Упрощение выражений 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Мухамедзянов Марат Разябович

Упрощение выражений 5 класс Виленкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprashchenie_vyrazheniy_5_klass.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Упрощение выражений.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цели урока:

Освоение знаний: ввести понятие распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания, упрощение выражений.

Освоение умений: обобщить и систематизировать материал по данной теме; закрепить навыки и умения обучающихся упрощать выражения;  выполнять                                                арифметические действий с натуральными числами;

продолжить работу по формированию навыков решения уравнений.

Воспитание: познавательного интереса к учебному предмету; прививать аккуратность и внимательность.

Развитие: умения лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы; вычислительных навыков, самостоятельности, ответственности.

Метод обучения: Обьяснительно-иллюстративный (рассказ, письменные упражнения на применения знаний).

Оборудование: Доска.

Литература: Математика» 5класс, Виленкин Н.Я. 2006 год, Математика 5 класс поурочные планы, Виленкин Н.Я. и др. 2003 год.

Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка цели.
  2. Актуализация знаний.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Первичное закрепление пройденного материала.
  5. Постановка домашнего задания.
  6. Подведение итогов.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

доска

1. Организационный момент

0-5 мин.

Приветствую учеников. Прошу всех встать. Меня зовут Марат Разябович. Проверяю подготовку класса. Сажу учеников. Формирую цель: ввести понятие распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания, упрощение выражений.  И применение этих свойств для упрощения выражений. Прошу записать дату, тему урока в тетрадь.

Приветствуют учителя. Встают.

Готовятся к уроку.

Садятся.

Записывают дату и тему урока в тетрадь.

№560

    561

    563

Д/З №609

           610

23.11.11.

Классная работа

Упрощение выражений

2. Актуализация знаний.

5-10 мин.

Устный опрос.

Обращаю внимание учеников на доску.

Спрашиваю: что записано на доске;

чем являются числа 3, 4 и 12 в первом примере;

чем являются числа 24, 3 и 8 во втором примере;

чем являются числа 24, 5, 3 и 4 в третьем примере.

Теперь ответе мне пожалуйста, что называется буквенным выражением?

стр. 49

что называется уравнение?

стр. 59

Как найти неизвестное слагаемое?

Как с помощью букв записывается сочетательное свойство умножения?

Хвалю учеников.

Смотрят на доску.

Ученики отвечают: «умножение двух натуральных чисел, деление двух натуральных чисел без остатка и с остатком»

«3 и4 множителями, а 12 их произведением»

«24 делимое, 3 делитель, а 8 частное»

«24 делимое, 5 делитель, 3 неполное частное и 4 остаток»

Выражение содержащее букву.

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которого надо найти.

Надо из суммы вычесть известное слагаемое.

a(bc)=(ab)c

3*4=12

24:3=8

24=5*3+4

3. Объяснение нового материала.

10-25 мин.

Прошу открыть учебник на странице 85.

Найдите значения выражений. (5+4)*3 и 5*3+4*3Они имеют одно и то же значение.

На рисунке 53 видно, почему эти выражения равны.

Даю правило: «для того чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения. Это правило называют распределительным свойством умножения относительно сложения»

С помощью букв это записывается так.

Спрашиваю учеников: «Равны ли значения выражений»

«Правильно, молодцы»

Даю правило: «Для того чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе. Это правило называют распределительным свойством умножения относительно вычитания».

С помощью букв это записывается так.

(попрошу кого-нибудь прочитать вслух)

Применим эти правила для упрощения выражений:

Записывайте со мной в тетрадь

3с+7с

Имеем: 3с+7с=(3+7)с=10с

Обычно пишут сразу

3a+7a =10a

26x-12x=(26-12)х=14х

Предлагаю решить уравнение

Записывайте со мной в тетрадь

3y+7y+25=85

Спрашиваю учеников: «Чему равно 3y+7y?»

Правильно!

Что нам неизвестно?

А как найти неизвестное слагаемое?

Тогда 10y=85-25=60

Как найти неизвестный множитель y?

Правильно! Молодцы!

Тогда чему равен y?

Правильно!

Для упрощения выражений применяют и сочетательное свойство умножения.

Например 2y*7*10 заменяют на (2*7*10) y то есть 140y

Открывают учебник на станице 85.

Отвечают: «Да, так как (9-5)*3=4*3=12 и

9*3-5*3=27-15=12»

3с+7с  

3с+7с=(3+7)с=10с

3с+7с =10с

26x-12x=(26-12)х=14х

3y+7y+25=85

«3y+7y=(3+7)y=10y»

Слагаемое.

Надо из суммы вычесть известное слагаемое.

10y=85-25=60 «10y=60!»

10y=60

надо произведение 60 разделить на известный множитель

y=60:10=6

«y=6!»

(5+4)*3=9*3=27

5*3+4*3=15+12=27

(a+b)c=ac+bc

распределительное свойство умножения относительно сложения

(9-5)*3 и 9*3-5*3

(a-b)c=ac-bc.

распределительное свойство умножения относительно вычитания

3с+7с  

3с+7с=(3+7)с=10с

3с+7с =10с

26x-12x=

=(26-12)х=14х

3y+7y+25=85

3y+7y=(3+7)y=10y

10y+25=85

10y=85-25

10y=60

y=60:10=6

y=6

2y*7*10=(2*7*10) y=

=140y

4. Первичное закрепление

25-42 мин.

Выполняем задание №560

Я пишу на доске, а вы в тетради.

Каким свойством мы воспользовались?

Под буквой б пойдет делать Рябова Анна

Молодец!

Под буквой в пойдет делать Поздняков Даниил

Молодец!

Под буквой г пойдет делать Борисенко Оксана

Молодец!

Под буквой д пойдет делать Лазучик Егор

Молодец!

Под буквой е пойдет делать Хусаинов Антон

Молодец!

Физ-минутка

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем

Делаем следующее задание

№561

К доске пойдет Пяткин Дмитрий, а все остальные записываем в тетради.

№561

а)69*27+31*27=

= (69+31) * 27=

=100*27=2700

распределительным свойством умножения относительно сложения

б)202*87-102*87=

=(202-102)*87=

=100*87=8700

в)977*49+49*23=

=(977+23)*49=

=1000*49=49000

г)263*24-163*24=

=(263-163)*24=

=100*24=2400

д)438*90-238*90=

=(438-238)*90=

=200*90=18000

е)603*7+603*93=

=603*(7+93)=

=603*100=60300

Спинки дружно прогибаем, Вправо,влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и

№561

а)(68+а)*2=

=68*2+а*2=

=136+2а

б)(b-7)*5=

=b*5-7*5=

=5b-35

в)17*(14-х)=

=17*14-17*х=

=238-17х

г)13(2+y)=

=13*2+13*y=

=26+13y

№560

а)69*27+31*27=

= (69+31) * 27=

=100*27=2700

б)202*87-102*87=

=(202-102)*87=

=100*87=8700

в)977*49+49*23=

=(977+23)*49=

=1000*49=49000

г)263*24-163*24=

=(263-163)*24=

=100*24=2400

д)438*90-238*90=

=(438-238)*90=

=200*90=18000

е)603*7+603*93=

=603*(7+93)=

=603*100=60300

вниз. Улыбайся и садись.

№561

а)(68+а)*2=

=68*2+а*2=

=136+2а

б)(b-7)*5=

=b*5-7*5=

=5b-35

в)17*(14-х)=

=17*14-17*х=

=238-17х

г)13(2+y)=

=13*2+13*y=

=26+13y

5. Итоги

42-45 мин.

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Запишите в дневник домашнее задание: №609,610

Всем спасибо, можете быть свободны!

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Применять данные свойства для упрощения выражений.

Записывают в дневник домашнее задание.

Встают и уходят.

Домашняя работа.

№609

а)11(60+а)=11*60+11*а=660+11а

б)21(38-b)=21*38-21*b=798-21b

в)(x-9)*24=x*24-9*24=24x-216

г)(y+4)*38=y*38+4*38=38y+152

№610

а)(250+25)*4=250*4+25*4=1000+100=1100

б)6*(150+16)=6*150+6*16=900+96=996

в)8*11+8*29=8*(11+29)=8*40=320

г)36*184+36*816=36*(184+816)=36*1000=36000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Упрощение выражений" 5 класс

В представленном уроке отрабатываются навыки упрощения выражений с использованием распределительного свойства умножения + по итогам урока даётся самостоятельная работа в двух вариантах...

План-конспект урока математики в 5 классе "Упрощение выражений"

Представлен план-конспект открытого итогового  урока по математике в пятом классе по теме "Упрощение выражений"...

Упрощение выражений - 5 класс

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенногоЦель: отработка навыков упрощения выражений1). 5a + 9a = 14 a2). 7x + 9x + x = 17 x3). 6c – 5c + 7c = 8c...

Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)

Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выбор...

Урок в 5 классе "Упрощение выражений. Степень числа"

Оббщающий урок по теме "Упрощение выражений. Степень числа" позволяет повторить данную тему в результате решения задач, уравнений, выражений по действиям....

Урок математика 5 класс."Упрощение выражений"

Нестандартная форма урока - урок "Улей"...