Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме

Павлова Ольга Борисовна

Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выборе самостоятельной работы, так и при выборе д/з.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyrazheni_uproshcheniy_-2.doc190.5 КБ
Office presentation icon urok_uproshchenie_vyrazheniy.ppt177 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Упрощение выражений.

5 класс

Цели урока:

Обучающая:

  1. применять полученные знания на практике
  2.  продолжить работу по формированию умения упрощать выражения;
  3.  совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
  4. продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.
                                                                                                                 
    Развивающая:
  5. развитие памяти учащихся;
  6. развитие познавательного интереса к математике;
  7. развитие умений организации учебного труда;

Воспитывающая:

  1. развивать самостоятельность и аккуратность;
  2. воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; выработать умения работать индивидуально над задачей;
  3. воспитание творчески мыслящего человека;
  4. способствовать поддержанию на высоком уровне общей работоспособности для учения;
  5. воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных       результатов.

Ход урока.
I
. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Упрощение выражений».

Давайте вспомним, с помощью какого свойства на прошлом уроке мы это делали (Распределительного свойства умножения относительно действий сложения и вычитания) (раскрывали скобки и выносили общий множитель за скобки). Кто из вас может сформулировать это свойство? Слайд №1. 

Сегодня на уроке мы продолжим использовать распределительное свойство умножения относительно действий сложения и вычитания для упрощения выражений, при решении уравнений, а также задач с помощью уравнений. Но прежде ответим на несколько вопросов листа – самооценки. На полях тетради проставьте в столбик числа от 1 до 5 и отметьте «+»те вопросы, на которые вы можете дать утвердительные ответы.

     

                Итак, мы начинаем!!!

  1. Найдите пример, который отличается от всех остальных. В чем его отличие?
  2. Условия устного счета таковы: результат каждого выражения является началом другого, которое надо найти и упростить.

Молодцы! Ну, а теперь, используя свойства, мы не просто упростим выражение, но и найдем его значение

№566 стр.87

Что необходимо сделать с выражением, прежде чем находить его значение при заданном значении буквы? (упростить)

Задание дается на два варианта: В I - №566(а)

                                                            В II - №566(б), параллельно к доске вызываются два ученика, которые решают данное задание также по вариантам.

Ну, а сейчас, задача наша усложняется и нам предстоит не только упростить выражение, используя распределительное свойство умножения, но и составить и решить уравнение по рисунку.

№571 стр.87

Уравнение составляется под диктовку одного из учеников, а решается самостоятельно. Проверяется данное задание с помощью ИКТ (сканируется тетрадь ученика, первым правильно решившим задание, с проекцией на экран).

Настал момент реализации 5 пункта листа – самооценки: я могу составить уравнение для решения задачи и решить его.

  1. Какой главный вопрос задачи?
  2. Сколько величин необходимо найти?
  3. Что нам про них известно?
  4. Как вы думаете, что удобно обозначить через «х»?...

Вернемся к листу- самооценке. Ответьте, пожалуйста, еще раз на те же вопросы. Поднимите руку те, у кого количество положительных ответов увеличилось. Молодцы!

Переходим к самостоятельной работе, те из вас у кого стоят «+» при ответах на первые 3-4 вопроса работают по 1 варианту, а у кого дан положительный ответ и на 5 вопрос работают по 2 варианту:

Вариант 1: №568(а, г); 567(а).

Вариант 2: №580, 579

Домашнее задание: Вариант 1: №612(аб), 613(а), 614(а,в)

                                  Вариант 2: №618, 615,607(3)

Цели по классификации целей (по Б. Блуму)

Различать:

- возможность вынесения члена за скобки

Знать:

- основные способы упрощения математических выражений

Применять:

- правила упрощения выражений к решению задач

Анализировать:

- задачи с точки зрения упрощения выражений

Синтезировать:

- полученные знания из предыдущих тем для решения задач

Оценивать:

- собственный уровень освоения темы урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма нарезки капусты (кулинарный карвинг) -урок кулинарии в 5 классе (конспект + презентация).

Цели:1.Образовательная:  - систематизировать знания учащихся по данной теме;  - формирование практических умений нарезать капусту различной формы;2.Развивающая:  - способствовать развит...

Урок информатики "Понятие выражения. Использование в выражениях значений разных типов"

Урок информатики в 9 классе, раздел "Алгоритмизация и программирование"....

Урок кубановедения в 7 классе (конспект, презентация) "Кубанская тематика в исторических документах, трудах путешественников и ученых".

Урок кубановедения в 7 классе. Учащиеся на уроке знакомятся с с историческими документами, отражающие кубанскую тематику XVIII века. Так же  к уроку прилагаются презентация, дополнительный матери...

Викторина по литературе для 5-6 классов. Конспект. Презентация.

Литературная викторина для учащихся 5-6 классовЦели:- актуализация знаний и умений по литературе;- развитие творческих способностей детей;- укрепление взаимоотношений в детском коллективе.Оборуд...

Урок повторения и обобщения по теме "Лексика" в 6 классе (конспект + презентация)

Материал будет полезен для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме "Лексика"...

урок по теме: Алгоритмы с повторением 6 класс (конспект, презентация, тест)

Цель урока: изучение понятие циклического алгоритма, расширение представления об исполнителях алгоритмов, выполнение практической работы. (конспект, презентация, тест)...

5 класс Конспект (+презентация) классного часа по теме "Безопасность в интернете"

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА по теме "Безопасность в интернете" (5 класс), презентация к уроку...