Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по математике для 6 класса к учебнику Н.Я.Виленкина
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Н.Я.Виленкин(фгос)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_i_plan_6.doc445 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА ТУГОЛЕССКИЙ БОР» 

ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

 

 

 

                                                                                  Утверждена 

      приказом по школе № 129 о/д  от « 1» сентября 2015 г. 

 

 

Рабочая программа 

по  математике для 6 класса  

(базовый  уровень) 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Составитель Минеина И.А.,  

                        учитель математики 

 

 

 

 

 

 

п. Туголесский Бор, 2015 г. 

 

 

Пояснительная записка 

 

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Туголесский Бор» Шатурского муниципального района Московской области, программы по математике Т.А. Бурмистровой «Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы» («Просвещение», 2015 год), учебником «Математика. 6 класс» Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд («Мнемозина», 2015 год). 

Выбор данной  программы обусловлен следующими факторами :

-программа  полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС ООО  к уровню подготовки обучающихся;  

-программа обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;

 -программа реализует системно-деятельностный подход в обучении математике, идею дифференцированного подхода к обучению.

Основное содержание программы. 

1.  Делимость чисел (24 ч).

    Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

  Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

   Завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание уделяется знакомству с понятиями делитель и кратное, которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при приведении их к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6-6 = 4-9 = 2- 18 и т.п. Необязательно добиваться от всех учащихся умения разложить число на простые множители.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 ч).

  Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

 Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования   дробей:    сокращения,    приведения    к    новому  знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

3.  Умножение и деление обыкновенных дробей (38 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

 Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

  Завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны   быть  достаточно   прочными,   чтобы   учащиеся   не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4.  Отношения и пропорции (23 ч).

 Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель- сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

 Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

Даются представления о длине окружности и круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5.  Положительные и отрицательные числа (16 ч).

 Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

 Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах.

  Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения
и вычитания чисел.

Специальное внимание уделяется усвоению вводимого понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

 Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и  отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек  координатной прямой.

Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7.  Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

Учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как 1/2, 1/4, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50.

8.  Решение уравнений (18ч).

 Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения не сложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

9. Координаты на плоскости (17 ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная  система  координат  на  плоскости,   абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

 Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

 Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Главное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и  чертежного треугольника,  не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение полученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10.    Повторение. Решение задач (17ч).

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В результате изучения курса математики 6 класса  обучающиеся должны:

 знать / понимать:

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

научиться:

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
  • находить значение числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
  • решать линейные уравнения с одной переменной;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • решать текстовые задачи;
  • пользоваться языком математики для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
  • построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
  • находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.

Место предмета в учебном плане.

На изучение предмета «Математика» в 6 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор» в 2015/2016 учебном году  отводится  210 часов в год (6 часов в неделю). 

Календарно-тематическое планирование

№ 

 урока по поряд-ку 

№  

урока по теме 

Тема урока 

Дата  

проведения 

 урока 

Основные формируемые понятия 

Характеристика основных видов деятельности обуча-ющихся 

Оснаще-ние урока 

Конт-роль

Примеча-ния 

план

факт

Делимость чисел(24ч)

1

1

Инструктаж о правилах ТБ в кабинете математики. Делители и кратные числа.

Делители и кратные числа. Натуральные числа.

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признака делимости. Классифицировать натуральные числа. Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, нод, нок, простое и составное число, взаимно простые числа, четное и нечетное числа, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для перерасчета объектов и комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условием. Вычислять факториалы Находить пересечение и объединение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

2

2

Делители и кратные числа.

3

3

Делители и кратные числа.

4

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Четные и нечетные числа. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

5

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

6

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

7

7

Признаки делимости на 9 и на 3.

Признаки делимости на 9 и на 3.

8

8

Признаки делимости на 9 и на 3.

9

9

Признаки делимости на 9 и на 3.

10

10

Простые и составные числа.

Простые и составные числа. Делители числа. Разложение на множители.

Таблица простых чисел.

11

11

Простые и составные числа.

12

12

Простые и составные числа.

13

13

Разложение на простые множители.

Признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители.

14

14

Разложение на простые множители.

15

15

Разложение на простые множители.

16

16

Наибольший общий делитель.

Наибольший общий делитель. Признаки делимости. Взаимно простые числа.

17

17

Наибольший общий делитель.  Взаимно простые числа

18

18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

19

19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

20

20

Наименьшее общее кратное.

Наименьшее общее кратное. Признаки делимости.

21

21

Наименьшее общее кратное.

22

22

Наименьшее общее кратное.

23

23

Наименьшее общее кратное.

24

24

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

КР

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(26ч.)

25

1

Работа над ошибками. Основное свойство дроби.

Доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби.

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать об. дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание об. дробей и смешанных чисел. Верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности об. дробей. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условия. Выполнять оценку и прикидку в ходе вычислений. Выполнять перебор возможных вариантов для перерасчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.

26

2

Основное свойство дроби.

27

3

Основное свойство дроби.

28

4

Сокращение дробей.

Доли, обыкновенные дроби, основное свойство дробь, сокращение дробей, несократимая дробь.

29

5

Сокращение дробей.

30

6

Сокращение дробей.

31

7

Приведение дробей к общему знаменателю.

Доли, обыкновенные дроби, дополнительный множитель, общий знаменатель. Приведение дробей к общему знаменателю.

32

8

Приведение дробей к общему знаменателю.

33

9

Приведение дробей к общему знаменателю.

34

10

Приведение дробей к общему знаменателю.

35

11

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сожжение и вычитание дробей с разными знаменателями.

36

12

Сравнение дробей с разными знаменателями.

37

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

38

14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

39

15

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

40

16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

41

17

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

42

18

Контрольная работа №2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

КР

43

19

Работа над ошибками. Сложение  и вычитание смешанных чисел.

Смешанные числа. Переместительное и сочетательное свойство. Сложение  и вычитание смешанных чисел.

44

20

Сложение и вычитание смешанных чисел.

45

21

Сложение и вычитание смешанных чисел.

46

22

Сложение и вычитание смешанных чисел.

47

23

Сложение  и вычитание смешанных чисел.

48

24

Сложение  и вычитание смешанных чисел.

49

25

Сложение  и вычитание смешанных чисел.

50

26

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

КР

Умножение и деление обыкновенных дробей(38ч.)

51

1

Работа над ошибками. Умножение обыкновенных дробей.

Основное свойство дроби, сокращение дробей. Умножение дроби на натуральное число и на дробь.

Формулировать правила умножения и деления  обыкновенной дроби, Выполнять умножение и деление об. Дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и числа по его дроби. Верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Исследовать и описывать  свойства пирамид, призм, используя эксперимент. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку. Изготавливать пространственные фигуры из разверток, распознавать развертки пирамиды, призмы. Распознавать на чертежах и рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

Презентация «Умножение дробей»

52

2

Умножение обыкновенных дробей.

53

3

Умножение обыкновенных дробей.

54

4

Умножение обыкновенных дробей.

55

5

Умножение обыкновенных дробей.

56

6

Решение текстовых задач.

57

7

Нахождение дроби от числа.

Нахождение дроби от числа, процента от числа. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Умножение дроби на натуральное число и на дробь.

58

8

Нахождение дроби от числа.

59

9

Нахождение дроби от числа.

60

10

Нахождение дроби от числа.

61

11

Нахождение дроби от числа.

62

12

Применение распределительного свойства умножения.

Распределительное свойство умножения. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Умножение дроби на натуральное число и на дробь.

Презентация «Применение распределительного свойства умножения

63

13

Применение распределительного свойства умножения

64

14

Применение распределительного свойства умножения

65

15

Применение распределительного свойства умножения

66

16

Применение распределительного свойства умножения

Презентация «Применение распределительного свойства умножения

67

17

Контрольная работа №4 «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».

КР

68

18

Работа над ошибками. Взаимно обратные числа.

Умножение и сокращение дробей. Взаимно обратные числа.

Презентация «Взаимно обратные числа.»

69

19

Взаимно обратные числа.

70

20

Взаимно обратные числа.

71

21

Деление обыкновенных дробей.

Сокращение дробей. Умножение и деление дробей. Взаимно обратные числа.

72

22

Деление обыкновенных дробей.

73

23

Деление обыкновенных дробей.

74

24

Деление обыкновенных дробей.

75

25

Деление обыкновенных дробей.

76

26

Деление обыкновенных дробей.

Презентация «Деление дробей»

77

27

Контрольная работа №5 «Деление дробей»

КР

78

28

Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби.

Нахождение числа по его дроби. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Умножение и деление  дроби на натуральное число и на дробь.

79

29

Нахождение числа по его дроби.

80

30

Нахождение числа по его дроби.

81

31

Нахождение числа по его дроби.

82

32

Нахождение числа по его дроби.

83

33

Нахождение числа по его дроби.

84

34

Дробные выражения.

Дробные выражения. Числитель и знаменатель. Сокращение дроби.

85

35

Дробные выражения.

86

36

Дробные выражения.

87

37

Дробные выражения.

88

38

Контрольная работа №6 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

КР

Отношения и пропорции(23ч.)

89

1

Работа над ошибками. Отношения.

Отношения. Деление десятичных и обыкновенных дробей.

Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство пропорции, прямо и обратно  пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар, сфера, их радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции , масштаб при решении задач. Вычислять длину окружности и площадь круга. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции.

Презентация «Отношения»

90

2

Отношения.

91

3

Отношения.

92

4

Отношения.

93

5

Отношения.

94

6

Пропорция.

Пропорция. Члены пропорции. Основное свойство пропорции.

Презентация «Пропорция»

95

7

Основное свойство пропорции.

96

8

Решение задач с помощью пропорции.

97

9

Решение задач с помощью пропорции.

98

10

Прямая пропорциональная зависимость

Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин.

99

11

Обратная пропорциональная зависимость

100

12

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

101

13

Прямая и обратная пропорциональная зависимость

102

14

Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции»

КР

103

15

Работа над ошибками. Масштаб.

Масштаб. Карта местности.

104

16

Масштаб.

105

17

Масштаб.

106

18

Длина окружности и площадь круга.

Окружность, круг, радиус, диаметр, длина окружности, площадь круга.

107

19

Длина окружности и площадь круга.

108

20

Длина окружности и площадь круга.

109

21

Шар.

Шар, радиус, диаметр, сфера.

Презентация «Шар»

110

22

Шар.

111

23

Контрольная работа № 8 работа «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

КР

Положительные и отрицательные числа(16ч)

112

1

Работа над ошибками. Координаты на прямой.

Координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа.

Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окр. мире пол. и отр. чисел. Изображать точками корд. прямой пол. и отр. числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать пол.  и отр. числа. Верно читать записи выражений, сод.  пол. и отр. числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу. Изготавливать пространственные фигуры из разверток, распознавать развертки цилиндра, конуса Распознавать на чертежах и рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

113

2

Координаты на прямой.

114

3

Координаты на прямой.

115

4

Координаты на прямой.

116

5

Противоположные числа.

Противоположные числа, целые числа и число 0.

117

6

Противоположные числа.

118

7

Противоположные числа.

119

8

Модуль числа

Положительные и отрицательные числа. Модуль числа.

120

9

Модуль числа

121

10

Модуль числа

122

11

Сравнение чисел.

Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел.

123

12

Сравнение чисел.

124

13

Сравнение чисел.

125

14

Изменение величин

Положительные и отрицательные числа, изменение величин..

Презентация «Изменение величин»

126

15

Изменение величин

127

16

Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа»

КР

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(15ч.)

128

1

Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Координатная прямая, положительные и отрицательные числа. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Верно читать записи сумм и разностей, сод. Пол. и отр. числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи. Вычислять значение буквенных выражений. Составлять уравнения по условиям задачи. Решать уравнения. Находить длину отрезка на координатной прямой. Распознавать на чертежах и рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы, призмы, пирамиды. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Презентация «Сложение чисел с помощью координатной прямой.»

129

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

130

3

Сложение отрицательных чисел.

Положительные и отрицательные числа. Сложение отрицательных  чисел. Модуль числа.

Презентация «Сложение отрицательных чисел.»

131

4

Сложение отрицательных чисел.

132

5

Сложение отрицательных чисел.

133

6

Сложение чисел с разными знаками.

Сложение чисел с разными знаками. Положительные числа. Модуль числа.

Презентация «Сложение чисел с разными знаками.»

134

7

Сложение чисел с разными знаками.

135

8

Сложение чисел с разными знаками.

136

9

Вычитание.

Вычитанпие чисел. Модуль чисел. Сложение чисел с разными знаками.

137

10

Вычитание.

Презентация «Вычитание»

138

11

Вычитание.

139

12

Вычитание.

140

13

Вычитание.

141

14

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

КР

142

15

Работа над ошибками. Решение задач по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(16ч)

143

1

Умножение положительных и отрицательных чисел.

Умножение положительных и отрицательных чисел.

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Верно читать записи произведения и частного, сод. Пол. и отр. числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи. Вычислять значение буквенных выражений. Составлять уравнения по условиям задачи. Решать уравнения. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий на рациональными числами. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать логические задачи с помощью графов.

144

2

Умножение положительных и отрицательных чисел.

145

3

Умножение положительных и отрицательных чисел.

Презентация «Умножение чисел»

146

4

Деление положительных и отрицательных чисел.

Деление положительных и отрицательных чисел.

Презентация «Деление чисел»

147

5

Деление положительных и отрицательных чисел.

148

6

Деление положительных и отрицательных чисел.

149

7

Деление положительных и отрицательных чисел.

150

8

Рациональные числа.

Рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

151

9

Рациональные числа.

152

10

Рациональные числа.

153

11

Свойства действий с рациональными числами.

Рациональные числа, сложение и умножение рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами.

154

12

Свойства действий с рациональными числами.

155

13

Свойства действий с рациональными числами.

156

14

Свойства действий с рациональными числами.

157

15

Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

КР

158

16

Работа над ошибками. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений(18ч.)

159

1

Раскрытие скобок.

Раскрытие скобок.

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Верно читать и записывать уравнения. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент. Решать уравнения умножением и делением обеих частей на одно и то же число, путем переноса слагаемых из одной части в другую. Решать задачи с помощью уравнений, арифметическим способом. Приводить примеры конечных и бесконечных  множеств. Решать логические задачи с помощью графов.

160

2

Раскрытие скобок.

161

3

Раскрытие скобок.

162

4

Раскрытие скобок.

163

5

Коэффициент.

Числовой коэффициент.

164

6

Коэффициент.

165

7

Приведение подобных слагаемых.

Раскрытие скобок. Подобные слагаемые.

166

8

Приведение подобных слагаемых.

167

9

Приведение подобных слагаемых.

Презентация «Подобные слагаемые»

168

10

Приведение подобных слагаемых.

169

11

Контрольная работа №12                  « Коэффициент. Подобные слагаемые»

КР

170

12

Работа над ошибками. Решение уравнений.

Линейное уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части в другую, правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число.

171

13

Решение уравнений.

172

14

Решение уравнений.

173

15

Решение  уравнений.

174

16

Решение  уравнений.

175

17

Контрольная работа № 13 « Решение уравнений»

КР

176

18

Работа над ошибками. Решение уравнений.

Координаты на плоскости(17ч.)

177

1

Перпендикулярные прямые.

Угол. Луч. Перпендикулярные прямые.

Верно использывать термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график.. строить переп.  и  паралл. прямые. Строить на координатной плоскости точки и фигуры. Читать графики. Решать задачи с помощью уравнений, арифметическим способом. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ ,осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.

178

2

Перпендикулярные прямые.

179

3

Параллельные прямые.

Угол. Луч. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Аксиома параллельности.

180

4

Параллельные прямые.

181

5

Параллельные прямые.

182

6

Координатная плоскость.

Система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки.

183

7

Координатная плоскость.

184

8

Координатная плоскость.

185

9

Координатная плоскость.

186

10

Столбчатые диаграммы.

Столбчатые диаграммы.

187

11

Столбчатые диаграммы.

188

12

Графики.

Графики.

189

13

Графики.

190

14

Графики.

191

15

Графики.

192

16

Контрольная работа №14 «Координатная плоскость»

КР

193

17

Работа над ошибками.Решение задач по теме «Координатная плоскость».

Повторение(17ч)

194

1

Повторение. Обыкновенные дроби.

Действия с обыкновенными дробями.

195

2

Повторение. Обыкновенные дроби.

196

3

Повторение. Рациональные числа.

Рациональные числа, действия с рациональными числами.

197

4

Повторение. Рациональные числа.

198

5

Повторение. Отношения и пропорции.

Отношения. Деление десятичных и обыкновенных дробей. Пропорция. Члены пропорции. Основное свойство пропорции

199

6

Повторение. Упрощение выражений.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.

200

7

Повторение. Упрощение выражений.

201

8

Повторение. Решение уравнений.

Линейное уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части в другую, правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число.

202

9

Повторение. Решение уравнений.

203

10

Повторение. Решение задач с помощью уравнений.

Решение задач с помощью уравнений.

204

11

Итоговая контрольная работа.

КР

205

12

Работа над ошибками. Повторение. Координатная плоскость.

Система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки.

206

13

Повторение. Координатная плоскость.

207

14

Повторение. Решение уравнений.

Линейное уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части в другую, правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число.

208

15

Повторение и обобщение изученного по математике за курс 6 класса.

209

16

Повторение и обобщение изученного по математике за курс 6 класса.

210

17

Повторение и обобщение изученного по математике за курс 6 класса.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения 

УМК: 

- Программа «Сборник рабочих программ.Математика.5-6 классы» Т.А.Бурмистрова, «Просвещение»,2015г.

- Учебник с электр.прилож.  «Математика. 6 класс» Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд ,«Мнемозина», 2015г.

- Дидактические материалы по математике   6  класс. А.С. Чесноков, К.И. Нешков   — М.: Просвещение, 2014г.

-  Математический тренажер. 6 класс. Жохов В.И. – М.: Мнемозина, 2013г.

- Контрольные работы по математике.  Пособие. 6 класс Жохов В.И.. – М.: Мнемозина, 2013г.

Дополнительные материалы:

- Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 6 класс. – М.: ВАКО, 2013г.

-Математика 6 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам (компакт-диск) - издательство «Учитель»,2015

-Рабочая тетрадь по математике 6 класс.Т.М.Ерина.-М:Экзамен,2014г.

Интернет-ресурсы:

- http://mat.1september.ru/

- http://mathtest.ru/

-.http://math-on-line.com/

-http://www.scool-collection.edu.ru

Используемое оборудование:

 -интерактивная доска, проектор;

 -комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

-комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.

«СОГЛАСОВАНО» 

Протокол №  1 от «31» августа  2015г. 

заседания ШМО естественно-математического цикла

 

 

«СОГЛАСОВАНО» 

Зам.директора по УВР _____________М.В. Аникина  

                                                                        01.09.2015г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа и календарно-тематическое планирование по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина,В.И.Жохова и др.нкин

Представленные программа и календарно-тематическое планирование по математике для 5 го класса по учебнику Виленкинав В.И.разработаны в соответствии с Примерными программами среднего образования по мат...

Тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С,И.Шварцбурд

Тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику Н.Я.виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С,И.Шварцбурд.6 часов в нед....

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 5 класс И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике (по ФГОС) 5 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 5-6 класс к учебнику Виленкина, 7-9 класс алгебра к учебнику Макарычева, 7-9 класс геометрия к учебнику Атанасяна.

Рабочая программа по математике 5-9 классы1. Пояснительная запискаМатематика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предме...

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (по учебнику Н.Я. Виленкина) (5 ч в неделю. Всего – 170/165 ч)

Календарно-тематическое планирование по математике5 класс (по учебнику Н.Я. Виленкина) (5 ч в неделю. Всего –  170/165 ч)...