урок по теме: Алгоритмы с повторением 6 класс (конспект, презентация, тест)
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) по теме

Цель урока: изучение понятие циклического алгоритма, расширение представления об исполнителях алгоритмов, выполнение практической работы. (конспект, презентация, тест)  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

г. Кондопоги Республики Карелия

Конспект урока по теме:

Алгоритмы с повторением

6 класс

Учитель  информатики

Афанасьева И. В.

г. КОНДОПОГА

2015

Цели урока: изучение понятие циклического алгоритма, расширение представления об исполнителях алгоритмов  

Задачи урока:

Развивающая:

  • развитие познавательного интереса у обучающихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать;
  • развитие логического мышления;
  • выполнение заданий, требующих исследовательского подхода к решению.

Обучающая:

  • изучение циклических алгоритмов;
  • изучение геометрии на интуитивном уровне.

Воспитательная:

  • воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности.
  • формирование навыков самостоятельной деятельности.

Тип урока: интегрированный – урок формирования новых знаний

Ход урока:         

  1. Актуализация знаний учащихся:

Кроссворд. (Ученики сначала самостоятельно разгадывают кроссворд, затем – общая проверка (слайд 1)). (от 0 до 6 баллов)

  1. Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к конечному результату.
  2. Кто может разрабатывать алгоритмы?
  3. Устройство, человек, животное, способное выполнять заданные команды.
  4. СКИ расшифровывается как … команд исполнителя

Давайте повторим геометрические фигуры, которые используют для обозначения шагов алгоритма

  1. Начало или конец …
  2. Ввод или вывод…
  3. Принятие решения…
  4. Выполнение действия…
  5. Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом
  6. Алгоритм, в котором в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов
  7. На каком уроке вы изучали геометрические фигуры?
  8. У какой фигуры все стороны равны, как у ромба, и все углы прямые, как у прямоугольника? 

Отвечая на вопросы кроссворда мы с вами повторили :

  • что такое алгоритм
  • кто или что является исполнителем алгоритмов
  • типы алгоритмов (линейные и ветвления)
  • какие фигуры используются для записи  алгоритма в виде блок - схемы
  1. Контроль знаний – тест (раздаточный материал тест) ; слайд 2- проверка теста –ответы (от 0 до 5 баллов)
  2. Проверка домашнего задания:

Составьте алгоритм для решения задачи в виде блок-схемы: ()

 Из 9 монет одинакового достоинства - 1 фальшивая (она легче остальных). За какое минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить фальшивую монету? (слайд 3) (от 0 до 5 баллов)

  1. Рассмотрим задачу  
  1. Как пришить пуговицу? А как пришить 5 пуговиц? (слайд 4)

б)Какую программу для построения квадрата можно создать в среде Scratch? C:\Program Files (x86)\Scratch\Media\Costumes\Animals\cat1-a.gif

Ответим на вопросы:

Какой это тип алгоритмов?

Как можно упростить данную программу?

Какое слово проявилось в закрашенном столбце?

Формулируется   Тема урока: АЛГОРИТМЫ С ПОВТОРЕНИЯМИ.

  1.   Работа с учебником

§3.4.  Типы алгоритмов (Алгоритмы с повторениями).

  1. Разобрать определение:
  • Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением)
  • Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями

б) Разобрать и зарисовать в тетради блок-схему действий школьника, которому перед вечерней прогулкой следует выполнить домашнее задание по математике

  1. Циклический алгоритм в среде Scratch

 Для создания циклического алгоритма мы сегодня добавим ещё один блок «Повторить»

Для выполнения задания 2 практикума нам необходимо провести дополнительно Геометрическое исследование:

Все построения выполняются учителем на доске и учащимися в тетрадях в процессе объяснения

  1. Чему равна градусная мера развернутого угла?

б. Если один угол равен 300, то чему равен смежный ему угол?

в.Сумма углов треугольника 1800. Чему равен угол в равностороннем треугольнике?

г.

д. На сколько градусов должен повернуться исполнитель при построении равностороннего треугольника? (Обратить внимание, что 1200*3=3600)

 

  1.    Компьютерный практикум:
  1. Выполни построение квадрата с помощью циклического алгоритма

  1. Добавь блок для построения равностороннего треугольника
  1. Оценка за урок:

0 -4  балл –  оценка «2»

5 - 8   балла – оценка «3»

  9– 13 баллов – оценка «4»

 14  и более баллов – оценка «5»

  1. Домашнее задание в дневник:         §3.4., задача № 203 из РТ

  1.    Литература:
  1. Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
  2. Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/Атанасян Л.С., Бутусов,  В.Ф., Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2008.
  3. http://scratch.mit.edu/
  4. http://festival.1september.ru/articles/562791/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к конечному результату. А Л Г О Р И Т М 2. Кто может разрабатывать алгоритмы? Ч Е Л О В Е К 3. Устройство, человек, животное, способное выполнять заданные команды. И С П О Л Н И Т Е Л Ь 4. СКИ расшифровывается как … команд исполнителя С С Т М А 5. Начало или конец … О В А Л 6. Ввод или вывод… П А Р А Л Л Е Л О Г Р А М 7. Принятие решения… Р О М Б 8. Выполнение действия… П Я М О У Г О Ь Н К 9. Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом Л И Н Е Й Н Ы Й 10. Алгоритм, в котором в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов Е Т В Л Е Н И Я 11. На каком уроке вы изучали геометрические фигуры? М А Т Е М Т И К 12. У какой фигуры все стороны равны, как у ромба, и все углы прямые, как у прямоугольника? К А Д Р А Т от 0 до 6 баллов

Слайд 2

По 1 баллу за каждый правильный ответ Проверка (тест) Вариант 1 г в в а г Вариант 2 б г г а б

Слайд 3

Проверим домашнюю работу : Из 9 монет одинакового достоинства - одна фальшивая (она легче остальных). За какое минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь можно определить фальшивую монету? Проверка от 0 до 5 баллов

Слайд 4

Ты знаешь, как пришить пуговицу? Вдеть нитку в иголку. Приложить пуговицу к ткани. Выполнить несколько стежков через отверстия в пуговице. Закрепить нитку. Отрезать нитку. Ты знаешь, как пришить 5 пуговиц? Повтори 5 раз Какой алгоритм у тебя получился?

Слайд 5

Какую программу для построения квадрата можно создать в среде Scratch ?

Слайд 6

Тема урока: «Алгоритм с повторением»

Слайд 7

Узнать: Научиться: об алгоритме с повторением как одном из типов алгоритмов . составлять алгоритмы с повторением для различных исполнителей. Цели урока: Стр. 114-115

Слайд 8

Форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие, называется циклом (повторением) Алгоритм, содержащий циклы, называется циклическим алгоритмом или алгоритмом с повторениями

Слайд 9

у=25-5=20 у=20-5=15 5 5 5 у=15-5=10 5 у=10-5=5 5 нет 5 25 нет нет нет нет да нет нет нет

Слайд 11

Выполни дома. Сдай на проверку. №203

Слайд 12

Выполни практическую работу : От 0 до 5-ти баллов Циклический алгоритм в среде Scratch 1. Соберите алгоритм для построения квадрата в среде Scratch ? 2. Допишите алгоритм для построения треугольника в среде Scratch ?

Слайд 13

Оценка за урок: 0 - 4 балл – оценка «2» 5 - 8 балла – оценка «3» 9 – 13 баллов – оценка «4» 14 и более баллов – оценка «5»

Слайд 14

Использованные материалы: Л.Л. Босова , А.Ю. Босова Учебники « Информатика 6,7 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова , А.Ю. Босова . Методическое пособие. 6, 7 класс http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ Л.Л.Босова , А.Ю. Босова . Электронное приложение. 6, 7 класс http://lbz.ru/books/228/7397/ http://lbz.ru/books/540/4071/



Предварительный просмотр:

Тест

Вариант 1

  1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
  1. нумерованный список
  2. маркированный список
  3. система команд исполнителя
  4. конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
  1. Что можно считать алгоритмом?
  1. Правила техники безопасности
  2. Список класса
  3. кулинарный рецепт
  4. перечень обязанностей дежурного по классу
  1. Закончите предложение: «Блок – схема  - форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …»
  1. рисунки
  2. списки
  3. геометрические фигуры
  4. формулы
  1. Выберите правильные высказывания:
  1. человек разрабатывает алгоритмы
  2. компьютер разрабатывает алгоритмы
  3. исполнитель разрабатывает алгоритмы
  4. человек исполняет алгоритмы

Тест

Вариант 1

  1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»
  1. нумерованный список
  2. конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
  3. блок - схема
  4. система команд исполнителя
  1. Что можно считать алгоритмом?
  1. правила организации рабочего места
  2. телефонный справочник
  3. схему метро
  4. инструкцию по пользованию телефонным аппаратом
  1.  Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя называется …»
  1. рисунком
  2. планом
  3. геометрической фигурой
  4. блок – схемой
  1. Выберите правильные высказывания:
  1. человек исполняет алгоритмы
  2. человек разрабатывает алгоритмы
  3. компьютер разрабатывает алгоритмы
  4. исполнитель разрабатывает алгоритмы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)

Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выбор...

Урок по теме "Алгоритмы и исполнители" 6 класс

В архиве представлен конспект урока, технологическая карта и дидактический материал по теме "Алгоритмы и исполнители" для 6 класса по программе Л.Босовой....

Открытый урок по теме "Алгоритмы с ветвлениями" 4 класс

Урок расчитан на 40 минут.Включает: актуализацию знаний, изучение нового материала, самостоятельную работу....

Презентация к уроку по теме "Алгоритмы. Способы описания алгоритмов" 4 класс УМК Плаксин М.А.

Данная презентация может быть использована при изучении темы "Алгоритмы" в 4 классе.  УМК М.А. Плаксин. Включает вопросы и задания на повторение по темам "Черный ящик", "Исследование черного ящик...

Конспект и технологическая карта урока по теме "Алгоритмы с ветвлением", 6 класс ФГОС

Полный конспект урока по информатике для 6 класса  "Алгоритмы с ветвлениями" и технологическая карта к нему....

Конспект урока по теме "Алгоритм. Свойства алгоритмов"

Конспект урока по теме "Алгоритм. Свойства алгоритмов". 9 класс....

Урок по теме "Алгоритмы" для 9 класса по учебнику информатика Н.Д. Угринович, презентация. электронный тест

Данный проект можно использовать  как полностью, так и по частям на уроках информатики...