разработка урока математики 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

разработка уцрока математики в 5 классе по теме "порядок выполнения действия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл порядок действий22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Порядок выполнения действий»

Цели: актуализировать знания обучающихся о порядке выполнения действий; совершенствовать                                вычислительные навыки обучающихся; продолжить работу над текстовыми задачами; расширять знания обучающихся о Москве.

 Оборудование: компьютер.

                                                                Ход урока

I Организационный момент

Слайд 1

 Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

                                                               

II Активизация ранее изученных знаний

     Слайд 2

      Облака, облака всё летят куда – то,

      Облака, облака, белые, как вата.

23*11     и                                      1313:13       м

6*10       о                                       1236:6        к

77:1        а                                       84:6            в

61:61      л                                       105:5          ц

400:10    с                                       8*125         р

47*9       т          

      Облака, облака всё летят куда – то,

      Облака, облака, белые, как вата.

23*11     и                                      1313:13       м

6*10       о                                       1236:6        к

77:1        а                                       84:6            в

61:61      л                                       105:5          ц

400:10    с                                       8*125         р

47*9       т          

Слайд 3

Расположите буквы в определённом порядке.

 -

III Закрепление изученного материала

Мы отправляемся в путешествие по Москве. В самом центре столицы есть её сердце, её гордость. И скоро мы узнаем, что это. Но сначала вспомним, кто основал Москву? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить уравнение.

Слайд 4

7t + 3t – t = 8100

840 – Пётр I

900 – Юрий Долгорукий

580 – Иван Калита

Слайд 5

Над Москвой – рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда – то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Коршун вился над лугами,

И лосиною тропой

Зверь с могучими рогами

Выходил на водопой.

В 1147 году Юрий Долгорукий положил начало великому городу Москве и начал строительство Кремля.

Слайд 6

Вот оно – сердце Москвы- Кремль. Мы попадаем на территорию Кремля через Боровицкие ворота.

IV Сообщение темы и целей урока

Следующий вопрос. Сколько башен у Кремля? Для ответа на него находим значение выражения.

Слайд 7

37- 7*(18-6*2):7+9

65 – 15 башен

49 – 27 башен

40 – 20 башен

Что нужно знать, чтобы выполнить это задание без ошибок?

Сформулируйте тему урока.

Слайд 8

V Работа по учебнику

Что вы помните о порядке выполнения действий?

Проверим ваши знания. Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.(стр. 93 – 94)

Какие действия относятся к действиям первой ступени?

Какие действия относятся к действиям второй ступени?

В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?

В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?

В каком выражении, содержащем скобки, скобки можно не писать?

Можно изменять порядок выполнения действий? В каких случаях?

VI Работа по теме урока

Слайд 9

Первая достопримечательность Кремля – Царь – Колокол. Царь – Колокол самый большой колокол в мире. Был отлит в Кремле, На Ивановской площади отцом и сыном Моториными. Вес его – 200 т, высота более 6 м. В 1747 году в Москве случился большой пожар. При тушении на Царь – Колокол попала вода, и от него откололся кусок весом 11 т. Произошло это из – за разности температур.

 Сколько раз звонил Царь – Колокол? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вычислить три выражения и сложить ответы.

Слайд 10

48 – 29+ 37- 19

39*45:65*2

245:7 – 224:16+35*11

596 – один раз

497 – ни разу

426 – часто

Слайд 11

Дальше мы отправляемся к Царь  - Пушке. Она была отлита в 1536 году Андреем Чоховым для защиты Кремля. Длина пушки более 5 м, толщина ствола – 15 см, вес – 40 т. Для Царь – Пушки у нас есть ядра. Нужно попасть точно в цель.

Слайд 12

5м40см*540см                                    

8дм9см*99см

7дм2см*72 см

54 дм*5м7дм

1км*1000м

7м6дм*73дм

Физкультминутка

Слайд 13

Работа по теме урока (продолжение)

Слайд 14

От Царь – Пушки мы с вами попадаем на Соборную площадь. Это душа Кремля. Множество соборов с бесконечно красивыми золотыми куполами. Эти соборы видели торжество и поражение русских царей. Мы должны гордиться величием и красотой нашей Родины. И здесь мы задержимся подольше и решим задачу.

На Соборной площади находится 210 человек. Из них женщин в 2 раза больше, чем мужчин, а детей в 3 раза больше, чем мужчин. Сколько женщин, мужчин и детей находится на площади?

О чём говорится в задаче?

Что сказано про женщин? Про детей?

Что следует обозначить за х?

Прочитайте вопрос задачи.

Сколько неизвестных?

Слайд 15

Красива Соборная площадь, но нам надо торопиться и идти дальше. Ждёт нас ещё одна башня Кремля.  Название этой башни – Тайницкая. А живёт в ней тайна составления выражения.

№629

Слайд 16

Последняя башня – Спасская. На Спасской башне есть часы – куранты. Они нам хорошо известны. Есть и звезда, которая сияет днём и ночью. Давайте зажжём звезду.

№638

Слайд 17

От Спасской башни мы попадаем на Красную площадь. Здесь нас ждут  весёлые задачи.

VII Итог урока

Расскажите, как выполняются действия в выражениях без скобок?

Можно ли менять порядок действий? Приведите пример.

Слайд 18

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Много войн и много бед,

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год –

Наша гордость и оплот.

VIII Задание на дом

Слайд 19

№644, №649 стр. 97 - 98  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...

Разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»Цели: Образовательная: отработка практических умений и навыков нахождения дроби от числа и числа по е...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «О вреде курения языком математики»

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:«О вреде курения языком математики»...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...