Брейн-ринг по математике 5 класс
классный час по алгебре (5 класс) по теме

Мухамедзянов Марат Разябович

Брейн-ринг по математике 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx22.32 КБ
Office presentation icon 2_breyn_ring_5_klass.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:

игровой замысел: брейн-ринг;

правила: регламентируются по ходу игры;

игровые действия: работают в команде, отвечают на вопросы;

познавательное содержание или дидактические задачи:

  • привитие интереса к изучению математики;
  • развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;
  • формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;
  • умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий;

оборудование: проектор, компьютер, презентация;

результат игры: подведение итогов игры.

Количество играющих: 30 человек (3 команды по 10 человек).

Ход игры

Сегодня у нас участвуют три команды. Прошу одного представителя  от каждой команды подойти и взять листок. На каждом листке изображены эмблема и название команды.

Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я.

Вот команда «ТРЕУГОЛЬНИК»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им сказать хочу,
Все задания по плечу!

Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «ДЕЛЕНИЕ»
Им любой пример как пение.

У команды третьей здесь
Всех достоинств и не счесть.
Номер три зовется «ЛУЧОМ»
Любые трудности им нипочем.

В этой игре вам встретятся как вопросы математические, так и нематематические. Будьте внимательны.

Начать наше занятие хотелось бы с таких слов:

«Математика настолько
серьезный предмет,
что нельзя упускать возможности сделать его немного    занимательным»
 К. Гаусс

Для начала поиграем в математиков:

Каждый в команде –

Твой друг и помощник!
Вместе с друзьями ответ выбирай.
Если от знаний тебя распирает,
Ты свои знанья другим передай.

Мы начинаем 1 раунд.

1 раунд  называется «Объяснялки»

правила проведения 1 раунда:

  • Команды поочерёдно выбирают номер вопроса.
  • Право первого хода предоставляется команде верно назвавшей сумму чисел.
  • Чтобы угадать понятие, даётся поочерёдно по щелчку три его признака. Если ответ верен с первой попытки, то команда получает 3 балла, если ответили со второй попытки, то – 2 балла, с третьей попытки – 1 балл.
  • Рекомендуется просмотреть все признаки, даже если ответ дан досрочно, и убедиться в правильности ответа.
  • Затем осуществляется переход обратно  на выбор номера следующего вопроса и отвечает другая команда.

№ 1

  • Она очень круглая.
  • Мы на ней живём.
  • Похожа на арбуз.(Земля)

№ 2

  • Имеет форму креста.
  • Такой символ есть на батарейках.
  • В математике это знак действия. (Плюс)

№ 3

  • За это снижают отметки.
  • Отличники их делают редко.
  • На них учатся. (Ошибки)

№ 4

  • Она показывает часть от «всего».
  • Ей стреляют из охотничьего ружья.
  • Барабанная … (Дробь)

№ 5

  • Она нужна, чтобы не говорить глупостей.
  • …- это когда одна мысль вытекает из другой.
  • Бывает математическая, а бывает и женская. (Логика)

№6

  • У него 3 стороны.
  • У него 3 угла.
  • У него 3 вершины.(Треугольник)

№ 7

  • Его можно сложить из 4 спичек.
  • Один из многоугольников.
  • Вторая степень числа. (Квадрат)

№ 8

  • Имеет начало.
  • Не имеет конца.
  • Бывает солнечным.(Луч)

№ 9

  • Есть неполное частное.
  • Есть делимое.
  • Есть делитель. (Деление с остатком)

№ 10

  • Им всё кончается в школе.
  • Если бы его не было, никто бы ничего не учил.
  • Бывает выпускной, а бывает вступительный. (Экзамен)

   

    № 11

  • В любой комнате их четыре.
  • Маленьких туда ставят.
  • Измеряется транспортиром. (Угол)

№ 12

  • Самое приятное на уроке.
  • Самое неприятное на перемене.
  • Бывает ещё последний… (Звонок)

Подведём итоги 1 раунда.

2 раунд  называется «Обгонялки»

  • На выполнение задания команде отводится 2 минуты;
  • За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу;
  • Если команда не знает ответ на вопрос, то игроки произносят «дальше».

Вопросы команде «ТРЕУГОЛЬНИК»:

  • Наименьшее натуральное число…
  • Каких камней не бывает в море?
  • Результат вычитания.
  • На какое дерево садится ворона во время дождя?
  • У Квадрата отрезали один угол. Сколько углов осталось?
  • Сколько сантиметров в дециметре?
  • Прибор для построения окружности?
  • На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на пяти руках?

Вопросы команде «ДЕЛЕНИЕ»:

  • Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона?
  • Число, из которого вычитают.
  • Сколько килограммов в половине тонны?
  • Сумма длин сторон многоугольника.
  • Действие, которым находят неизвестный множитель.
  • Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти.
  •  Сколько месяцев в году содержит по 30 дней?.
  • Какое число меньше 1?

Вопросы команде «ЛУЧ»:

  • Два числа произведение которых равно 1.
  • Число, которое делят.
  • Как написать «сухая трава» 4 буквами?
  • Чему равна сумма нуля и числа?
  • Как называется результат умножения?
  • Действие, которым находят неизвестное слагаемое.
  • Можно ли видеть что-либо закрытыми глазами?
  • Что значит решить уравнение?

Подведём итоги 2 раунда.

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?

Дорогие ребята! Сегодня вы показали свою эрудицию, умение мыслить, рассуждать, умение работать командой.

Награждение команд – участников.

И закончить наш брейн-ринг хотелось бы такими словами

Математика –

царица всех наук.

Ян Снядецкий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический брейн-ринг Внеклассное занятие 5 КЛАСС

Слайд 2

Счетный конкурс открываю, Добрый день, мои друзья! Три команды на турнире, Их сейчас представлю я.

Слайд 3

Вот команда «ТРЕУГОЛЬНИК» Пусть узнает каждый школьник, Будут им сказать хочу, Все задания по плечу!

Слайд 4

Про команду номер два Разошлась уже молва. Называется «ДЕЛЕНИЕ» Им любой пример как пение.

Слайд 5

У команды третьей здесь Всех достоинств и не счесть. Номер три зовется «ЛУЧОМ» Любые трудности им нипочем.

Слайд 6

«Математика настолько серьезный предмет, что нельзя упускать возможности сделать его немного занимательным» К. Гаусс

Слайд 7

Поиграем в математиков! Каждый в команде – Твой друг и помощник! Вместе с друзьями ответ выбирай. Если от знаний тебя распирает, Ты свои знанья другим передай.

Слайд 8

1000 30 1000 40 1000 20 1000 10 ПРОВЕРИМ: Сложи числа: 4100 Кто первый назовёт верный ответ?

Слайд 9

1 раунд «Объяснялки» Правила игры: Команды поочерёдно выбирают номер вопроса. Право первого хода предоставляется команде верно назвавшей сумму чисел. Если ответ верен с первой попытки, то команда получает 3 балла, если ответили со второй попытки, то – 2 балла, с третьей попытки – 1 балл. Затем осуществляется переход на выбор номера следующего вопроса и отвечает другая команда.

Слайд 10

Выбери вопрос: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 11

Подведём итоги 1 раунда!

Слайд 12

2 раунд «Обгонялки» На выполнение задания команде отводится 2 минуты; За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу; Если команда не знает ответ на вопрос, то игроки произносят «дальше».

Слайд 13

Вопросы команде «ТРЕУГОЛЬНИК»: Наименьшее натуральное число… Каких камней не бывает в море? Результат вычитания. На какое дерево садится ворона во время дождя? У Квадрата отрезали один угол. Сколько углов осталось? Сколько сантиметров в дециметре? Прибор для построения окружности? На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на пяти руках?

Слайд 14

Вопросы команде «ДЕЛЕНИЕ»: Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? Число, из которого вычитают. Сколько килограммов в половине тонны? Сумма длин сторон многоугольника. Действие, которым находят неизвестный множитель. Равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней?. Какое число меньше 1?

Слайд 15

Вопросы команде «ЛУЧ»: Два числа произведение которых равно 1. Число, которое делят. Как написать «сухая трава» 4 буквами? Чему равна сумма нуля и числа? Как называется результат умножения? Действие, которым находят неизвестное слагаемое. Можно ли видеть что-либо закрытыми глазами? Что значит решить уравнение?

Слайд 16

Подведём итоги 2 раунда!

Слайд 17

Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?

Слайд 18

№ 1 Она очень круглая. Мы на ней живём. Похожа на арбуз. ЗЕМЛЯ

Слайд 19

№ 2 Имеет форму креста. Такой символ есть на батарейках. В математике это знак действия. +

Слайд 20

№ 3 За это снижают отметки. Отличники их делают редко. На них учатся. ОШИБКИ

Слайд 21

№ 4 Она показывает часть от «всего». Ей стреляют из охотничьего ружья. Барабанная … ДРОБЬ

Слайд 22

№ 5 Она нужна, чтобы не говорить глупостей. … - это когда одна мысль вытекает из другой. Бывает математическая, а бывает и женская. ЛОГИКА

Слайд 23

№ 6 У него 3 стороны. У него 3 угла. У него 3 вершины. ТРЕУГОЛЬНИК

Слайд 24

№ 7 Его можно сложить из 4 спичек. Один из многоугольников. Вторая степень числа. КВАДРАТ

Слайд 25

№ 8 Имеет начало. Не имеет конца. Бывает солнечным. ЛУЧ

Слайд 26

Есть делимое. Есть делитель. Есть неполное частное. № 9 Деление с остатком

Слайд 27

Им всё кончается в школе. Если бы его не было, никто бы ничего не учил. Бывает выпускной, а бывает вступительный. № 10 ЭКЗАМЕН

Слайд 28

№ 11 В любой комнате их четыре. Маленьких туда ставят. Измеряется транспортиром. УГОЛ

Слайд 29

Самое приятное на уроке. Самое неприятное на перемене. Бывает ещё последний… № 12

Слайд 30

Математика – царица всех наук Ян Снядецкий

Слайд 31

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг для 8-9 классов Д.И. Менделеев"

"Брейн-ринг Д.И. Менделеев" можно провести  в 8-х классах после изучения темы "Периодический закон" или в предметную неделю для 8-9-х классов. Игра проводится с целью развития познавательной акти...

Игра "Брейн-ринг" по географии 8 класс

Соревнование в знаниях по географии для недели географии....

Брейн-ринг « В мире математики»

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса. Цель мероприятия: повысить интерес учащихся к математике, расширить их кругозор, развивать внимательность, память, логическое машление....

"Брейн-ринг" для учеников 8 класса

Презентация к внеклассному мероприятию по некоторым предметам школьного курса...

"Физический брейн - ринг" урок-игра 7 класс

Данная разработка представляет любимую учащимися командную  игру "брейн-ринг". Предлагаемые вопросы позволяют в игровой форме повторить материал, изученный в 1-3 четверти. Урок можно провест...

Разработка классного часа в форме брейн – ринга для учащихся 6 класса Тема: «Этикет и мы»

   Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей, которые уделяют серьезное внимание формированию всесторонне развитой, культурной личности своих воспитанник...

Внеклассное мероприятие по математике Брейн – ринг «Зимние игры» 5 класс

Брейн - ринг «ЗИМНИЕ ИГРЫ»Цели и задачи  мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуальн...