Разработка урока "Площадь произвольного треугольника"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Предмет – математика

Класс – 5

Тема урока: «Площадь произвольного треугольника»

Тип урока:  комбинированный урок.

Оборудование урока: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева; компьютер; мультимедийный проектор.

Предварительные знания, умения и навыки: знать свойства площади; уметь вычислять площадь прямоугольника, площадь прямоугольного треугольника.

Цели урока: формирование и закрепление умений и навыков нахождения площади произвольного треугольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку328.3 КБ
Файл План-конспект урока28.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площадь произвольного треугольника Автор – составитель: Аксаментова Н. Н. Предмет – математика Класс – 5 Учебник – И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович «Математика » 5 класс. ФГОС. http://aida.ucoz.ru

Слайд 2

Угадайте : эта величина показывает, сколько места занимает фигура на плоскости http://aida.ucoz.ru Площадь

Слайд 3

Найдите “лишние” фигуры и обоснуйте свой ответ Площади каких фигур мы можем вычислить? Как же найти площадь последней фигуры? Можно ли найти площадь произвольного треугольника по известным нам формулам? Какова же цель нашего урока?

Слайд 4

Как находить площадь прямоугольного треугольника? Площадь прямоугольного треугольника со сторонами a и b , образующими прямой угол, вычисляется по формуле S =( a * b ):2

Слайд 5

8 5 4 15 13 6 10 3 Найдите площадь треугольника

Слайд 6

Площадь произвольного треугольника h h h a S тр-ка = ( a · h ) : 2

Слайд 7

Найдите площадь треугольника S тр-ка = ( 20 · 5 ) : 2 = 50 5 20

Слайд 8

Найдите площадь треугольника 6 15 8 11 5 18 20 9

Слайд 9

Динамическая пауза Если ответ меньше, чем 5, то потянитесь вверх, если больше 5 – присядьте 63 : 7

Слайд 10

Динамическая пауза Если ответ меньше, чем 5, то потянитесь вверх, если больше 5 – присядьте 24 : 8

Слайд 11

Динамическая пауза Если ответ меньше, чем 5, то потянитесь вверх, если больше 5 – присядьте 28 : 4

Слайд 12

Динамическая пауза Если ответ меньше, чем 5, то потянитесь вверх, если больше 5 – присядьте 56 : 8

Слайд 13

Динамическая пауза Если ответ меньше, чем 5, то потянитесь вверх, если больше 5 – присядьте 36 : 9

Слайд 14

Динамическая пауза Если ответ меньше, чем 5, то потянитесь вверх, если больше 5 – присядьте 45 : 5

Слайд 15

Динамическая пауза Если ответ меньше, чем 5, то потянитесь вверх, если больше 5 – присядьте 18 : 6

Слайд 16

Динамическая пауза Если ответ меньше, чем 5, то потянитесь вверх, если больше 5 – присядьте 9 : 3

Слайд 17

Самостоятельная работа Задания 1 и 2 на странице 84, 85

Слайд 18

Пригодится ли вам в жизни умение находить площадь фигур? Где и зачем ?

Слайд 19

Домашнее задание П. 32, № 571 Подумайте, как можно найти площадь четырехугольника.



Предварительный просмотр:

Автор – составитель: Аксаментова Н. Н.

Предмет – математика

Класс – 5

Тема урока: «Площадь произвольного треугольника»

Тип урока:  комбинированный урок. 

Оборудование урока: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева; компьютер; мультимедийный проектор.

Предварительные знания, умения и навыки: знать свойства площади; уметь вычислять площадь прямоугольника, площадь прямоугольного треугольника.

Цели урока: формирование и закрепление умений и навыков нахождения площади произвольного треугольника.

Образовательные ресурсы: Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. URL адрес: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr.

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС:

  • Предметные:

Вычислять площадь прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника, произвольного треугольника.

Изображать эти геометрические фигуры.

  • Метапредметные:

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, делать выводы, формулировать определения, понятия. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

  • Личностные:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

Время

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Я вижу интерес в ваших глазах. Что же мы сегодня узнаем нового? (Слайд 1)

Угадайте, о какой величине я говорю: эта величина показывает, сколько места занимает фигура на плоскости. (Площадь) (Слайд 2)

- Сегодня мы будем продолжать работу над этой темой, но нам что-то предстоит узнать новое.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы

3 мин

2. Актуализация знаний и мотивация.

Найдите “лишние” фигуры и обоснуйте свой  ответ. (Слайд 3)

- Площади каких фигур мы можем вычислить?

(Квадрата, прямоугольного треугольника, прямоугольника)

- Находить площадь круга мы с вами научимся в 6 классе. А как же найти площадь последней фигуры?

ПРОБЛЕМА!

Рассматривают фигуры. Отвечают на вопросы. Делятся мнениями на поставленную проблему.

Познавательные УУД: Умение делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

4 мин

3. Постановка учебной задачи.

- Можно ли найти площадь произвольного треугольника по известным нам формулам?

- Какова же цель нашего урока?

(Научиться находить площадь произвольного треугольника) 

 - Но для этого нам нужно вспомнить,  как находить площадь прямоугольного треугольника. Кто напомнит нам правило? (Слайд 4)

(Площадь прямоугольного треугольника со сторонами a и b, образующими прямой угол, вычисляется по формуле S = (a*b): 2)

Задание 1 (Устный счет).  Найдите площадь треугольника: а) S = (8*5): 2 = 20; б) S = (6*13): 2 = 39; в) S = (4*15): 2 = 30; г) S = (10*3): 2 = 15. (Слайд 5)

Высказывают гипотезу о нахождении площади. Формулируют цель урока.

 Вспоминают формулу для нахождения площади прямоугольного треугольника.

Выполняют устно Задание 1.

Познавательные УУД: умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

6 мин

4. “Открытие” детьми (изучение нового материала)

ПЛОЩАДЬ ПРОИЗВОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.

 -  Рассмотрите данный треугольник. Подумайте, как мы можем вычислить его площадь при помощи уже изученных нами формул?

(Слайд 6, 7)

                  h                                            h                              h

         

                                                            a    

                                                           

 - Достроим его до прямоугольника так, чтобы основание а треугольника являлось длиной прямоугольника. Проведем высоту треугольника h (отрезок, проведенный из вершины угла треугольника к противоположной стороне под прямым углом). Высота является шириной прямоугольника.

 - Какие фигуры вы видите на рисунке? (Четыре прямоугольных треугольника, по два из которых одинаковые).

 - Площадь получившегося прямоугольника вычисляется по формуле: S = a*h, а площадь данного произвольного треугольника?  S = (a*h): 2.

Задание 2 (Устный счет). Найдите площадь треугольника: а) S = (15*6): 2 = 45; б) S = (20*9): 2 = 90; в) S = (18*5): 2 = 45; г) S = (11*8): 2 = 44.

(Слайд 8)

Рассматривают рисунок, предлагают свои варианты вычисления площади, учитель поправляет.

Отвечают на вопросы.

Выполняют устно Задание 2.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, делать выводы, формулировать определения, понятия. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

10 мин

5.  Динамическая пауза

 - Приготовились, динамическая пауза. (Слайд 9-16)

Если ответ меньше, чем 5, то потянитесь вверх, если больше 5 – присядьте.

63 : 7;     24 : 8;     28 : 4;     56 : 8;

36 : 9;     45 : 5;     18 : 6;     9 : 3.

Слушают учителя, решают устно примеры, выполняют физические упражнения.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя

3 мин

6. Самостоятельная работа (с взаимопроверкой)

 - Вы теперь знаете, как вычислять площадь произвольного треугольника. Следующие 10 минут урока вы будете выполнять самостоятельную работу. (Слайд 17)

 - Открывайте книжечку для самостоятельных работ, вам необходимо выполнить Задания 1 и 2 на странице 84, 85.  

(10 минут выполняют самостоятельную работу)

 - Теперь поменяйтесь рабочими тетрадями с соседом по парте и проверьте задание.

Открывают книжечку для самостоятельных работ, выполняют задания в рабочей тетради самостоятельно.

Обмениваются тетрадями с соседом по парте, проверяют задания.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности.

10 мин

7. Подведение итогов урока. Рефлексия

 - Пригодится ли вам в жизни умение находить площадь фигур?  Где и зачем? (Слайд 18)

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД: умение делать выводы, строить речевые высказывания.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

2 мин

8.  Домашнее задание

П. 32,  № 571.

Подумайте, как можно найти площадь четырехугольника. (Слайд 19)

                     

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Прямоугольный треугольник и его свойства"

Урок геометрии в 7 классе по теме "Прямоугольный треугольник и его свойства" был проведён в рамках "Учителя года Кировской области" в 2009 году, а затем представлен в г.Москва на Всероссийском конкурс...

Методическая разработка урока "Египетский треугольник"

Тема:  Египетский  треугольник Цели:    Образовательные: изучить теорему  обратную  к  теореме  Пифагора;   Развивающие: развивать логическо...

Методическая разработка урока "Египетский треугольник"

Тема:  Египетский  треугольник Цели:    Образовательные: изучить теорему  обратную  к  теореме  Пифагора;   Развивающие: развивать логическо...

Подготовка к ЕГЭ. Урок геометрии в 11 классе. Тема: «Произвольный треугольник».

Этот урок полезен для повторения основных соотношений между элементами треугольника, применения соотношений к решению задач, подготовки к ЕГЭ....

Методические разработки по теме "Треугольники" по геометрии для 7 класса

В этом материале имеются вопросы к зачету, первый признак равенства треугольников, медиана и высоты, второй и третий признак равенства треугольников, кроссворд, тест, самостоятельная работа...