Рабочая программа математического кружка для 10 класса «Любознайка: Школа точной мысли» на 2015-2016 учебный год (в неделю 1 час, за год 34 часа)
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка по математике для 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:
· примерной Программы основного общего образования по математике;
Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Математическая подготовка на занятиях кружка призвана решить следующие цели:
- пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;
- расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
- разностороннее развитие личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematicheskogo_kruzhka1.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Заместитель руководителя | Директор МБОУ |
____/ Конурова Т.А. Протокол №____ от | по УР МБОУ Гимназии №1 ______/Аникина Е.В. | Гимназии №1 ____/Шарипова Г.Х. |
«____»_________2015г. | «____»__________2015г. | Приказ №____ от |
«____»__________2015г. |
Рабочая программа
математического кружка для 10 класса
«Любознайка: Школа точной мысли»
на 2015-2016 учебный год
(в неделю 1 час, за год 34 часа)
Ефремовой Натальи Валерьевны
учителя первой категории
г. Лаишево
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка по математике для 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:
- примерной Программы основного общего образования по математике;
Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Математическая подготовка на занятиях кружка призвана решить следующие цели:
- пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;
- расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
- разностороннее развитие личности.
Задачи:
- развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
- развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
- создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;
- расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;
- осуществление индивидуализации и дифференциации.
В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
- решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;
- поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры состязания, олимпиады.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен уметь:
- решать текстовые задачи, включая задачи с кругами Эйлера, дробями и процентами; на переливания, решать логические, нестандартные, старинные задачи; с конца и путем проб, на запись чисел, решать олимпиадные задачи;
Содержание
- 1. Введение. Текстовые задачи, решаемые с конца. (2ч) Знакомство с программой работы кружка. Практикум. Математическая викторина: “Повторим ”, «Задачи на внимание”, Конкурс «Кто больше знает пословиц, поговорок, загадок, в которых встречаются числа».
- 2. Математические ребусы. (2ч) правила разгадывания ребусов. Правила составления ребусов. Математические шарады. Практикум. Составление математических ребусов.
- 3. Инварианты. (2ч) Четные и нечетные числа, разная четность. Практикум. Игра-викторина.
- 4. Геометрические задачи. Разрезания. (2ч) Геометрическая задача-фокус «Разрежь на равные фигуры». Математические софизмы.
- 5. Школьная олимпиада (2ч) Решение задач конкурса “Олимпус” Практикум. Выпуск математической газеты.
- 6. Математическое состязание. (2ч) Практикум. Состязание эрудитов.
- 7. Принцип Дирихле. (2ч) Различные формулировки принципа Дирихле. Практикум. Задачи-шутки.
- 8. Текстовые задачи на переливания. (2ч) правила решения задач на переливания. Практикум. Головоломки.
- 9. Логические задачи. (2ч) Способы решения логических задач. Высказывания. Отрицание высказываний. Практикум. Математический софизм.
- 10. Текстовые задачи. (2ч) Математические игры. Выигрышные ситуации. (2ч). Симметрия, разбиение или дополнение. Решение с конца. Практикум.
- 11. Арифметические задачи. (2ч). Числа натурального ряда. Свойства натуральных чисел. Суеверия, связянные с числами. Практикум. Математические фокусы.
- 12. Школьная олимпиада. (2ч). Практикум. Выпуск математической газеты
- 13. Математическое соревнование. (2ч) Практикум. Состязание зрудитов: Игра «Что? Где? Когда?»
- 14. Текстовые задачи на движение. (2ч). Скорость, время, расстояние. Средняя скорость движения. Практикум.
- 15. Взвешивания. (2ч). Способы решения задач на взвешивания. Практикум.
- 16. Геометрические задачи. (2ч). Решение геометрических задач складыванием. Практикум. Сообщение об Архимеде.
- 17. Итоговое занятие (2ч) Практикум. Выпуск математической стенгазеты.
Учебно-тематический план (1ч в неделю, всего 34 ч)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Форма проведения | Образовательный продукт | дата | ||
всего | практика | план | факт | ||||
1 | Введение. Текстовые задачи. Задачи, решаемые с конца. | 2 | 1 | Решение логических задач | Листовка с задачами на внимание | ||
2 | Математические ребусы | 2 | 1,5 | Практикум-игра | Ребусы, составленные самостоятельно | ||
3 | Инварианты. | 2 | 1,5 | Беседа, практикум-игра | Решенные задачи | ||
4 | Геометрические задачи. Разрезания. | 2 | 1,5 | Практикум | Решенные задачи | ||
5 | Школьная олимпиада. Выпуск математической газеты | 2 | 2 |
| Математическая газета | ||
6 | Математическое соревнование | 2 | 2 | Практикум-состязание эрудитов | Решенные задачи | ||
7 | Принцип Дирихле | 2 | 1 | Объяснение, практикум | Решенные задачи | ||
8 | Текстовые задачи. Переливания. | 2 | 1,5 | Беседа, практикум-игра | Листовка с головоломками | ||
9 | Логические задачи | 2 | 1,5 | Беседа-рассуждение | Листовка с логическими задачами | ||
10 | Текстовые задачи. Математические игры, выигрышные ситуации | 2 | 1,5 | Практикум-состязание эрудитов | Решенные задачи | ||
11 | Арифметические задачи | 2 | 1,5 | Сообщение | Математические фокусы | ||
12 | Школьная олимпиада Выпуск математической газеты | 2 | 2 | Математическая газета | |||
13 | Математическое соревнование | 2 | 2 | Практикум-состязание эрудитов | Решенные задачи | ||
14 | Текстовые задачи. Задачи на движение | 2 | 1,5 | Объяснение, практикум | Решенные задачи | ||
15 | Взвешивания. | 2 | 1,5 | Объяснение, практикум | Листовка с задачами на взвешивания | ||
16 | Геометрические задачи. | 2 | 1,5 | Объяснение, практикум | Сообщение об Архимеде | ||
9 | Итоговое занятие. Выпуск математической газеты | 2 | 2 | Конкурс | Результаты конкурса Математическая газета | ||
ИТОГО | 34ч |
Литература
- Фарков А.В. Математические олимпиады: методика подготовки. – М.; ВАКО – 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...
Рабочая программа математического кружка (5 класс)
Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя...
Рабочая программа математического кружка для 9 класса «Школа точной мысли»
Программа разработана на основе «Программы кружка по математике для учащихся 5 - 6 классов «Школа точной мысли»; Автор: Дронова Е.А– учитель математики МОУ Кытмановская СОШ №1, в соответст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» УМК С.И. Львовой на 2015-2016 учебный год 7 класс
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе примерной программы для основной школы Русский язык 5-9 классы, стандартов второго поколения, Програм...
Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по английскому языку «Englishtogether!» на 2015-2016 учебный год для 8-11 классов.
Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой ...
Рабочая программа математического кружка "Математические страницы"
Данный материал полезен для кружковой работы по математике...
Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...