5 класс Конспект (+презентация) классного часа по теме "Безопасность в интернете"
презентация урока для интерактивной доски (5 класс)

Кожина Марина Сергеевна

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА по теме "Безопасность в интернете" (5 класс), презентация к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-игра: «Интернет: опасности и безопасность»

 

    Цель: знакомство с правилами безопасного пользования сетью Интернет.

    Задачи: 

1. Напомнить об основных угрозах в сети.

  1. Выяснить, чем может быть опасен интернет для школьника
  2. Найти выходы из возможных опасных ситуаций Форма: урок-игра

 

Ход урока: При входе в класс ребята получают цветные карточки 4 цветов, таким образом делятся на 4 группы.

 

Этап урока

содержание

Деятельность детей

Приветствие. Обсуждение плюсов и минусов сети Интернет.

Ребятам предлагается ответить на вопросы:

  • Кто пользуется сетью интернет?   Для чего вы используете интернет?  
  • Нравится ли вам это?  
  • Как вы считаете, приносит ли это пользу? А вред?
  • Давайте проверим, чего же все-таки больше плюсов или минусов?

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Игра «Весы»

Для нахождения ответа на поставленные вопросы ребятам предлагается сыграть в несколько игр и выработать правила безопасного поведения в сети интернет. Игра "Весы".       Две группы ребят (красные и оранжевые карточки) находят минусы использования сети интернет и записывают их на стикерах, две другие группы (синие и зеленые карточки)  -  делают то же самое с достоинствами использования сети Интернет. Затем ребята наклеивают стикеры на доску,  проводят оценку.

В результате игры делается вывод, что, не смотря на большую пользу, в интернете много опасностей. Необходимо их знать и учиться избегать.

 

Ребята обсуждают достоинства и недостатки интернета. Формулируют основные опасности. Приходят к выводу, что, не смотря на массу достоинств, в интернете много опасностей

Тренинг "Безопасные пароли"

Далее проводится тренинг "Безопасные пароли".  

    Дети должны сообщить свой пароль тому, кому хотят в группе

Дети приходят к выводу, что пароль не должен сообщаться никому. А в случае разглашения его нужно

(1 человеку.) После сообщения пароля группы перемешиваются учителем. Учитель выясняет, чей хранитель пароля теперь в чужой группе. Какой вывод можем сделать в результате тренинга? Давайте сформулируем угрозу и

способ защиты от нее и  

сменить. Ребята формулируют угрозу и способ защиты от нее, записывают на доске правило.

Игра "Письмо счастья"

Каждый из вас пользуется электронной почтой, имеет аккаунт в социальной сети. Сейчас я предлагаю вам продемонстрировать свое мастерство.

Каждая группа ребят заходит в заранее созданную учетную запись электронной почты и отправляет письмо другой группе. Далее меняются местами и отправляют письмо с чужого компьютера.

Учитель задает вопрос: «От кого вы получили письмо? Почему от вашего имени смогли написать чужие люди?»

Отправляют письма. Выясняют, что незавершенный сеанс работы – небезопасное поведение. Личные данные могут стать доступными. Ребята формулируют угрозу и способ защиты от нее, записывают на доске правило.

Демонстрация основных антивирусных программ в интернете.

Компьютер - это сложная система, и как в любой системе, в нем могут происходить сбои. Ребятам предлагается ответить на следующие вопросы: Что угрожает здоровью вашего компьютера?

 Какие вирусы вы знаете?  Как можно защитить свой компьютер от вирусов? Демонстрация сайтов производителей наиболее надежных антивирусных программ.

 

Смотрят демонстрацию, приводят примеры из личного опыта. Ребята формулируют угрозу и способ защиты от нее, записывают на доске правило.

Кроссворд

Давайте проверим, насколько вы готовы защитить свой компьютер. См. приложение

По группам решают кроссворд на тему информационной безопасности

. Видеоролик https://www.yout ube.com/watch?v

=pmYb0U8gmm

M  об опасности сетевого общения. Обсуждение.

 

 

Теперь вы знаете как защитить свой компьютер. Но угрозы таятся и для пользователей. Предлагается посмотреть видеоролик и обсудить его.

Смотрят видеоролик. Участвуют в обсуждении, формулируют правила безопасного использования социальных сетей, записывают на доске правило.

Подведение итогов.

Проводится рефлексия, выясняется, что дети усвоили из проведенного урока.

 

На доске составляют карту опасностей и мер защиты

 

 

Правила:

  1. Свои пароли нельзя никому сообщать, при случайном разглашении пароля его необходимо сменить.
  2. Необходимо завершать сеанс работы в учетной записи, если пользователь покидает рабочее место.
  3. Необходимо использовать лицензионное антивирусное ПО и регулярно обновлять его.
  4. Соблюдать сетевой этикет.
  5. В случае знакомства в социальной сети, идти на встречу с новым другом можно только в присутствии взрослых.

 

Приложение.1

  1. Сетевая, фишинговая…..
  2. Сведения об окружающем нас мире.
  3. Разновидность вредоносной программы, проникающая в компьютер под видом легального программного обеспечения, в отличии от вирусов и червей, которые распространяются самопроизвольно
  4. Вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям.
  5. Вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи.

Специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления заражённых (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) файлов или операций.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интернет: опасность и безопасность Автор : Кожина М.С. .

Слайд 2

Ребята, ответьте на вопросы:  Кто пользуется сетью интернет?  Для чего вы используете интернет?  Нравится ли вам это?  Как вы считаете, приносит ли это пользу? А вред?  Давайте проверим, чего же все-таки больше плюсов или минусов?

Слайд 3

ИГРА «ВЕСЫ» .

Слайд 4

ПРАВИЛА ИГРЫ Игра "Весы". Две группы ребят (красные и оранжевые карточки) находят минусы использования сети интернет и записывают их на стикерах , две другие группы (синие и зеленые карточки) - делают то же самое с достоинствами использования сети Интернет. Затем ребята наклеивают стикеры на доску, проводят оценку. Делается ВЫВОД !

Слайд 5

ВЫВОДЫ : Не смотря на большую пользу, в интернете много опасностей. Необходимо их знать и учиться избегать.

Слайд 6

ТРЕНИНГ: «БЕЗОПАСНЫЕ ПАРОЛИ»

Слайд 7

«ПИСЬМО СЧАСТЬЯ» Сейчас я предлагаю вам продемонстрировать свое мастерство. Каждая группа ребят заходит в заранее созданную учетную запись электронной почты и отправляет письмо другой группе. Далее меняются местами и отправляют письмо с чужого компьютера.

Слайд 8

!!! Отправив письмо, выяснили, что незавершенный сеанс работы – небезопасное поведение. Личные данные могут стать доступными. Ребята формулируют угрозу и способ защиты от нее, записывают на доске правило.

Слайд 9

ВОПРОСЫ: Что угрожает здоровью вашего компьютера? Какие вирусы вы знаете? Как можно защитить свой компьютер от вирусов?

Слайд 10

РЕЙТИНГ АНТИВИРУСОВ - 2019 http://softcatalog.info/ru/obzor/reyting-antivirusov

Слайд 11

КРОССВОРД

Слайд 12

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ: 1. Сетевая, фишинговая….. 2. Разновидность вредоносной программы, проникающая в компьютер под видом легального программного обеспечения, в отличии от вирусов и червей, которые распространяются самопроизвольно 3 . Вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. 4 . Вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи. 5 . Специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных (считающихся вредоносными) программ вообще и восстановления заражённых (модифицированных) такими программами файлов, а также для профилактики — предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным кодом.

Слайд 13

ВИДЕОРОЛИК https://www.youtube.com/watch?v=pmYb0U8gmmM

Слайд 14

РЕФЛЕКСИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма нарезки капусты (кулинарный карвинг) -урок кулинарии в 5 классе (конспект + презентация).

Цели:1.Образовательная:  - систематизировать знания учащихся по данной теме;  - формирование практических умений нарезать капусту различной формы;2.Развивающая:  - способствовать развит...

Урок по теме "Упрощение выражений" (5 класс)(конспект+презентация)

Конспект урока сопровождается презентацией, с помощью которой урок становится более насыщенным и разнообразным. Лист самооценки дает возможность осуществления дифференцированного подхода как при выбор...

Урок кубановедения в 7 классе (конспект, презентация) "Кубанская тематика в исторических документах, трудах путешественников и ученых".

Урок кубановедения в 7 классе. Учащиеся на уроке знакомятся с с историческими документами, отражающие кубанскую тематику XVIII века. Так же  к уроку прилагаются презентация, дополнительный матери...

Презентация к классному часу "Опасности в Интернете"

Данная презентация позволит проиллюстрировать ваш классный час на тему возрастающей опасности Интернета и его влияния на школьника....

Викторина по литературе для 5-6 классов. Конспект. Презентация.

Литературная викторина для учащихся 5-6 классовЦели:- актуализация знаний и умений по литературе;- развитие творческих способностей детей;- укрепление взаимоотношений в детском коллективе.Оборуд...

Урок повторения и обобщения по теме "Лексика" в 6 классе (конспект + презентация)

Материал будет полезен для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме "Лексика"...

урок по теме: Алгоритмы с повторением 6 класс (конспект, презентация, тест)

Цель урока: изучение понятие циклического алгоритма, расширение представления об исполнителях алгоритмов, выполнение практической работы. (конспект, презентация, тест)...