутка. – 3 мин.

- Наступает время для физкультминутки. Встаньте, задвиньте стулья.

6. Задача (стр. 44 №251) – 10 мин. (Структура Think-Write-Round Robin)

- Сейчас, решаем задачу в тетради. Сначала подумайте, запишите и обсудите в команде свои полученные ответы.

- Начинают участники под номером 2 и по кругу вы проговариваете каждый свой ответ.

От рулона проволоки отрезали 39 м, после чего в нем осталось 79м. Сколько метров проволоки было в рулоне?

79+39=118(м)

- Ребята, время вышло. Отвечает стол под номером 5 участник №3.

- Какое первое действие? Что мы узнаем? Спасибо, садись.

7. Самостоятельная работа. - 10-15 мин.

1.Вычислите значение выражения, используя свойства вычитания:

       I-вариант                                                       II-вариант

а) 146-(31+44)                                                   а) 1441-(326+411)

б) (236+417)-117                                               б) (311+44)-211

в) 3189-(1189+1250)                                         в) 2478+8265-4256

г) 9862-(1000+3541)                                         г)1275+(3325-2980)

8. Итоги урока и рефлексия

Учитель задает вопросы учащимся для обобщения результатов урока:

  1. Чем мы занимались на уроке?
  2. Что Вам запомнилось больше всего?
  3. Что вызвало наибольшие затруднения?

Учитель подводит итог проделанной работе.

9. Задания на дом. – 2 мин.

Стр. 48, №288(а,б,в),№289

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Умножение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: комбинированный урок; Средства обучения: презентация по теме урока, карточки для устного счета, тест, оценочные листы, учебник «Математика 5» Виленкин Н.Я. и др....

Презентация. Сложение натуральных чисел и его свойства.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить несколько вопросов, которыми они уже занимались ранее: компоненты сложения, свойства сложения и свойство нуля при сложении. Цель данного урока усвоить ...

Открытый урок по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Урок сказка  путешествие  "Умножение натуральных чисел и его свойства"  5 класс  Н.Я. Виленкин...

Конспект открытого урока в 5 классе по математике по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Цель урока: актуализировать знания учащихся о действии умножения, полученные в начальной школе, продолжить работу над текстовыми задачами .Структура урока:- организационный момент,- мотивация к учебно...