Открытый урок по теме "Алгоритмы с ветвлениями" 4 класс
методическая разработка по информатике и икт по теме

Андреева Оксана Евгеньевна

Урок расчитан на 40 минут.

Включает: актуализацию знаний, изучение нового материала, самостоятельную работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.16 МБ
Файл конспект к уроку23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Алгоритмы с ветвленимями».

Предмет: Информатика

Класс: 4.

Ключевые слова: информатика, алгоритм, конспект урока, ветвление, презентация.

Оборудование: интерактивный комплекс, компьютерный класс, смайлики для рефлексии.

Тип урока: комбинированный

Методы:

  1. объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация презентации), 
  2. частично-поисковый (постановка задачи, поиск решения),
  3. практическая, самостоятельная работа (работа на интерактивной доске, самостоятельная работа за компьютером). 

Приемы:

  1. индивидуальная работа,
  2. практическая работа

Аннотация: урок изучения нового материала и повторения пройденного, сопровождается презентацией. Время урока – 40 минут, включая физ. минутку.

Цель урока: Сформировать понятие об алгоритме с ветвлением, закрепить умения составлять и выполнять алгоритмы.

Задачи урока:

  1. Учебно-познавательная – научить учащихся строить алгоритмы с ветвлением, сформировать представление об условии в алгоритмах
  2. Развивающая  - развитие  познавательных и творческих  способностей учащихся,  наглядно-образного , алгоритмического мышления.
  3. Воспитательная - воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ.

Структура урока: 

  1. Организационный момент (3 мин.)
  2. Актуализация знаний (7 мин.)
  3. Изучение нового материала (9 мин.)
  4. Физкультурная минутка (3 мин.)
  5. Закрепление изученного материала (6 мин.)
  6. Работа за компьютером (10 минут)
  7. Подведение итогов, запись домашнего задания (6 мин.)
  8. Рефлексия (1 мин.)

Содержание учено-познавательной деятельности

Методический инструментарий

Ориентиры развития

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Организационный момент

Сообщается тема и цель урока

Актуализация знаний

   Цель: Проверить готовность учащихся к уроку, уровень усвоения знаний на предыдущем уроке.

   Повторение материала, изученного на прошлом уроке.

Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке (слайд 7). Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Что такое алгоритм,
  2. Какой алгоритм называется линейным,
  3. Как можно записать алгоритм?

Молодцы! Следующие задания надо выполнить на интерактивной доске.

На доске демонстрируются слайды с заданиями (слайды 8, 9, 10, 11).

А теперь, когда мы выполнили все задания,  мы познакомимся с особым видом алгоритма.

  Изучение нового материала

 «Алгоритмы с ветвлением»

На слайде 13 нажать кнопку (ссылку) ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (посмотреть ролик).

Презентация с этого слайда пойдет автоматически, при этом ни на какие кнопки нажимать не надо.

Физкультурная минутка 

Учитель просит обучающихся встать и проговаривает задания для разминки (слайд 24)

Закрепление изученного материала

Эти задания ребята выполняют на интерактивной доске с комментариями учителя.

Задание 1. (слайд 26)

Рассмотрите рисунок. Сколько космических кораблей вы видите?

-Эти корабли потерялись, и инопланетяне не знают, что им делать. Вы должны помочь найти им правильный путь с помощью алгоритма.

Рассмотрите алгоритм, сколько в нём ветвлений? (Два).

Как вы догадались? (Сколько условий – столько и ветвлений, посчитали ромбы)

Внимание! Задание:

  1. Если на корабле есть больные, то его надо направить через больницу.
  2. Если корабль поврежден, то ему необходимо попасть на ремонтную базу.
  3. Остальные корабли полетят через столовую.

Задание 2. (слайд 28)

Учащиеся работают на интерактивной доске. Необходимо составить алгоритм, закрасить крыши домиков, обвести команды, которые выполняются не всегда.

Работа за компьютером.

Обучающиеся садятся за компьютеры, где им предлагается самостоятельно выполнить 4 задания. (слайд 32-35)

Домашнее задание (слайд 36):

 Составить  разветвляющийся алгоритм лепки снеговика.

Подведение итогов (слайд 37)

Учитель задает вопросы по изученной теме, происходит проверка понимания нового материала.

Объявляет оценки за урок и выставляет их в дневник

Рефлексия.

Учитель предлагает обучающимся оценить урок и свою работу на уроке.

Настраиваются на работу.

Включаются в работу, отвечают на вопросы.

Учащиеся по одному выходят к интерактивной доске, и выполняют задания

Смотрят ролик

Учащиеся отвечают на вопросы

Обучающиеся рассуждают, поочередно выходят к доске, заполняют блок-схему алгоритма, стрелками показывают направления кораблей.

1 ученик – составляет алгоритм и заполняет блок-схему.

2 ученик – по заданному алгоритму закрашивает крыши домиков.

3 ученик – обводит команды, которые выполняются не всегда

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники,  отвечают на вопросы учителя

Обучающиеся поднимают смайлики характеризующие урок и свои действия.

 

Беседа, устный опрос

Фронтальная  работа на интерактивной доске

Фронтальный опрос

Индивидуальная работа на интерактивной доске с взаимопроверкой

Индивидуальная работа на интерактивной доске с взаимопроверкой

Индивидуальная практическая  работа

Развитие учебно-познавательной мотивации

Развитие зрительной памяти, мышления.

Развитие учебно-познавательной

мотивации

Развитие зрительной памяти, образного, творческого мышления.

Формирование здорового образа жизни

Развитие внимания,  логического мышления

Формирование мотивации интереса к предмету,  информационно-коммуникационной культуры.

Развитие мыслительной деятельности,  информационно-коммуникационной культуры.

Формирование информационно-коммуникационной культуры. Развитие внимания при выполнении практической работы

Умение оценивать свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."

Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...